Скачать 256.46 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№3 р.п.Хор района имени Лазо Хабаровского края Рассмотрено: Утверждаю: Коордиционный совет и.о.директора МБОУСОШ№3 Пр.№ ___от_________ _______В.И.Кузьменко Программа Деятельности оздоровительного лагеря с пришкольным пребыванием детей "Листопад" 2013г. Содержание программы: Пояснительная записка…………………………………………………………… Цель и задачи программы ………………………………………………………… Содержание и формы реализации программы…………………………………. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены … Направления и виды деятельности ………………………………………………… Условия реализации программы …………………………………………………… Ожидаемые результаты ……………………………………………………….…....... Список используемой литературы………………………………………………….. Приложение…………………………………………………………………………….. 2 1. Пояснительная записка Отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.Программа 5 дневного пребывания учащихся в лагере насыщена разными спортивно-познавательными развивающими мероприятиями и играми, которые способствуют активному отдыху обучающихся, а главное формируют духовно-нравственную творческую личность. Проведение смены обусловлено необходимостью:
укрепления здоровья детей, отдыхающих в лагере. 3. Цель и задачи программы: Цель:
Задачи:
4. Содержание и формы реализации программы Должностные инструкции: Начальник лагеря: несёт ответственность за соблюдение распорядка дня, организацию и содержание оздоровительно-воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует деятельность отрядов. Воспитатели: несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана учебно-воспитательной работы, проведение отрядных и общелагерных дел. Перед началом работы лагеря проходит установочный семинар для воспитателей и отрядных вожатых. Вожатые: Организуют и поддерживают работу отрядов, обеспечивают безопасность детей. Педагогические условия:
Методическое обеспечение смены:
Традиционно из участников формируются отряды, представляющие различные группы с учетом их возрастных особенностей. Каждый отряд – это маленький мир . Все отряды имеют свой план работы. В лагере формируется несколько отрядов. Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, состязаний, концертов. Участвуют в больших коллективных делах лагеря В школе развито и эффективно действует ученическое самоуправление. В пришкольном лагере оно продолжает функционировать. В начале смены проводятся заседания руководящего состава, на которых обсуждается подготовка и проведение общелагерных дел. Материально-технические условия предусматривают:
В каждом отрядном уголке помещены:
Каждый день смены имеет своё название:
5.План работы смены пришкольного лагеря «Листопад»
Критерии эффективности программы:
Предполагаемые результаты программы. При активном участии детей и взрослых в реализации программы у детей возникнет мотивация к знакомству с другими детскими коллективами. Успешное выступление детей в мероприятиях, конкурсах повысит социальную активность, которая должна проявиться в течение учебного года инициативами по организации жизни в школе. Дети станут дружным, сплочённым, творческим коллективом, ставящим перед собой задачи и стремящимся к их выполнению. Материально-технические условия предусматривают:
Кадровые условия. Координаторы смены:
Методические условия предусматривают: наличие необходимой документации, программы, плана;
Ожидаемые результаты
Приложения:
8.00Приход детей 8.10Зарядка Музыка звучит: пора, пора! С добрым утром, детвора, И тотчас же по порядку Всем ребятам на зарядку! 8.30Линейка (Построение) На линейку быстро стройся! 9.00 Завтрак Всем за стол! Узнать пора, Чем богаты повара! 9.30 Отрядные, лагерные дел Кто куда: не разбредайся, Веселись и развлекайся, Делом общим занимайся. Раз пришел веселый час, Здесь играют все у нас! 12.30Обед Но у всех, смешливых даже, За столом серьезный вид. За обедом виден сразу аппетит. 13.00 Отрядные, лагерные дела 15.00 А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!" Завтра снова мы придем! Режим работы специалистов в лагере
Тропа доверия Цель игры: гармонизация межличностных отношений через создание ситуации взаимодействия в группе, выработку моделей эффективного общения в ней и способов ее конструктивного разрешения. Категория участников: В игре могут принимать участие одновременно от 25 до 75 человек, продолжительность: 1,5–2 часа. Описание игры. На предварительном сборе участникам дается общая установка на игру, объясняются правила. Необходимо сформировать шесть команд, для этого каждому человеку предлагается взять карточку определенного цвета, а затем все цвета объединяются в группы, которым можно дать название. Цель команд: пройти все этапы игры, набрать как можно больше баллов. Та команда, которая сделает это быстрее, дружнее и качественнее становится победителем. Затем командам выдаются маршрутные листы, в которых указан порядок прохождения станций, и выставляются оценки. Станции должны находиться на достаточно отдаленном расстоянии. На каждом этапе команды находятся 15–20 минут, время перехода не обозначается. На станциях ребята выполняют задания ведущего. Ведущий станции оценивает активность команды, ее сплоченность, конструктивность разрешения ситуации, правильность ответов по пятибалльной системе. Также могут даваться штрафные баллы за отставание некоторых участников от команды и неорганизованность, конфликтность в группе, нарушение правил выполнения задания. Штрафные баллы составляют разность оценочным при подсчете общего результата каждой команды. После прохождения всех станций командой подсчитываются баллы, победители награждаются грамотами и памятными призами. Необходимые материалы: маршрутные листы, в которых указан порядок прохождения командами станций; таблички с названиями станций: «Ритмометр», «Кочки», «Монстры», «Преграда», «Трансформер», «Поводырь», «Скала»; 3 листа плотного картона; 2 веревки (2 м и 4 м); мел для асфальта; скотч; ножницы; призы и грамоты победителям. Станция «Ритмометр» Цель: отработка навыков скоординированности действий команды. Форма проведения: Предварительно ведущий на асфальте чертит классики, в виде своеобразной лесенки. Участникам команды под счет ведущего предстоит проскакать эти классики, держась друг за друга, в виде цепочки, разрывать цепочку нельзя. Станция «Трансформер» Цель: развитие навыков невербального общения, эмпатии, межгруппового взаимодействия. Форма проведения: ведущий предлагает участникам команды встать в круг и взять в руки веревку. Далее участникам команды предлагается без слов, из веревки сделать определенные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, ромб и т. д.). Станция « Поводырь» Цель: сформировать доверие к членам группы на телесном уровне, отработать навыки согласованности действий. Форма проведения: участникам команды предлагается встать в колонну, друг за другом, закрыть глаза всем, кроме стоящего впереди колонны. Держась друг за друга, колонна должна передвигаться, преодолевая препятствия (огибая деревья, преодолевая барьеры и т. п.) Станция «Кочки» Цель: сформировать установки взаимосотрудничества, отработать навыки согласованности действий. Форма проведения: На асфальте нарисованы две линии на расстоянии 5 м друг от друга. Расстояние между ними – это река. Задача команды – переправить всех участников на другой берег. Передвигаться можно только по трем кочкам. Дополнительные условия: на территории «реки» стоять можно только на «кочке»; «кочку» можно передвигать только рукой, при этом опираться на землю другой рукой нельзя. Оцениваются точность и скорость переправы на другой берег, оригинальность найденного способа, а также дружность команды, способность конструктивно подходить к принятию общего решения, согласованность действий. Станция «Монстры» Цель: развитие чувства принадлежности к группе на уровне телесного контакта. Для успешного выполнения этого упражнения требуется проявить навыки сотрудничества в группе, конструктивное взаимодействие, согласованность действий. Форма проведения: Команде предлагается пройти 25–30 метров таким образом, чтобы земли касалось только определенное количество ног. Это число расчитывается по формуле: N = n – 3, где N – число ног, которые могут касаться земли, n – число людей в данной команде. Например, если в команде 10 человек, то им нужно пройти дистанцию на 7 ногах. Причем команда сама выбирает, каким способом она будет это делать. Оценивается дружность группы, согласованность ее действий, оригинальность в принятии решения. Станция « Преграда» Цель: развитие межгруппового единства, навыков работы в группе, умения принимать коллективное решение; сплочение команды. Форма проведения: Ведущий натягивает веревку (необходимы два столба, дерева) на уровне талии участников команды. Команде нужно пройти под веревкой, не задев ее; нельзя касаться земли руками. На втором этапе задание усложняется – веревка опускается вниз до уровня колен участников. Все участники команды могут помогать друг другу. Станция «Скала» Цель: данное упражнение развивает навыки поддержки в группе; сплочение команды. Форма проведения: Участникам предлагается встать на бревно или скамью, взявшись под руки. Крайний участник должен переправиться на другой конец цепи с помощью остальных участников скалы (при этом они могут помогать только поддерживанием). Падение со скамьи несет команде штрафные баллы. Таким образом, на другой конец цепи постепенно должны переправиться все участники команды. Ожидаемый профилактический эффект игры заключается в выработке навыков сотрудничества, согласованности действий, невербального общения, эмпатии, межгруппового взаимодействия, конструктивного разрешения спорных ситуаций, что позволяет гармонизировать межличностные отношения в группе и, в конечном итоге, является фактором защиты личности каждого подростка. Подводя итоги, стоит отметить, что представленные выше подходы к профилактической деятельности построены на понимании того факта, что асоциальные формы поведения чаще всего возникают у личностей, имеющих трудности в совладании со стрессом, противостоянии групповому давлению, низкими коммуникативными способностями, слабо развитыми навыками принятия решений и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций. Задача специалистов, работающих в области профилактики, на наш взгляд, состоит в том, чтобы помочь детям справиться с внешними и внутренними конфликтами, путем актуализации и развития у них позитивных личностных качеств. Решению данной задачи способствует применение специалистами разнообразных методов социально–психологической работы, соответствующей возрастным и личностным особенностям ребёнка. В данном параграфе были представлены такие формы групповой работы как психологический тренинг и маршрутная игра. Данные формы работы отличаются эмоциональностью, активным взаимодействием участников между собой и соответствуют возрастным особенностям подростков. «Ведьмочки» Цель: Формирование опыта творческого общения, развитие у обучающихся умения понимать и ценить личность человека. Форма проведения: КВН Б.Я - Баба Яга Под мелодию выбегает Баба Яга. Б.Я. Мисс Мошкова есть, бюст, нога, Ну, а где же «Мисс Яга»? Все решено! Красных девиц соберу, Суперконкурс проведу! (Свистит, кружится) Эни-беникомине, Все волшебницы ко мне! (выходят все участницы на сцену) Б.Я. (Разглядывает их) Тьфу, тьфу, тьфу, глазам не верю, Что за прелесть, лепота, Как подходит этим феям Званье «Мисс ведьма». Вы порадуйте старушку И постройте мне избушку. Посмотрю, кто чего стоит Кто быстрее избу построит. Будут вам бревна, окна, крыша и нога. Победит достойная! Вам не просто победить Во всем артистом надо быть! Первый конкурс. «Представление». Ну, красавицы, в путь смелей, Нужна реклама без сомненья, В раскрутке имиджа всем нам, У нас встречают по одежке, И, по словам, и по делам. Итак: Кто самая оригинальная Яга, той первый приз – Куриная нога! Б.Я. Сколько же сложено баек Было про нас, небылиц. Аукцион «В мире сказок» Я проведу для девиц. Кто про меня больше вспомнит сказок, Тому за победу бревно дам в подарок. Б.Я. Темной ночью в лес ходила, Травы рвала и сушила «Снадобья» вам варила. Кто правильно определит Из чего снадобье сварено Тот в подарок бревнышко возьмет. (вручаются бревна) Б.Я. Применив искусство колдованья Нужно придумать Магическое заклинанье. Пусть фантазия поможет вам: Всего лишь десять слов должно быть там. (заклинание 2 мин.) Б.Я. Ну что ж, переходим к перестрелке нечистой силы (по 5 человек от команды). Кем ты станешь в 20 лет(двадцатилетним человеком)? Каким гребнем не расчешешь волосы (петушиным)? Что нужно сделать, встретив во сне тигра (проснуться)? Где всегда можно найти червей (в карточной колоде)? Кто не задает вопросов, но всегда требует ответа (телефонный звонок)? Что можно приготовить, но нельзя съесть (уроки)? Если яйцо плывет по Волге, то откуда оно начало путь (из курицы)? Какой малыш рождается с усами (котенок)? До какого места заяц бежит в лес (до середины, а от середины из леса)? Название какой реки у тебя во рту (Десна)? В каком городе нельзя стрелять (Бухарест)? Назовите имя первой женщины летчика (Баба Яга). Б.Я. Эй веселые девчонки Выходите петь частушки Костяной ногой топнем, И в ладоши громко хлопнем, Заведем мы этот зал, чтобы каждый нас узнал! Сочиняют частушки вместе с залом – Крик Яги Б.Я. Ох и трудно быть Бабой Ягой. Даже приходится порой Чтоб людишек напугать, Кричать, свистеть и хохотать. Конкурс среди зрителей, три команды. Б.Я. Юбка-юбочка моя, Модная, любимая, Равных моей юбке нет – Ей всего лишь 300 лет. Кто на юбочку заплатку Аккуратненько пришьет, Той портнихе-мастерице Знатный приз перепадет. Конкурс «Заплатка на юбку Бабы Яги» кто быстрее и оригинальнее выполнит заплатку. Б.Я. Обожаю дискотеку, Хоть живу уже три века – Танго, степ или гопак Я танцую только так. Эй, метла, позвольте вас Пригласить на этот вальс. Танец с метлой Б.Я. Приглашаю все команды на сцену. Мы на славу порезвились, На фантазию не скупились. Вот построена изба. Будет жить в ней Мисс ведьма. Главный приз – вот эта штука, Называют ее ступа. Вручается ступа команде победительнице. Б.Я. Ой, подружки вы шальные, Вице Мисс все остальные! Все девчонки – молодцы! Вам подарок – леденцы. Званьем можете гордиться – В жизни все вам пригодится. Эни, бени, кабинет Всех с праздником я поздравляю. Исчезаю, исчезаю, меня уже нет. |