Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 83.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.01.2014
Размер83.75 Kb.
ТипВикторина
100-bal.ru > Туризм > Викторина
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - Детский сад № 24 «Берёзка»

Конспект

познавательной викторины «Шадринск – город на Исети».

Выполнила: Щетинина О.В.

Шадринск, 2013
Познавательная викторина «Шадринск – город на Исети».
Цель: приобщать детей к историческому и культурному настоящему и прошлому города, воспитывать любовь и привязанность к родному городу.
Образовательные задачи:

«Познание»: закрепить знания детей о родном городе, его историческом и культурном прошлом, формировать потребность его изучать (знаменитые люди, достопримечательности г. Шадринска, старые и новые названия улиц города).

«Социализация»: воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к природе родного города, способность любоваться ее красотой (природа родного города, места отдыха горожан).

«Коммуникация»: обогащать содержание общения детей со взрослыми и сверстниками, поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе или по предложению взрослого, формировать грамматическую правильность речи в тесной связи с усвоением способов построения связной речи, упражнять читать печатные тексты по слогам.

«Чтение художественной литературы»: развивать чуткость к художественному слову, учить эмоционально воспринимать содержание небольших прозаических текстов.

«Музыка»: поддерживать интерес к слушанию музыки, эмоциональный отклик на неё, формировать умение слышать мелодию и ориентироваться на неё при определении настроении музыкального произведения.
Оборудование: карточки с изображением государственных символов (герб, флаг) г. Шадринска, г. Кургана, г. Екатеринбурга, г. Челябинска, ленточки; таблички с новыми и старыми названиями улиц г. Шадринска, разрезные картинки (Свято-Николаевская церковь, памятник И. Шадру), мяч, загадки о деревьях, дипломы для награждения участников викторины.
Предварительная работа: НОД «История возникновения родного города», «Знаменитые земляки», «Архитектура родного города», прогулки по родному городу, просмотр фотографий и иллюстраций о городе, беседа о знаменитых людях г. Шадринска, дидактические игры, экскурсия в музей, рисование на тему «Город будущего», «Город на Исети», визитная карточка команд (эмблема, название команды, девиз).
Медиаматериалы:

  1. Презентация 1(цель: выявить знания детей о знаменитых людях родного города, создать атмосферу сопричастности к культуре малой родины).

http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Fyodor_Bronnikov_-_self-portrait.jpeg?uselang=ru (30.03.2013г.) http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e9/Zyryanov_AN.jpg/200px-Zyryanov_AN.jpg (30.03.2013г.)

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a7/Ivan_Shadr_in_studio.jpg/220px-Ivan_Shadr_in_studio.jpg (30.03.2013г.)

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/6/6b/Birukov_VP.jpg (30.03.2013г.)

  1. Презентация 2 (цель: выявить знания детей о достопримечательностях г. Шадринска, формировать потребность изучать её).

http://tourism-kurgan.ru/wp-content/gallery/foto/38.jpg (30.03.2013г.)

http://www.anapakurort.info/forum/images/2013/02/18428__1.jpg (30.03.2013г.)

http://museum.shadrinsk.net/news/fs021.jpg (30.03.2013г.)

http://shgpi.edu.ru/biblioteka/forum/img/besedka/ap20f.jpg. (30.03.2013г.)

  1. Презентация 3 (цель: закрепить старые и новые названия улиц родного города).

  2. Презентация 4 (цель: заинтересовать детей историей родного города, формировать потребность изучать её).

http://gorsadshadrinsk.ru/wp-content/gallery/sluchainoe/fontanchik.jpg (30.03.2013г.)

http://www.kurgangen.org/photos/albums/21/shadrinsk/0013.JPG (30.03.2013г.)

http://www.kurganobl.ru/assets/files/131-fz/2010-05-09/131_fz_shadrinsk_05.jpg (30.03.2013г.)

http://www.naurfo.ru/images/news/goroda/shadrinsk3.jpg (30.03.2013г.)

  1. Презентация 5 (цель: воспитывать любовь и привязанность к родному городу).

http://rutube.ru/tracks/3727509.html (30.03.2013г.)
Структура мероприятия:

  1. Вступительное слово.

  2. Основная часть:

    • Представление визитных карточек команд.

    • Задание «Разминка».

    • Задание «Узнай герб и флаг г.Шадринска».

    • Задание «Знаменитые люди г.Шадринска».

    • Задание «Природа родного города».

    • Задание «Достопримечательности г.Шадринска».

    • Игра с мячом «Назови свой домашний адрес».

    • Задание «Старые и новые названия улиц г. Шадринска».

    • Задание «Места отдыха горожан».

    • Ролик о г.Шадринске.

  1. Заключение: Подведение итогов викторины, награждение участников викторины дипломами.


Ход викторины.
Ведущий: «Добрый день, дорогие ребята. Мы рады видеть вас на познавательной викторине «Шадринск - город на Исети». У каждого из нас есть место, которое нам особенно дорого. Это место называется Родина. Для нас Родина – это любимый город Шадринск, с его тихими улочками, неторопливом темпом жизни.

Города есть красивей быть может,

Но своё не сменю я жильё.

Для меня город Шадринск дороже,

Здесь прописано сердце моё!

В нашей викторине участвуют две команды. Давайте поприветствуем их. (Презентация команд).

Вы хотите узнать больше о жизни нашего города? Тогда отправляемся в путешествие по родному городу.

Начнём нашу викторину с «Разминки». Каждой команде предстоит ответить на три вопроса. Если команда даёт неправильный ответ или не знает ответ на вопрос, то возможность ответить получает другая команда.

Вопросы для разминки:

  1. Как называется наш город?

  2. Кто основал наш город?

  3. Сколько лет городу?




  1. Как называются жители нашего города?

  2. Как называется река, на берегах которой был основан наш город?

  3. Почему наш город носит такое название?


Второе задание - «Узнай герб и флаг г.Шадринска». Внимание на мольберты. На них находятся гербы и флаги разных российских городов. Вам нужно выбрать герб и флаг города Шадринска и прикрепить к ним ленточки. Чья команда сделает это правильно и быстрее, та выиграет в этом задании.

Переходим к следующему заданию «Знаменитые люди г.Шадринска». (Приложение презентация 1, выключить). Внимательно посмотрите на экран и скажите, кто изображён на экране. Чья команда даст больше правильных ответов, та и выиграет в этом задании.

Примерные ответы детей:

  • Бирюков Владимир Павлович – писатель, краевед, основал в городе научное хранилище, на базе которого был создан краеведческий музей.

  • Бронников Фёдр Андреевич – русский художник, известные картины — «Гимн пифагорейцев восходящему солнцу», «Освящение Гермы», «Проклятое поле» и другие находятся в Государственной Третьяковской галерее. Бронников Ф.А. прожил долгие годы в Италии, но никогда не забывал родного города. После смерти он завещал передать Шадринску много картин и рисунков. Его работы стали основой художественного отдела музея.

  • Шадр Иван Дмитриевич – скульптор, является автором скульптур рабочего, крестьянина, красноармейца и сеятеля. Эти скульптуры хранятся в Русском музее. Скульптуры Шадра И.Д. были воспроизведены на почтовых марках и конвертах. Известна также скульптура «Булыжник — оружие пролетариата».

  • Зырянов Александр Никифирович – краевед, просветитель, занимался собиранием и записыванием народных песен и сказок, историей края. А. Н. Зырянов явился основателем Центральной библиотеки, существующей в Шадринске.


Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Отгадайте загадки и вы узнаете, какие деревья растут у нас в городе.

В бору стоят, на ветру скрипят:

«У меня зеленей иголки, чем у ёлки» (Сосна)
Весной пробудилась, серёжки надела,

Умылась красавица росами.

Стройна, говорлива, белое тело

С тёмно-зелёными косами. (Берёза).

Внимание на экран, там вас ждёт новое задание «Достопримечательности г.Шадринска». (Приложение презентация 2, выключить). Кто узнал, что это за здание?

Примерные ответы детей:

  • Это здание, в котором находится музей. Музей располагается на улице Свердлова. В нём хранятся старинные и современные вещи и документы, рассказывающие об истории города. Основатель музея Бирюков Владимир Павлович.

  • Это здание, в котором находится педагогический институт. Педагогический институт располагается на улице Карла Либкнехта. После окончания института можно работать учителем в школе, воспитателем в детском саду, психологом.

  • Это Спасо-Преображенский собор, который находится на улице Пионерская.

  • Это здание, в котором находится Шадринский драматический театр. Располагается он по улице Ленина. Сначала в театре играли не актёры, а любители, кто любил выступать. Сейчас на сцене выступают настоящие актёры.


Физкульминутка «Игра с мячом «Назови свой домашний адрес».

Дети из разных команд бросают друг другу мяч и называют свой домашний адрес.

Ребята, вы, наверное, знаете, что улицы нашего города раньше носили другие названия. Давайте вспомним старые названия улиц, которые написаны на карточках. Задание «Старые и новые названия улиц г. Шадринска». (Приложение презентация 3, выключить). Выиграет та команда, которая даст больше правильных ответов.

Ребята, а вы любите отдыхать вместе с мамой и папой? У нас в городе есть красивые места, где можно отдохнуть всей семьёй, интересно провести время. Переходим к следующему заданию «Места отдыха горожан». (Приложение презентация 4, выключить). Чья команда даст больше правильных ответов, та выиграет в этом конкурсе.

Пока мы подводим итоги конкурса, предлагаем участникам викторины и зрителям посмотреть видеоролик о нашем красивом городе. (Приложение презентация 5, выключить).
Подведение итогов викторины и награждение участников дипломами.
Используемая литература и ресурсы сети:

  1. Алёшина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). Конспекты занятий./ Н.В. Алёшина. – М.: УЦ «Перспектива», 2011г. – 320с. ISBN 978-5-98594- 263-7.

  2. Зайцева Л.Ю. Знаменитые люди Кургана и Курганской области: Методическое пособие для учителей истории, МХК, географии, ОБЖ, классных руководителей, организаторов воспитательной работы, педагогов дополнительного образования и студентов исторических факультетов./ Л.Ю. Зайцева. – Курган, 2002г. – 32с.

  3. Иовлева В.Н. Шадринские улицы. / Изд. Второе испр. и доп. / В.Н. Иовлева. - Шадринск.: Издательство ПО «Исеть», 2002г. – 168с. ISBN 5-7142-0416-6.

  4. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования – 4-е издание, переработанное и дополненное./ Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ТЦ Сфера, 2011г. – 320с. ISBN 978-5-9949-0411-4.

  5. Программа социально-личностного развития дошкольного возраста «Я – гражданин России». / Т.Г. Обанина, Г.Б. Букрина . – принята на совете МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 24 «Берёзка» (протокол №1 от 28.10.2009г.)

  6. http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Fyodor_Bronnikov_-_self-portrait.jpeg?uselang=ru http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e9/Zyryanov_AN.jpg/200px-Zyryanov_AN.jpg

  7. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a7/Ivan_Shadr_in_studio.jpg/220px-Ivan_Shadr_in_studio.jpg

  8. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/6/6b/Birukov_VP.jpg

  9. http://tourism-kurgan.ru/wp-content/gallery/foto/38.jpg

  10. http://www.anapakurort.info/forum/images/2013/02/18428__1.jpg

  11. http://museum.shadrinsk.net/news/fs021.jpg

  12. http://shgpi.edu.ru/biblioteka/forum/img/besedka/ap20f.jpg.

  13. http://gorsadshadrinsk.ru/wp-content/gallery/sluchainoe/fontanchik.jpg

  14. http://www.kurgangen.org/photos/albums/21/shadrinsk/0013.JPG

  15. http://www.kurganobl.ru/assets/files/131-fz/2010-05-09/131_fz_shadrinsk_05.jpg

  16. http://www.naurfo.ru/images/news/goroda/shadrinsk3.jpg

  17. http://rutube.ru/tracks/3727509.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск