Исследовательская работа ученицы 9 класса «А» Ефремовой Евгении по теме: «История СССР по материалам семейных архивов»





Скачать 194.02 Kb.
НазваниеИсследовательская работа ученицы 9 класса «А» Ефремовой Евгении по теме: «История СССР по материалам семейных архивов»
Дата публикации29.11.2014
Размер194.02 Kb.
ТипИсследовательская работа
100-bal.ru > Военное дело > Исследовательская работа


ГОУ Гимназия 1505

«Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»
Исследовательская работа

ученицы 9 класса «А»

Ефремовой Евгении

по теме:
«История СССР по материалам семейных архивов»

Научный руководитель: Л.А. Наумов

Москва

2010

Москва, 2009 – 2010 гг.

Содержание:


  1. Введение

  2. Основная часть

  • Краткая биография моего прадеда Владимира Васильевича

  • 20-е годы. Образование СССР

  • 30-е годы. Первая пятилетка

  • Служба в НКВД

  • СМЕРш




  1. Заключение

  2. Список литературы

  3. Приложения.


Введение.
Актуальность моего исследования заключается в том, что данная тема касается жизни родственников каждого из нас. Поколение моих сверстников должно уважать своих предков и знать через что прошли наши дедушки. Ведь в нашей стране наступила настоящая спокойная не по тем временам жизнь только благодаря им…

Я в свою очередь выбрала данную тему в первую очередь ради интереса и памяти жизни своего прадеда Михайлова Владимира Васильевича, который прошел через революцию, Гражданскую войну, Великую Отечественную войну, службу в организациях НКВД и СМЕРШ и распад Советского Союза.
Главной целью моего исследования является представление образа жизни граждан СССР на примере жизни отдельной личности - моего прадеда (1912 - 1996гг) - и выводов о действительности хронологии исторических событий нашего государства.
Главными задачами моего исследования являются:

- описать, опираясь на семейные архивы и рассказы моего дедушки, жизнь граждан СССР;

- охарактеризовать разведку НКВД и СМЕРШ и проанализировать действия данных организаций.
ХХ век в мире характеризуется, как век самых опустошительных войн, век умопомрачительного технического прогресса, век угрожающего загрязнения природы и начала ее охраны, век перевоплощения социальной среды, век экономического подъема многих стран и одновременно век разделения общества на безумно богатых и ужасающе бедных. И все сказанное наиболее остро отразилось на одной стране, самой большой в мире по территории и пережившей все страдания наиболее остро. Это наша страна, это – Россия.
Вялотекущий процесс эволюционного развития до революции сменялся опустошительной Гражданской войной с ломкой сознания граждан, короткий перерыв НЭПа и новая волна насилия с репрессиями, самая длительная в ХХ веке война, унесшая жизни 20 миллионов граждан, создание самого смертоносного оружия всех времен, способного уничтожить все живое на земле, замедление темпа, застой и новый взрыв, приведший к распаду страны на кусочки и еле теплящаяся жизнь на грани выживания в экстремальных экономических и социальных условиях.
Но тем и славна Россия, что из любых, казалось бы неизбежно приводящих к гибели обстоятельств, она восставала еще более сильной и единой, чем была до социального взрыва.
Как никогда в прошлом, страна продемонстрировала и свою целостность и свою разность. Она выдержала экзамен на прочность со своим громадным территориальным пространством, невероятной протяженностью границ, многонациональностью народов, ее населяющих, множеством религий, с тиранами и безвольными марионетками у вершин власти, с геноцидом и одновременно восхвалением собственного народа.

В истории всегда находится место личности, будь она с уродливым или умиротворенным лицом. За всеми поворотами судьбы страны всегда стояли конкретные люди со своими насущными жизненными интересами, радостями и потерями, взлетами и падениями, геройством и трусостью. Наша задача – на примере случайной личности из народа проследить еще раз всю глубину исторического содержания жизни нашей Родины в ХХ веке.

Работа написана на основе семейных архивов, писем моих прабабушки и прадедушки, которые помогли мне представить настоящую атмосферу СССР. Также в качестве вспомогательной научной литературы были использованы книги Александра Севера "Смерть Шпионам!" (Военная контрразведка СМЕРШ в годы Великой Отечественной Войны) и научные статьи об истории СССР.

Краткая биография.
Владимир Васильевич Михайлов родился в 1912 году в Вяземской области; из семьи служащих (отец – Василий Алексеевич работал бухгалтером, мать – Мария Ильинична). Учиться в институты брали только из семей военнослужащих, рабочих и крестьян. Брат Борис Васильевич (1904 года рождения) продвигался по партийной линии. Его отправили в Иркутский Горный институт. Когда тот написал Володе, что институт только открылся, и туда всех берут, он немедленно переехал в Иркутск, стал учиться на инженера с 1931 года.

В это время Любовь Григорьевна (моя будущая прабабушка), родившаяся и живущая в Иркутске, училась в музыкальной консерватории, но ее отец (Григорий Алексеевич, мать – Надежда Ивановна) был против такого образования и заставил ее уйти из консерватории и направил ее учиться туда же – в Горный институт.

По окончании института (1936г.) Володя работал на прииске золотодобычи в Нижнем Тагиле. Любу отправили туда же на преддипломную работу. Там они и познакомились. Уже через 2 месяца поженились. В 1937 году у них родился первый ребенок –Галя, а через год и сын – Валера.
Перед войной прадед строил вторую линию Московского метрополитена (от Автозаводской до Сокола). Потом ему предложили работать в НКВД. Когда началась война, то выяснилось, что в Москве (и по всей России) есть пятая колонна. Одна из этих организаций была сформирована немецкими шпионами преимущественно из поляков, потерявших своих родственников в результате захвата части территории Польши СССР перед войной и русских, ненавидевших Советскую власть и потерявших своих родственников во время репрессий. Они готовили взрывы в метро, на вокзалах и других центральных общественных местах, чтобы посеять панику среди населения. Владимира свели с участником этой организации, представив как инженера-железнодорожника, имеющего доступ к планам метрополитена и железнодорожных узлов. Ему дали поддельные документы. После проверок его ввели в организацию, где он узнал все планы пятой колонны, все готовящиеся террористические акты и доложил в НКВД. В итоге теракты были предотвращены. За это задание Владимир получил орден ВО войны 1-ой степени.
Позже Владимир заболел воспалением легких и остался один в Москве (семья была эвакуирована). Его положили в госпиталь. В это время всех сотрудников отдела отправили в Крюково. Их назвали героями-панфиловцами, они отстояли Москву. Мой прадед чудом остался в живых – все герои погибли в сражении.
После того как его выписали из больницы, отдел контрразведки НКВД (тогда он уже назывался СМЕРШ – смерть шпионам) отправил его в прифронтовую полосу в звании капитана. Его задачей было схватить (1. разоблачить, 2. выловить, 3. уничтожить) немецких шпионов, часто это были завербованные русские, украинцы, побывавшие в плену у немцев. Эти люди и раньше ненавидевшие Советскую власть, бывшие, как правило, в прежней довоенной жизни криминальными элементами, представлялись офицерами российской армии. Им поручалось проведение терактов в тылу Советской Армии. Они могли взорвать какие-то важные объекты или убить крупных военачальников.

После Великой Победы Владимир продолжал работать в НКВД в звании подполковника. У него была служебная машина с шофером. Однако ему претила вновь начавшаяся травля советских людей и после многих рапортов с просьбой разрешить ему покинуть органы и заняться своей мирной профессией горного инженера, в 1949 году Владимир по личному приказу Сталина был переведен из НКВД в новое ведомство по разработке проекта создания атомного оружия в подразделение добычи сырья.
Информация в НКВД была строго засекречена, там все являлось государственной тайной. Мой дедушка узнал немного о деталях деятельности своего отца во время войны только за год до его смерти.


  1. 20-е годы. Образование СССР.


На исходе гражданской войны территория страны представляла собой, особенно на окраинах, конгломерат различных государственных и национально-государственных образований, статус которых определялся многими факторами: движением фронтов, состоянием дел на местах, силой местных сепаратистских и национальных движений. По мере того как Красная Армия занимала опорные пункты на различных территориях, возникала необходимость упорядочения национально-государственного устройства.
На территории, где к 1922 г . установилась власть Советов, этнический состав, несмотря на изменение границ, оставался очень пестрым. Здесь проживало 185 наций и народностей (по переписи населения 1926 г.). Правда, многие из них представляли либо «рассеянные» национальные общности, либо недостаточно определившиеся этнические образования, либо специфические ответвления других этносов. Для объединения этих народов в единое государство, бесспорно, существовали объективные предпосылки, имеющие глубокие исторические, экономические, политические и культурные основания.

С момента вхождения различных народов в Россию и присоединения к ней новых территорий, что бы ни говорили сегодня представители национальных движений, их объективно начинала связывать общность исторических судеб, происходили миграции, перемешивание населения, складывалась единая хозяйственная ткань страны, основанная на разделении труда между территориями, создавалась общая транспортная сеть, почтово-телеграфная служба, формировался общероссийский рынок, налаживались культурные, языковые и другие контакты. Были факторы и препятствующие объединению: русификаторская политика старого режима, ограничение и стеснение прав отдельных национальностей. Образование СССР имело и свою политическую подоплеку — необходимость совместного выживания созданных политических режимов перед лицом враждебного внешнего окружения.

22 декабря 1922 на конференции делегаций от съездов Советов РСФСР, УССР, БССР и ЗСФСР был принят Договор об образовании СССР. Тогда член Президиума ВЦИК Петр Гермогенович Смидович (участник трех российских революций, член партии с 1898 г) произнес речь:

"Единодушная воля трудящихся Украины, Азербайджана, Грузии, Армении и Белоруссии слить обособленные советские республики в единое целое, в мощное государство союза социалистических советских республик выражена на съездах Советов Украины, Белоруссии и Закавказской Федерации. Эта воля с неописуемым энтузиазмом поддержана представителями трудящихся РСФСР на заседании Х Всероссийского съезда Советов... Резолюцией, принятой на этом съезде, подтвержден как основа союза принцип равноправия республик, добровольного вхождения их в союзное государство с сохранением для каждой права свободного выхода из него.

Эти принципы лягут в основу предлагаемого делегациям договора... мы объединяемся в единое государство, образуем единый политический и хозяйственный организм. И каждая рана извне, каждая боль внутри на какой-либо отдаленной окраине отзовется одновременно во всех частях государства и вызовет соответствующую реакцию во всем организме Союза..."

Так 30 декабря 1922 I Всесоюзный съезд Советов утвердил Договор. Эта дата и считается датой образования СССР. В составе: РСФСР вместе с Украиной (УССР), Белоруссией (БССР) и республиками Закавказья (ЗСФСР).

В 1920-е гг. в рамках национально-государственных образований проводилась так называемая политика коренизации, которая заключалась в привлечении национальных кадров к государственному управлению. Многие из созданных национальных учреждений не имели ни своего рабочего класса, ни сколько-нибудь значительной интеллигенции. Здесь центральное руководство вынуждено было нарушать принципы «диктатуры пролетариата» в пользу национального равноправия, привлекая к руководству весьма разношерстные элементы. Эта сторона коренизацин положила начало образованию местных элит с присущей им национальной спецификой. Впрочем, центр прилагал немало усилий, чтобы держать этих местных руководителей «в узде», не допуская излишней самостоятельности и беспощадно расправляясь с «национал-уклонистами». Другой аспект коренизации — культурный. Он заключался в определении статуса национальных языков, создании письменности для тех народов, которые ее не имели, строительстве национальных школ, создании собственных литератур, искусства и т.д. Надо отдать должное: государство уделяло очень много внимания помощи отсталым в прошлом народам, выравниванию уровней экономического, социального и культурного развития отдельных наций. К вопросам национально-государственного строительства тесно примыкает реформирование административно-государственного устройства страны. На необходимость его указывалось еще в период революции. Но только окончание гражданской войны позволило перейти к непосредственному решению этой задачи, которая состояла в том, чтобы от чисто административного перейти к административно-хозяйственному делению государства в соответствии с исторически сложившимися экономическими районами. Работа велась под руководством ВЦИК и Госплана. Переход к нэпу потребовал внести в эту работу необходимый элемент децентрализации, передачи части управленческих функций на места. Национально-государственное строительство и образование СССР внесли коррективы в проект административно-территориальных преобразований.

2. 30-е годы. Первая пятилетка.

СССР был провозглашен, как государство рабочих и крестьян, то есть низших социальных слоев населения и перед ВУЗами поставили задачу – обучить только выходцев из этих слоев населения, то есть детей рабочих и крестьян. Исключение было сделано только для военных. И то подразумевалось, что они будут учиться в военных ВУЗах, продолжая профессию отцов. У прадеда отец был бухгалтером, поэтому дорога во все ВУЗы прадеду была закрыта. Это уникальный факт, который меня поразил. Нарушение всех прав человека, в том числе права на образование. То есть у прадеда после окончания школы была только одна дорога – на завод рабочим, или переезд в деревню и стать колхозником. Но он был городской житель и не смог бы сделать что-либо путное в деревне. Его брат, Борис Васильевич, попав в ту же ситуацию в начале 20-х годов, выбрал работу по партийной линии и стал сначала агитатором (была такая профессия в СССР), он агитировал народ за Советскую власть, это было не просто, потому что на словах все было прекрасно, но мало что сбывалось. Три основных тезиса:

  • власть – рабочим (на самом деле во власти были партийные верхи, а принятые в Советы простые рабочие там только числились, потому что реальная власть была не у Советов, а у партийной верхушки);

  • земля – крестьянам (на самом деле у помещиков, а потом и у зажиточных крестьян землю отобрали, а именно они умели выращивать урожай, бедняки в основной своей массе потому и были бедняками, потому что не умели зарабатывать деньги на земле. А раздали землю не крестьянам, а колхозам – коллективным хозяйствам крестьян, и это было оправдано, потому что ничего не умеющие делать бедняки землю окончательно загубили бы);

  • мир - народам (тоже неправда, потому что власть сначала воевала со своим народом, отбирая землю, выращенный урожай, борясь за власть, а потом вела настоящие захватнические войны, результаты которых мы пожинаем до настоящего времени – это война с финнами перед войной с фашистами – в результате граница с отделившейся от СССР Финляндией была отодвинута на 800 км от Питера, это война в Прибалтике – все три республики, Латвия, Эстония и Литва были захвачены и большинство народа этих республик выслано в Сибирь, это война в Западной Украине, где граница тоже была отодвинута на 200-300 км в Польшу. Именно поэтому русских не любят в Прибалтике, в Западной Украине, в Польше и в Финляндии).


Борис Васильевич был сначала агитатором, но поскольку он был неординарный человек, его отправили в Высшую партийную школу, после окончания которой он стал преподавателем истории КПСС (ВКПб) и стал преподавать в ВУЗах историю партии. Именно он написал письмо прадеду из Иркутска (телефонов тогда у простых людей не было) в 1930 году, чтобы он ехал в Иркутск, там открылся Горный институт, куда в первый год брали всех, чтобы загрузить ВУЗ студентами. Прадед так и сделал. А тридцатые годы были страшными. Нас не признавала ни одна страна, СССР был в кольце экономической блокады. И когда в 30-33 годы в стране был жуткий неурожай, ни одна страна нам не продала хлеб, хотя в мире его было с избытком. Этот голод на Украине (Ющенко назвал все это геноцидом украинского народа и провозгласил так называемый «голодомор») и в Поволжье, где умирали от голода десятки тысяч людей, значительно больше, чем на Украине. Выручала только Сибирь, но там жило очень мало народа, освоенных земель тоже было мало и урожай был небольшой, его хватало только чтобы прокормить большие города и верхушку власти. А у крестьян силой отбирали даже тот хлеб, который им был необходим для своих детей.

Так вот возвращаясь к нашей истории – прадед поступил в Горный институт Иркутска, в который через год, по настоянию своего отца, поступила и прабабушка Люба, до этого год проучившись в Иркутской консерватории, где ей прочили отличную карьеру музыканта. Но прапрадед был железнодорожным рабочим и не считал работу музыканта достойной для советского человека. Он, будучи вообще-то добрым человеком, я его знал, в результате агитации за Советскую власть, считал что молодым надо быть всем рабочими, ну, в крайнем случае, инженерами, или врачами, или педагогами. Прадед окончил институт и по распределению (было в СССР такое понятие – окончивший ВУЗ молодой специалист обязан был отработать 3 года там, куда его направлял институт по заявкам предприятий, и только потом имел право выбирать другую работу.) поехал работать на Урал, в Свердловскую область, поселок «Красный Урал», Нижнетагильского района.
Там работала драга – это такая машина для добычи золота. Цепочка ковшиков забирает грунт со дна реки и вываливает это грунт на большой лоток, в который подается вода. Грунт смывает, а золотой песок, так как он тяжелый, остается в лотке. Потом его собирают, опять промывают и отправляют на дальнейшую очистку. Так вот – прадед работал на этой драге (это вообще то большая сложная машина) инженером, а прабабушка приехала на эту драгу как практикантка, еще обучаясь в институте. Там они впервые встретились и полюбили друг друга, более того – не спросив никого из родителей и не познакомившись с ними, они поженились, после чего прабабушка уехала защищать диплом в Иркутск, а прадед остался работать на Урале. Именно к этому периоду относятся письма прабабушки, поэтому там так мало о жизни страны (СССР), а больше о любви. Только иногда, между делом, проскакивает информация о том, что продавалось в магазинах, как прабабушка фотографировалась, как работала почта и т.д.
После защиты диплома, прабабушка приехала к прадеду, где у них в 1937 г. родилась тетя Галя.
А в январе 1938 года прадеда отправили строить метро в Москве – тогда это была одна из главных строек СССР. В феврале и прабабушка с тетей Галей поехала в Москву, до поезда ехали в санях на лошади, и тетя Галя получила воспаление легких (ей было 7 месяцев).

Дед строил 2-ю линию метро – Автозаводская – Сокол. К тому времени он уже вступил в партию.
В то время в руководстве страны очень сильно разрабатывалась тема предательства, саботажа (нежелания работать), вредительства и шпионажа. Членов партии очень часто собирало партийное руководство стройки метро и призывала быть очень бдительными. Стройка была стратегическим объектом – представьте себе, что в тоннеле метро какой то вредитель закладывал бомбу, или повреждал кабели, от которых работало и освещение и горнопроходческие машины, или еще как-то мешал строительству. Сроки выполнения работ тогда были жесткими и, если срывалась сдача каких-либо станций или грозил срыв сроков сдачи тоннеля, виновных, не разбираясь в причинах, могли посадить в тюрьму, а то и расстрелять без суда и следствия. Сложно было оставаться в такой обстановке честным, процветало доносительство, чаще всего ложное, но оно попортило жизнь многим неповинным людям. Прадед старался вести себя достойно и честно. Это заметили и сразу предложили поработать вне штата (без зарплаты), чтобы он сообщал о всех подозрительных случаях. А работал он начальником участка строительства, общался со многими людьми. Отказываться было нельзя – в этом случае можно было легко остаться без работы и с плохой характеристикой, так что не везде и возьмут. К этому времени уже родился второй ребенок Валера и потерять работу - было катастрофой. Прадед согласился, а через некоторое время ему предложили работать в НКВД. В то время отказываться от таких предложений – значило оставить семью на голодное проживание. Так он стал сотрудником НКВД.


  1. Служба в НКВД (1939 – 1941гг)


НКВД (Народный комиссариат внутренних дел) - центральный орган государственного управления СССР по борьбе с преступностью и поддержанию общественного порядка в 1934—1946 годах; выполнял важные государственные функции как связанные с охраной правопорядка и государственной безопасности, так и в сфере коммунального хозяйства и экономики страны.

После революции называлось ЧВК, сейчас - МВД и ФСБ.

До войны занималось внутренними и внешними делами государства.

В ДИРЕКТИВЕ № 169 от 18 июля 1941 года Народного Комиссара НКВД СССР Л. П. Берии отмечалось, что «Смысл преобразования органов Третьего управления в Особые отделы с подчинением их НКВД заключается в том, чтобы вести беспощадную борьбу со шпионами, предателями, диверсантами, дезертирами и всякого рода паникерами и дезорганизаторами. Беспощадная расправа с паникерами, трусами, дезертирами, подрывающими мощь и порочащими честь Красной Армии, так же важна, как и борьба со шпионажем и диверсией».

В середине 30-х гг. НКВД боролось как с реальными врагами советской власти, так и с виртуальными (т.е. враги «рождались» в верхах (Сталин, верхи правительства), где шла активная борьба за власть) К Примеру Каменев, Бухарин выступали против репрессий и террора, за что сами были репрессированы.

Если человек выезжал за границу, то его уже считали предателем, врагом, арестовывали не только его, но и всю семью («члены семьи изменников родины»).

Репрессировали за донос о выступлении против власти. Суд присяжных состоял из 3 человека. Так что было легко осудить человека, даже если тот не был изменником.
Контрразведка

Владимир Васильевич служил в контрразведке, которая отвечала за поиск реальных врагов, которые готовили террористические акты и осуществляли их.
Мирной жизни в Советском Союзе до 50ого года не было: Революция, гражданская война, голод, война с бандами оставшейся белогвардейской властью, война в Средней Азии с босмачами, с кулаками, война с церковью (коммунисты говорили что бога нет), ВОВ. Сплошные внутренние и внешние войны.
Во время пятилеток народ выживал только благодаря народному энтузиазму. Строились заводы, плотины, военная техника. Все рабочие боялись, что их заподозрят в измене при малейшем отказе работать. Их убедили что это надо сделать для развития страны. Люди были готовы работать с утра до ночи без зарплаты.
Этими стройками дорожили. Были попытки террористических актов, но надо было сохранить страну. Задача НКВД состояла как раз в том, чтобы во время найти и обезвредить противника-шпиона.
Шпионы искали людей, недовольных советской власти, пытались завлечь их на свою сторону.

Задача найти людей которым доступны секретные сведения, планы. Если нашли человека, его начинли шантажировать. Целые организации. Главная цель «Разоблачить, уничтожить» - звучала как девиз. Период начала разведки у прадеда был не большим - с 1940 по 1941. Он только «вошел в дело» и началась война. Началась погоня за польскими и немецкими шпионами.

ВОВ.

В 1941г., когда началась война, жена Любовь с детьми уехала в Свердловск. Им удалось получить карточки на питание, о чем она сообщает Владимиру в письмах.
Владимир Васильевич в качестве старшего лейтенанта работал по заявлению 5-ой колонны. НКВД прежде всего искало немцев, поляков (125 чел в лагерях). В то время много поляков проживало в СССР и конечно же в Москве. Люди общались, шли слухи, настраивали диаспору. Появлялись тайные польские организации, которых разведчикам нужно было немедленно разоблачить. Задачи таких организаций - привлечь на свою сторону как можно больше людей. Они утверждали, что с Гитлером лучше, что в Германии демократия, следовательно нужно помочь немцам захватить Москву, а для этого следует провести террористические акты, которые навеют на Москвичей и власть панику.
Задача НКВД - разоблачить поляков, узнать их планы и убрать лидеров-организаторов.
В 1942 году Владимиру Михайлову по наставлению НКВД пришлось подменить паспорт для борьбы с тайной группировкой поляков. Он представился железнодорожником Петровым. Поляки могли не сомневаться, что тот знает, когда какие поезда во сколько уходят. Он связался с группировкой, те поверили «Петрову» и начали готовить акт. Когда Владимир Васильевич узнал всю верхушку организации, все их планы, он их сдал. Таким образом НКВД предотвратил один из актов.
В 1942г.прадед стал капитаном, получив за свою сделанную работу орден ВОВ первой степени.
Когда немцы подходили к столице, началась паника – Люди бросали квартиры, вещи. Забирали детей и бежали из города. Как раз в то время Владимир заболел воспалением легких и остался один в Москве (семья была эвакуирована). Его положили в госпиталь. В это время всех сотрудников отдела отправили на сдерживание немцев в Крюково. Их назвали героями-панфиловцами, они отстояли Москву. Мой прадед чудом остался в живых – все герои погибли в сражении.

3. Служба в СМЕРШ (1942-1945гг.)
После выздоровления прадед продолжил работу в контрразведке. Тогда Сталин пописал указ.
Председатель Государственного Комитета Обороны

И. Сталин.

ПОЛОЖЕНИЕ

О Главном Управлении контрразведки

Народного Комиссариата Обороны ("Смерш")

и его органов на местах
Главные задачи СМЕРша:

а) борьба со шпионской, диверсионной, террористической и иной подрывной деятельностью иностранных разведок в частях и учреждениях Красной Армии;

б) борьба с антисоветскими элементами, проникшими в части и Управления Красной Армии;

в) принятие необходимых агентурно-оперативных и иных (через командование) мер к созданию на фронтах условий, исключающих возможность безнаказанного прохода агентуры противника через линию фронта с тем, чтобы сделать линию фронта непроницаемой для шпионских и антисоветских элементов;

г) борьба с предательством и изменой родине в частях и учреждениях Красной Армии (переход на сторону противника, укрывательство шпионов и вообще содействие работе последних).

Война продолжалась. До конца Второй Мировой мой прадед работал в прифронтовой зоне - вылавливал шпионов, которые под видом российских офицеров узнавали планы русских. После войны перешел работать в Москву в центральный аппарат на лубянке, получив звание подполковника.
Репрессии продолжались и после войны. Расстреливали всех, кто только мог подозреваться в измене. Не верили даже тем, кто попал в плен, считалось, что бывшие пленные струси и продались немцам, изменив Родине. Владимиру Михайлову больше не хотелось заниматься этим (в том числе делом врачей, которых обвиняли в попытке отравить Сталина), поэтому, пользуясь возможностью, он попросил заниматься горной инженерией, как раньше. Но отпускать подполковника Л.П.Берия (руководил НКВД и атомным проектом) не хотел. Пришлось подать очередной рапорт, который попал к Сталину. Тот попросил его перевести на проект, в ведомство. Таким образом отпустили его только из-за атомного проекта.

4. Атомный проект.

Итак, Владимир Васильевич устроился на атомный проект в 1950е годы. Он занимался

вопросами получения руды (Украина, Сибирь, Алтай и тп) для атомной промышленности и отправкой на перерабатывающие комбинаты. За работу получил три ордена трудового красного знамени.
В составе нескольких ученых придумал способ «подземного выщелачивания Урана».

Уран – сырье для атомного оружия. Уран реагирует с золотом. Главный вопрос был «как его отделить чтобы и урн и золото были целы?».
Роют скважину на большую глубину где есть уран, там же есть и золото, запускают царскую водку (специальных хим реактив, который растворяет золото и уран и жидкость выкачивает назад на землю, жидкость выпаривают. Отдельно золото, отдельно уран.
В.В. Михайлов получил Государственную премию СССР, которую ему вручили в Кремле. Продолжил разробатывать проект атомной промышленности.
Ушел из инженерии в 1986г., когда ему было 74 года на пенсию.
Во время распада СССРбыл на пенсии. Понимал что Россия потеряет очень много. «Все вместе, как кулак. А после распада вся экономика пропадет»



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследовательская работа ученицы 9 класса «А» Ефремовой Евгении по теме: «История СССР по материалам семейных архивов» iconИсследовательская работа ученицы 10 класса «А» Ефремовой Евгении...
Социокультурная характеристика
Исследовательская работа ученицы 9 класса «А» Ефремовой Евгении по теме: «История СССР по материалам семейных архивов» iconИсследовательская работа ученицы 9 класса «А» Оловенцовой Екатерины...

Исследовательская работа ученицы 9 класса «А» Ефремовой Евгении по теме: «История СССР по материалам семейных архивов» iconКонкурс исследовательских работ «Без истока- нет реки»
Указов Президиума Верховного Совета СССР от 21 февраля 1948, от 28 ноября 1948 года; Приказа Министерства государственной безопасности...
Исследовательская работа ученицы 9 класса «А» Ефремовой Евгении по теме: «История СССР по материалам семейных архивов» iconИсследовательская работа ученицы 9 класса
Фильмы Вима Вендерса
Исследовательская работа ученицы 9 класса «А» Ефремовой Евгении по теме: «История СССР по материалам семейных архивов» iconИсследовательская работа ученицы 9 класса
Взаимоотношения Парфии, Рима и Иудеи через призму «Иудейских древностей»
Исследовательская работа ученицы 9 класса «А» Ефремовой Евгении по теме: «История СССР по материалам семейных архивов» iconНаучно-исследовательская работа Измайлово. История царской усадьбы...
Авторы: Борщевская Рахиль, Южакова Анастасия, Узиенко Мария – ученицы 7 класса «Б» гимназии №1567 зао г. Москвы
Исследовательская работа ученицы 9 класса «А» Ефремовой Евгении по теме: «История СССР по материалам семейных архивов» iconИсследовательская работа ученицы 10 класса гимназии 1505 города Москвы...
Образ Ивана Грозного в понимании С. М. Эйзенштейна и И. В. Сталина как отражение взаимоотношений художника и власти
Исследовательская работа ученицы 9 класса «А» Ефремовой Евгении по теме: «История СССР по материалам семейных архивов» iconИсследовательская работа Ученицы 10 класса
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося...
Исследовательская работа ученицы 9 класса «А» Ефремовой Евгении по теме: «История СССР по материалам семейных архивов» iconНаучно-исследовательская работа по математике
Ученицы 7 класса Черногоровой Виолетты Дмитриевны Лисицына Татьяна Петровна учитель математики высшей категории мбоу сош №22, п....
Исследовательская работа ученицы 9 класса «А» Ефремовой Евгении по теме: «История СССР по материалам семейных архивов» iconИсследовательская работа Ученицы 10 класса
Целью моей работы является изучение вопроса о том, как именно Император оценивал политическую ситуацию в стране; на основании какой...
Исследовательская работа ученицы 9 класса «А» Ефремовой Евгении по теме: «История СССР по материалам семейных архивов» iconНаучно-исследовательская работа на тему: История государства в именах
Тема исследования: Влияние событий, происходящих в ссср, на процесс выбора имени и образование новых имен
Исследовательская работа ученицы 9 класса «А» Ефремовой Евгении по теме: «История СССР по материалам семейных архивов» iconИсследовательская работа «Тайна имени». Выполнила ученица 6 класса...
Научно-исследовательская деятельность в Мокрушинской школе Канского района Красноярского края
Исследовательская работа ученицы 9 класса «А» Ефремовой Евгении по теме: «История СССР по материалам семейных архивов» iconНаучно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская...
Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» магистерской программы «Русский...
Исследовательская работа ученицы 9 класса «А» Ефремовой Евгении по теме: «История СССР по материалам семейных архивов» icon«Да возродится храм!» Исследовательская работа ученицы 10 класса...
Белгородская область, Ракитянский район, с. Дмитриевка, моу «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа», телефон 22-1-30
Исследовательская работа ученицы 9 класса «А» Ефремовой Евгении по теме: «История СССР по материалам семейных архивов» iconИсследовательская работа Ученицы 10 класса
В нашем школьном музее «Археологические памятники Евразии» находятся коллекции Хорезмской археолого-этнической экспедиции. Среди...
Исследовательская работа ученицы 9 класса «А» Ефремовой Евгении по теме: «История СССР по материалам семейных архивов» iconИмитационно-подражательные танцы эвенков Работа учащейся моши «Токкинская...
Реферат должен быть написан по истории науки, в соответствии со специальностью, по которой обучается аспирант или соискатель (история...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск