Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 179.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.12.2013
Размер179.71 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Туризм > Документы
Краевое государственное казенное учреждение социального обслуживания

СОЦИАЛЬНО- РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «КОЗУЛЬСКИЙ»

МАРШРУТ

ЗДОРОВЬЯ пособие для родителей


К ЧИТАТЕЛЮ!

Пособие разработано в рамках реализации проекта «Маршрут

здоровья», победившего в грантовой программе

«Социальное партнёрство во имя развития» в 2011 г.
Вы держите в руках пособие по проведению семейно-туристских досугов с детьми. Содержащийся здесь материал можно использовать для организации походов выходного дня и круглогодичного отдыха всей семьёй.

Здесь вы найдёте описание различных игр, конкурсов, досугов, праздников на туристскую тематику, тематические загадки, лучшие туристские песни и многое другое.

Надеемся, что данная брошюра будет полезна родителям детей дошкольного и школьного возраста.

Для того чтобы вам было удобно работать с данным пособием, мы расположили весь материал следующим образом.

В первой части излагаются общие вопросы организации туристских походов.

Во второй части представлен необходимый для проведения методический материал.

Желаем вам успехов в оздоровлении и воспитании детей!

Составители:

Педагог-психолог, руководитель проекта «Маршрут здоровья»

Шайтанова Оксана Викторовна

Специалист по социальной работе Гридасова М.В.
НА МАРШРУТЕ – ДЕТИ

1. С чего и как начать.

Если вам грустно оттого, что воспитанием ваших детей занимаются нянечки, учителя, соседи, «улица» - все, кто угодно, кроме вас самих; если вы вдруг почувствовали, что просто по родительски любите своего ребёнка и готовы ради него поступиться какими-то своими претензиями, - значит, вы созрели для семейного туризма.

Итак , вы идёте в семейный поход. Но куда? С кем? Как? Ответ на первый вопрос зависит от соотношения: возраст ребёнка – опыт родителей.

По поводу возраста ребёнка: допускать детей для участия в походах выходного дня можно уже с трёх - шести лет. Такой поход – мероприятие достаточно серьёзное, и ваша задача здесь – научить ребёнка отдыхать активно, привить ему элементарные спортивно-туристские навыки, В самых первых походах надо тщательно следить, чтобы ребёнок не переутомился, чтобы ему было постоянно интересно. Безусловно, и до трёх лет лет детям необходимо общение с природой. До облюбованной вами поляны несите ребёнка на себе: ему ещё рано целеустремлённо вышагивать километры, пусть он просто порезвиться вволю на лужайке, где вы будете отдыхать. Таким же образом вы можете выводить ребёнка на туристские соревнования. Однако путь к месту слёта должен быть коротким, а ребёнка следует оберегать от перегрузки впечатлениями.

В пять-шесть лет дети уже готовы вполне осмысленно и с пользой для себя к участию вместе с родителями в походах первой-второй категории сложности. В десять-двенадцать лет – в двойках, шестнадцатилетние могут быть полноправными участниками многих походов пятой категории сложности.

С кем? Существуют достаточно вариантов: одной своей семьёй, с друзьями, с другими семьями (под семьёй подразумевается хотя бы один родитель с хотя бы одним ребёнком).

Если вы решили путешествовать только одной своей семьёй, не стоит организовывать поход выше первой категории сложности. Потому что тяжело при таком составе обеспечить безопасность. Кроме того, малышу трудно без сверстников, он будет быстро утомляться, потребует от вас столько внимания, что на более или менее сложный маршрут у вас не останется ни времени , ни сил. «Одиночное» хождение должно иметь предел. Не забывайте: туризм – коллективный вид и кроме чисто спортивных сторон имеет огромное воспитательное значение. Да и спортивные возможности у коллектива несравненно выше, чем у одиночной семьи. Значительно приятней и полезней ходить со своими друзьями. Если они не против, чтобы в группе находился ребёнок. Но каков возрастной ценз для малышей в подобных походах? Во-первых, не забывайте, что вы всё-таки несколько обременяете товарищей, и, чтобы бремя это не было слишком тяжким, ребёнку должно перевалить за пять-шесть лет. Только тогда можно взять его в единичку в любом виде туризма. При этом будьте готовы к тому, что ,в лыжном походе, вам придётся часто буксировать малыша, в пешем – изредка сажать его на плечи, в велосипедном – постоянно везти на своём велосипеде. Что касается водных походов, то ребёнка пяти-шести лет можно взять и в несильную двойку, но на порогах его надо высаживать.

Теперь подойдём к самому главному: все преимущества семейного туризма сказываются в полной мере, только когда на маршрут выходит группа в составе нескольких семей, хорошо знающих друг друга ( имеются в виду взрослые), ходивших уже совместно в походы. Это вовсе не значит, что состав такой группы должен быть навечно постоянным. Он может систематически обновляться ( так даже лучше – в группу постоянно вноситься свежее течение), но ядро всё же должно оставаться.

Поэтому лучше всего начинать приобщение к семейному туризму с поиска такой вот сложившейся группы, ядро которой, кстати, вы можете создать и сами.

2. Семейная группа

Прежде всего, о количественном составе. Нижняя граница ясна: две семьи – это уже не «одиночка», хотя и немного (скучновато, пожалуй, будет, особенно детям). Максимум – человек 15. В «большом» туризме считается оптимальной группа в шесть-десять участников. Чем больше участников, тем выше требования к руководителю и ко всему взрослому составу.

Возраст детей. Не нужно стремиться, чтобы все дети были одногодками. Можно путешествовать с «командой» детей самого широкого возрастного диапазона (например, от трёх до пятнадцати лет). Желательно, чтобы у каждого ребёнка был хотя бы один сверстник.

С малышами можно отправиться и в водный поход, но надо помнить, что маршрут должен проходить в достаточно населённой местности, а переходы быть предельно короткими: дети не выносят долгого безделья в судне.

График движения в семейном походе должен предусматривать большое количество днёвок (в том числе и двух-трёхдневные стоянки) для игр, соревнований, познавательных мероприятий, «походов за витаминами» (если для вас ягоды – приятное разнообразие в меню, для малышей они – поистине жизненная необходимость).

В соответствии с выбранным маршрутом заранее решите все вопросы, касающиеся снаряжения. Наметив отправиться в водный поход, подумайте о выборе средства сплава. И не забудьте взять для ребёнка спасательный жилет.

С первого же похода малыш обязательно должен иметь свой рюкзак – хотя бы в чисто воспитательных целях.

Если ребёнок пока ещё сам целиком влезает в наименьший из так называемых пионерских рюкзаков, сделайте ему обычный вещмешок по типу солдатского «сидора». Безусловно, до школьного возраста вес рюкзака (вместе с содержимым) не должен превышать 1-3 кг.

3 О подготовке физической, специальной, технической.

Что необходимо детям, отправляющимся в поход? Прежде всего, конечно, общефизическая подготовка и закаливание осуществляемые, как говорится, с пелёнок. Об этих простых мероприятиях нельзя забывать и в походе. Несмотря на то, что физическая нагрузка на маршруте кажется достаточной, обязательна ежедневная утренняя гимнастика (хотя бы 20-30 минут), после которой желательны «водные процедуры».

К каждому ребёнку нужен индивидуальный подход, и если детей не заставлять, а заинтересовать, они к любому мероприятию относятся с энтузиазмом.

Туризм немыслим и без соревновательных элементов. Даже на пеших маршрутах, где имеется постоянная физическая нагрузка, устраивайте детям соревнования, например – полосу препятствий с такими этапами, как : качающееся бревно, навесная переправа (параллельная, вертикальная), хождение по «болоту», «лягушатник», «лабиринт», «волчатник». По возможности водные этапы. Дети очень любят такую полосу препятствий и готовы проходить её неоднократно. Это прекрасный способ обучения спортивным туристским приёмам. Обязательны и соревнования по ориентированию.

Выбирая маршрут, нужно, прежде всего, соблюсти принцип постепенного нарастания сложности. Особенно это касается горных и водных походов. Прежде чем выйти на «покорение» вершины или перевала, надо сводить детей на какой-нибудь несложный «холмик», где все предстоящие элементы сложностей представлены в упрощённом виде – каменные осыпи, снежники и т.д. Только здесь, читая двух-трёхминутные лекции, закрепляемые получасовой практикой, вы сможете научить детей необходимым техническим приёмам.

Итогом систематических тренировок (индивидуальных) должен обязательно стать поход.

4. На маршруте

Прекрасно понимая, что активность детей – залог успеха всего мероприятия, вы соответствующим образом выполняете и корректируете всё, что было задумано. С самого начала вы поддерживаете (или создаёте) различные традиционные ритуалы. В первый же день устраиваете праздничное построение и комиссар группы зачитывает участникам приказ номер один, в котором помимо всяческих поздравлений звучит распределение обязанностей. Ни один ребёнок не должен быть обойдён вниманием. Каждый обязан знать, что он за что-то ответственен. Надо учесть, что дети честолюбивы, и не бояться поддерживать их честолюбие в разумных дозах. Ребёнок будет счастлив, если перед строем объявить, что он назначается главным заместителем главного рыболова, Если у вас не хватает должностей или ребёнок слишком мал для серьёзных обязанностей, назовите его главным заготовителем дров, главным собирателем ягод (попросту – «глав ягода») . Важно, чтобы все они были «главными» или «старшими». Ещё можно назначать следующие обязанности: командир похода, комиссар похода, завхоз по питанию, завхоз по снаряжению, санитар, костровой, реммастер, шеф-повар, фотограф , секретарь, друг леса, замыкающий.

В детях заключено несметное количество энергии, и направить её в нудное русло – наша задача. Для них весь поход это игра, и не бойтесь им подыгрывать. Ребята очень любят ритуалы, всяческую мишуру, яркие «декорации». Обеспечьте их всем этим, и вы с удивлением обнаружите, что ваше настроение заметно улучшилось. Подготовьте заранее походное знамя, простенькие эмблемы, яркие нашейные косыночки, медали «Юный турист», несколько грамот (их должно обязательно хватить на всех детей). Всё заготовьте втайне от ребят, потом, начиная с эмблем или нашейных косынок (униформы) , постепенно вручите им в торжественной обстановке.

Построения и приказы (последние обязательно полусерьёзные - полушутливые) не только создают настрой, но и заметно дисциплинируют. Благодарности и выговоры, объявленные перед строем, имеют для детворы огромное значение, и если поощрения вы можете зачитывать хоть ежедневно, помня, однако, что слишком частое повторение притупляет восприятие, то, прежде чем объявить выговор ребёнку, «семь раз отмерьте» - порицания, тем более, общественные, дети всегда переносят болезненно.
Несколько слов о тактике пешего хождения. Не практикуется система «дежурных по детям».Дети полноправные участники похода, и не надо их в этом разубеждать. Некоторые считают, что взрослая часть группы должна «бежать» вперёд, находить место для стоянки, организовывать бивак, а в это время «пастухи», не торопясь, гонят «овец». Плохо, когда дети приходят на готовенькое. Лучше сократить переходы, но всем идти вместе с детьми, ежеминутно делить с ними радости и неудачи, постоянно служить им «живым примером» (пусть они постоянно видят и ощущают ваши заботы, учатся на них) и вместе с ними работать, готовя костёр, еду, ночлег. Конечно, когда речь идёт о вылазке за грибами-ягодами, вовсе не обязательно вовлекаться в эту затею всем родителям – для «выпаса» детей недалеко от лагеря достаточно двух-трёх « пастухов».

Между прочим, на марше ребята старше шести-семи лет практически не отстают от взрослых. Они просто чаще отвлекаются: им надоедает монотонность ( ведь вокруг столько нового, интересного). Если их часто одёргивать, они быстро теряют бодрость, энтузиазм, в результате наступает усталость. Надо научиться искусственно поддерживать этот энтузиазм, например, заражать младшее поколение какой-нибудь идеей, связанной с игрой, тайной, героикой, то есть тем, что ближе всего детскому восприятию.

Что понимается под словом «героика»? Просто-напросто создание той психологической (игровой) обстановки, которая наиболее приятна детям. Если вы поднимаетесь на какой-нибудь пустяковый склон, детям преподнесите это как восхождение. Отправляясь на поиск нового места для базового лагеря или даже просто за грибами-ягодами, помните, что вы идёте «в разведку».

Хочется напомнить об огромной важности после походных мероприятий. Не затягивая, устраивайте первую встречу, так называемый «гусятник». И обязательно вовлекайте в подготовку этой встречи детей. Пусть они по мере возможности печатают с вами фотографии, делают альбомы, гербарии, альманахи, фото-стенды, пусть непременно пишут что-нибудь о походе. Это закрепит в них всё, что они смогли получить на маршруте.
Методический материал для работы с детьми.

Конспект семейно-туристского досуга:

1. Летний семейный поход выходного дня «Знакомство»

Цель похода: оздоровление организма детей, установление контакта ведущего и группы, гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи: создание атмосферы доверия и сплочения группы, ознакомить группу с видами туристских путешествий, учить ориентироваться в лесу, используя условные знаки, развивать выносливость, навыки самоорганизации;

обмен опытом семейного воспитания; психолого-педагогическое просвещение родителей; воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи.

Предварительная общая работа: разучивание туристских песен, речёвок, девизов, завязывание туристских узлов, выявление желаемой должности, изготовление головных уборов, эмблем, отрядного флага.

Оборудование: личное снаряжение; групповое снаряжение; атрибуты для игр;

гитара; фотоаппарат.

Одежда ребёнка: спортивный костюм с отрядной эмблемой, кроссовки, одинаковые банданы с символом туристской должности.

Продукты питания для общего обеда.

Время проведения: лето.

Длительность: 3 часа.

Место: лесной парк

Количество:20 участников.

Целевая группа:8 детей
Организационное начало:

Семьи с речёвкой подходят к месту проведения торжественной линейки.

Речёвка: улыбаться, веселиться можем мы хоть целый день!

Днём и ночью нам не спиться и в поход ходить не лень!

Раз, два, три, четыре хорошо живётся в мире!

Построение.

Старший инструктор приветствует участников, сообщает распорядок дня.

Рапорта командиров отрядов:

«Отряд, равняйсь, смирно!

Подходит к инструктору по туризму.

«Товарищ инструктор по туризму.
Наш отряд- СЕМЬЯ; УЛЫБКА
Наш девиз - Я, ТЫ, ОН, ОНА ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!

На торжественную линейку, посвящённую походу выходного дня, построен.

Рапорт сдан.

Инструктор: «Рапорт принят. Вольно».

Инструктор назначает туристские обязанности каждого члена детско-родительской группы. Родители завязывают своим детям банданы с символами.

Командиры отряда: «Отряд, направо. Песню запевай!

Первый переход:

Отрядная песня «Если с другом вышел в путь»

Привал (подгоночно-сближающий)

Цель: исправление неполадок в обуви и одежде, подгонка под рост и размер ребёнка походного снаряжения. Сближение группы.

Игры на сближение группы: (проводит педагог-психолог)

Цель: установление контакта ведущего и группы, снятие барьеров, создание атмосферы доверия.

Словесная игра «Наши имена»

Ведущий предлагает, всем участникам группы, встать в круг. Каждый по очереди делает шаг к центру круга и произносит своё имя в той форме, которая ему самому нравиться. После этого, по сигналу ведущего все тоже делают шаг к центру и повторяют его имя. Сам участник не двигается и молча, наблюдает за этим.

Подвижная игра «Мигалочки»

Семейная тактильная игра «Туки-точки»

Члены семьи садятся в кружок и выставляют по два кулака. Ведущий ударяет по кулачкам участников. Выигрывает тот, у кого остаётся единственный кулачёк.

«Туки-туки точки. Ехал царь на бочке. Дуня на тележке щёлкала орешки. Царь с бочки упал. Дуне по носу попал. Дуня ябеда была. Постового позвала. Постовой кричит синяк. Убирай один кулак.

Информационная часть: Беседа “Виды туризма»

Беседа «Виды туризма»

Туристская часть 1.«Защита» должностей (проводит педагог-психолог)

Детско-родительская группа рассказывают о своей должности, можно показывать рисунки по этой теме, приготовленные заранее с родителями.

Штурман показывает маршрутный лист, сообщает, сколько времени экипаж будет в пути, какую полянку они с капитаном выбрали. Физорги сообщают, какие соревнования и эстафеты, игры они проведут вместе со своими дублёрами. Завхоз по питанию отчитывается, какие продукты взяты в поход, как украсить общий стол. Костровые инструктируют о способах разведения костра, санитары обмениваются мнениями, как оказать первую помощь пострадавшим. И т.д…

2. «Законы туристов» (расклеивание на берёзах)

Законы туристов:
Ежедневно делай зарядку
Наблюдай за природой
Люби и охраняй природу
Оставим поляну чище, чем она была до нас
Соблюдай правила поведения в строю
Не нарушай территорию похода
Будет трудно - не пищать!

Физкультурная часть (проводят физорги)

Игры – Эстафеты и соревнования с участием родителей
Репка.

Для этой игры необходима ровная площадка – полянка длинной не менее 10м. Перед игрой участникам предлагается вспомнить известную русскую народную сказку.

От линии старта по команде начинает бег первый (наиболее сильный) член команды. Это может быть папа, старший брат. Добежав до условного места (дерева, куста), он огибает его и возвращается обратно, берет за руку следующего игрока (маму), и они вместе друг за другом совершают этот путь, затем к ним присоединяется следующий член команды и т.д., включая самого младшего – «мышку». Выигрывает команда, которая прибежит первой и не разомкнет рук.

Перетягивание каната.

Наиболее известный и популярный вид соревнований. Его можно организовать между семьями или папами с одной стороны и мамами и всеми детьми- с другой.

Точный глазомер

Участникам предлагается на глаз определить количество шагов до куста, дерева, палатки. Ответы проверяются. Победители получают звание острый глаз

Север-юг.

Определить в лесу север и юг без компаса. Тот, кто назовет большее количество примет, назначается штурманом в походе. Правильность ответов проверяется по компасу.

Самый наблюдательный

Взрослый прячет флажок в лесу на ограниченном участке, затем называют детям один – два признака, указывающих на местонахождение спрятанного предмета ( например, раздвоенная береза и пень). Тот, кто первым нашел предмет, должен тихо сообщить об этом, ведущему. Игра продолжается до тех пор, пока последний игрок не обнаружит спрятанный предмет. Победитель получает звание» лучший следопыт группы.

Экологическая часть (проводит эколог)

Конкурс знатоков природы ( младший отряд)

1 этап: «Наш лес»

Назовите дерево или кустарник, расскажите об их особенностях, особых приметах.

2 этап: «Зелёная аптека»

Назовите лекарственные растения, которые вы знаете, как их можно применять.

  1. этап: игра «Рыба, птица, зверь».

  2. этап: «По следам Робинзона»

Назовите дикорастущее растение, которое можно употреблять в пищу. Как они выглядят, как их использовать в пищу.

  1. этап: «Меткий глаз» Определите на глаз высоту дерева, кустарника, ширину оврага.


Викторина (средний отряд)

Вопросы:

- почему птицы улетают осенью?

- какие опасности подстерегают птиц при перелёте?

- какую птицу и за что называют « лесной кошкой»?

-по листьям, веткам и цветкам назвать деревья, кустарники и растения.

- какие части растений употребляют в пищу у пшеницы, моркови, капусты?

- какие растения названы именами людей?

Оборудование лесного лагеря.

- совместная установка палатки (ответственный инструктор-методист)

- оборудование места для обеда (ответственные завхозы по питанию)

ОБЕД.

Цель: организация большого общего « стола», где каждый может поделиться друг с другом и незаметно для себя пройти хорошую школу щедрости, внимательного и заботливого отношению друг к другу.

Пение туристских песен

Отдых детей в палатке (30 минут).

Соревнование по ориентированию: «Мы ищем клад»

(Ответственные организаторы)

«Сокровища»- мелкие игрушки сувениры, значки «Юный турист»

Отряды стартуют одновременно. Для каждой прокладывается свой маршрут к одному кладу. Право открытия клада предоставляется команде, первой нашедшей место его хранения.

«Сокровища маскируются на одном пяточке.

Длина трасс -300 метров. На трассах устанавливается 6 контрольных пунктов (КП) в виде карточек-заданий. Дети двигаются ,от пункта к пункту, по маркированными красными и синими ленточками трассам. На каждом пункте находится замаскированный взрослый, который помогает детям в решении заданий.

Задания

1КП – отгадывание туристских загадок (младший отряд), кроссвордов (средний отряд).

2 КП – собрать разрезные картинки (младший отряд), отгадать топографические знаки (средний отряд)

3 КП – правильно разложить по цветам радугу

4 КП – отгадать следы лесных зверей

5 КП – найти картинки со съедобными и ядовитыми грибами

6 КП – последнее задание («Встань спиной к берёзе с маркировкой, повернись налево, сделай вперёд 5 прыжков, повернись направо, сделай вперёд 12 шагов, а теперь ищи…»).

Загадки:

1.Ты идёшь с друзьями в лес,

А он за плечи тебе влез,

Сам идти не хочет, он тяжёлый очень.

(Рюкзак)
2.В поход идут и дом берут,

В котором дома не живут.

( Палатка)

3.Качается стрелка туда и сюда,

Укажет нам север и юг без труда.

(Компас)

  1. Он в походе, очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нём уху варить,

Чай душистый кипятить.

(Котелок)

  1. Не живая, а идёт,

Не подвижна, а ведёт.

(Дорога)



  1. Эта птица – не синица,

Не орёл и не баклан.

Эта маленькая птица

Называется…

(Волан).

Поход заканчивается посвящением в туристы, награждением участников медалями «Юный турист».

Домашнее задание: рисование общей лесной газеты «Нас манит ветер странствий»

ЛУЧШИЕ ТУРИСТСКИЕ ПЕСНИ

Маленький Ёжик (для дошкольников)

  1. куплет:

Маленький ёжик четверо ножек.

Ёжик по лесу идёт песенку поёт:

“Фуфты-фуфты-фуфты - фу

На спине листок несу

Самый сильный я в лесу,

Только я боюсь , лису».

2 куплет:

Маленький ёжик четверо ножек.

Ёжик по лесу идёт песенку поёт:

« Фуфты-фуфты-фуфты - фу

На спине грибок несу

Самый сильный я в лесу,

Только я боюсь, лису»

  1. куплет:

Маленький ёжик четверо ножек.

Ёжик по лесу идёт песенку поёт:

«Фуфты-фуфты-фуфты - фу

На спине лису несу

Самый сильный я в лесу,

Не боюсь теперь лису»!
В.Шаинский – М.Танич

Когда мои друзья со мной (старший дошкольный - школьный возраст)

1.Если с другом вышел в путь (2 раза),

Веселей дорога.

Без друзей меня чуть-чуть (2 раза),

А с друзьями много.

Припев:

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной?

(2 раза)
2.Там, где трудно одному (2 раза),

Справлюсь вместе с вами.

Если что-то не пойму (2 раза),

Разберусь с друзьями.

Припев:

3.На медведя я, друзья (2 раза),

Выйду без испуга.

Если с другом буду я (2 раза)

А медведь без друга.

Припев:

Турпоход

1. В тур поход я собирался

Провожала вся семья.

Мама с бабушкой решили,

Что с собой взять должен я.

Припев: Поварёшку миску, кружку, и небьющийся стакан.

Одеяло, три подушки, саквояж и чемодан.

Три кило перловой каши, две коляски колбасы,

Отчего – то пять таблеток и спортивные трусы.

2.Лёгок путь, простор чудесен,

Чтоб спина не отекла,

Ты бери побольше песен и поменьше барахла. Припев:

Картошка

  1. Сколько раз на привале мы картошку пекли,

Пировать пировали, разговоры вели.

Припев: Ах, картошка, картошка, в кожуре уголёк!

Золотистые искры, голубой дымок.

  1. Очень тонкое дело даже для знатока

Подрумянить умело у картошки бока.

Припев:

  1. Из ладошки, в ладошку ты её покидай

А посолишь картошку остывать не давай.

Припев:

  1. Ключевою водою мы картошку запьём

И, конечно, с тобою у костра запоём.

Припев:

Пожалуйста, не жалуйся!

В.Шаинский - А.Львовский

  1. У похода есть начало, а конца походу нет.

Мы прошли дорог немало, но огромен белый свет.

Припев: Ты никогда, пожалуйста, на белый свет не жалуйся.

Он переполнен тайнами необычайными.

2. Но не сделаешь ни шагу, сразу выбьешься из сил.

Если стойкость и отвагу в трудный путь не захватил.

Припев:

3. Пронесём мы через годы всё, что начато с игры –

Наши дальние походы и весёлые костры.

Дым костра

1. Дым костра создаёт уют, искры гаснут в полёте сами.

Пять ребят о любви поют, чуть охрипшими голосами.

  1. Пять сердец бьются как одно, вспоминая подруг далёких,

Тех, что ждут их давным, давно самых близких и яснооких.

  1. Если б слышали те о ком, эта песня в ночи звучала,

Прибежали б сюда тайком, чтоб услышать её сначала.

  1. Чтоб почувствовать до конца в этом диком таёжном крае,

Как умеют любить сердца, огрубевшие от скитаний.

5. Дым костра создаёт уют, искры гаснут в полёте сами.

Пять ребят о любви поют, чуть охрипшими голосами.
СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ:


  1. Бочарова Н.И. «Туристские прогулки в детском саду». М., 2004.

  2. Вяткин Л.А., Сидорчук Е.В., Немытов Д.Н. Туризм и спортивное ориентирование. Изд. « Академия», М., 2001.

  3. Гиппенрейтор Ю.Б. «Общаться с ребёнком. Как?» ООО «Изд, Астрель», 2006.

  4. Гранильщиков Ю.Б. Семейный туризм. М., 1983.

  5. Гранильщиков Ю.Б. «Путешествуем с малышами» ФиС, 1968

  6. Кагановская О.Н., «Книга для мальчиков». М., «Колос» 1998.

  7. Карелина И.О. «Эмоциональное развитие детей 5-10 лет. Яр. 2000.

  8. Кедрина Т.Я., Гелазония П.И. « Большая Книга игр и развлечений» М., «Педагогика» 1992.

  9. Куликов В.М., Ротштейн Л.М. «Школа туристских вожаков» М., 1999.

  10. Кукин Ю. «Дом на полпути» М., 1991.

  11. Луури К.Ф. «Физическое воспитание детей дошкольного возраста». М., 1982.

  12. Малинин А.М. «Разведческие игры. К., 1995.

  13. Михайлова М.А. «Развитие музыкальных способностей детей». «Академия развития» 1997.

  14. Новикова Г.В., Борисова И. «Дети в летнем лагере». М., 1993.

  15. Неробеев В.Н. «Спортивные аттракционы» М., 1989.

  16. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. «Летние праздники, игры и забавы для детей» М., 2001.

  17. Фатеева Л.П. «300 подвижных игр для младших школьников». «Академия развития» 2000.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск