Положение о промежуточной аттестации в 5-11 классах





Скачать 122.08 Kb.
НазваниеПоложение о промежуточной аттестации в 5-11 классах
Дата публикации07.01.2015
Размер122.08 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы


Муниципальное казенное образовательное учреждение

Большереченская средняя общеобразовательная школа

Кыштовского района Новосибирской области

Принято Утверждаю

Советом школы Директор школы

Протокол № 6 _______Н.Г.Речкина

от 24 августа 2012г от 24 августа 2012г

Положение о промежуточной аттестации в 5-11 классах

1.Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об  образовании" (с изменениями и дополнениями), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы (далее Школа).

1.2. Данное положение регулирует правила проведения промежуточной аттестации обучающихся, применение единых требований к оценке знаний, умений и навыков обучающихся по различным предметам.

1.3. Промежуточная аттестация - это любой вид аттестации обучающихся во всех классах, кроме государственной итоговой аттестации, проводимой в выпускных классах 2-ой и 3-ей ступеней общего образования.

1.4. Целью аттестации является:

  • обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;

  • установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков;

  • соотнесение этого уровня с требованиями государственного образовательного стандарта;

  • контроль выполнения учебных программ.

1.5. Промежуточная аттестация в школе подразделяется на:

  • годовую аттестацию - оценку качества усвоения обучающимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год;

  • рубежную (четвертную и полугодовую) аттестацию - оценку качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти, полугодия) на основании текущей аттестации;

  • текущую аттестацию - оценку качества усвоения содержания компонентов какой-либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по результатом проверки (проверок).

1.6. Формы контроля качества освоения содержания учебных программ обучающимися:

  • Письменная проверка предполагает письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое.

  • Устная проверка предполагает устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования и другое.

  • Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.

При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ обучающимися могут использоваться информационно-коммуникационные технологии.

2. Система оценивания обучающихся при промежуточной аттестации.

2.1. При промежуточной аттестации обучающихся в 5-11 классах используется система оценок: 5 – «отлично»,    4 – «хорошо»,    3 – «удовлетворительно»,    2 – «неудовлетворительно». Эта система оценивания используется на всех предметах учебного плана школы.

2.2. При изучении элективных курсов, учебных модулей учебного плана школы, на изучение которых отводится не более 34 часов в год, применяется зачётная («зачёт» или «незачёт») система оценивания как оценка усвоения учебного материала данного курса.

2.3. При пятибалльной системе оценки для всех обучающихся применяются следующие общедидактические критерии:

Оценка "5 (отлично)" ставится в случае:

  • знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала;

  • умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;

  • отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "4 (хорошо)" ставится в случае:

  • знания всего изученного программного материала;

  • умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике;

  • незначительных (негрубых) ошибок  при воспроизведении изученного материала, соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "3 (удовлетворительно)" ставится в случае:

  • знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной помощи учителя;

  • умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы;

  • наличия грубых ошибок, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "2 (неудовлетворительно)" ставится в случае:

  • знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельных представлений об изученном материале;

  • отсутствия умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;

  • наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Данные критерии применяются при оценке устных, письменных, самостоятельных, контрольных работ и других видов учебной деятельности.

2.6. При проведении тестирования обучающихся применяется следующий порядок оценивания качества выполнения тестовых заданий:

  • Оценка «5» ставится при правильном выполнении обучающимся тестового задания на 80% и более;

  • Оценка «4» ставится при правильном выполнении обучающимся тестового задания на 60% - 79%;

  • Оценка «3» ставится при правильном выполнении обучающимся тестового задания на 45% - 59%;

  • Оценка «2» ставится при правильном выполнении обучающимся тестового задания менее чем на 45%.

2.7. В отдельных случаях, по решению методического объединения, учителем может быть использована зачетная («зачтено», «не зачтено»), стобалльная, накопительная или рейтинговая система оценивания учащихся.

2.8. При оценке знаний, умений и навыков учащихся учитель  учитывает все допущенные ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

2.9. Грубыми считаются следующие ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;

  • неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • нарушение техники безопасности;

  • небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.

2.10. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

  • ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.);

  • ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;

  • ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла наклона) и др.;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

2.11. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий;

  • ошибки в вычислениях (арифметические – кроме математики);

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;

  • орфографические и пунктуационные ошибки (кроме русского языка).

2.12. При проведении оценивания по учебным предметам могут использоваться специфические критерии оценки качества, которые закрепляются в рабочих программах учителей и не должны противоречить общедидактическим подходам, определённым настоящим положением.

3. Годовая аттестация обучающихся.

3.1. Годовая аттестация обучающихся очной формы по учебным предметам проводится следующим образом: путём выставления годовой отметки в 5-11-ых классах на основании рубежной (четвертной, полугодовой) аттестации по учебным предметам учебного плана

3.2. Годовая отметка выставляется на основании рубежных (четвертных, полугодовых) отметок как среднеарифметическое значение. Если среднеарифметическое значение не является целым числом, то осуществляется округление значения до целого числа по правилам математического округления десятичных дробей.

3.3. Если одна из рубежных оценок по предмету была «2 (неудовлетворительно)» в текущем учебном году, то годовая оценка не может быть выше «3 (удовлетворительно)».

3.4 По итогам года проводятся административные контрольные работы по русскому языку и математике в 5,9,11 классах, по профильным предметам в 10,11 классах. Для проведения контрольных работ по русскому языку и математике, кроме 9,11 классов учителями-предметниками составляются тексты, которые утверждаются на заседании методических объединений и сдаются заместителю директора по учебно-воспитательной работе по окончании второй четверти текущего учебного года. В 9,11 классах проводятся пробные экзамены по внешним материалам.

3.5 По остальным предметам в других классах (кроме п.3.4) могут проводиться годовые административные контрольные работы, перечень которых определяется в сентябре текущего учебного года.

3.6 При анализе административных контрольных работ может использоваться рейтинг и уровень обученности учащихся класса по данному предмету:

рейтинг больше 0,73 – оптимальный уровень обученности,

рейтинг 0,68 - 0,73 – допустимый уровень обученности,

рейтинг меньше 0, 68 - критический уровень обученности.

(Если при критическом уровне обученности количественная успеваемость меньше 45%, то определяется недопустимый уровень обученности)

3.7. Сдача дополнительного испытания в виде защиты реферата, проекта разрешается обучающимся по предмету, в изучении которого они показывают глубокие знания или занимались исследованием какой-либо проблемы в процессе его изучения.

3.8. Содержание проверочного материала определяется учебной программой, в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

3.9. Все годовые отметки в обязательном порядке должны быть выставлены в классный журнал за день до педсовета о допуске обучающихся к экзаменам (9,11 класс) или о переводе в следующий класс.

3.10 Классные руководители обязаны довести сведения о годовой аттестации и решении педагогического совета Школы до родителей (законных представителей) обучающихся. В случае неудовлетворительных результатов учебного года– в письменном виде под роспись родителей (законных представителей) обучающегося с указанием даты ознакомления.

3.11 . В случае несогласия обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с результатом годовой аттестации по предмету он может быть пересмотрен. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается конфликтная комиссия, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний.

4. Рубежная аттестация обучающихся.

4.1. Оценка при рубежной (четвертной, полугодовой) аттестации является единой и отражает в обобщенном виде все стороны учебной подготовки обучающегося за текущий учебный период (четверть, полугодие).

4.2. В 5-9 классах рубежная аттестация осуществляется за каждую четверть, в 10-11 классах – за каждое полугодие.

4.3. Рубежная аттестация может сопровождаться выполнением учащимися четвертных, полугодовых контрольных работ. Проведение рубежных контрольных работ осуществляется в соответствии с рабочими программами учителей или в соответствии с планом внутришкольного контроля.

4.4. Рубежная отметка выставляется на основании отметок, полученных обучающимся при текущей и тематической аттестации по предметам учебного плана.

4.5. Отметки, полученные обучающимся, за изучение наиболее важных тем, за выполнение рубежных контрольных работ имеют определяющее значение.

4.6. Рубежная оценка, как правило, не может быть положительной ("5", "4"), если имеется хотя бы одна отрицательная ("2") оценка, полученная при тематической аттестации. В этом случае обучающийся имеет право доказать наличие соответствующих знаний, умений и навыков по данной теме путём пересдачи по согласованию с учителем.

4.7. Отметки по предметам за учебный период выставляются в классный журнал за 2-3 дня до его окончания в соответствии с распоряжением директора школы

4.8. Рубежные отметки выставляются при наличии трех и более текущих отметок за соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии пяти и более текущих отметок за соответствующий период.

4.9. Если обучающийся пропустил по данному предмету более половины учебного времени по уважительной причине, и отсутствует минимальное количество оценок, необходимое для аттестации, обучающийся не аттестуется за  четверть (полугодие). В классный журнал в соответствующей графе ничего не выставляется.

4.10. Обучающиеся по данному предмету, имеют право сдать пропущенный материал учителю в каникулярное время и пройти повторную рубежную аттестацию. В этом случае обучающиеся или их родители (законные представители) в письменной форме информируют администрацию Школы о желании пройти повторную рубежную аттестацию не позднее, чем за неделю до начала каникул. Заместитель директора по УВР составляет график зачетных мероприятий в каникулярное время. Результаты зачетов по предмету (предметам) выставляются в классный журнал, и проводится повторная рубежная аттестация.

4.11. В исключительных случаях сроки повторной аттестации могут быть перенесены на первые две недели следующего учебного периода.

4.12. В случае не прохождения повторной рубежной аттестации обучающемуся выставляется в классный журнал отметка «2».

4.13. Классные руководители доводят сведения о рубежной аттестации до родителей (законных представителей) обучающихся путём выставления рубежных оценок в дневниках учащихся. А в случае неудовлетворительных результатов рубежной аттестации – в письменном виде под роспись родителей (законных представителей) обучающихся с указанием даты ознакомления.

4.14. В случае несогласия обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с результатом рубежной аттестации по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается конфликтная комиссия, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей (законных представителей) обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний.

5. Текущая аттестация обучающихся.

5.1. Текущая аттестация происходит в форме выставления поурочных отметок за различные виды учебной деятельности обучающихся в результате контроля, проводимого учителем, в том числе за выполнение домашнего задания. Отметка выставляется в классном журнале и дневнике учащегося.

5.2. Результаты контрольных, творческих работ по всем предметам в 5-11 классах должны быть выставлены в классном журнале в соответствии с положением о проверке письменных работ учащихся.

5.3. Самостоятельные, проверочные работы небольшого объема также оцениваются. Отметки в классный журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.

5.4. В случае, когда творческая работа является домашним заданием, учитель вправе устанавливать определенные сроки сдачи работы. При этом нарушение срока сдачи на одну неделю дает право учителю снизить отметку на один балл. Нарушение сроков сдачи более чем на одну неделю дает возможность учителю не принимать работу и выставить в классный журнал отметку "2".

5.5. Пропуск обучающимся занятий, на которых было запланировано проведение контрольных работ, не освобождает обучающего от написания пропущенной контрольной работы. Учитель должен выделить для этого время, как правило, после уроков в период проведения индивидуально-групповых консультаций.

5.6. Восполнение обучающимся знаний по пропущенному материалу производится самостоятельно. Отсутствие обучающегося на предыдущем уроке (уроках) не освобождает его от текущего оценивания.

5.7. Учитель вправе выбрать письменный, устный или комбинированный способ проверки знаний, умений и навыков обучающихся.

5.8. Учитель должен комментировать оценку обучающегося, чтобы обучающийся смог устранить недостатки в дальнейшем.

5.9. Контрольные работы должны проводиться в дни недели со вторника по четверг, на уроках со второго по четвертый, а их количество не может быть больше:

  • одной в день, трех в неделю в 5-х – 6-х классах;

  • двух в день, трех в неделю в 7-х – 8-х классах;

двух в день, четырех в неделю в 9-х – 11-х классах


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о промежуточной аттестации в 5-11 классах iconПротокол №1 от 28. 08. 2011 проект положения о промежуточной аттестации...
Настоящее Положение регулирует порядок и организацию промежуточной аттестации по английскому языку в 5-8 классах гбоу гимназии №1558...
Положение о промежуточной аттестации в 5-11 классах iconПоложение о порядке проведения промежуточной аттестации в переводных классах
Педагогический совет общеобразовательного учреждения принимает решение о видах промежуточной аттестации обучающихся по каждому учебному...
Положение о промежуточной аттестации в 5-11 классах iconО промежуточной аттестации в переводных классах мбоу сош №68
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» с п. 3 ст. 15, Устава школы, Типового положения об общеобразовательном...
Положение о промежуточной аттестации в 5-11 классах iconВеликий Новгород «Согласовано»
Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся, далее Положение, разработано на основе Закона «Об образовании в рф»,...
Положение о промежуточной аттестации в 5-11 классах iconПоложение об экзаменационной комисии
Настоящее Положение регулирует порядок и организацию промежуточной аттестации по английскому языку в 5-8 классах гбоу гимназии №1558...
Положение о промежуточной аттестации в 5-11 классах iconПротокол №01 от 29 августа 2011 г. Положение о промежуточной аттестации
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы и локальными актами и регламентирует...
Положение о промежуточной аттестации в 5-11 классах iconПоложение о формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся...
Данное положение разработано с целью выработки единых подходов к формам, порядку и периодичности промежуточной аттестации обучающихся....
Положение о промежуточной аттестации в 5-11 классах iconПоложение о промежуточной аттестации обучающихся
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 12...
Положение о промежуточной аттестации в 5-11 классах iconПоложение о текущей и промежуточной аттестации и переводе учащихся
Настоящее Положение о текущей и промежуточной аттестации учащихся (далее – Положение) разработано в соответствии с
Положение о промежуточной аттестации в 5-11 классах iconПоложение о форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Настоящее положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Уставом...
Положение о промежуточной аттестации в 5-11 классах iconО промежуточной аттестации мбоу «Средняя общеобразовательная школа...
Учреждения, регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данное положение...
Положение о промежуточной аттестации в 5-11 классах iconПротокол №1от 29 августа 2011 года положение о промежуточной аттестации
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы и локальными актами и регламентирует...
Положение о промежуточной аттестации в 5-11 классах iconПротокол №3 от 11. 01. 2009г прогимназии №1855 Устинова Е. А. Положение...
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
Положение о промежуточной аттестации в 5-11 классах iconПоложение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в...
Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года» является локальным...
Положение о промежуточной аттестации в 5-11 классах iconПоложение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся
Настоящее Положение разработано в соответствии Закона «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы и регламентирует содержание,...
Положение о промежуточной аттестации в 5-11 классах iconО промежуточной аттестации и переводе обучающихся мбоу алгасовской сош
Данное положение разработано с целью выработки единых подходов к формам, порядку и периодичности промежуточной аттестации обучающихся....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск