Скачать 34.94 Kb.
|
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА «ПИСАТЬ ПИСЬМА» Цели: - познакомить учащихся со значением переписки в жизни людей; - письмом как разновидностью текста, имеющей свою структуру и стилистические особенности; - с правилами и вежливыми формами переписки; - воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Оборудование. Конверты; коробочки с фишками в виде конвертов; почтовый ящик; Презентация «Учимся писать письма» , образцы писем. Ход урока
Внимание! Проверь дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Учебник, ручки и тетради?
- Сегодня на уроке вас ждёт, знакомство с новой темой, но что за тема вы должны догадаться сами отгадав загадку: Бумажная Птица лежит на столе Адрес пишу я на белом крыле. Бумажная Птица К адресату помчится., (письмо) - А кто такой адресат? (Тот, кому ты пишешь письмо, кому его адресуешь, называется адресат) - Кто из вас догадался, какая тема урока вас сегодня ждёт? Послушайте отрывок из стихотворения С.Я. Маршака «Почта» Письмо само Никуда не пойдет, Но в ящик его опусти - Оно пробежит, Пролетит, Проплывет Тысячи верст пути. - Действительно, до того, как письмо дойдёт до адресата, оно проедет много станций. И сегодня мы совершим тоже путешествие по станциям. -А сейчас, вас ждёт: первая станция «Минутка чистописания», но сначала запишем число, классная работа. Я тетрадочку открою И с наклоном положу. Я, друзья, от вас не скрою: Ручку я вот так держу! Сяду прямо, не согнусь, За работу я примусь. - Слово предоставляется дежурным (читают число) 3. Минутка чистописания. (1 станция) Язык до Киева доведет. - Как вы понимаете это выражение? 4. Станция «Словарная работа». (2 станция) - Очень часто в письмах, которые мы пишем своим родным, знакомым встречаются слова, написание которых нельзя проверить, поэтому мы должны запомнить написание этих слов, а сейчас я проверю, как вы знаете эти слова. Запишите под диктовку: фамилия, адрес, спасибо, до свидания, здравствуйте, сегодня, вчера. 5. Актуализация знаний. - А теперь, станция « Размышляй-ка» (3 станция) - Какие правила должны соблюдать мы, когда пишем письма? ( Если ты пишешь письмо взрослому человеку, то слово Вы надо писать с большой буквы) - Как должно быть составлено письмо? - Что запрещается делать с письмом, которое вы вдруг найдёте? (читать его) 6. Физкультминутка. Станция «Отдыхай-ка» 7. Работа над темой. Станция 4 « Подумай-ка» Работа по учебнику с. 86, Упр.1. - Прочитайте задание. - Прочитайте письмо. - Догадались ли вы, о чём идёт речь в письме? С. 86-87,Упр. 2 (аналогично Упр.1.) 8. Итог урока. Станция «Итоговая» Услышим скоро мы звонок, Пора заканчивать урок. - Ребята, наш урок подошёл к концу. У вас на столах конверт и листочек. Напишите на листочке, что вам понравилось на уроке, что нового узнали, что больше всего запомнилось. 9. Оценивание учащихся. Станция «Награждения» В течении урока за правильный ответ дети получали фишку в виде конверта. Ведётся подсчёт фишек. |