Скачать 406.64 Kb.
|
Заявка на включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ ГОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет» ПРОГРАММА КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ ПРОГРАММА для учителей математики общеобразовательных классов ПО НАПРАВЛЕНИЮ: теоретические и практические основы обучения математике Титульный лист заявки Наименование учреждения: ГОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет» Наименование учредителя учреждения: Министерство образования и науки РФ № и дата лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам повышения квалификации: Серия А № 282047 от 17 марта 2008 г. № и дата свидетельства о государственной аккредитации программ повышения квалификации: Серия АА № 001267, регистрационный, № 1237 от 28 апреля 2008 г., срок действия до 28 апреля 2013 года Наименование программы с указанием категории слушателей: Программа курсов повышения квалификации учителей математики общеобразовательных классов _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Объем (в часах) _170 час, из них 72 (инвариантная), 24 часа (вариативная)_______ Стоимость курса обучения в расчете на одного слушателя: _____________________________________________________________________________ ФИО ректор учреждения: Потапов А.С. ФИО, должность разработчика программы повышения квалификации: _Беляева Э.С., к.п.н, доцент кафедры информатики и МПМ, Бондаренко Т.Е., к.п.н., доцент кафедры информатики и МПМ, Титоренко С.А., к.п.н., доцент кафедры информатики и МПМ, Гордиенко Н.А., к.ф.-м.н., доцент кафедры алгебры и геометрии, Капленко Э.Ф., к.ф.-м.н., доцент кафедры алгебры и геометрии Юридический адрес учреждения: 394043, г. Воронеж, ул. Ленина, д.86. Контактные адреса и телефоны учреждения: 54-56-43, 55-54-46, e-mail: rektorat@vspu.ac.ru Перечень приложений к заявке: (если есть)_________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпись ректора: (печать) ПРОГРАММА КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КЛАССОВ Пояснительная записка Курсы предназначены для учителей математики общеобразовательных классов, в том числе ведущих элективные курсы. Цели курсов. Содействие совершенствованию базовой и специальной профессиональной компетентностей учителей математики, обеспечивающих готовность к квалификационному обучению школьников математике. Задачи курсов (в логике традиционного подхода). - Углубить и систематизировать знания слушателей по математике и методике её преподавании; способствовать преодолению затруднений, возникающих в профессиональной деятельности; - познакомить учителей с передовым педагогическим опытом в области применения новых технологий обучения математике, в том числе информационных; - значительное внимание уделить содержательной стороне ГИА и ЕГЭ; организовать систему обучения решению задач повышенной сложности из контрольно-измерительных материалов ГИА и ЕГЭ по математике; - приоритетно рассматривать методические аспекты школьного курса математики. Задачи курсов (в логике компетентностного подхода). Уровень ключевых компетентностей. - Сформировать умение организовывать совместную деятельность с коллегами; - проводить анализ своей интеллектуальной и педагогической деятельности. Уровень базовых компетентностей. - Сформировать у слушателей: 1) систему современных математических знаний; 2) умение обеспечивать квалифицированное методическое сопровождение процесса обучения математике, в том числе ИКТ в насыщенной среде; 3) мотивировать самообразовательную деятельность слушателей в области обучения математике. Уровень специальных компетентностей.
- Сформировать умение управлять деятельностью школьников на уроках математики, проводимых с использованием современных технологий обучения. Особенностью программы курса является модульное построение. Результаты освоения программы курсов повышения квалификации. Уровень ключевых компетентностей: - комплекс умений, необходимых для организации совместной деятельности с коллегами; - повышение уровня аналитической компетентности. Уровень базовых компетентностей: - система современных математических знаний; - комплекс профессиональных умений, обеспечивающих квалифицированное методическое сопровождение процесса обучения математике, в том числе ИКТ в насыщенной среде; - сформированность мотивов самообразования слушателей в области обучения математике. Уровень специальных компетентностей: - умение осуществлять экспертизу содержательной и технологической характеристик современных методов обучения математике, в том числе с использованием ИКТ; - умение управлять деятельностью школьников на уроках математики, проводимых с использованием современных технологий обучения; - умение оценивать и диагностировать уровень освоения школьниками математики. Условия реализации программы повышения квалификации. Курсы планируется проводить на базе лаборатории ЦОР и педагогического проектирования ВГПУ, а также других учебных аудиторий, имеющих специальное оборудование: электронная доска; проектор; ноутбук, персональные компьютеры; наборы ЦОР. Использование новых форм и методов образовательного процесса. В рамках программы повышения квалификации будут использованы следующие методы и технологии: кооперативные техники, требующие объединения локальных инициатив слушателей; метод проектов; методика взаимообмена заданиями; деловые игры; портфолио. К ведению занятий планируется привлечение как опытных учителей, так и учителей-новаторов. Модуль №1 ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ Цели. Совершенствование подготовки слушателей в той области математики, которая изучает теорию вероятностей, а также ознакомление с методическими приемами решения некоторых задач теории вероятностей. Учебно-тематический план
Содержание тем 1. Комбинаторика. Решение комбинаторных задач Понятие выборки элементов, общие правила комбинаторики. Комбинаторные принципы сложения и умножения. Основные формулы и их использование при решении задач о числе размещений, перестановок, сочетаний (без повторений и с повторениями). Задачи, связанные с биномиальной формулой Ньютона. 2. Основы теории вероятностей и математической статистики Изучение вероятностно-статистической линии в школьном курсе математики. Введение понятия случайного события и операций над ними. Различные подходы к определению вероятности, частота события. Операции над вероятностями, формула полной вероятности. Независимые повторные испытания (схема Бернулли). Дискретные случайные величины, их распределения и числовые характеристики. Методы статистического анализа. 3. Использование ЦОР в процессе изучения основ теории вероятностей и математической статистики в школе Использование Интернет-ресурсов. http://www.exponenta.ru/ , http://www.volsu.ru/BIBL/School/saity_inf.html, http://www.school.edu.ru/catalog.asp . Формы контроля: – тестирование слушателей; – разработка рабочих программ обязательных уроков и элективных курсов на основе изученного материала; – самостоятельные работы; – рефераты и доклады на основе опыта собственной работы с учащимися. Модуль № 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ И СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ТОЖДЕСТВЕННЫМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯМ В КУРСЕ МАТЕМАТИКИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ Цели. 1) Изложить методические приемы обучения тождественным преобразованиям и методику формирования умения применять их как средство рационализации вычислений. 2) Рассмотреть тождественные преобразования в процессе решения уравнений. Учебно-тематический план
Содержание тем 1. Роль тождественных преобразований в процессе рационализации вычислений. Функциональный и алгоритмический подход к понятию тождественного преобразования. Тождественное преобразование как средство поиска рациональной вычислительной программы. 2. Методические аспекты обучения тождественным преобразованиям с целью их применения для рационализации вычислений (на примере вынесения общего множителя за скобки). Методическая система обучения тождественным преобразованиям с целью их применения для рационализации вычислений. 3. Система действий поиска и реализации рациональной вычислительной программы и её формирование у учащихся. Методика формирования системы действий поиска и реализации рациональной вычислительной программы. 4. Тождественные преобразования в процессе решения уравнений. Тождественные преобразования, изменяющие область определения уравнения (приведение подобных слагаемых, сокращение дробей, действия с корнями и логарифмами, некоторые формулы тригонометрии). Средства регулирования области определения уравнения, предотвращающие появление посторонних корней или их потерю. Комплекс уравнений. Формы контроля: - реализация методики на примере (разработка комплекса упражнений для обучения отдельному тождественному преобразованию и его применению для рационализации вычислений); - комплекс уравнений, при решении которых выполняются тождественные преобразования, приводящие к появлению посторонних корней или их потере. Анализ процесса решения. Модуль №3 УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ: РАВНОМЕРНОСТЬ И МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ Цель. Познакомить слушателей с теорией равносильности структур (уравнений, неравенств, их систем и совокупностей) и обосновать основные приёмы решения уравнений и неравенств курса математики средней школы. Учебно-тематический план
|
На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих... Программа для педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений | На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих... По направлению: проектирование содержания образования по специальности (сетевые технологии) | ||
На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих... Программа для педагогических работников общеобразовательных учреждений, для педагогических работников начального и среднего профессионального... | На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих... «Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» | ||
Программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников... Программа для педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области | На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих... Совершенствование профессиональной компетентности учителей немецкого языка в контексте модернизации языкового образования | ||
На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих... Наименование учреждения Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Борисоглебский государственный... | На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих... ... | ||
Модель аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных... Модели компетенций педагогических и руководящих работников образовательных учреждений | Образованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников Тюменской области направляет инструктивно-методические рекомендации по проведению аттестации педагогических и руководящих работников... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа для педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области | Согласовано председатель профкома мобу «Лицей№6» имени З. Г. Серазетдиновой ... | ||
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников... | Постановление от 22. 10. 2012 №1155-п г. Ярославль Об утверждении... Утвердить прилагаемое Положение о порядке аттестации специалистов и руководящих работников государственных и муниципальных социальных... | ||
Факультет повышения квалификации Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования ( повышения квалификации) специалистов «Кузбасский... | Программа деятельности нацелена на решение следующих задач Пермского государственного педагогического университета по организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических... |