Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 77.63 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.10.2013
Размер77.63 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Туризм > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21»

Чистопольского муниципального района РТ
Конспект игрового познавательного занятия

посвященного Дню города

«Наш город»
в средней группе

подготовила

воспитатель

Леванова Ольга Владимировна

МБДОУ «Детский сад №21»

г. Чистополь, Республика Татарстан
г. Чистополь. 2013 г.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1) расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут;

2) знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности;

  1. учить взаимодействовать в коллективе, детям малообщительным, замкнутым,

тем, у кого заниженная самооценка.

Развивающие задачи:

1) развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас;

2) развивать интерес к игровой деятельности;

  1. умение фантазировать и творчески мыслить.

Воспитательные задачи:

1) воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе;

2) вызвать интерес к общению.

Материалы и оборудование к занятию:

- иллюстрации старого и нового города, наиболее знакомых мест и достопримечательностей Чистопольского района;

- иллюстрации старых и новых домов;

- для игры "Где? Что?" картинки с изображением разных предметов, подходящим по смыслу различным зданиям: школе, больнице, магазину, детскому саду;

- игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры "Автобус";

- панно « Город», силуэты флажков – шаров.
Ход занятия

Остановка «Посадка в автобус»

Воспитатель собирает детей возле себя.

Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем? Какой наш город?

Предложить детям отправиться в путешествие по Чистополю.

Воспитатель: На чем можно путешествовать? (На поезде, самолёте, автобусе)

А на чем лучше проехаться по городу? (На автобусе, троллейбусе, трамвае, автомобиле)

Предлагаю вам поехать на автобусе. Согласны? Но прежде необходимо купить билеты в кассе и можно занимать места, согласно вашим номерам. Итак, наше путешествие по Чистополю начинается. (Проводятся элементы сюжетно-ролевой игры "Автобус"). Звучит музыка.

Мы в автобусе сидим

Во все стороны глядим.

Пять минут – и все знакомы.

Все в автобусе, как дома!


Мы в автобусе сидим

Во все стороны глядим

Он вперёд везет ребят,

А дома летят назад.

Остановка « Дома нашего города»

Воспитатель: Пока мы въезжаем в город, я немного расскажу вам о нем. Чистополь – небольшой городок на красавице Каме. Чистополь очень старый город. Этот тихий городок никогда не был слишком на виду. Он избежал гигантских строек. В нем много домов, которые построены очень давно. Это старые дома. Они создают ощущение уюта. А есть дома, построенные недавно - это новые дома. И мы приехали в старую часть нашего города. Мне трудно разобраться, где какие дома. А вы можете мне помочь?
Гляньте вправо! За окном

Весь в клонах старый дом.






Гляньте влево! За углом

Новый дом блестит стеклом.






- Водитель, останови, пожалуйста, автобус. Ребята, посмотрите, как много здесь картин с различными домами. Помогите мне, пожалуйста, разделить их на две группы. Одна группа старые дома, другая - новые дома. (Дети самостоятельно выполняют просьбу).

Затем все вместе рассматривают каждую из них, проверяя правильность выполнения задания. Словесная игра, "Какой из чего?"

- дом, сделанный из кирпича какой? (Кирпичный)

- дом, сделанный из стекла какой? (Стеклянный)

- дом, сделанный из бетона какой? (Бетонный)

- дом, сделанный из камня какой? (Каменный)

- дом, сделанный из дерева какой? (Деревянный)

Игра «Кто быстрее построит дом»- дети из строительного материала конструируют дома.

Дом старинный тем хорош,

Что на новый не похож,

Новый дом прекрасен тем,

Что не старый он совсем.
Остановка «Берег Камы»

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Занимайте свои места в автобусе и поедем на берег нашей реки.

Здравствуй, пристань! Край земли!

Мы с автобуса сошли.

Мы с автобуса сошли

Поглядеть на корабли.

Как называется река, на которой стоит наш город? (Кама)

Какой транспорт можно увидеть на реке? (Корабли, лодки, катера)

Одно из самых красивых мест нашего города. На берегу реки растет большое количество разных деревьев, кустарников, цветов. Все жители города любят приходить сюда гулять, любоваться рекой Камой.

Стихотворение читают дети.

Город маленький Чистополь Я страну родную знаю, Кто тихие любит просторы

Голубая вода. Много езжено дорог. И водный простор голубой

Белогрудые пристани. Очень часто вспоминаю, Мы тех приглашаем на лето

Приплывают сюда. Про зеленый городок. В наш город над Камой рекой.

А садами тенистыми, Тополиная аллея

Бродит ласковый май. Убегает далеко.

Город маленький Чистополь- В листьях тополя белеют

Милый песенный край. Фонари, как молоко.

Остановка «Центр города»

Воспитатель: А теперь посмотрите в окно. Мы видим центр города. Здесь расположены разные магазины, а также новый культурно- развлекательный центр.


У всех домов в нашем городе есть свое назначение. Выходите из автобуса. Перед вами различные здания: школа, больница, детский сад. (Макеты)



У меня есть предметы, которые должны в них находиться. (Пенал, линейка, ручка; градусник, стетоскоп, шприц; мяч, юла, кукла). Разложите, пожалуйста, эти предметы по назначению.

Игра "Где что?". Дети самостоятельно раскладывают картинки. Звучит музыка. Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания, обсуждает возможные ошибки или затруднения детей.
Остановка «Машины на улицах нашего города»

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Занимайте свои места в автобусе.

Мы в автобусе сидим, В этой - хлеб, а в той – подарки.

За машинами следим, Ой! Машина новой марки!

Обгоняем грузовые, Ничего, у светофора

Пропускаем легковые, Мы её рассмотрим скоро!

Какие машины едут по улицам нашего города? Какие сигнальные машины едут по улицам?

На какой свет светофора машины двигаются? Стоят? Готовятся к движению?




Остановка «Парк отдыха»

Воспитатель: Вот мы и незаметно добрались до парка. В этом парке растет много деревьев. В парке работает детская площадка.

Детский парк – нарядный, яркий! А потом пошло веселье:

Отдыхаем в детском парке. Карусели и качели,

Мы обедаем на травке, Автогонки, велогонки!

Наш автобус – на заправке. Не скучал никто в сторонке.

Хотите покататься на каруселях?

Игра "Карусель".

Играющие стоят в кругу. На земле лежит веревка, концы которой связаны. Они подходят к веревке, поднимают ее с земли и, держась за нее правыми (или левыми) руками, ходят по кругу со словами:

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Играющие двигаются сначала медленно, а после слова «бегом» бегут.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра, —

движение карусели постепенно замедляется, а с последними словами останавливается. Играющие кладут веревку на землю и разбегаются по площадке. По сигналу они спешат вновь сесть на карусель, то есть взяться рукой за веревку, и игра возобновляется. Занимать места на карусели можно только до третьего звонка (хлопки). Опоздавший на карусели не катается.
Возвращение домой.

Воспитатель: Мы с вами замечательно путешествовали, весело играли, но пора возвращаться в детский сад. (Дети рассаживаются в автобус).

Только сделалось темней, Значит, скоро по домам.

Столько вспыхнуло огней. А не спеть ли песню нам?

И летят, как метеоры, Мы прощаемся с водителем,

Фонари и светофоры. Возвращаемся к родителям.
Песня « Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель: На какой улице находится наш детский сад?

Вот мы и приехали. Скоро наш город Чистополь будет отмечать свой день рождения. Чтобы наш город был красивым, предлагаю вам раскрасить наш город воздушными шарами, флагами.

Панорама «Центр города» украшение готовыми силуэтами флажков и шаров.




Список использованной литературы:

1.Поэт Валентин Берестов «По городу»

2. Песня «Мы едем, едем, едем…»

Композитор М. Старокадомский

Поэт С.В.Михалков

3. Эмма Степаненкова: Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет

Игра «Карусель»

4. Поэт Константина Сергеевича Макарова «Город маленький наш»
Использованные иллюстрации, фотографии:

1. http://www.yogurtsov.ru/20080603161948/20080603162038/20080708131450/fwd/

2.http://www.yogurtsov.ru/engine08/cnt/images/big20080708132500.jpg

2. http://chistopol.biz/foto.php?cat=1&id=52

3. http://chistopol-hotel.ru/uploaded_files/admin/ww/pics/086163a27a634cdaa358ee01660f716c.jpg

4. http://www.eurosmi.ru/uploads/200x160/1291202680.jpg

5. http://transport.bizator.ru/m0711-1043856208-molokovoz-9-kub-m-na-maze.html

6. http://mirkartinok.ucoz.com/photo/gruzovoj_transport/fotografija_1/6-0-125

7. http://www.equipnet.ru/company/company_42864.html

8. http://tatarstan.vsedomarossii.ru/house/78270

9. http://tatarstan.vsedomarossii.ru/house/78654

10. http://www.chistopol.su/displayimage.php?pos=-234

11. http://foto-planeta.com/photo/15458.html

12. http://mc-mutlu.de/12/флажки

13. http://krasnodar.dorus.ru/goods/gifts/shary-s-elegazom_2143568.html

14. http://zhenshchini.ru/uploads/posts/2012-01/1326057761_pochemu-rebenok-kapriznichaet.jpg

15. http://tekstili.blogspot.ru/2012/10/blog-post_22.html

16. http://www.vnovomoskovske.ru/object.php?id=838

17. http://cs315225.userapi.com/v315225142/30ca/r9vIjtEUB9w.jpg

18. http://g1.delfi.ua/images/pix/380x250/3bd0d5f0/file1376327_c830fc14.jpg

19. http://i.autosite.com.ua/pictures/12-1-2009/365491/mid_image1.jpg

20. Фотографии из личного архива автора.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск