Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории. 24 ч. №





Скачать 193.22 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по всеобщей истории. 24 ч. №
Дата публикации11.12.2014
Размер193.22 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
9 класс. Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории. 24 ч.




Дата

Раздел,

тема урока

Элементы

содержания

Основные

понятия

Требования

к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля

Методическая и

учебная литература. Оборудование.

Задание

на дом

Примечание








Раздел 1. Новейшая история. 1-я половина ХХ в. 11ч.

















1




Введение.

Мир в начале

20 в. Экономическое

и политическое развитие

в начале 20 в.

§ 1-2, 3


Новая индустриальная эпоха, ПТР. Бурный рост городов. Основные черты империализма. Единство мира и экономика великих держав. Политические партии и политическая борьба.

Новейшая история, парла-ментская монархия, мо-дернизация, НТР, концен-трация производства и кА-питала, финансовый капи-тал, социальные реформы, милитаризация, демокра-тизация, консерватизм, либерализм, социализм, марксизм, национализм.


Периодизация новейшей истории; особенности исторического развития; основные вехи и события ХХ в.; причины формирования единой мировой экономики; политическое устройство ведущих стран мира. Знать новые понятия.


Составление сравнительной таблицы.

Учебник, с. 6

М/п., с. 3

Илл. матер.

Карта «Территориально-политический раздел мира 1870-1914 гг.»

Атласы

М/мед.урок

§ 1-2,3




2




«Новый империализм». Происхождение Первой

мировой войны.

§ 4


«Новый империализм». Протекционизм. Смена военно-политических союзов. Франко-русский союз и Антанта.

Колония, метрополия, «Новый империализм», Тройственный союз, локальные конфликты, Антанта, протекционизм.

Знать причины I мировой войны, повод к войне, военно-политические блоки. Уметь пользоваться статистическими таблицами.

Эссе «Можно ли было избежать I мировой войны?»

Учебник, с. 29

М/п., с. 40

Карта «Территориаль-но-политический раздел мира 1870-1914 гг.». Атласы

Презентация

М/мед.урок


§ 4 Сост. хрон. табл.




3




Первая мировая война

1914-1918 гг.

§ 5


Июльский кризис. Цели и планы участников войны. Провал плана Шлифена. Военные действия в 1915 -1918 гг. революция в России. Брестский мир. Поражение Четверного союза. Революции. Итоги.

Фронт, блокада, позиционная война, газовая атака, подводная война, Четверной союз, сепаратный мир, контрибуция.

Знать основные сражения, показывать на карте места сражений и линии фронтов.




Учебник, с. 38

М/п., с. 43

Илл. матер.

Карта «Первая мировая война»

Атласы

Презентация

М/мед.урок


§ 5





4




Версальско-Вашингтонская система. Последствия войны. § 6,7

Парижская мирная конферен-ция. Версальский мирный до-говор. Лига Наций. Вашинг-тонская конференция 1921-1922 гг. Непрочность Версаль-ской системы. Последствия войны. Раскол в рабочем и социалистическом движении. Распад империй и образование новых государств.


Лига Наций, Версальско-Вашингтонская система, репарации, фашизм. Социал-демократия.

Знать и уметь показывать на карте новые границы государств. Знать изменения в жизни стран. Уметь выделять главное в изучаемом материале, работать с текстом.

Составление таблицы «Цели государств в войне». Составить таблицу (или презентацию) «Итоги и последствия I мировой войны» Тестирование.

Учебник, с. 55,61

М/п., с. 52,187

Илл. матер.

Карта «Европа после I мировой войны. 1918-1923 гг.»

Атласы

Презентация (3)

М/мед.урок

§ 6,7




5




Капиталистический мир в 20 гг. Страны Европы

и США.

§ 8,9


Особенности экономического восстановления. План Дауэса. Международные отношения. США – «процветание» по-аме-рикански. Германия – кризис Веймарской республики. Ве-ликобритания: коалиционные правительства. Франция: политическая неустойчивость.


«Золотой стандарт», технологии массового производства (конвейерные линии), дегуманизация труда, коалиционные правительства.

Знать особенности экономического развития стран Европы и США после I мировой войны.

Составление тезисного плана «страны Европы и США после I мировой войны».

Учебник, с. 69,74

М/п., с. 59

Илл. матер.

Карта «Западная Европа 1924-1939»

Атласы

Презентация (2)

М/мед.урок

§ 8,9





6




Мировой экономический кризис

1929 – 1933 гг. Пути выхода.

§ 10

Особенности, причины, последствия мирового кризиса. Пути выхода из кризиса. Типы политических режимов, существовавших в Европе.

Экономический кризис, фондовая биржа, курс ак-ций, спекулятивный бум, дефицит бюджета, кейнси-анство, рыночная эконо-мика, социальный либера-лизм. Режимы: либераль-но-демократический, тота-литарный, авторитарный.


Характеризовать причины и особенности экономического кризиса. Знать новые понятия.

Работа с текстом учебника: составление таблицы «Различия политических режимов».

Учебник, с. 84

М/п., с. 66

Илл. матер.

Карта «Западная Европа 1924-1939 гг.». Атласы

Презентация

М/мед.урок

§ 10




7




США, Великобритания, Франция в 30-е гг.

§ 11,12

Особенности экономического кризиса в США. «Новый курс» Ф. Рузвельта. Великобрита-ния: национальное правитель-ство. Н. Чемберлен. Франция: политическая неустойчивость. Формирование, деятельность и распад Народного Фронта. Л. Блюм.


«Новый курс», индивидуализм в американской жизни, Народный фронт, антивоенное движение.

Знать особенности экономического развития европейских стран и США в 30-е гг. Анализировать политику «Нового курса» Рузвельта и программы реформистских движений в европейских странах.

Обобщающая беседа по вопросам на с. 102 учебника.

Учебник, с. 91,96

М/п., с. 70,81

Илл. матер.

Карта «Западная Европа 1924-1939 гг.». Атласы

Презентация (3)


§ 11,12





8




Тоталитарные режимы в 30-е

гг. Италия, Германия, Испания.

§ 13-14


Италия: фашизм и корпоративизм. Б. Муссолини. Германия: нацизм и тоталитарная диктатура. А. Гитлер. Испания: революция, гражданская война, франкизм.

Тоталитаризм, корпорати-визм, диктатура, нацио-нал-социализм, фюрер, фашизм, расизм, антисе-митизм, милитаризм, ис-панская фаланга, граждан-ская война, франкизм.

Находить и объяснять сходство и различие германского, итальянского и испанского фашизма. Знать новые понятия.

Работа с историческими справочниками и словарями. Проблемная беседа.

Учебник, с.103

М/п., с. 76

Илл. матер.

Карта «Западная Европа 1924-1939 гг.». Атласы

Презентация (4)


§ 13-14




9




Восток

в 1-й половине

20 в.

§ 15-16


Традиции и модернизация. Турция. Япония. Китай. Ин-дия. Своеобразие модерниза-ций, национально-освободи-тельных движений. М.Кемаль. Генерал Танака. Сунь Ятсен. Чан Кайши. М. Цзедун. М.Ганди.


«Восток», «Японский дух, европейское знание», синтоизм, Гоминьдан, ненасильственное сопротивление, радикализм.

Объяснить особенности экономического и политического развития стран Востока (пути модернизации).

Сообщения, работа по карте.

Учебник, с.120

М/п., с. 86

Илл. матер.

Атласы

М/мед.урок

§ 15-16




10




Международные отношения

в 30-е гг.

§19


Крах Версальско-Вашингтон-ской системы. Несостоятель-ность Лиги Наций. Военно-политический блок «Берлин-Рим-Токио». Мюнхенский сговор 1938 г. Провал идеи коллективной безопасности.

«Эра пацифизма», политика «умиротворения», Антикоминтерновский пакт, идея коллективной безопасности.

Определять причины развала Версальско-Ва-шингтонской системы и причины бессилия Лиги Наций. Называть полити-ческие события, указыва-ющие, что мир идёт к ми-ровой войне. Знать новые понятия.


Составление тезисного плана (работа с текстом учебника)

Учебник, с. 145

М/п., с. 90

Илл. матер.

Карта «Западная Европа 1924-1939 гг.»

Атласы

Презентация


§19




11




Вторая мировая война

1939 – 1945 гг.

§ 20-21


Начало. Политика СССР. Поражение Франции. Великая Отечественная война Советс-кого Союза. «Новый порядок» на оккупированных террито-риях. Политика геноцида. Хо-локост. Коренной перелом в ходе II мировой войны. Боевые действия на Тихом океане, в Северной Африке. Антигитлеровская коалиция. Движение Сопротивления.


Периодизация войны, блицкриг, «Линия Мажино», план «Морской лев», план «Барбаросса», Пёрл-Харбор, оккупация, антигитлеровская коалиция, концлагерь.

Знать страны-участницы, этапы, фронты, главные сражения войны.


Дискуссия «Можно ли было избежать II мировой войны?»


Учебник, с. 151

М/п., с. 97

Илл. матер.

Карта «Вторая мировая война 1939 – 1945»

Атласы

Презентация

М/мед.урок

§ 20-21





12




Вторая мировая война

1939 – 1945 гг.

§ 20-21


Завершающий период II мировой войны. Крымская конференция. Берлинская операция, капитуляция Германии. Потсдамская конференция. Капитуляция Японии. Итоги войны.

2-й фронт, капитуляция.

Знать решения конференций Большой тройки, итоги войны.

Работа с документами. Викторина

Учебник, с. 161

М/п., с. 97

Илл. матер.

Карта «Вторая мировая война …»

Презентация (2)

М/мед.урок








13




Контрольно-обобщающий урок

по разделу 1 1ч




Понятия раздела 1.




Обобщающая беседа – 20 мин. Тестирование 25 мин.

Учебник, разд1.

М/п., с.99, 195

Карты, атласы.


нет задания











Раздел 2. Новейшая история. 2-я половина ХХ – начало ХХI в.

12ч
















14




Создание ООН. «Холодная война». Военно-политические блоки

§ 22,23


Последствия II мировой вой-ны. Распад антигитлеровской коалиции. Мирное урегулиро-вание. Нюрнбергский процесс. Причины «холодной войны». Гонка вооружений. Создание военно-политических блоков. План Маршалла.


Демилитаризация, денацификация, демократизация, декартелизация, ООН, коллаборационисты, маккартизм, «холодная война», биполярный мир.

Знать новые понятия. На основе анализа документов объяснить причины и признаки «холодной войны»

Работа с историческими документами.

Учебн., с.169,174

М/п., с.99

Илл. матер.

«Политическая карта мира (50-80-е гг.ХХв.)»

Атласы

Презентация (2)


§ 22,23





15




Завершение эпохи индустриального общества.

1945 -1970 гг.

§ 24

Новые международные условия. Либерализация мировой торговли. Государственное регулирование и смешанная экономика. Массовое производство и массовое потребление. Государство благосостояния.


Смешанная экономика, либерализация торговли, экстенсивный фактор раз-вития, политика государ-ственного регулирования, неокейнсианство, государ-ство благосостояния, ин-тенсивный тип производ-ства, интеграция.


Знать новые понятия.

Фронтальный опрос. Работа со статистическими таблицами (с.185 учебника)

Учебн., с.179

М/п., с. 104

Илл. матер.

«Политическая карта мира (50-80-е гг.ХХв.)»

Атласы

М/мед.урок

§ 24




16




Кризисы

70 – 80-х гг. Становление информацион-ного общества.

§ 25


Экономические кризисы 70-80-х гг. НТР. Постиндустриальное (информационное) общество. Экономическая политика 70-90-х гг.

Социальное государство, НТР, постиндустриальное общество, «трёхволновая история человечества», глобализация, «три центра мировой экономики».

Называть основные признаки индустриального и постиндустриального обществ. Знать новые понятия.

Письменные ответы на в.1 к § 25

Учебник, с.186

М/п., с.

Илл. матер.

«Политическая карта мира (50-80-е гг.ХХв.)»

Презентация

М/мед.урок


§ 25




17




Политическое развитие стран Запада. Гражданское общество.

§ 26,27

Идейно-политические течения и партии.

Особенности политического развития в мире. Группы современных государств. Причины развития новых социальных движений.

Мировое коммунистичес-кое движение. Социалис-тический интернациона-лизм, экстремизм, профсо-юзы, пацифизм, антими-литаризм. Левое движе-ние, феминизм, эволюция политических идеологий во 2-й половине ХХ в. Гражданское общество.

Знать особенности поли-тического развития. Вы-являть новые тенденции в развитии, давать им оцен-ку. Знать причины упадка коммунистических дви-жений и роста влияния демократических. Называть признаки гражданского общества.


Задания на сравнение политических движений. Классификация групп современных государств.

Учебн., с.195,201

М/п., с. 110

Илл. матер.

«Политическая карта мира (50-80-е гг.ХХв.)»

Атласы

М/мед.урок

Периодика

§ 26,27




18




Преобразования и революции в странах Восточной Европы.

1945 -1999 гг.

§ 33


Становление тоталитарного социализма и его кризис. Осо-бенности «строительства со-циализма». Революции 1989-1991 гг. Основные направле-ния социально-экономических преобразований. «Шоковая терапия» и её последствия. Социальное расслоение. Этнические конфликты.

Восточная Европа, Тоталитарный социализм, мировая система социализма – новая структура миропорядка, «шоковая терапия»

Знать особенности «строительства социализ-ма» в странах Восточной Европы. Выделять причи-ны кризиса тоталитарно-го социализма. Знать главные направления ре-форм и суть «шоковой те-рапии», давать им оцен-ку. Знать новые понятия.


Дискуссия «Реальный социализм и его место в истории».

Учебник, с. 249

М/п., с. 141

Илл. матер.

«Политическая карта мира (50-80-е гг.ХХв.)»

Атласы

Презентация (3)

М/мед.урок

§ 33




19




Авторитаризм

и демократия

в Латинской Америке ХХ в.

§ 17, § 34


Особенности общественного развития. Итоги революций в 1-й половине ХХ в. национал-реформизм и модернизация 40-50-х гг. Поворот к неоконсерватизму (70-е гг.). Переход к демократизации в 80-е гг.

Латинская Америка, каудильо, национал-реформизм, экономический социализм

Знать причины отстава-ния в развитии от стран Европы, США. Характеризовать роль иностранного капитала в экономике стран региона. Знать причины, обусло-вившие переход к демо-кратизации в 80-90-е гг.

Работа по карте. Фронтальный опрос. Обобщающая беседа.

Учебник, с.132,258

М/п., с. 163

Илл. матер.

«Политическая карта мира»

Атласы

Презентация (2)

М/мед.урок

Периодика


§ 17,34




20




Страны Азии

и Африки в современном мире.

§ 35,36


Деколонизация. Выбор путей развития. АТР. Индо-буддийско-мусульманский регион. Арабо-мусульманский регион. Противоречивые итоги.

Страны «третьего мира», религиозный фундаментализм, деколонизация.

Знать новые понятия. Объяснять влияние европейского опыта и традиций на политическое и экономическое развитие стран Востока.

Задания по конт/карте. Сравнительная таблица. Обобщающая беседа.

Уч., с.263,267

М/п.- с.145,150, 161

Илл. матер.

«Политическая карта мира»

Презентация (6)

М/мед.урок

Периодика


§ 35, §36(с/чт)




21




Международные отношения.

Глобализация в конце 20 –начале 21 в.

§ 37,39


Биполярный мир: от конфрон-тации к разрядке. 60-70-е гг. Гонка ядерных вооружений. ОБСЕ. Движение неприсоеди-нения. Международные и ре-гиональные конфликты. Роль ООН. Западноевропейская интеграция. Расширение НАТО. Американо-российские отношения.


Глобализация, триада, антиглобализм, биполярная модель, многополярный мир, интеграция, дезинтеграция.

Знать основные этапы развития международных отношений во 2-й половине ХХ – начале ХХ1 в.

Работа по карте. Работа с документами.

Учебн.-с.278,295

М/п., с. 172,176

Илл. матер.

«Политическая карта мира»

Атласы

Презентация (3)

Периодика

§ 37,39




22




Культурное наследие 20 в.

§ 38


Революция в обществознании. Формирование современной научной картины мира. Наука и общественная жизнь. Художественная культура.

Модернизм, неоромантизм, символизм, импрессионизм, супрематизм, кубизм, поп-арт, хайтек.

В информационном пла-не ознакомиться с пост-модернизмом, культурой хайтека, элитарной и мас-совой культурой, контр-культурой, с нарастанием технократизма и ирраци-онализма в массовом сознании.


Сообщения по определённым темам (презентации)

Учебн.-с.136,288

М/п., с. 170

Илл. матер.

М/мед.урок

Периодика

§ 18,38





23




Контрольно-

обобщающий

урок

по разделу 2



.


Понятия раздела 2.

Знать суть глобальных проблем современности.

Обобщающая беседа (15 мин.). тестирование (25 мин.)

Учебник, с. 299

М/п., с. 181, 201

«Политическая карта мира» Атласы

М/мед.урок


вопр. к итог/повт.




24




ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. 1ч.


Модернизация. I и II мировые войны. Типы политических систем. Идейные течения. Современность.







Защита рефератов, викторина «Столицы мира», конкурс на лучшее ориентирование по политической карте.


Учебник, с. 301

«Политическая карта мира»

Атласы


нет задания









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории. 24 ч. № iconТематическое планирование по Всеобщей истории и Истории России 9 класс
Тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории для 8 класса составлено на основе содержания Федерального компонента...
Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории. 24 ч. № iconКалендарно-тематическое планирование по курсу Всеобщей истории «История...
Календарно-тематическое планирование по курсу Всеобщей истории «История России и мира в 20 веке»
Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории. 24 ч. № iconКалендарно-тематическое планирование по всеобщей истории и истории России п/п Тема Кол-во часов
Периферия индустриального мира: страны Азии, Африки и латинской Америки в эпоху колониализма
Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории. 24 ч. № iconКалендарно-тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории 11 класс
Часов по программе – 102 (история России – 68, Всеобщая история – 34) По рабочей сетке-99 ч
Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории. 24 ч. № iconРабочая программа по всеобщей истории для 7-го класса на 2013-2014 учебный год
Календарно – тематическое планирование по курсу «История Нового времени 1500-1800г г.»
Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории. 24 ч. № iconТематическое планирование по Всеобщей истории- 8класс
Планирование составлено на основе Федеральных стандартов и государственных программ по истории для общеобразовательных школ
Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории. 24 ч. № iconТематическое планирование учебного материала по истории 11 класс
Календарно-тематическое планирование предназначено для социално экономического 11 класса и составлено на основе требований к обязательному...
Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории. 24 ч. № iconТематическое планирование учебного материала по истории 7 класс
Календарно-тематическое планирование предназначено для 7 класса и составлено на основе требований к обязательному минимуму содержания...
Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории. 24 ч. № iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории. 24 ч. № iconКалендарно-тематическое планирование Математика
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 8 классовзаочной формы обучения по индивидуальному плану составлено на основе...
Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории. 24 ч. № iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории. 24 ч. № iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории. 24 ч. № iconКалендарно-тематическое планирование по истории в 11 классе
Новейшая эпоха. Международная интеграция. Проблемы периодизации новейшей истории
Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории. 24 ч. № iconПояснительная записка рабочая программа курса всеобщей истории для...
Н. В. Загладина. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина Всеобщая история Конец XIX начало XXI века....
Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории. 24 ч. № iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная...
Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории. 24 ч. № iconКалендарно-тематическое планирование для 8 класс
Примерное календарно-тематическое планирование для 8 класса по программе Г. С. Меркина


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск