Кристина Алексеевна Кирсанова 1 класс Руководители: А. Ю. Кривочурова, М. Н. Адашкевич г. Ленинск-Кузнецкий 2013 Содержание Введение 2 Глава I. Теоретическое исследование





Скачать 339.33 Kb.
НазваниеКристина Алексеевна Кирсанова 1 класс Руководители: А. Ю. Кривочурова, М. Н. Адашкевич г. Ленинск-Кузнецкий 2013 Содержание Введение 2 Глава I. Теоретическое исследование
страница1/5
Дата публикации22.07.2013
Размер339.33 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Военное дело > Реферат
  1   2   3   4   5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов №8»

НОУ «Мы – будущее ХХI века»

ХЛЕБ – ГЕНИАЛЬНОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА


Выполнили: Виктория Вячеславовна Надежкина,

Кристина Алексеевна Кирсанова

1 класс

Руководители: А.Ю.Кривочурова,

М.Н.Адашкевич


г.Ленинск-Кузнецкий

2013

Содержание

Введение


2

Глава I. Теоретическое исследование вопроса





    1. Изучение исторических сведений о хлебе




3

    1. Как хлеб приходит к нам на стол?



6

    1. Чем полезен хлеб?




7

Глава II. Исследование пищевой ценности хлеба





2.1 Эксперименты в химической лаборатории школы



9

2.2 Экскурсия в хлебный магазин



10

2.3 Выпечка хлеба в школьной столовой



11

2.4 Анкетирование учащихся



12

Заключение


14

Список литературы



15

Приложение

16


Введение

Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не вправе:
"Хлеб всему голова!" -
В поле, в доме, в державе!

(Н. Тихонов)

Тема исследования: «Хлеб – гениальное изобретение человечества».

Актуальность исследования: есть в мире понятия, ценность которых ни в чём не измеряется. Это воздух, земля, вода, солнце. К ним можно отнести и хлеб, древний и вечно молодой продукт человеческого труда (приложение 1). Без хлеба не обходится ни один скромный завтрак, ни праздничный ужин. Хлеб сопровождает нас от рождения до глубокой старости.

Проблема исследования: почему одни люди любят и с удовольствием едят хлеб, а другие отказываются от него?

Цель исследования: изучение значения хлеба в жизни человека.

Задачи исследования:

1. Изучить историю возникновения хлеба; узнать, как хлеб приходит на наш стол.

2. Исследовать пищевую ценность хлеба, испечь хлеб самостоятельно, изготовить рекламно-ознакомительную продукцию.

Гипотеза исследования: если мы узнаем, почему хлеб полезен для здоровья людей, то никогда не будем отказываться от употребления хлеба.

Объект исследования: хлеб.

Предмет исследования: отношение людей к хлебу.

Методы исследования: сбор информации из разных источников, экскурсия,

анализ, опрос, наблюдение, эксперимент.

Глава I. Теоретическое исследование вопроса

Одни взрослые люди часто говорят, что хлеб очень полезен, а другие пытаются отказаться от него. Мы задумались, действительно ли человек может обойтись без хлеба? Для этого мы решили провести наше исследование.

Мы изучили различную информацию в книгах и в статьях Интернета, и вот что узнали.

    1. Изучение исторических сведений о хлебесканирование0001.jpg

Ученые полагают, что впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. Жизнь наших предков в те далекие времена была нелёгкой. Главной заботой была забота о пропитании. В поисках пищи они-то и обратили внимание

Рисунок 1. Сбор злаковых растений древними людьми

Рисунок 2. Изучение материала в библиотеке

на злаковые растения. Долгое время люди употребляли в пищу зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить её. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Случайно человек обнаружил, что если зерна поджарить, то каша получается гораздо вкуснее той, которую он ел из сырых зерен. Это и было вторым открытием хлеба. Однажды во время приготовления зерновой каши часть её вылилась и превратилась в румяную лепешку. Своим приятным запахом, аппетитным видом и вкусом она удивила человека. Тогда-то наши далекие предки из густой зерновой каши стали выпекать пресный хлеб в виде лепешки. Прошло ещё много времени и свершилось ещё одно чудо. Древние египтяне научились готовить хлеб из сброженного теста. Считают, что по недосмотру раба, готовившего тесто, оно подкисло и, чтобы избежать наказания, он все же рискнул испечь лепешки. Получились они пышнее, румянее, вкуснее, чем из пресного теста [1].d:\мои документы\мамина\2012\1 класс\фото 2012\нпк\img_1622.jpg
Слово «хлеб» имеет древнегреческое происхождение. Дело в том, что греки выпекали свой хлеб в специальных горшках, называемые «клибанос». Отсюда произошло готское слово «хлайфс», которое затем переняли древние германцы, славяне и другие народы. В старонемецком языке сохранилось слово «хлайб», очень напоминающее наш «хлеб».

С древнейших времен выпечка хлеба на Руси считалась делом ответственным и почетным. Во многих поселениях были специальные избы, приспособленные для выпечки хлеба. В этих пекарнях готовили хлеб мастера, которых называли хлебниками. http://s43.radikal.ru/i100/0909/c4/cfa3e8eca018.jpg

Рисунок 3. Изба-пекарня

Кроме хлебников, хлеб выпекали в каждом доме, и выполняли эту работу обычно женщины. В XI столетии на Руси выпекали кислый, т.е. сброженный, хлеб из ржаной муки. Производство ржаного хлеба было большим искусством, оно основывалось на применении специальных заквасок, или квасов, секрет приготовления которых держался в строжайшей тайне и передавался из поколения в поколение. Кроме ржаного хлеба в монастырских пекарнях на Руси выпекали хлеб из пшеничной муки, сайки, калачи и другие хлебные изделия. В XVI в. пекари на Руси подразделялись на хлебников, калачников, пирожников, пряничников, блинников. Они выпекали ржаной и пшеничный хлеб разных сортов. Разрезание хлеба и распределение его между едоками были обязанностью мужчины, а заквашивание теста и выпечка хлеба – женскими занятиями [6]. Хлеб широко использовали в качестве оберега: клали его в колыбель к новорождённому, брали с собой, отправляясь в дорогу, чтобы он охранял в пути. Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, ещё большим – растоптать эту крошку ногами. В русских пословицах заключена многовековая народная мудрость и народный опыт. Вот одни из многих о хлебе:

-  Хлеб в пути не тягость.

-  Хлеба ни куска – и в горле тоска (приложение 2).
Я помню хлеб, военный, горький,a000f07f

Он весь почти из лебеды.

В нем в каждой крошке,

В каждой корке

Был горький вкус людской беды.

И горе было частым гостем,

Им были детства дни полны.

Особо помним мы, что счастью

Рисунок 4. Блокадный хлеб

Был равен горький хлеб войны.

(А. Морозов)

Наше поколение живет в мирное время. Мы не знаем, что такое война, что такое голод. Мы относимся к хлебу, как к чему-то привычному. А вот во время Великой Отечественной войны с фашистской Германией хлеб был главным продуктом питания, ключом жизни. Когда немцы кольцом окружили город Санкт-Петербург (Ленинград) и не давали ввозить продукты питания, рабочие получали по 250 г хлеба в день, а жители ещё меньше – 125г в день.

Рисунок 5.

В краеведческом музее

Хочется вспомнить подвиг учёных Всесоюзного института растениеводства основанного Н.И. Вавиловым. Четырнадцать ослабевших от голода людей не уходили со своего поста, охраняя от мороза и сырости, зажигательных бомб и крыс тысячи образцов семян зерновых культур. От голода погиб Дмитрий Сергеевич Иванов. А в его рабочем кабинете остались тысячи пакетиков с зерном. Александр Гаврилович Щукин, умирая от голода, готовил ещё один экземпляр коллекции, надеясь переправить её самолётом на Большую землю. Из 14 сотрудников в живых остались только пятеро. Они верили в победу. Они знали, что стране после войны будут нужны коллекции, которые они спасали, жертвуя собственной жизнью. Пусть хлеб из коллекционного зерна мог спасти тысячу жизней, ленинградцы понимали, что учёные хранят хлеб будущего. d:\мои документы\мамина\2012\1 класс\фото 2012\нпк\img_1599.jpg

Война кончилась, и на основе спасённой коллекции были созданы лучшие послевоенные сорта пшеницы. Во время посещения городского краеведческого музея нам рассказали, как люди в войну относились к хлебу, что такое хлебные карточки. Чтобы получить по ним хлеб, люди стояли в очереди целыми ночами. Хлеб пекли с примесью мякины, сена, соломы, желудей, семян лебеды. На фронт во время войны призывали и колхозников. В деревнях остались женщины, старики, дети. Вот они и выращивали хлеб. Во имя их памяти мы должны дорожить хлебом, беречь то, что у нас есть.

1.2 Как хлеб приходит к нам на стол

Рисунок 6.

Распашка поля

Рисунок 7.

Уборка урожая

А как хлеб появился на нашем столе? Ведь это только в сказках булки и пряники растут на дереве (приложение 3). А на самом деле, путь от зернышка до хлеба очень длинный. Хлеб бывает пшеничный, ржаной и пшенично-ржаной. Его получают из пшеницы и ржи. Рожь и пшеница бывают яровые и озимые. Яровые сорта высевают весной, а осенью собирают урожай, а озимые - высевают осенью, а собирают чуть раньше яровых. Озимые сорта дают более высокий урожай. Чтобы вырастить озимую пшеницу или рожь, в августе-сентябре в поле выходят тракторы. Они тянут за собой плуги, которые пашут землю. Делается это для того, чтобы взрыхлить землю, освободить ее от сорняков. Еще землю боронят, чтобы не было комочков. Затем на поле выходит трактор с сеялкой, а за сеялкой тянутся по земле бороны. В ящики сеялки фермеры насыпают семена. Семена для посадки выбирают самого высокого качества. Чем качественнее зерно, тем выше урожай. Семена по трубам попадают в землю, а бороны присыпают их землей. Пройдет немного времени и над землей появятся маленькие зеленые всходы будущего хлеба [3]. Вскоре наступит зима, и хлебное поле накроет пушистым снегом. Всходы не боятся снега, они прозимуют зиму под теплым одеялом, а весной будут расти дальше. Ранней весной по мерзлой почве на поля вертолетом распылят минеральные удобрения, чтобы лучше родило поле.slide0007_image013

Растает снег, напоит почву влагой, и потянутся молодые всходы к солнышку. На каждом стебельке появится колосок наполненный зернами. Вот и созрел урожай. Начинается жатва. Выходят на поля комбайны. Комбайны - это такие машины, которые косят растения, молотят зерно, а еще и солому укладывают в копны. Зерно, намолоченное комбайнами, грузовые машины везут на механический ток. Там зерно очищают, сушат и сортируют. После этого зерно везут на элеватор. Элеватор - это место для хранения зерна. По транспортерной ленте зерно отправляется на мельницу. Там его перерабатывают в муку. С элеватора мука отправляется на хлебозаводы и пекарни, где из нее выпекают различные хлебобулочные изделия. Дальше вся выпечка попадает на полки наших магазинов. Вот какой долгий и трудный путь проделывает хлебушек до нашего стола (приложение 4). В каждую булку хлеба вложен труд людей 120 профессий. Мы тоже попробовали вырастить пшеницу, это оказалось не легко (приложение 5).

1.3 Чем полезен хлеб?

Обычный хлеб содержит в себе практически все питательные вещества, необходимые человеку. Хлеб содержит витамины В1, В2, В3, В6, В9 и витамин РР. Известно, что при недостатке витамина В1 может начать давать сбои нервная система, немеют руки и ноги. При недостатке витамина В2 снижается зрение, возникают кожные заболевания. В случае, если есть недостаток витамина РР в организме, то наступает быстрая утомляемость, человек испытывает раздражительность и слабость. Из минеральных веществ в хлебе содержатся – фосфор, калий, магний, железо, цинк и другие, от их наличия зависит работа сердечно-сосудистой системы, формирование мышечной и костной ткани, а также состав крови. Потребность человека в данных витаминах и минеральных веществах лучше всего может обеспечить пшеничный и ржаной хлеб. Особенно полезен хлеб с высоким содержанием отрубей. Чем больше в хлебе отрубей, тем больше в нем полезных веществ. Хлеб богат клетчаткой – пищевыми волокнами. Клетчатка выходит из организма в неизменном виде, она не усваивается. Клетчатку называют «метлой», она выметает вместе с собой все лишнее, очищает организм. Пока мы жуем хлеб – клетчатка чистит зубы, к тому же, образуется химическая среда, убивающая вредные бактерии [4]. Немецкие исследователи выяснили, что хлебная корка является богатым источником антиоксидантов и дает гораздо больше пользы здоровью, чем остальная часть хлеба. Особенно полезны мелкие пресные булочки, их часто подают в столовых, в них много корки – и она хорошо пропекается. И что еще важно, хлеб обладает одним редким свойством – он никогда не приедается, никогда не может надоесть людям. Хлеб – практически единственный продукт, который не теряет своей привлекательности, сохраняет способность оставаться полезным, даже если он не используется в пищу сразу. Если хлеб зачерствеет, он все равно пригоден для употребления.

100 лет назад человек в среднем потреблял 1 кг хлеба в сутки, сегодня мы потребляем только 200–400 г, и в будущем эта цифра будет снижаться, т. к. расширится ассортимент потребляемых продуктов. Каким же хлебом питаться и какое количество его считается нормой? Нормы для взрослого человека, не занятого физическим трудом, – примерно 300–350 г хлеба в день, однако это количество может меняться в зависимости от возраста, вида деятельности человека, массы тела, индивидуальных особенностей организма, количества и состава других продуктов, входящих в рацион питания. Для людей, занимающихся спортом, физическим трудом и другими нагрузками, норма потребления хлеба выше. Специалисты в области науки о питании рекомендуют составлять свой хлебный рацион с учетом необходимости потребления как ржаного, так и пшеничного хлеба [2]. Что касается того, какой именно хлеб потреблять, то это главным образом дело вкуса, для здорового человека нет ограничения в выборе хлебных изделий. Ржаной хлеб более полезен, чем пшеничный, так как в нем больше витаминов железа. Хлеб хорошо сочетается с основными видами продуктов, длительное время не теряет вкусовых качеств. Однако употреблять его надо в меру.


Глава II. Исследование пищевой ценности хлеба

2.1 Эксперименты в химической лаборатории школы

В ходе исследования мы побывали в химической лаборатории школы и узнали, что сегодня хлебом мы почти наполовину удовлетворяем потребность нашего организма в углеводах, на треть – в белках, более чем на половину – в


Рисунок 8. Диаграмма состава хлеба

витаминах группы В, солях фосфора и железа. Хлеб на 30% покрывает нашу потребность в калориях.Хлеб полезен для здоровья и детей, и взрослых. В нем нет консервантов, он натуральный на 100% продукт.d:\мои документы\мои рисунки\picture package\\'13_02_28_02\dcim\101msdcf\dsc04645.jpgd:\мои документы\мои рисунки\picture package\\'13_02_28_02\dcim\101msdcf\3.jpg

Рисунок 10.

Определение белка с помощью биоретовой реакции

Рисунок 9.

Определение кислотности

Хлеб содержит в себе все питательные вещества необходимые человеку: до 56% углеводов, 5-8 % белков, 36-39% минеральных веществ, клетчатку.

В химической лаборатории мы провели качественные реакции хлеба на белок. Белок определяли с помощью биоретовой реакции (реакция со свежеосажденным гидроксидом меди). Голубой осадок изменяет цвет в присутствии белка.

2.2 Экскурсия в хлебный отдел

Рисунок 11.

В хлебном отделе

Ассортимент хлебобулочных изделий в России характеризуется большим разнообразием и включает в себя около тысячи наименований. Основными группами являются: хлеб из пшеничной муки, хлеб из ржаной муки, хлеб из смеси ржаной и пшеничной муки, булочные изделия, сдобные изделия, бараночные, сухарные, а также пироги, пирожки, пончики.d:\мои документы\мамина\2012\1 класс\фото 2012\нпк\img_1629.jpg

Сегодня появились лечебные виды хлеба: бессолевые, с пониженной кислотностью. А также хлебобулочные изделия богатые витаминами, минеральными веществами, с добавлением йода, железа, кальция. Побывав в хлебобулочном магазине, мы узнали, что наибольшим спросом у населения нашего города пользуются сорта пшеничного хлеба. В основном покупатели берут по одной булке хлеба. Также, почти каждый выбирает какой-либо продукт из сдобных изделий.

Хлеб заслуживает к себе разумного и бережного отношения. Поэтому полезно знать основные правила хранения и обращения с хлебом. Прежде всего, нужно помнить, что хлеб не может долго храниться и поэтому его нужно брать столько, сколько потребуется и не более чем на день - два. Хлеб начинает черстветь уже через 10—12 часов хранения. Рекомендуется хранить хлеб не более 48 часов, а булочные изделия — 16 часов, считая со времени выпечки. При хранении хлеба испаряется содержащаяся в нем вода и места разреза подсыхают. Чтобы избежать этого, хранят хлеб в специальных хлебницах: металлических, пластмассовых, деревянных. Хлебницу рекомендуется периодически промывать раствором уксуса. Резать хлеб лучше на чистой деревянной дощечке, тонкими ломтиками, используя специальный, остро отточенный нож. Свежий хлеб легко нарезать на тонкие ломтики, если нагреть нож. Хлеб подают к столу на блюде, плетёной тарелке или подносе. Нарезанные ломти хлеба располагают в определённом порядке: веером, ступенчатой горкой, спирально. Едят хлеб, отламывая от ломтя небольшие кусочки [5].

Выбирать нужно хлеб ровный, без трещин, надрывов; естественного цвета: для ржаных сортов – темно-коричневый, для булочных изделий – золотистый. Красная пузыристая или белесая корка получается при нарушении срока приготовления теста; без посторонних включений (особенно опасен черный нагар, который содержит канцерогены и может быть причиной онкологических заболеваний).

В старые времена у каждой хорошей хозяйки не пропадало ни кусочка хлеба. Зачерствеет хлеб — и вот уже дымится ароматный крестьянский суп из него. Остались корки черного хлеба — можно сделать отличный квас. И сегодня из чёрствого хлеба можно приготовить много вкусных и полезных блюд, начиная от простых гренок и заканчивая запеканками, шарлотками, тортами, квасами. Ни в коем случае не выбрасывайте чёрствый хлеб. Рецепты блюд из чёрствого хлеба можно найти в приложении (приложение 6).

2.3 Выпечка хлеба в школьной столовой

Рисунок 12.

Изготовление булок

На уроке окружающего мира нам рассказывали, что раньше хлеб пекли сами, а в магазинах его не продавали. Нам стало интересно: Как это сами? И вот мы оказались в школьной столовой. Приготовили муку, просеяли ее через сито и положили в кастрюлю, добавили подогретую воду, растительное масло, дрожжи и замесили тесто. d:\мои документы\мамина\2012\1 класс\фото 2012\нпк\dsc04581.jpgd:\мои документы\мамина\2012\1 класс\фото 2012\нпк\dsc04577.jpg

Рисунок 13.

Со свежей выпечкой

Поставили тесто в теплое место, чтобы оно подошло. Когда тесто приготовилось, мы сделали небольшие булки и поставили в духовку выпекаться. Через 45 минут хлеб готов, да еще какой вкусный! Оказывается, это целое искусство, испечь хлеб.

2.4 Анкетирование учащихся

В нашем практическом исследовании мы решили выяснить, каково отношение к хлебу наших сверстников. Нами было опрошено 58 человек. Результаты опроса представлены в виде круговых диаграмм, где цифры означают процентное соотношение различных ответов.

Таблица 1

Результаты анкетирования

п/п

Вопросы анкеты

Результаты анкетирования



Что для тебя кусочек хлеба?






Из чего делают хлеб?







Рассказывали ли тебе о роли хлеба?







Где ты узнал о значении хлеба?

5% (или 3 человека) узнали о роли хлеба, посетив городской краеведческий музей.




Представь себе, что хлеб исчез с лица Земли, что бы ты почувствовал?


5% (или 3 человека) ответили, что если бы хлеб исчез с лица земли, то было бы меньше людей с избыточным весом.





Заключение

Рисунок 19.

Анкетирование учащихся

В ходе теоретических исследований и практической работы мы выяснили, что хлеб – один из важнейших продуктов питания. Природа заложила в пшеничное и ржаное зерно комплекс жизненно необходимых пищевых веществ: белков, углеводов, жиров, витаминов, минеральных соединений. У хлеба есть еще одна особенность – он никогда не приедается, его употребляют все, ежедневно, в течение всей жизни. Хлеб хорошо усваивается организмом человека. Хлеб - это основа нашего питания, нашей жизни. Не зря его столько лет уважали наши предки и слагали пословицы про хлеб, пели песни про каравай, сочиняли стихи и загадки (приложение 7). Единственная действительно неоспоримая рекомендация - это необходимость употребления хлеба. Зерновой хлеб, отрубной, ржаной с сухофруктами и хрустящие финские хлебцы - кладезь редких витаминов и отличное дополнение к здоровому обеду современного человека.d:\мои документы\мамина\2012\1 класс\фото 2012\нпк\dsc04596.jpg

Во многих городах и селах нашей страны установлены памятники хлебу.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/7d/%d0%97%d0%b5%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be%d1%80%d1%81%d0%ba_%d0%a1%d0%9f%d0%b1_%d0%9f%d0%b0%d0%bc%d1%8f%d1%82%d0%bd%d0%b8%d0%ba_%d1%85%d0%bb%d0%b5%d0%b1%d1%83.jpghttp://kem.kp.ru/upimg/3dbcf1e95a9df2bc3cfa526f880f3a43063654af/347514.jpg

Рисунок 20.

г.Зеленогорск

Рисунок 21.

п.Верх-Чебула (Кемеровская область)


Список литературы


  1. Алмазов, Б.А. Наш хлеб [Текст] / Б.А. Алмазов. - М. : Детская литература, 1985. – С.7 - 21.

  2. Барыкин, К.К. Хлеб, который мы едим [Текст] / К.К. Барыкин. - М.: Госполитиздат, 2000. – 127 с.

  3. Дорожина, Н.И. Как родится каравай [Текст] / Н.И. Дорожина // ЧУИ. – 2011. - №5. – С.34 – 37.

  4. Езушина, Е.В. Азбука правильного питания [Текст] / Е.В. Езушина. - Волгоград. : Учитель, 2008. – 171 с.

  5. Ковалев, Н.И. Энциклопедия гурмана [Текст] / Н.И. Ковалев. - СПб.: Фламинго, 2006. – 204 с.

  6. Усова, Н.В. Хлеб – всему голова [Текст] / Н.В. Усова // ЧУИ. – 2010. - №8. – С. 58 – 61.



Приложение 1

Художественный ряд
венецианов картина на пашне. весна

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кристина Алексеевна Кирсанова 1 класс Руководители: А. Ю. Кривочурова, М. Н. Адашкевич г. Ленинск-Кузнецкий 2013 Содержание Введение 2 Глава I. Теоретическое исследование iconКузнецова Елена Сергеевна г. Сергиев Посад 2009 г. Содержание Введение...
I. теоретическое исследование инфантильности и конфликтности у подростков 14-15 лет в условиях семьи
Кристина Алексеевна Кирсанова 1 класс Руководители: А. Ю. Кривочурова, М. Н. Адашкевич г. Ленинск-Кузнецкий 2013 Содержание Введение 2 Глава I. Теоретическое исследование iconДипломная работа Исследование способности животных предсказывать...
Исследование влияния погодных условий на поведение медицинской пиявки. 16
Кристина Алексеевна Кирсанова 1 класс Руководители: А. Ю. Кривочурова, М. Н. Адашкевич г. Ленинск-Кузнецкий 2013 Содержание Введение 2 Глава I. Теоретическое исследование iconГбоу спо «Ленинск-Кузнецкий Технологический техникум»
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра»
Кристина Алексеевна Кирсанова 1 класс Руководители: А. Ю. Кривочурова, М. Н. Адашкевич г. Ленинск-Кузнецкий 2013 Содержание Введение 2 Глава I. Теоретическое исследование iconЛенинск-кузнецкий технологический техникум
Способствовать формированию умений решать экспериментальные задачи на установление содержания белков, жиров, углеводов в пищевых...
Кристина Алексеевна Кирсанова 1 класс Руководители: А. Ю. Кривочурова, М. Н. Адашкевич г. Ленинск-Кузнецкий 2013 Содержание Введение 2 Глава I. Теоретическое исследование iconУправление экспериментальной работой в образовательном учреждении (реферат)
Синицина Светлана Юрьевна методист моу дпо «Научно-методический центр» г. Ленинск-Кузнецкий
Кристина Алексеевна Кирсанова 1 класс Руководители: А. Ю. Кривочурова, М. Н. Адашкевич г. Ленинск-Кузнецкий 2013 Содержание Введение 2 Глава I. Теоретическое исследование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: А. Н. Калашников, учитель информатики и икт, гимназия №12, г. Ленинск-Кузнецкий
Кристина Алексеевна Кирсанова 1 класс Руководители: А. Ю. Кривочурова, М. Н. Адашкевич г. Ленинск-Кузнецкий 2013 Содержание Введение 2 Глава I. Теоретическое исследование iconСодержание
Тюленёва А. Н., Осипенко М. А., Няшин Ю. И. экспериментальное и теоретическое исследование процесса иммобилизации микроорганизмов...
Кристина Алексеевна Кирсанова 1 класс Руководители: А. Ю. Кривочурова, М. Н. Адашкевич г. Ленинск-Кузнецкий 2013 Содержание Введение 2 Глава I. Теоретическое исследование iconРабочая программа учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности...
Паспорт основной профессиональной общеобразовательной программы учебной дисциплины стр
Кристина Алексеевна Кирсанова 1 класс Руководители: А. Ю. Кривочурова, М. Н. Адашкевич г. Ленинск-Кузнецкий 2013 Содержание Введение 2 Глава I. Теоретическое исследование iconСодержание Введение Раздел Теоретические основы налогообложения Глава...
Общая методика исчисления налогов и сборов Глава Характеристика налогов России
Кристина Алексеевна Кирсанова 1 класс Руководители: А. Ю. Кривочурова, М. Н. Адашкевич г. Ленинск-Кузнецкий 2013 Содержание Введение 2 Глава I. Теоретическое исследование iconОтчет по мероприятиям, проведенных в рамках Всемирного Дня памяти людей, умерших от вич/спида
Новокузнецк, Беловский район, г. Междуреченск, г. Тяжин, Новокузнецкий район, Яшкино, г. Мыски, г. Кемерово, Промышленновский район,...
Кристина Алексеевна Кирсанова 1 класс Руководители: А. Ю. Кривочурова, М. Н. Адашкевич г. Ленинск-Кузнецкий 2013 Содержание Введение 2 Глава I. Теоретическое исследование iconСодержание введение 3 Общая характеристика бак «Экогель» 4
...
Кристина Алексеевна Кирсанова 1 класс Руководители: А. Ю. Кривочурова, М. Н. Адашкевич г. Ленинск-Кузнецкий 2013 Содержание Введение 2 Глава I. Теоретическое исследование iconОтчёт о выполнении плана мероприятий по дорожной карте «Изменения...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста, прогимназия «кристина» Г....
Кристина Алексеевна Кирсанова 1 класс Руководители: А. Ю. Кривочурова, М. Н. Адашкевич г. Ленинск-Кузнецкий 2013 Содержание Введение 2 Глава I. Теоретическое исследование iconАдминистрация Ленинск-Кузнецкого городского округа
Ваше обращение, поступившее на официальный сайт администрации Ленинск-Кузнецкого округа, в соответствии с Федеральным законом от...
Кристина Алексеевна Кирсанова 1 класс Руководители: А. Ю. Кривочурова, М. Н. Адашкевич г. Ленинск-Кузнецкий 2013 Содержание Введение 2 Глава I. Теоретическое исследование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ эпизодов «Спор Базарова и П. П. Кирсанова» и «Дуэль Базарова и П. П. Кирсанова»
Кристина Алексеевна Кирсанова 1 класс Руководители: А. Ю. Кривочурова, М. Н. Адашкевич г. Ленинск-Кузнецкий 2013 Содержание Введение 2 Глава I. Теоретическое исследование iconОглавление введение зачем мы создаем доктрину
Макрос государственности глава “империя не умирает. Она передается” Глава потенциал русской цивилизации
Кристина Алексеевна Кирсанова 1 класс Руководители: А. Ю. Кривочурова, М. Н. Адашкевич г. Ленинск-Кузнецкий 2013 Содержание Введение 2 Глава I. Теоретическое исследование iconСодержание Введение 6 Положения, выносимые на защиту 13 Глава Обзор...
Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из 120 страниц текста, содержит введение, четыре главы, заключение, список литературы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск