На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ





Скачать 406.64 Kb.
НазваниеНа включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ
страница1/4
Дата публикации27.02.2015
Размер406.64 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4
Заявка

на включение программы повышения квалификации

педагогических и руководящих работников муниципальных

общеобразовательных учреждений Воронежской области в

региональный банк программ

ГОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет»
ПРОГРАММА КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ

ПРОГРАММА для учителей математики общеобразовательных классов

ПО НАПРАВЛЕНИЮ: теоретические и практические основы обучения математике

Титульный лист заявки
Наименование учреждения: ГОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет»
Наименование учредителя учреждения: Министерство образования и науки РФ
№ и дата лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам повышения квалификации: Серия А № 282047 от 17 марта 2008 г.
№ и дата свидетельства о государственной аккредитации программ повышения квалификации: Серия АА № 001267, регистрационный, № 1237 от 28 апреля 2008 г., срок действия до 28 апреля 2013 года
Наименование программы с указанием категории слушателей:

Программа курсов повышения квалификации учителей математики общеобразовательных классов

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________
Объем (в часах) _170 час, из них 72 (инвариантная), 24 часа (вариативная)_______
Стоимость курса обучения в расчете на одного слушателя: _____________________________________________________________________________
ФИО ректор учреждения: Потапов А.С.
ФИО, должность разработчика программы повышения квалификации: _Беляева Э.С., к.п.н, доцент кафедры информатики и МПМ, Бондаренко Т.Е., к.п.н., доцент кафедры информатики и МПМ, Титоренко С.А., к.п.н., доцент кафедры информатики и МПМ, Гордиенко Н.А., к.ф.-м.н., доцент кафедры алгебры и геометрии, Капленко Э.Ф., к.ф.-м.н., доцент кафедры алгебры и геометрии
Юридический адрес учреждения: 394043, г. Воронеж, ул. Ленина, д.86.
Контактные адреса и телефоны учреждения: 54-56-43, 55-54-46,

e-mail: rektorat@vspu.ac.ru
Перечень приложений к заявке: (если есть)_________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись ректора:
(печать)

ПРОГРАММА КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КЛАССОВ
Пояснительная записка
Курсы предназначены для учителей математики общеобразовательных классов, в том числе ведущих элективные курсы.

Цели курсов.

Содействие совершенствованию базовой и специальной профессиональной компетентностей учителей математики, обеспечивающих готовность к квалификационному обучению школьников математике.

Задачи курсов (в логике традиционного подхода).

- Углубить и систематизировать знания слушателей по математике и методике её преподавании; способствовать преодолению затруднений, возникающих в профессиональной деятельности;

- познакомить учителей с передовым педагогическим опытом в области применения новых технологий обучения математике, в том числе информационных;

- значительное внимание уделить содержательной стороне ГИА и ЕГЭ; организовать систему обучения решению задач повышенной сложности из контрольно-измерительных материалов ГИА и ЕГЭ по математике;

- приоритетно рассматривать методические аспекты школьного курса математики.

Задачи курсов (в логике компетентностного подхода).

Уровень ключевых компетентностей.

- Сформировать умение организовывать совместную деятельность с коллегами;

- проводить анализ своей интеллектуальной и педагогической деятельности.

Уровень базовых компетентностей.

- Сформировать у слушателей:

1) систему современных математических знаний;

2) умение обеспечивать квалифицированное методическое сопровождение процесса обучения математике, в том числе ИКТ в насыщенной среде;

3) мотивировать самообразовательную деятельность слушателей в области обучения математике.

Уровень специальных компетентностей.

  • Сформировать умение осуществлять экспертизу содержательной и технологической характеристик современных методов обучения математике, в том числе с использованием ИКТ.

- Сформировать умение управлять деятельностью школьников на уроках математики, проводимых с использованием современных технологий обучения.

Особенностью программы курса является модульное построение.

Результаты освоения программы курсов повышения квалификации.

Уровень ключевых компетентностей:

- комплекс умений, необходимых для организации совместной деятельности с коллегами;

- повышение уровня аналитической компетентности.

Уровень базовых компетентностей:

- система современных математических знаний;

- комплекс профессиональных умений, обеспечивающих квалифицированное методическое сопровождение процесса обучения математике, в том числе ИКТ в насыщенной среде;

- сформированность мотивов самообразования слушателей в области обучения математике.

Уровень специальных компетентностей:

- умение осуществлять экспертизу содержательной и технологической характеристик современных методов обучения математике, в том числе с использованием ИКТ;

- умение управлять деятельностью школьников на уроках математики, проводимых с использованием современных технологий обучения;

- умение оценивать и диагностировать уровень освоения школьниками математики.

Условия реализации программы повышения квалификации. Курсы планируется проводить на базе лаборатории ЦОР и педагогического проектирования ВГПУ, а также других учебных аудиторий, имеющих специальное оборудование: электронная доска; проектор; ноутбук, персональные компьютеры; наборы ЦОР.

Использование новых форм и методов образовательного процесса.

В рамках программы повышения квалификации будут использованы следующие методы и технологии:

кооперативные техники, требующие объединения локальных инициатив слушателей; метод проектов; методика взаимообмена заданиями; деловые игры; портфолио.

К ведению занятий планируется привлечение как опытных учителей, так и учителей-новаторов.


Модуль №1
ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И

МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ

Цели. Совершенствование подготовки слушателей в той области математики, которая изучает теорию вероятностей, а также ознакомление с методическими приемами решения некоторых задач теории вероятностей.

Учебно-тематический план




Тема

Кол-во

часов

Форма

занятия

1

Комбинаторика. Решение комбинаторных задач

6

2 лекции,

практическое занятие

2

Основы теории вероятностей и математической статистики

6

2 лекции,

практическое занятие

3

Использование ЦОР в процессе изучения основ теории вероятностей и математической статистики в школе

2

лекция




Итого

14 часов






Содержание тем
1. Комбинаторика. Решение комбинаторных задач

Понятие выборки элементов, общие правила комбинаторики. Комбинаторные принципы сложения и умножения. Основные формулы и их использование при решении задач о числе размещений, перестановок, сочетаний (без повторений и с повторениями). Задачи, связанные с биномиальной формулой Ньютона.

2. Основы теории вероятностей и математической статистики

Изучение вероятностно-статистической линии в школьном курсе математики. Введение понятия случайного события и операций над ними. Различные подходы к определению вероятности, частота события. Операции над вероятностями, формула полной вероятности. Независимые повторные испытания (схема Бернулли). Дискретные случайные величины, их распределения и числовые характеристики. Методы статистического анализа.

3. Использование ЦОР в процессе изучения основ теории вероятностей и математической статистики в школе

Использование Интернет-ресурсов. http://www.exponenta.ru/ , http://www.volsu.ru/BIBL/School/saity_inf.html, http://www.school.edu.ru/catalog.asp .

Формы контроля:

– тестирование слушателей;

– разработка рабочих программ обязательных уроков и элективных курсов на основе изученного материала;

– самостоятельные работы;

– рефераты и доклады на основе опыта собственной работы с учащимися.

Модуль № 2
МЕТОДИЧЕСКИЕ И СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ТОЖДЕСТВЕННЫМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯМ В КУРСЕ МАТЕМАТИКИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Цели. 1) Изложить методические приемы обучения тождественным преобразованиям и методику формирования умения применять их как средство рационализации вычислений. 2) Рассмотреть тождественные преобразования в процессе решения уравнений.
Учебно-тематический план



Тема

Кол-во

часов

Форма

занятий

1.

Роль тождественных преобразований в процессе рационализации вычислений.


1



Лекция

2.

Методические аспекты обучения тождественным преобразованиям с целью их применения для рационализации вычислений (на примере вынесения общего множителя за скобки)


2





Лекция

3.

Система действий поиска и реализации рациональной вычислительной программы и её формирование у учащихся.


2


Лекция

4.

Тождественные преобразования в процессе решения уравнений.

2

1

Лекция Практ.занятие




Итого

8





Содержание тем

1. Роль тождественных преобразований в процессе рационализации вычислений.

Функциональный и алгоритмический подход к понятию тождественного преобразования. Тождественное преобразование как средство поиска рациональной вычислительной программы.

2. Методические аспекты обучения тождественным преобразованиям с целью их применения для рационализации вычислений (на примере вынесения общего множителя за скобки).

Методическая система обучения тождественным преобразованиям с целью их применения для рационализации вычислений.

3. Система действий поиска и реализации рациональной вычислительной программы и её формирование у учащихся.

Методика формирования системы действий поиска и реализации рациональной вычислительной программы.

4. Тождественные преобразования в процессе решения уравнений.

Тождественные преобразования, изменяющие область определения уравнения (приведение подобных слагаемых, сокращение дробей, действия с корнями и логарифмами, некоторые формулы тригонометрии). Средства регулирования области определения уравнения, предотвращающие появление посторонних корней или их потерю. Комплекс уравнений.
Формы контроля:

- реализация методики на примере (разработка комплекса упражнений для обучения отдельному тождественному преобразованию и его применению для рационализации вычислений);

- комплекс уравнений, при решении которых выполняются тождественные преобразования, приводящие к появлению посторонних корней или их потере. Анализ процесса решения.

Модуль №3
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ: РАВНОМЕРНОСТЬ И МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ
Цель. Познакомить слушателей с теорией равносильности структур (уравнений, неравенств, их систем и совокупностей) и обосновать основные приёмы решения уравнений и неравенств курса математики средней школы.
Учебно-тематический план



Тема

Кол-во

часов

Форма

занятия

1.

Различные определения равносильности уравнений (неравенств, систем, совокупностей уравнений и неравенств)

2

лекция

2.

Теория равносильности уравнений (неравенств) по П.А.Буданцеву

4

лекции

3.

Анализ школьных учебников по алгебре, алгебре и началам анализа

2

практическое

занятие

4.

Основные приёмы решения уравнений, неравенств и их систем в курсе алгебры основной школы

4

2 - лекция

2 - практическое занятие

5.

Основные приёмы решения уравнений, неравенств и их систем в курсе алгебры и начал анализа (10-11 кл.)

4

2 - лекция

2 - практическое занятие

6.

Уравнения, неравенства и их системы в материалах ЕГЭ по математике (уровень С)

4

2 - лекция

2 - практическое занятие




ИТОГО

20

часов





  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ iconНа включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих...
Программа для педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений
На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ iconНа включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих...
По направлению: проектирование содержания образования по специальности (сетевые технологии)
На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ iconНа включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих...
Программа для педагогических работников общеобразова­тельных учреждений, для педагогических работников на­чального и среднего профессионального...
На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ iconНа включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих...
«Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ iconПрограммы повышения квалификации педагогических и руководящих работников...
Программа для педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области
На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ iconНа включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих...
Совершенствование профессиональной компетентности учителей немецкого языка в контексте модернизации языкового образования
На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ iconНа включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих...
Наименование учреждения Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Борисоглебский государственный...
На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ iconНа включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих...
...
На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ iconМодель аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных...
Модели компетенций педагогических и руководящих работников образовательных учреждений
На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ iconОбразованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников
Тюменской области направляет инструктивно-методические рекомендации по проведению аттестации педагогических и руководящих работников...
На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа для педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области
На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ iconСогласовано председатель профкома мобу «Лицей№6» имени З. Г. Серазетдиновой
...
На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ iconАттестация педагогических работников образовательных учреждений
Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников...
На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ iconПостановление от 22. 10. 2012 №1155-п г. Ярославль Об утверждении...
Утвердить прилагаемое Положение о порядке аттестации специалистов и руководящих работников государственных и муниципальных социальных...
На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ iconФакультет повышения квалификации
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования ( повышения квалификации) специалистов «Кузбасский...
На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ iconПрограмма деятельности нацелена на решение следующих задач
Пермского государственного педагогического университета по организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск