Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 76.32 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.04.2014
Размер76.32 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Туризм > Урок
Петрова Вера Викторовна
Урок окружающего мира в 1 «А» классе

«Где зимуют птицы?»
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

(урок – викторина)
Учебник: Плешаков А. А. «Мир вокруг нас» 1 класс часть 2
Технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные.
Цель:

познакомить учащихся с многообразием птиц, их образом жизни; с терминами «осёдлые» и «перелётные птицы».

Расширить знания детей о птицах, зимующих в наших краях и перелётных.
Задачи урока:

Образовательные:

  • дать представление о разновидностях птиц, питании, образе жизни,

  • углубить знания учащихся о пользе птиц, о бережном отношении человека к ним в разное время года;

  • расширить знания учащихся интересными сведениями о жизни птиц;

Развивающие:

  • развивать речь, расширять кругозор уч-ся; Воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к птицам,

  • ответственное и действенное отношение к природе;

  • развивать эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного.



Ход урока:

1.Оргмомент . Проверка готовности к уроку, включение в деятельность.

(Создать благоприятную психологическую обстановку, настрой на восприятие урока.)

2.Работа по теме урока

1.ВВОДНАЯ БЕСЕДА: « КАКИЕ ПТИЦЫ БЫВАЮТ»

Птиц на земле, конечно, меньше, чем насекомых, но всё-таки довольно много — около 9 тысяч видов. Есть птицы очень большие, чуть ли не двухметровой величины, есть и совсем крошечные, не больше бабочки или стрекозы, и весящие всего несколько граммов. Есть птицы, которые летают выше облаков, а есть и такие, которые вовсе не могут летать. Одни птицы живут только в лесу, другие — только в степи, третьи — там и тут.

Но есть такие, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыне или в горах. А другие — только на берегу моря. Одни птицы питаются рыбой, другие — насекомыми. Есть хищные, которые поедают других птиц и зверей, а есть «вегетарианцы», которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена. Одни птицы селятся в дуплах, а другие вьют себе гнёзда на земле или в ветвях деревьев и кустов. В гнёздах у птиц — птенцы. Но птенцы тоже бывают очень разные. У одних птиц они появляются на свет голенькими и беспомощными, и родители с утра до позднего вечера хлопочут около них. Постепенно птенчики оперяются и вылетают из гнезда. А у других птиц детишки, едва вылупившись из яйца, сразу встают на ножки и бегут за матерью. Они почти сразу умеют находить себе еду и прятаться в случае опасности.

Одни птицы получили свои имена за голос, другие—за цвет, третьи—за поведение.

Ю. Дмитриев.

2. ВИКТОРИНА

- Названия команд.

  • Конкурс загадок:


1. Я весь день ловлю жучков.

Уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик. Не робей!

Я бывалый… (воробей)

2.Трещала с самого утра: «Пор-р-ра! Пор-р-ра!» А что пора? Такая с ней морока, Когда трещит ... (сорока)


3.В лесу под щебет, звон и свист, Стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд - приятель!» И ставит подпись ... (дятел)

4.И в лесу, заметьте ,дети, Есть ночные сторожа. Сторожей боятся этих Мыши, прячутся дрожа! Очень уж суровы филины и ... (совы)
-Ребята, кто догадался, что для этих птиц общее?

(Они не куда не улетают, а круглый год живут у нас)

-Таких птиц называют ОСЕДЛЫМИ. Эти птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им зимой. Из 10, может быть, 1-2 доживают до весны.

-Как можно помочь птицам зимой?

(Сделать кормушки и насыпать туда зерна, крошки...)
- Физкультминутка.

Давайте мы с вами руками помашем,

и что-нибудь птичье давайте мы скажем…

А вдруг это будет?

А вдруг мы взлетим?

Давайте попробуем,

что мы сидим?!

Под тихую музыку дети "разлетаются", машут руками, как крыльями.

3. Продолжение

Познакомить учащихся с многообразием пернатых, с термином «перелётные птицы»; дать представление о разновидностях птиц.

-Наш конкурс загадок продолжается!

Что за весенняя черная птица,

Любит за плугом ходить и кормиться?

Что за весенняя черная птица

Прямо на трактор чуть не садится? (Грач)

Угадайте, что за птичка- Темненькая невеличка. Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)
Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Темно- розовый ? (Скворец)

Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей)
-Давайте послушаем, как красиво поёт соловей. (Звучит запись трели соловья).

-Птицы могут улетать па тысячи километров и после снова возвращаться домой.

Дрозды и зяблики, жаворонки и чижи, ласточки и иволги, аисты и кукушки. Это ПЕРЕЛЁТНЫЕ птицы.

-Куда улетают некоторые птицы? (В теплые края).

-Когда они вновь возвращаются? (Весной).

-Почему их так называют? (Они совершают перелеты из одного района Земли в другой).

4.Конкурс «Почемучка».

ЦЕЛЬ: закрепить знания учащихся о перелётных и осёдлых птицах.

По одному вопросу каждой команде:

*1-Почему ласточка улетает в теплые края, а дятел остается зимовать у нас?

*2-Почему журавль улетает в теплые края, а сова зимует в наших краях?

(Ответ на I часть вопроса можно найти на рис. со стр. 13 учебника.)
-Сейчас мы знаем, что перелётные птицы улетают на зиму в тёплые края, а раньше этого не знали.

Конечно, люди замечали, что зимой некоторые птицы исчезают, а весной вновь появляются. Лишь со временем учёные узнали, куда улетают перелётные птицы. Им помогли маленькие кольца, которые они надевали на лапки птицам. На каждом кольце был номер и адрес, где была окольцована птица. Когда кто-то в других странах встречал окольцованную птицу, он сообщал об этом по данному адресу. Так ученым удалось узнать, где зимуют птицы.
5.Конкурс «Третий лишний».

Надо найти « лишнюю» птицу и объяснить, почему она не подходит для двух других.

1 команда.

ГАЛКА

ГРАЧ ВОРОНА

ЛАСТОЧКА ДЯТЕЛ

ЗЯБЛИК

СОРОКА

ВОРОБЕЙ КУКУШКА



2 команда.

СОВА

ГОЛУБЬ

СОЛОВЕЙ

СКВОРЕЦ ПОПОЛЗЕНЬ ЖУРАВЛЬ

СТРИЖ

ВОРОБЕЙ

ГАЛКА

6. Конкурс «Узнай птицу».

Описание птиц (приложение)
7. Итоги урока. Рефлексия

-Наша игра подошла к концу. Я думаю, что сегодня вы узнали много интересного из жизни птиц.

-Давайте повторим, где зимуют птицы? (в тёплых краях)

-Какие птицы зимуют у нас?

-Не забывайте заботиться о птицах зимой, помогайте им!

ПРИЛОЖЕНИЕ Описание первое

Обычно эти птицы прилетают весной на старое гнездо и тут же начинают его ремонтировать, поэтому каждый год оно увеличивает­ся и иногда становится

таким большим, что в нем вьют гнезда мел­кие птички - воробьи; скворцы. Гнездо можно увидеть на деревьях, на столбах и даже на крышах домов. Эта птица считается птицей, приносящей счастье, поэтому люди всегда радуются, если эта круп­ная белая птица вьет гнездо на крыше дома.

Каждый год у них появляются птенцы. Больше месяца родители высиживают их: мама сидит обычно ночами, а папа днем. К концу лета птенцы вырастают и улетают одни, без родителей, зимовать в Африку. Взрослые птицы улетают позднее. У этих птиц нет голоса: они не умеют петь и кричать. Разговаривают друг с другом, треща клювом, постукивая нижней половинкой клюва о верхнюю.

(Аисты)

Описание второе:

Рано весной, едва зазеленеют леса, из березовой рощи послышит­ся знакомый голос этой перелетной птицы. Она зимовала в далекой жаркой Африке, а теперь прилетела сюда, чтобы отложить яйца и продолжить свой род. Но, делает это она не как все птицы. Она не вьет гнезда и не заботится о своих птенцах. В течение весны она от­кладывает более 20 яиц и по одному подбрасывает их в гнезда дру­гих птиц.

Эта птица хорошая труженица. Она поедает мохнатых гусениц, которых не едят другие птицы, и спасает лес от гибели.

(Кукушка)
Описание третье:

Из соломинок, глины лепят эти птички гнезда на домах, сараях, под балконами и карнизами. Некоторые гнездятся в норах на высо­ком берегу реки. Норы они выкапывают сами.

Глядя на птиц, резвящихся в небе, мы думаем, что они играют. На самом деле они неустанно ловят мелких мошек, мух и комаров, которые летают в воздухе. Эти птички редко и неохотно опускаются на землю, а для отдыха садятся на тонкие ветки или провода. Даже воду пьют и купаются на лету, проносясь над водой и зачерпывая ее клювом.

(Ласточки)
Описание четвертое:

Птичка ростом с воробья. С утра до вечера без устали перепархи­вают они с

ветки на ветку, внимательно осматривая каждый уголок и каждую трещинку на дереве, беспрестанно склевывая мушек и притаившихся жучков. Зимой они прилетят к нашим домам за по­мощью; они будут клевать все, что вы дадите: зерно, крупу, крошки хлеба, кусочки мяса и сала.

У этих птичек белые щечки и грудка, желтое брюшко, на голове черная шапочка,

спинка зеленая, а крылья серо-голубые.

(Синица)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск