Скачать 41.43 Kb.
|
Школа, здравствуй! Урок – путешествие. Цели:
Подготовка.
Классная комната украшена цветами. На доске крупными буквами написано «Школа, здравствуй». Прикрепляется картинка автобуса и рисуется план маршрута. Учитель. Дорогие, ребята и уважаемые родители, я рада видеть вас в нашей классной комнате на первом уроке нового учебного года. Наступил сентябрь, и мы снова пришли в школу. Школа – наш второй дом, ведь здесь мы проводим очень много времени. Для того, чтобы школьная жизнь протекала интересно и без огорчений, надо соблюдать несколько правил. Ребята, давайте постараемся их вспомнить и произнесём их вслух вместе со мной. Все (хором) Вставайте дружно всякий раз, Когда учитель входит в класс. Парта – это не кровать И нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. Учитель спросит – надо встать, Когда он сесть позволит – сядь! Учитель. Молодцы! А теперь мне не терпится узнать, как вы отдыхали летом. Как вы провели летние каникулы? Где отдыхали? Чем занимались? Ученики коротко рассказывают о том, где и как отдыхали, какие интересные события произошли во время летних каникул, что больше всего запомнилось и т.п. Учитель. Давайте совершим небольшое путешествие в прошедшее лето на школьном автобусе, изображённом на доске. Давайте войдём в автобус и удобно расположимся в нём. Двери автобуса закрываются. Как? Ученики. Ш – ш – ш… Учитель. Трогаемся с места и держим путь в лето. За окном мелькают деревья. Они качаются. Покажите, пожалуйста, как это происходит. Путешественник должен быть внимательным и сообразительным. Надо проверить наличие этих качеств у участников нашего путешествия. В этом поможет игра «Птица». Условия игры простые: если я назову птицу, то хлопайте в ладоши. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки, Даже совы – сплюшки. Вот и первая остановка. Автобус останавливается, и двери открываются. Как? Мы выходим из автобуса на летнюю солнечную полянку. Сколько на ней различных растений! А мне хочется убедиться в том, что вы точно знаете, где «живут» растения. Я буду произносить названия растений, а вы быстро и хором называйте их «местожительство». Ландыш? Ученики. В лесу. Учитель. Колокольчик? Ученики. В поле. Учитель. Астра? Ученики. На клумбе. Учитель. Малина? Ученики. В саду. (Дуб, георгин, ромашка, одуванчик, берёза, камыш, кубышка) Учитель. Садимся в автобус и продолжаем свой путь. Опять за окном мелькают деревья. А знаете ли вы их названия? Давайте проведём аукцион. Образуем 2 команды. Выиграет та команда, где игроки смогут последними произнести название дерева. Начинает 1 команда. Объявляется победитель. Но не только деревья мы с вами видим в лесу. Посмотрите вокруг и увидите много – много грибов. Но все ли грибы являются съедобными? Ученики. Нет. Учитель показывает изображение гриба, а дети, называя его, предлагают отнести к разряду съедобных или несъедобных. Учитель. Предлагаю завершить путешествие по лесу коллективным исполнением песни «Если добрый ты». Пора возвращаться в школу и серьёзно подумать о том, какие дела необходимо провести в этом году в нашем классе, чтобы наша жизнь была интересной и полезной. Ученики и родители предлагают дела, которые можно включить в план работы класса. Учитель. Огромное спасибо за интересные предложения. Они помогут сделать жизнь классного коллектива насыщенной и увлекательной. Вот и закончилось наше путешествие. Давайте улыбнёмся, помашем лету на прощанье рукой и скажем хором: «Школа, здравствуй! Мы рады встрече с тобой». Нижнеландеховская муниципальная средняя общеобразовательная школа Урок – путешествие (внеклассное мероприятие) Выполнила учитель начальных классов Конёва Л.А. сентябрь 2007г |