Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 79.26 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.03.2014
Размер79.26 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Туризм > Урок


Казенное образовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) образовательная школа № 12»

Урок чтения

по теме: «Звук и буква Х»

в 1 классе


Составила:

Старовойтова И.А.

учитель начальных классов

Оглавление


  1. Введение ………………………………………………………….. 3

  2. Конспект урока …………………………………………………… 5

  3. Заключение ………………………………………………………. 9

  4. Приложение ……………………………………………………… 10


Введение

Формирование у детей навыка чтения, являющегося фундаментом последующего образования, - одна из важнейших задач начальной школы. Каждый ребёнок в процессе овладения навыком чтения поднимается по ступенькам условной лестницы. Вначале он учится читать послоговым способом, т.е. все слова по слогам. Затем короткие слова прочитывает целиком, а более сложные всё также по слогам. Далее большая часть слов читается ребёнком слитно и только некоторые послоговым способом. И, наконец, используется синтетический способ чтения, т.е. целым словом и группой слов.

Дети с ОВЗ испытывают значительные трудности в процессе овладения навыком чтения. Они с трудом овладевают техникой чтения, проделывают это очень медленно. Детям этой категории приходится переживать неприятные эмоции по поводу своих неуспехов на уроках чтения (грусть, злость, скуку). В результате этого негативное отношение к чтению может сохраниться у них надолго.

Проблема обучения чтению является одной из актуальных в современной педагогической и психологической литературе. Это вызвано её большой практической значимостью.

Особую коррекционную направленность обучение чтению приобретает в специальной (коррекционной) школе VIII вида, определяя возможности умственного развития и речевой коммуникации школьников. В пределах данной проблемы особое значение приобретает вопрос первоначального обучения чтению школьников с ОВЗ.

Чтение учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида характеризуется большим количеством ошибок (замены, повторы, пропуски, добавления букв, слогов, слов) и их стойкостью. Для успешного обучения чтению у ребёнка должны быть сформированы интерес и любовь к книге, умение воспринимать и понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержанию, самостоятельно пересказывать несложные произведения, определять своё отношение к героям.

Учить чтению первоклассников надо с помощью игр, простых, но интересных заданий, учитывающих возрастные особенности детей и формирующих их познавательную активность. А, главное, делать это надо ненавязчиво. При этом ребёнок учится слушать и слышать, у него исчезает речевая напряжённость. Для этого в своей работе, я, в первую очередь, использую игры и занимательный материал. С той же целью применяю создание проблемных ситуаций на различных этапах урока обучения чтению; приём интеграции; включаю задания на развитие творческой фантазии и совершенствование речевого развития; практикую работу по инсценированию и театрализации. Особое внимание уделяю построению работы с иллюстрациями учебника и использованию дополнительной наглядности.

Для формирования интереса к чтению, в большом объёме использую загадки, пословицы и поговорки, скороговорки, использую знакомых сказочных персонажей. Особую роль отвожу подбору и использованию физкультминуток в стихах и играх-забавах. (Главный критерий подбора: чтобы их содержание соответствовало основной теме урока, и являлось связующим звеном основных этапов урока).

С целью поддержания устойчивого интереса и активизации работы на уроках при формировании читательского навыка использую индивидуально-дифференцированный подход к учащимся.

Тема: Звук и буква Х

Цель: познакомить с новым звуком и буквой Х.

Задачи:

обучающие – научить правильно, произносить и называть звук и букву Х;

- формировать представление о графическом образе печатной буквы Х;

- учить читать короткие слова с буквой Х;

коррекионно-развивающая – работать над развитием произвольного и

визуального внимания;

воспитательная: - воспитывать усидчивость и позитивное отношение к

процессу работы во время урока через использование занимательного

игрового материала.
Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

-Встали все красиво! Создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.

- Наш урок начнём с разминки:

1.«Улыбка» Чтоб понравится лягушкам, губки тянем прямо к ушкам.

2. «Хоботок» Чтоб понравится слону, губки хоботом тяну.

3. «Часики» Вращение языком влево – вправо.

-А сейчас повторим с вами все буквы, которые вы знаете, игра «Чудесный мешочек»



Дети достают из мешочка букву, показывают и называют её.

2.Основная часть урока

-Поднимите руку, кто любит путешествовать. Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие в город Алфавит на поезде. Мы будем с вами проезжать станции, на них будут различные задания, которые вы будете выполнять.

-А с нами хочет отправиться ещё кто-то.

- Посмотрите кто это?

- Как его зовут?

- Давайте вместе назовём его имя. А из какой он передачи?

- Подумайте и скажите, какой звук первый в имени нашего героя? Произнесём его.

-Итак, тема сегодняшнего урока: «Звук и буква Х»

- Приготовились (спина ровная, ноги стоят на полу). Как поезд подаёт сигнал? Отправляемся в путь. Когда я объявлю станцию, то мы останавливаемся.

- А вот и первая станция Чистоговорочная.

- Я проговорю чистоговорку, а вы внимательно слушаете, и скажите, какой звук много раз встречается здесь?

Хохлатые хохотушки

Хохотом хохотали

Ха-ха-ха

-Какой звук много раз встречается здесь?

-Произнесём его. Звук Х, какой: гласный или согласный?

- Что происходит при произношении согласного звука?

-Звук Х обозначают буквой ХА. А чем отличается звук от буквы?

-Давайте при помощи двух указательных пальцев изобразим букву Х.

-Заглянем в наш алфавит и откроем букву Х

-Отлично, отправляемся дальше!

-Наш поезд прибывает на станцию Загадайкино.

-Загадаю вам загадку

Давайте сделаем зарядку:

Раз – листочек подвигаем

Два – листочек загибаем

Три – ещё разок свернули

На четыре – развернули.

Буква спрятана внутри,

Кто догадлив? Назови! (Приложение 1)

- Перед вами два фломастера: синий и красный. Как вы думаете, каким фломастером вы обведёте букву? Почему?

-Обводим. Молодцы! Отправляемся дальше!

-Прибыли на следующую станцию Отдыхайкино.

Хомка, хомка, хомячок-

Полосатенький бочок,

Хомка рано встаёт

Чистит зубки, лапки трёт,

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку:

1, 2, 3, 4,5 хочет хомка сильным стать.

-Садитесь в поезд, и отправляемся дальше. Прибыли на станцию Букварная.

-Открыли учебники на стр.32. Чтение слогов.

-Кто нарисован на картинке? Что случилось с чашкой? Что сказала девочка?

-Ребята помогите девочке собрать чашку. (игра «Собери чашку»). (Приложение 2)

-Отправляемся дальше!

-Прибыли на следующую станцию Играйкино.

-А сейчас сыграем с вами в игру «Хлопки»

Ха – ха – ха, есть у нас два петуха.

Хи – хи – хи, все дерутся петухи.

Ху – ху – ху, клювы все у них в пуху.

Хи – хи- хи, хватит драться, петухи.

Ха – ха –ха, без хвостов два петуха.

-Отправляемся на последнюю станцию в городе Алфавит – станция Закрепляйкино.

-Ребята, Хрюша увидел ряд букв, но он забыл, как выглядит буква Х. Найдите букву Х и прикрепите над ней магнит.


Поросёнок

Хрюша
Баюшки
Х


Чюх-чюх

Х
Согласный

Воздух встречает преграду
Звук - слышим и произносим, букву - видим и пишем.

На столах квадратные листы, дети выполняют все действия за учителем

Показывают букву Х в воздухе.
Синим, потому, что согласный

Когда дети слышат звук Х - хлопают в ладоши.

3.Итог урока

-Итак, ребята сегодня вы все были молодцы и выполнили все задания.

-С каким звуком вы сегодня познакомились?

-Какой это звук гласный или согласный?

-Какой буквой обозначается звук Х?

-Какое задание было интересным?

- А какое задание вам было сложно выполнять?

-Нарисуйте на ладошке букву Х, зажмите кулачок и запомните её.

- А теперь встаём в наш вагон и отправляемся отдыхать с Хрюшей на перемену!





Заключение

Сказочная форма урока наиболее близка миропониманию ребёнка и удобна для изучения нового материала, повторению или закреплению знаний, умений и навыков учащихся. С первых уроков учащиеся учатся рефлексировать, овладевают разными видами оценивания, осуществляют самоконтроль своих действий и результатов.

Данный урок способствует повышению мотивации к чтению, осознанному усвоению знаний, побуждает к самостоятельной активности мыслительной деятельности. Урок целей достиг. Дети научились правильно произносить звук Х, сформировалось представление о графическом образе печатной буквы Х. Учащиеся читали слоги и короткие слова с буквой Х. Воспитывалось позитивное отношение к процессу работы во время урока.

Приложение 1

Приложение 2




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск