Скачать 79.26 Kb.
|
Казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) образовательная школа № 12» Урок чтения по теме: «Звук и буква Х» в 1 классе Составила: Старовойтова И.А. учитель начальных классов Оглавление
Введение Формирование у детей навыка чтения, являющегося фундаментом последующего образования, - одна из важнейших задач начальной школы. Каждый ребёнок в процессе овладения навыком чтения поднимается по ступенькам условной лестницы. Вначале он учится читать послоговым способом, т.е. все слова по слогам. Затем короткие слова прочитывает целиком, а более сложные всё также по слогам. Далее большая часть слов читается ребёнком слитно и только некоторые послоговым способом. И, наконец, используется синтетический способ чтения, т.е. целым словом и группой слов. Дети с ОВЗ испытывают значительные трудности в процессе овладения навыком чтения. Они с трудом овладевают техникой чтения, проделывают это очень медленно. Детям этой категории приходится переживать неприятные эмоции по поводу своих неуспехов на уроках чтения (грусть, злость, скуку). В результате этого негативное отношение к чтению может сохраниться у них надолго. Проблема обучения чтению является одной из актуальных в современной педагогической и психологической литературе. Это вызвано её большой практической значимостью. Особую коррекционную направленность обучение чтению приобретает в специальной (коррекционной) школе VIII вида, определяя возможности умственного развития и речевой коммуникации школьников. В пределах данной проблемы особое значение приобретает вопрос первоначального обучения чтению школьников с ОВЗ. Чтение учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида характеризуется большим количеством ошибок (замены, повторы, пропуски, добавления букв, слогов, слов) и их стойкостью. Для успешного обучения чтению у ребёнка должны быть сформированы интерес и любовь к книге, умение воспринимать и понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержанию, самостоятельно пересказывать несложные произведения, определять своё отношение к героям. Учить чтению первоклассников надо с помощью игр, простых, но интересных заданий, учитывающих возрастные особенности детей и формирующих их познавательную активность. А, главное, делать это надо ненавязчиво. При этом ребёнок учится слушать и слышать, у него исчезает речевая напряжённость. Для этого в своей работе, я, в первую очередь, использую игры и занимательный материал. С той же целью применяю создание проблемных ситуаций на различных этапах урока обучения чтению; приём интеграции; включаю задания на развитие творческой фантазии и совершенствование речевого развития; практикую работу по инсценированию и театрализации. Особое внимание уделяю построению работы с иллюстрациями учебника и использованию дополнительной наглядности. Для формирования интереса к чтению, в большом объёме использую загадки, пословицы и поговорки, скороговорки, использую знакомых сказочных персонажей. Особую роль отвожу подбору и использованию физкультминуток в стихах и играх-забавах. (Главный критерий подбора: чтобы их содержание соответствовало основной теме урока, и являлось связующим звеном основных этапов урока). С целью поддержания устойчивого интереса и активизации работы на уроках при формировании читательского навыка использую индивидуально-дифференцированный подход к учащимся. Тема: Звук и буква Х Цель: познакомить с новым звуком и буквой Х. Задачи: обучающие – научить правильно, произносить и называть звук и букву Х; - формировать представление о графическом образе печатной буквы Х; - учить читать короткие слова с буквой Х; коррекионно-развивающая – работать над развитием произвольного и визуального внимания; воспитательная: - воспитывать усидчивость и позитивное отношение к процессу работы во время урока через использование занимательного игрового материала. Ход урока
Заключение Сказочная форма урока наиболее близка миропониманию ребёнка и удобна для изучения нового материала, повторению или закреплению знаний, умений и навыков учащихся. С первых уроков учащиеся учатся рефлексировать, овладевают разными видами оценивания, осуществляют самоконтроль своих действий и результатов. Данный урок способствует повышению мотивации к чтению, осознанному усвоению знаний, побуждает к самостоятельной активности мыслительной деятельности. Урок целей достиг. Дети научились правильно произносить звук Х, сформировалось представление о графическом образе печатной буквы Х. Учащиеся читали слоги и короткие слова с буквой Х. Воспитывалось позитивное отношение к процессу работы во время урока. Приложение 1 Приложение 2 |