Скачать 34.07 Kb.
|
Конспект интегрированного занят по познавательному развитию с элементами коммуникации и социализации второй младшей группы «Жемчужинка» на тему: «Магазин Игрушек». Воспитатель: Головчак Алла Сергеевна 2012 год Задачи:
- познакомить детей с магазином «Игрушки»; - закрепить счет в пределах 5, связь числа и цифры, знание форм геометрических фигур; - учить составлять описание игрушек, рассказывать о способах игры с игрушками; - дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов, бывают разного размера, цвета. 2. Развивающие задачи: - развивать память, мышление, сообразительность и воображение; - овладение умением устанавливать причинно-следственные связи; - активизация и обогащение словарного запаса детей. 3. Воспитательные задачи: - воспитывать бережное отношение к игрушкам; - формировать навыки культурного общения друг с другом. Предварительная работа: - знакомство с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 и формой наглядного изображения чисел 1, 2, 3, 4, 5; - освоение счета в пределах 5; - знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); - знание детей о местонахождении разных игрушек в групповой комнате и умение убирать каждую игрушку на свое место; - чтение и разучивание стихов Агнии Барто из серии для самых маленьких; - разучивание пальчиковой гимнастика «Магазин». Оборудование: Магнитофон с аудиозаписей, кукла Маша, игрушки для магазина, билеты на автобус, макеты с надписями: касса, магазин «Игрушек», простые карандаши на каждого ребенка, листочки с заданиями на каждого ребенка, сладкий сюрприз на каждого ребенка. Ход занятия: Дети заходят в группу и здороваются с воспитателями. Воспитатель: Ребята, вы ходили когда-нибудь с мамой и с папой в магазин? Дети: Да В: А какие магазины вы знаете? Д: Ответ детей. В: Какой отдел в магазине вам больше всего нравится? Д: Отдел игрушки. В: Почему этот отдел вам нравится? Д: Там много игрушек: машины, куклы, конструкторы, мячики. Звенит колокольчик и появляется кукла Маша. Кукла Маша: Здравствуйте ребята. Я приехала к вам в детский сад из магазина игрушек, чтобы остаться у вас и вместе с вами играть и дружить, но мои друзья остались в магазине и мне без них так грустно, не могли бы вы поехать в «магазин игрушек» и купить моих друзей. В: Ребята, ну что поедем в магазин на автобусе, за игрушками-друзьями для куклы Маши? Д: Да. В: Для того, чтобы поехать в магазин, надо купить билеты на «автобус» и занять места, согласно купленным билетам. Дети подходят в кассу по очереди, покупают билеты и садятся в «автобус» на свои места. Звучит музыка, дети едут в «магазин», остановка «магазин игрушек», подходят к витрине-полке с игрушками. В: Ребята, возьмите игрушку, которая соответствует вашему билету и присаживайтесь на скамеечки. В: Расскажите, какая у вас игрушка, из какого она состоит материала, во что вы любите с ней играть? Д: Дети по очереди рассказывают о своей игрушке. В: Молодцы ребята, для того чтобы отвезти игрушки в детский сад, их нужно положить в коробки. Дети проходят к столу, садятся на свои места, где перед ними лежат листочки с соответствующими заданиями. В: Давай немного наши пальчики согреем, чтобы они могли лучше писать карандашами. Пальчиковая гимнастика Магазин игрушек открываем, Пыль с витрин мы вытираем. В магазин заходят люди, Продавать игрушки будем. Магазин теперь закроем, Каждый пальчик мы помоем Потрудились мы на «5» - Пальцы могут отдыхать. Дети приступают к выполнению заданий. В: Ребята, ну а теперь можно отправляться обратно в детский сад, к кукле Маше, давайте займем места в «автобусе» по своим билетикам. Под музыку обратно возвращаемся в детский сад. В: Вот мы и в детском саду, давайте порадуем куклу Машу, что мы привезли её друзей и теперь её не будет грустно. К: Большое спасибо ребята за моих друзей, с ними теперь мне будет веселей. А за это я вам приготовила сладкий сюрприз. Давайте вместе с друзьями пойдем к другим детям и угощаться сладким сюрпризом. Дети говорят гостям до свидания и уходят. |