Скачать 37.78 Kb.
|
Чтение4 класс(Урок - путешествие)Тема: Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», А. Пушкин «Унылая пора!», О. Мандельштам «Смутно – дышащими листьями». Цель: Ознакомить учащихся с произведениями русских поэтов, посвященных осени. Работать над выразительностью чтения стихотворений. Развивать мышление, память, внимание, смекалку, связную речь. Обогащать словарный запас. Продолжить работу над чистоговорками и загадками. Воспитывать любовь к родной природе, чувство бережного отношения к ней. Формировать жизненные, коммуникативные компетентности. Оборудование: Портреты Ф. Тютчева, А. Пушкина, О. Мандельштама, пьеса П. Чайковского «Октябрь», игра «Собери пословицу», репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», выставка книг, осенние листья, корзина. Ход урокаІ. Оформление класса. ІІ. Повторение изученного материала. Проверка домашнего задания. 1. Пересказ сказки «Золотой венок» по плану: 1. Подготовка к свадьбе. 2. Встреча с молодцами. 3. Уговор – условие. 4. Подарок матушки Осени. 2. Подведение итогов проверки домашнего задания, оценивание. 3. Работа над скороговоркой. Справа от дорожки – Заросли морошки. Я сверну с дорожки – Наберу морошки. 4. Рассказ стихотворения П. Грабовского «Осень». Листьев желтая метелица Все засыплет без следа… Даже птица не осмелится Показаться из гнезда. Небо слезы льет горючие Медленно, издалека Над землей стадами тучными Проплывают облака. (звучит пьеса П. И. Чайковского)
ІІІ. Сообщение темы и целей урока - Сегодня на уроке мы познакомимся с другими стихотворениями, посвященными красавице осени, ее приметам и богатствам. ІV. Мотивация учебной деятельности.
Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья (Осень) (Входит девочка в костюме Осени, с корзиной). - Добрый день, в добрый час! Рада дети видеть вас! -А вы, рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной – Осенние сады и парки? - Я приглашаю вас в осеннее путешествие, а сейчас поиграем. 2. Игра «Узнай слова с одного взгляда».
Ор – ор – ор – созрел в поле помидор Да – да – да – чистая в реке вода Ку – ку – ку – висит листик на суку Ши – ши – ши – идут в школу малыши V. Восприятие и осознание нового материала 1. Рассказ учителя. 2. Словарная работа. - В стихотворении Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» вам встретятся новые для вас слова. Я объясню значение этих слов. Дивная пора – удивительная пора Лучезарны вечера – как луч зари Праздный – отдыхающий, не работающий. Лазурь – светло-синий цвет. 3. Чтение стихотворения учителем. 4. Чтение стихотворения учащимися. 5. «Жужжащее» чтение стихотворения. Работа в парах. 6. Вопросы и задания. - Какое чувство вызывает у самого поэта описание осени в стихотворении? 7. Работа в группах. - К данным существительным подберите образные слова из стихотворения, выраженные прилагательными. І гр. Пора - …, день - …, вечера - …. ІІ гр. Серп - …, волос - …, борозда - …. ІІІ гр. Бури - …, поле - …, лазурь - …. 8. Физкультминутка «Листики». 9. Работа над стихотворением А. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!». а) чтение стихотворения учителем. б) словарная работа: багрянец – багровый цвет (темно-красный) сень – то, что покрывает, укрывает что-либо. в) чтение стихотворения учащимися. г) беседа: - Картина какой осени нарисована? - Какие строчки особенно понравились? 10. Чтение стихотворений А. Ахматовой и О. Мандельштама.
VІ. Закрепление и осмысление знаний.
-Нарисуйте иллюстрацию к одному из стихотворений. VІІ. Обобщение и систематизация знаний.
б. Объясните смысл этой пословицы. 2. Отгадывание загадок. (Загадывает осень). VІІІ. Итог урока 1. Беседа:
ІХ. Домашнее задание. І гр. Нарисовать рисунок к стихотворению. ІІ гр. Подобрать загадки. ІІІ гр. Подобрать пословицы. Стр. 66 – 67 выучить стихотворение по выбору. |