Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках истории носит актуальный характер, особенно среди младших подростков. Современные уроки





НазваниеАктивизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках истории носит актуальный характер, особенно среди младших подростков. Современные уроки
Дата публикации30.12.2014
Размер70.1 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках истории носит актуальный характер, особенно среди младших подростков. Современные уроки отличаются яркой интегративностью, инновационностью используемых методов обучения при опоре на стандартные. Сущность опыта заключается в повышении качества образования учащихся на основе активизации учебно-познавательного процесса, которая обеспечивается:

1)   внедрением эффективных педагогических технологий и средств обучения;

2)  постоянным использованием межпредметных связей, повышающих научный уровень образования;

3)  организацией самостоятельной работы учащихся с учетом индивидуальных особенностей личности;

4)  использованием информационно-коммуникационных технологий.

Изучение учебного материала посвященного Эпохе Петра I вызывает у учащихся неподдельный интерес, очень важно поддержать и развить его. Сделать это можно с помощью различных эффективных педагогических технологий. Я предлагаю рассмотреть применение таких технологий на примере урока «Внешняя политика Петра I. Северная война 1700-1721 гг. ».

На данном уроке можно использовать следующие эффективные педагогические технологии: технология обеспечения интереса обучающихся к занятию, технология формирования и поддержания психологической готовности обучающегося к овладению содержанием занятия, технология развития мышления, технология проблемного обучения, технологии обучения жизни и деятельности в условиях гуманизации общества.

Технология обеспечения интереса обучающихся к занятию.

Забота учителя об интересном проведении занятия, о борьбе со скукой — не выдумка, а необходимость, одно из исходных условий успешности обучения. Никакой материал не может быть усвоен хорошо, если он не интересен. Интерес мобилизует возможности, обеспечивает внимание, лучшее понимание и запоминание. То, что делается с интересом, делается вдвойне успешно. Поэтому

Главное, что надо учитывать в технологии обеспечения интереса учеников:

выраженное проявление интереса самого преподавателя к занятию, увлеченности им. Если от него веет скукой, то почему должно быть интересно обучающимся?

человек хорошо понимает не только потому, что он интересуется, но и интересуется потому, что понимает. Нужна доступность, ясность, понятность изложения изучаемого материала,

человеку интересно всегда то, что имеет для него значение. Поэтому следует постоянно раскрывать обучающимся значение изучаемого материала для их жизни и профессиональной деятельности- в начале занятия, при переходе к изучению очередного вопроса, при изложении отдельных положений и советов; - интересно то содержание, которое актуально, отличается новизной, практичностью, логичностью и структурной четкостью, глубиной и интересностью раскрытия, обоснованностью и доказательностью:

Возбуждению и удержанию интереса в классе способствует применение следующих методических приемов: наглядности, персонификации (упоминания фамилий, организаций, обращение к личному опыту учеников, персональные обращения к кому-нибудь в классе): соучастия («давайте подумаем...», «как вы считаете?», «представьте, что вы находитесь...» и пр.), создания проблемной ситуации, включения обучающихся в решение практических задач, активизации самостоятельности и творчества.

На первом этапе урока учитель после постановки цели урока обращает внимание учеников на ряд портретов политических и военных деятелей петровской эпохи, и чтобы вызвать интерес учащихся к изучаемой теме задаёт вопрос: Как представленные личности связаны с темой нашего урока?

После ответов учеников делается общий вывод: Именно эти люди помогали Петру I в осуществлении внешней политики. Были его сподвижниками, помогали во всех его начинаниях.

В следующей части урока перед объяснением нового материала можно использовать технологию проблемного обучения. Ученикам нравится решать познавательные и поведенческие проблемы. Учитель предлагает проблемный вопрос, который ученики записывают в тетеради. Докажите, что успехи во внешней политике Петра I были связаны с его реформаторской деятельностью? Проблемная ситуация, создаваемая учителем, требует от учеников не столько припоминания знаний, приложимых к ней, сколько анализа, синтеза, оценки, размышлений, самостоятельного поиска, творчества, настойчивости, находок. Систематическая активность таких психологических проявлений приводит к их совершенствованию. Особенность такого метода позволяет удерживать внимание учеников в течение всего урока, активно участвовать в нём.

Занятие требует активности не только преподавателя, но и обучающегося. Поэтому на данном уроке применяется технология формирования и поддержания психологической готовности обучающегося к овладению содержанием занятия. Невозможно научить человека, воспринимающего речь преподавателя в пол-уха, равнодушного, сонного, скучающего, расслабленного. Нужно, чтобы он хотел усвоить все, чему его учат, был психологически активен, т. е. находился в состоянии готовности к овладению учебным материалом от начала до конца занятия.

Основные особенности технологии этой работы преподавателя таковы:

1. на занятии решать две задачи: излагать учебный материал и
параллельно всеми мерами формировать и поддерживать активную психологическую готовность обучающихся к овладению им;

2. проводить занятие с подъемом, полной самоотдачей, хорошим настроем и заразительно влиять этим на аудиторию;

Применение данной технологии позволяет показать заинтересованность учителя изучаемой темой, увлечь ею учеников.

По мере объяснения нового материала на протяжении всего урока применяется и технология развития мышления. Необходимо не только активизировать, но и целенаправленно развивать свойства мышления обучающихся: широту мышления, его комплексность, глубину, ясность, логичность, обоснованность, скорость, находчивость, нестандартность, гибкость, практичность, творческий характер.

Так на пример при объяснении материала посвященного реорганизации армии Петра. Используется следующий метод – это рассказ учителя о первых преобразованиях в армии в начале Северной войны, создании регулярной армии, введении рекрутской повинности, основании металлургических заводов, создание военно – морских школ, строительство военно – морского флота. Затем обращается внимание учеников на слайд, на котором представлены образцы новой формы солдат и старой, и учитель просит ответить на вопрос: Какие изменения произошли в русской армии? Дайте им оценку. Это задание позволяет в наглядной форме выяснить, насколько у учащихся развита способность сравнивать, и сделать из этого соответствующие выводы.

При объяснении материала посвященного Полтавской битве, класс работает с документом «Приказ, отданный е. в. царем Петром I воинству своему в день полтавского сражения июня 27 дня 1709 года». Читают и отвечают на вопросы к нему. Работа с документом позволяет глубже погрузиться в изучаемую эпоху, сопереживать участникам тех событий за судьбу России. В тексте документа ученики находят подтверждение любви к своему Отечеству, беспримерной храбрости, и стремление не пожалеть своей жизни за свою родину.

По ходу объяснения используются и межпредметные связи. На данном уроке тесная связь прослеживается с географией и литературой.

В течение своего объяснения учитель неоднократно обращается к исторической карте, показывая учащимся основные направления внешней политики Петра I, города, верфи, мануфактуры, передвижения войск. Отрабатывает с учащимися навыки работы с исторической картой.

Для создания более яркого впечатления о строительстве Санкт – Петербурга, Полтавской битве можно использовать отрывки из произведений А. С. Пушкина «Медный всадник», «Полтава».

На уроке также используются и информационно – коммуникационные технологии, их применение в процессе обучения сельских школьников позволяет решать следующие задачи: обеспечить доступ к большому объему информации; использовать образно- наглядную форму представления изучаемого материала; осуществить поддержку активных форм обучения; моделировать процессы и явления.

В заключительной части урока применяется технология обучения жизни и деятельности в условиях гуманизации общества. Учитель обращает внимание на усвоение учащихся гуманитарных аспектов жизни в обществе. Так например можно при оглашении вывода акцентировать внимание сохранение жизни пленным шведам под Полтавой, храбрости солдат на поле боя, их патриотизме.

Методы и приемы, направленные на развитие познавательного интереса учащихся

  • Цели:

  • - повысить интерес учащихся к предмету;

  • - дать возможность проявиться творческим способностям учащихся;

  • - развивать речь учащихся, умение отстаивать собственное мнение.

  • Творческие задания могут выражаться

1)      в составлении кроссворда по теме, использовании его для контроля знаний других учащихся;

2)      в сочинении сказки или стихотворения о каком – либо историческом объекте;

3)      в рисунке:

4)      в аппликации (из отдельных картинок вырежи и смонтируй изображение «идеального» исторического персонажа);

5) в составлении опорных схем и конспектов;

6) в исторических сочинениях по заданной теме, в написании эссе

Министерство образования и науки Астраханской области

Областное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Черноярский губернский колледж»
Доклад

по теме: «Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке истории в 7 классе по теме «Внешняя политика Петра I. Северная война 1700-1721 гг. ».

Учитель истории Янцев А. И.

с. Солёное Займище 2010

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках истории носит актуальный характер, особенно среди младших подростков. Современные уроки iconАктивизация познавательной деятельности младших школьников посредством...
Активизация познавательной деятельности – важная проблема для каждого учителя, особенно начальной школы
Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках истории носит актуальный характер, особенно среди младших подростков. Современные уроки iconТема. Активизация познавательной деятельности учащихся младших классов на уроках русского языка

Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках истории носит актуальный характер, особенно среди младших подростков. Современные уроки iconАктивизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка
I. Методы активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения русскому языку 7
Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках истории носит актуальный характер, особенно среди младших подростков. Современные уроки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках истории носит актуальный характер, особенно среди младших подростков. Современные уроки iconУроках биологии
...
Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках истории носит актуальный характер, особенно среди младших подростков. Современные уроки iconИндивидуальное развитие организма
Активизация познавательной деятельности учащихся через использование схем, таблиц на уроках биологии
Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках истории носит актуальный характер, особенно среди младших подростков. Современные уроки iconПедагогического опыта (рпо)
...
Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках истории носит актуальный характер, особенно среди младших подростков. Современные уроки iconАктивизация познавательной деятельности учащихся на уроках кубановедения
Приоритетным направлением в преподавании курса “Кубановедение” считаю привитие любви к своей большой и малой родине
Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках истории носит актуальный характер, особенно среди младших подростков. Современные уроки iconАктивизация познавательной деятельности учащихся на уроках кубановедения
Приоритетным направлением в преподавании курса “Кубановедение” считаю привитие любви к своей большой и малой родине
Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках истории носит актуальный характер, особенно среди младших подростков. Современные уроки iconАктивизация познавательной деятельности учащихся при изучении предметов...
Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла
Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках истории носит актуальный характер, особенно среди младших подростков. Современные уроки icon«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории.»
Государственная политика в области образования отражена в документах последнего периода. Так, в Концепции образования на период до...
Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках истории носит актуальный характер, особенно среди младших подростков. Современные уроки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Активизация познавательной деятельности учащихся как средство эффективной работы на уроках математики
Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках истории носит актуальный характер, особенно среди младших подростков. Современные уроки iconАктивизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского...
Книги, периодика, графика, справочная и техническая литература для учащихся средних и высших учебных заведений
Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках истории носит актуальный характер, особенно среди младших подростков. Современные уроки iconУроках математики и во внеурочное время
Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время"
Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках истории носит актуальный характер, особенно среди младших подростков. Современные уроки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выявленные противоречия обусловливают выбор моей темы: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики»
Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках истории носит актуальный характер, особенно среди младших подростков. Современные уроки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Активизация познавательной деятельности учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида средствами дидактических игр на уроках...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск