Скачать 0.76 Mb.
|
Программа «Классический танец» имеет художественно-эстетическую направленность. Термином «классический танец» пользуется весь балетный мир, обозначая им определённый вид хореографической пластики. Классический танец признан одним из главных выразительных средств современного балета. Он представляет собой чётко выработанную систему движений и поз, порой очень далёких от привычных бытовых движений. Это особая тренированность человеческого тела, особый мир. Танцевать профессионально, не зная азов хореографической техники, не пройдя школы классического танца, невозможно. Это всё равно, что пытаться читать, не зная алфавита, заниматься высшей математикой, не имея представления о четырёх арифметических действиях. Балет – вдохновение, полёт, порыв, но это не начало, а результат, основанный на отточенной хореографической технике классического танца. Настоящая программа разработана согласно требованиям Письма Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. №06-1844 «о примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» и составлена на основе анализа 25 летнего опыта работы студии балета с учётом индивидуальных способностей и возрастных особенностей обучающихся. Необходимость создания программы вызвана отсутствием единой программы по классическому танцу для хореографических (балетных) студий, а также спецификой ООШ «Созвучие», решающей свои творческие задачи, зависящие от направления работы коллектива, состава учащихся, их подготовленности, сроков обучения, возрастных особенностей и целевых установок. Данная программа даёт возможность обучающимся не только осваивать учебный материал, но с первого года обучения заниматься сценической практикой, которая, дополняя занятия в классе, развивает творческое внимание, музыкальную и хореографическую память, формирует артистическую индивидуальность. «Классический танец» – один из профилирующих предметов на хореографическом отделении. Он является фундаментом обучения для всего комплекса танцевальных дисциплин. Предмет развивает физические данные обучающихся, формирует необходимые технические навыки, является источником высокой исполнительской культуры. Классический танец является эффективным средством организации досуга, культурной формой активного отдыха. Занятия классическим танцем дают выход энергии обучающимся, наполняют их бодростью, удовлетворяют потребности в движении. Обучающиеся зачисляются в первый класс после окончания 2-х летнего подготовительного курса, как исключение возможен приём детей после просмотра физических данных. Цель программы: Овладение обучающимися основными теоретическими знаниями и практическими умениями в области классической хореографии. Задачи программы: Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Освоение программы «Классический танец» опирается на следующие основные принципы: - постепенность в развитии природных данных учащихся; - строгая последовательность в овладении техническими приёмами и лексикой классического танца; - систематичность и регулярность занятий, целесообразность учебного процесса. Обучение предмету «Классический танец» опирается на терминологию на французском языке (с переводом на русский). Каждое движение сопровождается теоретическим объяснением учебного материала. Программа «Классический танец» рассчитана на шесть лет обучения: с 1 по 4 год – изучение и завершение основного материала программы, постепенное выявление индивидуальных способностей учащихся; 5 – дальнейшее развитие технических навыков исполнения с постепенным возрастанием трудностей движений; 6 год (сольный, актёрский класс) – тщательная отделка техники и актёрской выразительности. В конце каждого полугодия обучения проводится контрольный урок (декабрь, май). По окончании полного курса обучения по программе «Классический танец» обучающиеся показывают итоговый контрольный урок. Основной формой занятий является урок, в котором практическая часть сочетается с подробным объяснением педагогом теоретического материала при разучивании движений. 1-й год обучения – 6 часов в неделю 198 часов в год; 2-й год обучения - 5 часов в неделю 170 часов в год, 3 - 6 год обучения 6 часов в неделю по 204 часа в год. Полный курс обучения - 1184 часа. Ожидаемые результаты: обучающиеся по программе «Классический танец» должны знать:
Уметь:
В результате по итогам обучения в 1 классе ожидается освоение поз классического танца; во 2 классе – развитие устойчивости и техники исполнения в более быстром темпе, освоение прыжков с приземлением на одну ногу; в 3 классе – выработка навыков правильности и чистоты исполнения, начало развития танцевальности – художественной окраски движений; в 4 классе – выработка устойчивости на полупальцах; в 5 классе – развитие и становление индивидуальности одарённых учеников; в 6 классе – освоение наиболее сложных движений классического танца в их законченной профессиональной форме. К формам подведения итогов относятся также:
II. Учебно-тематический план Первый класс
|
Рабочая программа по предмету «Классический танец» Материально-техническая база дисциплины «Классический танец» | Термином "классический танец" пользуется весь балетный мир, обозначая... Классический танец основа хореографии. На этом уроке постигаются тонкости балетного искусства. Это великая гармония сочетания движений... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Аннотация: Основную роль в подготовке артиста балета играет классический танец. Классический танец является основополагающей дисциплиной... | Определение и основные направления современной хореографии Стараемся разнообразить их досуг важно, чтобы дети ощущали себя частью коллектива не только во время занятий. Их дружба продолжается... | ||
Программа по дисциплине «Классический танец в контексте культуры» Предназначена студентам специальности 031401. 65 «Культурология» очной формы обучения | Рабочая программа по предмету «Классический танец» образовательной... Автор-составитель: преподаватель хореографических дисциплин Ромочкина Анна Владимировна | ||
СПб гбу «Дом молодёжи Приморского района Санкт-Петербурга» Студия современного танца ( классический танец, джаз-модерн, современная хореография) (10-25 лет) | Литература приложения Введение Танцевальный коллектив «Реверанс» «Реверанс», позволяющая обучать детей основам танцевального искусства, знакомить их с некоторыми хореографическими жанрами, как классический,... | ||
Реферат по дисциплине «Классический танец» на тему: «История балетного костюма» Он включает в себя драматургию, музыку, хореографию, изобразительное искусство. Но все они существуют в балете не сами по себе и... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Модерн-джаз танец – это своеобразный пласт в искусстве танцевания, не похожий не на классический балет, не на бальные танцы. Как... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дуэтно-классический танец — понятие широкое Данный учебник ставит перед собой цель рассказать лишь об учебном процессе предмета поддержки,... | 2. Пояснительная записка Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | Рабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная... «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой | ||
Пояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины... Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б | Веселова Ирина Николаевна Тема: «Куда ведёт нас танец?» Цель урок Развивать умение определять тот или иной танец в балете и опере, слышать его образное содержание |