Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 39.47 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.05.2014
Размер39.47 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Туризм > Документы
Режим дня в жизни школьника

Ребёнок, живущий по режиму, гораздо легче справляется со школьными нагрузками, успевает отдохнуть, не переутомляется. Любое нарушение режима (нерегулярное питание, сокращение времени сна, прогулок, выполнение домашних заданий в вечернее время и т. п.) может стать причиной задержки роста и нормального развития детского организма.

Режим дня помогает сформировать правильные привычки. Чередование различных видов деятельности (уроки в школе, подготовка домашних заданий, внеклассные и внешкольные занятия, труд) с активным отдыхом, полноценный сон помогают ребёнку восстановить силы, сохранить высокий уровень работоспособности. Все режимные моменты важно выполнять регулярно, ежедневно в одни и те же часы. При нарушении режима дня ребёнок быстро устаёт, становится рассеянным, ничего не успевает, появляются головные боли, снижается настроение, исчезает желание учиться.

Элементы режима дня школьника:

-учёба в школе, точное время и продолжительность подготовки домашних заданий, творческой деятельности ребёнка;

-обязательный отдых на свежем воздухе;

-достаточный по продолжительности сон, со строго установленным временем подъёма и отхода ко сну;

-регулярное и полноценное питание;

-соответствующая возрасту двигательная активность.

Режим дня в семье должен строиться с учётом того времени, которое ребёнок проводит в школе (занятия могут быть в первую или во вторую смену). В зависимости от условий обучения и нахождения в школе у детей должны быть разные режимы дня.

Утренняя зарядка помогает сократить время перехода от сна к бодрствованию. Для занятий утренней гимнастикой можно пользоваться комплексом упражнений, рекомендованных учителем или врачом.

Перед тем, как ребёнок пойдёт в школу, ему необходим горячий завтрак.

Занятия в школе приходятся на период наиболее высокой работоспособности, а затем отмечается её спад. Вот почему вернувшемуся из школы ребёнку необходимо пообедать.

Для нормального развития организма ребёнка и поддержания его работоспособности на высоком уровне требуется полноценное, сбалансированное по содержанию белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов питание.

Интервал между приёмами пищи не должен превышать 3-4 часов. Не допускается пища урывками, раньше времени, так как это приводит к снижению аппетита.

После обеда школьник должен обязательно отдохнуть – ни в коем случае не садиться сразу за уроки. Желательно, чтобы отдыхал ребёнок, не лёжа перед телевизором, а на свежем воздухе, в активных играх, в движении.

Лучшим отдыхом для детей ослабленных, часто болеющих, со слабой нервной системой является 1,5-часовой дневной сон.

Оптимальным для приготовления домашних заданий является время с 15 до 16 часов. Очень полезно для профилактики нарушения зрения во время перерывов выполнять гимнастику для глаз. Эти упражнения состоят из многократного перевода взора с мелкого ближнего предмета на другой предмет, находящийся на расстоянии 7 - 10 м от глаз. Очень важно следить, чтобы дети сохраняли правильную рабочую позу, а в комнате, где занимается ребёнок, была достаточная освещённость.

Необходимо, чтобы в режиме дня ребёнка было время на занятия по интересам, на чтение книг, просмотр телепередач и т. п.

Особенно важен для ребёнка достаточный по продолжительности ночной сон. Чем младше ребёнок, тем больше он должен спать. Так, первокласснику необходимо спать 11,5-12 часов в сутки, включая 1,5 часа дневного сна.

Иногда возникает необходимость в посещении ребёнком группы продлённого дня. Ребёнку, особенно первокласснику, непросто целый день находиться в коллективе, сложно весь день «соответствовать» необходимым требованиям.

Рекомендации родителям:

-построение режима с учётом возраста школьника ;

-соблюдение режима точно и неукоснительно;

-выполнение уроков в одни и те же часы;

-приём пищи в определённые часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение;

-постоянство в соблюдении времени отхода ко сну способствует быстрому засыпанию, глубокому ночному отдыху ребёнка;

-пребывание на продлённом дне в школе не рекомендуется детям, имеющим слабую нервную систему и часто болеющим;

-режим дня ребёнка с ослабленным здоровьем должен быть щадящим, с обязательным дневным сном и дополнительным отдыхом на свежем воздухе.

Родительские «нельзя» при соблюдении режима дня

Нельзя:

-будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к ребёнку;

-кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребёнку такая еда нравится;

-сразу после школьных уроков заставлять ребёнка выполнять домашнее задание;

-лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;

-заставлять ребёнка спать днём после уроков и лишать его этого права;

-заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;

-не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;

-сидеть за телевизором или компьютером более 40 -45 минут в день;

-смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;

-ругать ребёнка перед сном;

-не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.

Методические рекомендации

для родителей

«Как вырастить

здорового ребёнка»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск