Скачать 38.86 Kb.
|
Республиканское государственное учреждение «Казанская специальная коррекционная общеобразовательная школа – интернат VIII вида» Республики Марий Эл Урок – путешествие «по стране вязания» тема: «Вязание носков, формирование пятки» Выполнила учитель: Шамова Н.В. с.Казанское Тема: Вязание носков. Цели: Расширить кругозор учащихся по теме, через рассказ учителя. Коррекция и развитие внимания и логического мышления. Воспитывать мотивацию к учению, через нестандартные формы урока. Оборудование: Образцы носков, инструкционная, технологическая, предметная карты, иллюстрации, тесты – задания, спицы, нитки. Литература: Т.М.Фисакович «Вязание на спицах», «Все о вязании носков», М.Максимова «Дружные спицы», // Валентина №10,03. Ход урока:
Доклад дежурного.
Человек большой выдумщик, однажды у него в руках появились палочки и нитки, так было изобретено вязание. Вязание стало излюбленным занятием девочек в свободное время. И сегодня у нас с вами необычный урок, мы отправляемся в путешествие по стране вязания в гости… Лежит старый дед В двести крестов одет. Он без рук и без ног А под лавку скок. (клубок) — Правильно к мастеру Клубку в его мастерскую «Волшебный клубок». (Звучит песня гр.Лицей «Паровозик - солнышко»). I – станция «Отвечай-ка – вспоминай-ка». А живет – там угадайте кто. Пляшу по горнице С работаю моею. Чем больше верчусь Тем больше толстею. (веретено) Веретено, очень любит задавать вопросы, а давайте ответим на них и покажем свои знания.
— Молодцы! Ответили на вопросы, отправляемся дальше. II – станция «Угадай-ка». Давайте отгадаем кто же здесь живет? Я – старший брат Иголки, Я – тоже с длинной шеей тонкой, А – отличаюсь я друзья Вместо уха – голова. (крючок) Правильно – это Крючок, который проведет с вами игру «Узнай меня». На доске написаны элементы носка:
На другой стороне доски рисунок носка. Я читаю определение элементов носка, вы ставите цифру: 4, 1, 3, 5, 2. Затем показываю элементы носка, вы определяете элемент носка по рисунку и ставите цифру: 5, 1, 2 ,4 ,3. Проверяем в тетрадях и поднимем руки у кого правильно, молодцы! Можно ехать дальше. III – станция «Отдыхай-ка». Здесь живут Два брата акробата. Руки кольцом Ножки острием. (Ножницы) Ножницы всегда в движении и мы немного, вместе сними подвигаемся и отдохнем. Раз, два, три, четыре, пять. Все умеем мы вязать. Спицы в сторону отложим Руки за спину заложим. Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Раз – подняться, подтянуться. Два – согнуться, подтянуться. Три в ладони три хлопка. Головою три кивка. На четыре руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. Отдохнули отправляемся дальше. IV – станция «Выполняй-ка». А здесь живет сам мастер Клубок, но вместе с ним живут: «Две стройные сестрицы В руках у мастерицы, Весь день ныряли в петельки Готов и шарф для Петеньки» (спицы) Правильно спицы-сестрицы. И так, мы с вами доехали до последней станции и справились со всеми заданиями. Сестрицы очень устали лежать без работы, но прежде чем они станут вязать вспомним правила предосторожности при вязании спицами. (повторении правил техники безопасности при вязании спицами) А теперь приступим к вязанию пятки носка, ну а Мастер Клубок будет наблюдать за вашей работой. Наш урок подходит к концу, давай оценим, что же вы связали, а Мастер Клубок будет вручать грамоты. До свидания. «3» – мастер «4» – хороший мастер «5» – мастер «Золотые руки» |