№
| Дата
| Раздел,
тема урока
| Элементы
содержания
| Основные
понятия
| Требования
к уровню подготовки учащихся
| Вид
контроля
| Методическая и
учебная литература. Оборудование.
| Задание
на дом
| Примечание
|
|
|
Раздел 1. Новейшая история. 1-я половина ХХ в. 11ч.
|
|
|
|
|
|
1
|
| Введение.
Мир в начале
20 в. Экономическое
и политическое развитие
в начале 20 в.
§ 1-2, 3
| Новая индустриальная эпоха, ПТР. Бурный рост городов. Основные черты империализма. Единство мира и экономика великих держав. Политические партии и политическая борьба.
| Новейшая история, парла-ментская монархия, мо-дернизация, НТР, концен-трация производства и кА-питала, финансовый капи-тал, социальные реформы, милитаризация, демокра-тизация, консерватизм, либерализм, социализм, марксизм, национализм.
| Периодизация новейшей истории; особенности исторического развития; основные вехи и события ХХ в.; причины формирования единой мировой экономики; политическое устройство ведущих стран мира. Знать новые понятия.
| Составление сравнительной таблицы.
| Учебник, с. 6
М/п., с. 3
Илл. матер.
Карта «Территориально-политический раздел мира 1870-1914 гг.»
Атласы
М/мед.урок
| § 1-2,3
|
|
2
|
| «Новый империализм». Происхождение Первой
мировой войны.
§ 4
| «Новый империализм». Протекционизм. Смена военно-политических союзов. Франко-русский союз и Антанта.
| Колония, метрополия, «Новый империализм», Тройственный союз, локальные конфликты, Антанта, протекционизм.
| Знать причины I мировой войны, повод к войне, военно-политические блоки. Уметь пользоваться статистическими таблицами.
| Эссе «Можно ли было избежать I мировой войны?»
| Учебник, с. 29
М/п., с. 40
Карта «Территориаль-но-политический раздел мира 1870-1914 гг.». Атласы
Презентация
М/мед.урок
| § 4 Сост. хрон. табл.
|
|
3
|
| Первая мировая война
1914-1918 гг.
§ 5
| Июльский кризис. Цели и планы участников войны. Провал плана Шлифена. Военные действия в 1915 -1918 гг. революция в России. Брестский мир. Поражение Четверного союза. Революции. Итоги.
| Фронт, блокада, позиционная война, газовая атака, подводная война, Четверной союз, сепаратный мир, контрибуция.
| Знать основные сражения, показывать на карте места сражений и линии фронтов.
|
| Учебник, с. 38
М/п., с. 43
Илл. матер.
Карта «Первая мировая война»
Атласы
Презентация
М/мед.урок
| § 5
|
|
4
|
| Версальско-Вашингтонская система. Последствия войны. § 6,7
| Парижская мирная конферен-ция. Версальский мирный до-говор. Лига Наций. Вашинг-тонская конференция 1921-1922 гг. Непрочность Версаль-ской системы. Последствия войны. Раскол в рабочем и социалистическом движении. Распад империй и образование новых государств.
| Лига Наций, Версальско-Вашингтонская система, репарации, фашизм. Социал-демократия.
| Знать и уметь показывать на карте новые границы государств. Знать изменения в жизни стран. Уметь выделять главное в изучаемом материале, работать с текстом.
| Составление таблицы «Цели государств в войне». Составить таблицу (или презентацию) «Итоги и последствия I мировой войны» Тестирование.
| Учебник, с. 55,61
М/п., с. 52,187
Илл. матер.
Карта «Европа после I мировой войны. 1918-1923 гг.»
Атласы
Презентация (3)
М/мед.урок
| § 6,7
|
|
5
|
| Капиталистический мир в 20 гг. Страны Европы
и США.
§ 8,9
| Особенности экономического восстановления. План Дауэса. Международные отношения. США – «процветание» по-аме-рикански. Германия – кризис Веймарской республики. Ве-ликобритания: коалиционные правительства. Франция: политическая неустойчивость.
| «Золотой стандарт», технологии массового производства (конвейерные линии), дегуманизация труда, коалиционные правительства.
| Знать особенности экономического развития стран Европы и США после I мировой войны.
| Составление тезисного плана «страны Европы и США после I мировой войны».
| Учебник, с. 69,74
М/п., с. 59
Илл. матер.
Карта «Западная Европа 1924-1939»
Атласы
Презентация (2)
М/мед.урок
| § 8,9
|
|
6
|
| Мировой экономический кризис
1929 – 1933 гг. Пути выхода.
§ 10
| Особенности, причины, последствия мирового кризиса. Пути выхода из кризиса. Типы политических режимов, существовавших в Европе.
| Экономический кризис, фондовая биржа, курс ак-ций, спекулятивный бум, дефицит бюджета, кейнси-анство, рыночная эконо-мика, социальный либера-лизм. Режимы: либераль-но-демократический, тота-литарный, авторитарный.
| Характеризовать причины и особенности экономического кризиса. Знать новые понятия.
| Работа с текстом учебника: составление таблицы «Различия политических режимов».
| Учебник, с. 84
М/п., с. 66
Илл. матер.
Карта «Западная Европа 1924-1939 гг.». Атласы
Презентация
М/мед.урок
| § 10
|
|
7
|
| США, Великобритания, Франция в 30-е гг.
§ 11,12
| Особенности экономического кризиса в США. «Новый курс» Ф. Рузвельта. Великобрита-ния: национальное правитель-ство. Н. Чемберлен. Франция: политическая неустойчивость. Формирование, деятельность и распад Народного Фронта. Л. Блюм.
| «Новый курс», индивидуализм в американской жизни, Народный фронт, антивоенное движение.
| Знать особенности экономического развития европейских стран и США в 30-е гг. Анализировать политику «Нового курса» Рузвельта и программы реформистских движений в европейских странах.
| Обобщающая беседа по вопросам на с. 102 учебника.
| Учебник, с. 91,96
М/п., с. 70,81
Илл. матер.
Карта «Западная Европа 1924-1939 гг.». Атласы
Презентация (3)
| § 11,12
|
|
8
|
| Тоталитарные режимы в 30-е
гг. Италия, Германия, Испания.
§ 13-14
| Италия: фашизм и корпоративизм. Б. Муссолини. Германия: нацизм и тоталитарная диктатура. А. Гитлер. Испания: революция, гражданская война, франкизм.
| Тоталитаризм, корпорати-визм, диктатура, нацио-нал-социализм, фюрер, фашизм, расизм, антисе-митизм, милитаризм, ис-панская фаланга, граждан-ская война, франкизм.
| Находить и объяснять сходство и различие германского, итальянского и испанского фашизма. Знать новые понятия.
| Работа с историческими справочниками и словарями. Проблемная беседа.
| Учебник, с.103
М/п., с. 76
Илл. матер.
Карта «Западная Европа 1924-1939 гг.». Атласы
Презентация (4)
| § 13-14
|
|
9
|
| Восток
в 1-й половине
20 в.
§ 15-16
| Традиции и модернизация. Турция. Япония. Китай. Ин-дия. Своеобразие модерниза-ций, национально-освободи-тельных движений. М.Кемаль. Генерал Танака. Сунь Ятсен. Чан Кайши. М. Цзедун. М.Ганди.
| «Восток», «Японский дух, европейское знание», синтоизм, Гоминьдан, ненасильственное сопротивление, радикализм.
| Объяснить особенности экономического и политического развития стран Востока (пути модернизации).
| Сообщения, работа по карте.
| Учебник, с.120
М/п., с. 86
Илл. матер.
Атласы
М/мед.урок
| § 15-16
|
|
10
|
| Международные отношения
в 30-е гг.
§19
| Крах Версальско-Вашингтон-ской системы. Несостоятель-ность Лиги Наций. Военно-политический блок «Берлин-Рим-Токио». Мюнхенский сговор 1938 г. Провал идеи коллективной безопасности.
| «Эра пацифизма», политика «умиротворения», Антикоминтерновский пакт, идея коллективной безопасности.
| Определять причины развала Версальско-Ва-шингтонской системы и причины бессилия Лиги Наций. Называть полити-ческие события, указыва-ющие, что мир идёт к ми-ровой войне. Знать новые понятия.
| Составление тезисного плана (работа с текстом учебника)
| Учебник, с. 145
М/п., с. 90
Илл. матер.
Карта «Западная Европа 1924-1939 гг.»
Атласы
Презентация
| §19
|
|
11
|
| Вторая мировая война
1939 – 1945 гг.
§ 20-21
| Начало. Политика СССР. Поражение Франции. Великая Отечественная война Советс-кого Союза. «Новый порядок» на оккупированных террито-риях. Политика геноцида. Хо-локост. Коренной перелом в ходе II мировой войны. Боевые действия на Тихом океане, в Северной Африке. Антигитлеровская коалиция. Движение Сопротивления.
| Периодизация войны, блицкриг, «Линия Мажино», план «Морской лев», план «Барбаросса», Пёрл-Харбор, оккупация, антигитлеровская коалиция, концлагерь.
| Знать страны-участницы, этапы, фронты, главные сражения войны.
| Дискуссия «Можно ли было избежать II мировой войны?»
| Учебник, с. 151
М/п., с. 97
Илл. матер.
Карта «Вторая мировая война 1939 – 1945»
Атласы
Презентация
М/мед.урок
| § 20-21
|
|
12
|
| Вторая мировая война
1939 – 1945 гг.
§ 20-21
| Завершающий период II мировой войны. Крымская конференция. Берлинская операция, капитуляция Германии. Потсдамская конференция. Капитуляция Японии. Итоги войны.
| 2-й фронт, капитуляция.
| Знать решения конференций Большой тройки, итоги войны.
| Работа с документами. Викторина
| Учебник, с. 161
М/п., с. 97
Илл. матер.
Карта «Вторая мировая война …»
Презентация (2)
М/мед.урок
|
|
|
13
|
| Контрольно-обобщающий урок
по разделу 1 1ч
|
| Понятия раздела 1.
|
| Обобщающая беседа – 20 мин. Тестирование 25 мин.
| Учебник, разд1.
М/п., с.99, 195
Карты, атласы.
| нет задания
|
|
|
|
Раздел 2. Новейшая история. 2-я половина ХХ – начало ХХI в.
12ч
|
|
|
|
|
|
14
|
| Создание ООН. «Холодная война». Военно-политические блоки
§ 22,23
| Последствия II мировой вой-ны. Распад антигитлеровской коалиции. Мирное урегулиро-вание. Нюрнбергский процесс. Причины «холодной войны». Гонка вооружений. Создание военно-политических блоков. План Маршалла.
| Демилитаризация, денацификация, демократизация, декартелизация, ООН, коллаборационисты, маккартизм, «холодная война», биполярный мир.
| Знать новые понятия. На основе анализа документов объяснить причины и признаки «холодной войны»
| Работа с историческими документами.
| Учебн., с.169,174
М/п., с.99
Илл. матер.
«Политическая карта мира (50-80-е гг.ХХв.)»
Атласы
Презентация (2)
| § 22,23
|
|
15
|
| Завершение эпохи индустриального общества.
1945 -1970 гг.
§ 24
| Новые международные условия. Либерализация мировой торговли. Государственное регулирование и смешанная экономика. Массовое производство и массовое потребление. Государство благосостояния.
| Смешанная экономика, либерализация торговли, экстенсивный фактор раз-вития, политика государ-ственного регулирования, неокейнсианство, государ-ство благосостояния, ин-тенсивный тип производ-ства, интеграция.
| Знать новые понятия.
| Фронтальный опрос. Работа со статистическими таблицами (с.185 учебника)
| Учебн., с.179
М/п., с. 104
Илл. матер.
«Политическая карта мира (50-80-е гг.ХХв.)»
Атласы
М/мед.урок
| § 24
|
|
16
|
| Кризисы
70 – 80-х гг. Становление информацион-ного общества.
§ 25
| Экономические кризисы 70-80-х гг. НТР. Постиндустриальное (информационное) общество. Экономическая политика 70-90-х гг.
| Социальное государство, НТР, постиндустриальное общество, «трёхволновая история человечества», глобализация, «три центра мировой экономики».
| Называть основные признаки индустриального и постиндустриального обществ. Знать новые понятия.
| Письменные ответы на в.1 к § 25
| Учебник, с.186
М/п., с.
Илл. матер.
«Политическая карта мира (50-80-е гг.ХХв.)»
Презентация
М/мед.урок
| § 25
|
|
17
|
| Политическое развитие стран Запада. Гражданское общество.
§ 26,27
| Идейно-политические течения и партии.
Особенности политического развития в мире. Группы современных государств. Причины развития новых социальных движений.
| Мировое коммунистичес-кое движение. Социалис-тический интернациона-лизм, экстремизм, профсо-юзы, пацифизм, антими-литаризм. Левое движе-ние, феминизм, эволюция политических идеологий во 2-й половине ХХ в. Гражданское общество.
| Знать особенности поли-тического развития. Вы-являть новые тенденции в развитии, давать им оцен-ку. Знать причины упадка коммунистических дви-жений и роста влияния демократических. Называть признаки гражданского общества.
| Задания на сравнение политических движений. Классификация групп современных государств.
| Учебн., с.195,201
М/п., с. 110
Илл. матер.
«Политическая карта мира (50-80-е гг.ХХв.)»
Атласы
М/мед.урок
Периодика
| § 26,27
|
|
18
|
| Преобразования и революции в странах Восточной Европы.
1945 -1999 гг.
§ 33
| Становление тоталитарного социализма и его кризис. Осо-бенности «строительства со-циализма». Революции 1989-1991 гг. Основные направле-ния социально-экономических преобразований. «Шоковая терапия» и её последствия. Социальное расслоение. Этнические конфликты.
| Восточная Европа, Тоталитарный социализм, мировая система социализма – новая структура миропорядка, «шоковая терапия»
| Знать особенности «строительства социализ-ма» в странах Восточной Европы. Выделять причи-ны кризиса тоталитарно-го социализма. Знать главные направления ре-форм и суть «шоковой те-рапии», давать им оцен-ку. Знать новые понятия.
| Дискуссия «Реальный социализм и его место в истории».
| Учебник, с. 249
М/п., с. 141
Илл. матер.
«Политическая карта мира (50-80-е гг.ХХв.)»
Атласы
Презентация (3)
М/мед.урок
| § 33
|
|
19
|
| Авторитаризм
и демократия
в Латинской Америке ХХ в.
§ 17, § 34
| Особенности общественного развития. Итоги революций в 1-й половине ХХ в. национал-реформизм и модернизация 40-50-х гг. Поворот к неоконсерватизму (70-е гг.). Переход к демократизации в 80-е гг.
| Латинская Америка, каудильо, национал-реформизм, экономический социализм
| Знать причины отстава-ния в развитии от стран Европы, США. Характеризовать роль иностранного капитала в экономике стран региона. Знать причины, обусло-вившие переход к демо-кратизации в 80-90-е гг.
| Работа по карте. Фронтальный опрос. Обобщающая беседа.
| Учебник, с.132,258
М/п., с. 163
Илл. матер.
«Политическая карта мира»
Атласы
Презентация (2)
М/мед.урок
Периодика
| § 17,34
|
|
20
|
| Страны Азии
и Африки в современном мире.
§ 35,36
| Деколонизация. Выбор путей развития. АТР. Индо-буддийско-мусульманский регион. Арабо-мусульманский регион. Противоречивые итоги.
| Страны «третьего мира», религиозный фундаментализм, деколонизация.
| Знать новые понятия. Объяснять влияние европейского опыта и традиций на политическое и экономическое развитие стран Востока.
| Задания по конт/карте. Сравнительная таблица. Обобщающая беседа.
| Уч., с.263,267
М/п.- с.145,150, 161
Илл. матер.
«Политическая карта мира»
Презентация (6)
М/мед.урок
Периодика
| § 35, §36(с/чт)
|
|
21
|
| Международные отношения.
Глобализация в конце 20 –начале 21 в.
§ 37,39
| Биполярный мир: от конфрон-тации к разрядке. 60-70-е гг. Гонка ядерных вооружений. ОБСЕ. Движение неприсоеди-нения. Международные и ре-гиональные конфликты. Роль ООН. Западноевропейская интеграция. Расширение НАТО. Американо-российские отношения.
| Глобализация, триада, антиглобализм, биполярная модель, многополярный мир, интеграция, дезинтеграция.
| Знать основные этапы развития международных отношений во 2-й половине ХХ – начале ХХ1 в.
| Работа по карте. Работа с документами.
| Учебн.-с.278,295
М/п., с. 172,176
Илл. матер.
«Политическая карта мира»
Атласы
Презентация (3)
Периодика
| § 37,39
|
|
22
|
| Культурное наследие 20 в.
§ 38
| Революция в обществознании. Формирование современной научной картины мира. Наука и общественная жизнь. Художественная культура.
| Модернизм, неоромантизм, символизм, импрессионизм, супрематизм, кубизм, поп-арт, хайтек.
| В информационном пла-не ознакомиться с пост-модернизмом, культурой хайтека, элитарной и мас-совой культурой, контр-культурой, с нарастанием технократизма и ирраци-онализма в массовом сознании.
| Сообщения по определённым темам (презентации)
| Учебн.-с.136,288
М/п., с. 170
Илл. матер.
М/мед.урок
Периодика
| § 18,38
|
|
23
|
| Контрольно-
обобщающий
урок
по разделу 2
1ч
| .
| Понятия раздела 2.
| Знать суть глобальных проблем современности.
| Обобщающая беседа (15 мин.). тестирование (25 мин.)
| Учебник, с. 299
М/п., с. 181, 201
«Политическая карта мира» Атласы
М/мед.урок
| вопр. к итог/повт.
|
|
24
|
| ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. 1ч.
| Модернизация. I и II мировые войны. Типы политических систем. Идейные течения. Современность.
|
|
| Защита рефератов, викторина «Столицы мира», конкурс на лучшее ориентирование по политической карте.
| Учебник, с. 301
«Политическая карта мира»
Атласы
| нет задания
|
|