Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 37.78 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.05.2014
Размер37.78 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Туризм > Урок

Чтение

4 класс

(Урок - путешествие)


Тема: Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», А. Пушкин «Унылая пора!», О. Мандельштам «Смутно – дышащими листьями».

Цель: Ознакомить учащихся с произведениями русских поэтов, посвященных осени. Работать над выразительностью чтения стихотворений. Развивать мышление, память, внимание, смекалку, связную речь. Обогащать словарный запас. Продолжить работу над чистоговорками и загадками. Воспитывать любовь к родной природе, чувство бережного отношения к ней. Формировать жизненные, коммуникативные компетентности.

Оборудование: Портреты Ф. Тютчева, А. Пушкина, О. Мандельштама, пьеса П. Чайковского «Октябрь», игра «Собери пословицу», репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», выставка книг, осенние листья, корзина.

Ход урока


І. Оформление класса.

ІІ. Повторение изученного материала. Проверка домашнего задания.

1. Пересказ сказки «Золотой венок» по плану:

1. Подготовка к свадьбе.

2. Встреча с молодцами.

3. Уговор – условие.

4. Подарок матушки Осени.

2. Подведение итогов проверки домашнего задания, оценивание.

3. Работа над скороговоркой.

Справа от дорожки –

Заросли морошки.

Я сверну с дорожки –

Наберу морошки.

4. Рассказ стихотворения П. Грабовского «Осень».

Листьев желтая метелица

Все засыплет без следа…

Даже птица не осмелится

Показаться из гнезда.
Небо слезы льет горючие

Медленно, издалека

Над землей стадами тучными

Проплывают облака.

(звучит пьеса П. И. Чайковского)

  • О каком времени года говорится в стихотворении?

  • Какие приметы осени названы в стихотворении?

  • Понравилось ли вам стихотворение?

  • Чем?


ІІІ. Сообщение темы и целей урока

- Сегодня на уроке мы познакомимся с другими стихотворениями, посвященными красавице осени, ее приметам и богатствам.

ІV. Мотивация учебной деятельности.

  1. Работа над загадкой.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (Осень)

(Входит девочка в костюме Осени, с корзиной).

- Добрый день, в добрый час!

Рада дети видеть вас!

-А вы, рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной –

Осенние сады и парки?

- Я приглашаю вас в осеннее путешествие, а сейчас поиграем.

2. Игра «Узнай слова с одного взгляда».

І гр.

Далеко

Голубой

Желтый

Осень

Летят

Гуси

Лист

ІІ гр.

Свежая

Сладкая

Темная

Ливень

Дождь

Ветер

Вечер

ІІІ гр.

Синяя

Новая

Сильная

Белка

Ветка

Олень

Осень



  1. Работа с чистоговоркой.


Ор – ор – ор – созрел в поле помидор

Да – да – да – чистая в реке вода

Ку – ку – ку – висит листик на суку

Ши – ши – ши – идут в школу малыши

V. Восприятие и осознание нового материала

1. Рассказ учителя.

2. Словарная работа.

- В стихотворении Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» вам встретятся новые для вас слова. Я объясню значение этих слов.

Дивная пора – удивительная пора

Лучезарны вечера – как луч зари

Праздный – отдыхающий, не работающий.

Лазурь – светло-синий цвет.

3. Чтение стихотворения учителем.

4. Чтение стихотворения учащимися.

5. «Жужжащее» чтение стихотворения. Работа в парах.

6. Вопросы и задания.

- Какое чувство вызывает у самого поэта описание осени в стихотворении?

7. Работа в группах.

- К данным существительным подберите образные слова из стихотворения, выраженные прилагательными.

І гр. Пора - …, день - …, вечера - ….

ІІ гр. Серп - …, волос - …, борозда - ….

ІІІ гр. Бури - …, поле - …, лазурь - ….

8. Физкультминутка «Листики».

9. Работа над стихотворением А. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!».

а) чтение стихотворения учителем.

б) словарная работа:

багрянец – багровый цвет (темно-красный)

сень – то, что покрывает, укрывает что-либо.

в) чтение стихотворения учащимися.

г) беседа:

- Картина какой осени нарисована?

- Какие строчки особенно понравились?

10. Чтение стихотворений А. Ахматовой и О. Мандельштама.

  • Какие строки в стихотворении вам особенно понравились? Почему?

  • В каких стихах чувствуется присутствие человека?

VІ. Закрепление и осмысление знаний.

  1. Работа над выразительностью чтения стихотворения А. Пушкина.

  2. Словесное рисование.

-Нарисуйте иллюстрацию к одному из стихотворений.

VІІ. Обобщение и систематизация знаний.

  1. Дидактическая игра «соберите пословицу». Работа в группах.

    1. Какая пословица у вас получилась?

б. Объясните смысл этой пословицы.

2. Отгадывание загадок. (Загадывает осень).

VІІІ. Итог урока

1. Беседа:

  • С какими стихотворениями мы познакомились? Кто их автор?

  • Какое стихотворение вам понравилось больше других? Почему?




  1. Оценивание ответов учащихся.

ІХ. Домашнее задание.

І гр. Нарисовать рисунок к стихотворению.

ІІ гр. Подобрать загадки.

ІІІ гр. Подобрать пословицы.

Стр. 66 – 67 выучить стихотворение по выбору.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск