«Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл»





Скачать 149.09 Kb.
Название«Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл»
Дата публикации07.01.2015
Размер149.09 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок


Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Цель посещения: в рамках педагогического совета

Дата: 20.12.13 г.

Класс, учитель: 5г, Пух Т.А.

Количество учащихся в классе: 17

Присутствовали на уроке: 17

Тема урока: «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл».

Тип урока: изучение нового материала

Дидактические цели урока:

- углубить знания учащихся о различных музыкальных жанрах;

продолжать эстетическое воспитание на примере мюзикла «Кошки»;

формировать эмоционально-ценностное отношение к музыке, звучащей на уроке;

воспитывать музыкальный вкус.

Задача урока: сформировать представление учащихся о мюзикле как жанре музакально-литературного искусства.
Ведущие аспекты анализа урока


Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)

1. Содержание урока соответствует дидактическим целям урока.

2. Цели достигнуты.


Содержание урока

Урок соответствует основному содержанию программы и учебника.

Методы обучения

На уроке использовались общенаучные методы: метод системного анализа и синтеза, метод обобщения, сравнительный метод;

педагогические: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисковый, метод ситуации успеха, эмоционального воздействия.


Формы обучения

1. На уроке использовались следующие формы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная - для решения основной дидактической задачи урока.

2. Предложенные задания оптимальны и целесообразны теме урока.

Результативность урока

Урок результативен (учащиеся осознали свое место в уроке, научились сопереживанию, состраданию, выразили свое отношение к музыкальному произведению).

Практическая направленность урока

Учащиеся научились применять полученные знания на практике (умение различать музыкальные жанры, давать оценку поступкам и характерам героев, умение сопереживать, сострадать, прощать)

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

1.Дети владеют навыками самостоятельной работы: сообщение, маски, тесты, решение проблемной ситуации, самостоятельное формулирование понятий и др.

2. Характер самостоятельной учебной деятельности: репродуктивный, творческий.

3. Взаимопомощь.

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

Личностные УУД формировались на протяжении всего урока:

1. осознание музыкального искусства как особой области культуры, открывающей и сохраняющей главные человеческие ценности;

2.через знакомство с музыкальной культурой другой страны воспитывали уважительное отношение к истории и культуре других народов;

3.вхождение в позицию героев, сопереживание его действиям способствовало воспитанию у ребенка эмпатии;

4.эстетическое отношение к миру, стремление к гармонии и красоте развивалось благодаря приобщению к вершинам достижений отечественной и мировой музыкальной культуры.


Формирование ИКТ-компетентности

ИКТ технологии применялись на протяжении всего урока (музыкальный материал: фрагмент из мюзикла «Кошки», видеоматериал: фрагмент из мюзикла «Нотр -Дам де Пари», «Волк и семеро козлят»; презентация)

живой звук.

Структура урока

Структура урока соответствует основной дидактической задаче

Педагогический стиль

Нормы педагогической этики соблюдались на протяжении всего урока

Гигиенические требования

Соблюдены все гигиенические требования (температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы)


Выводы : урок изучения нового материала целенаправленный, творческий, развивающий, обучающий, эмоциональный, воспитывающий, соответствует требованиям ФГОС. Использованы не только репродуктивные и объяснительно-иллюстративные методы, но поисковый и проблемный методы, метод ситуации успеха. Прослеживаются межпредметные связи (литература, ИЗО, ФК, музыка).

На протяжении всего урока учитель предлагает различные формы и виды деятельности обучающихся, при которых развивались все универсальные учебные действия. Обучающиеся- активные участники образовательного процесса, а учитель — его организатор. Содержание урока и средства формируют устойчивый интерес обучающихся к предмету. Урок композиционно завершенный: выдержаны все этапы урока, они логически взаимосвязаны, в конце урока проведена рефлексивно-оценочная работа, которая позволила каждому учащемуся определить свое место в уроке и выразить отношение к музыкальному произведению.
Рекомендации: обобщить опыт работы на муниципальном уровне.

Приложение 1

Типы урока

Тип урока

Целевое назначение

Результативность обучения

Урок первичного предъявления новых знаний

Первичное усвоение новых предметных ЗУНов,

Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий)

Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач

Урок применения предметных ЗУНов

Применение предметных ЗУНов в условиях решения учебных задач повышенной сложности

Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов

Систематизация предметных ЗУНов, универсальных действий (решение предметных задач)

Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД

Урок повторения предметных ЗУНов

Закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД

Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь

Контрольный урок

Проверка предметных ЗУНов, умений решать практические задачи,

Результаты контрольной или самостоятельной работы

Коррекционный урок

Индивидуальная работа над допущенными ошибками

Самостоятельное нахождение и исправление ошибок

Комбинированный урок

Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока

Запланированный результат

Учебная экскурсия

Непосредственное изучение явлений окружающего мира

Применение ЗУНов при изучении явлений окружающего мира в реальных жизненных ситуациях; творческое оформление отчетов

Урок решения практических, проектных задач

Практическая направленность изучения теоретических положений

Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира


Приложение 2

Дидактические задачи урока

Основные дидактические (обучающие) задачи урока

Содержание наблюдения

Обеспечение осознания и усвоения понятий, законов, правил, алгоритмов, закономерностей

Усвоение = понимание + запоминание

Правильное воспроизведение

1.Методы и приемы предъявления нового материала школьникам.

2.Формы организации учебной деятельности

3. Методы и приемы оказания индивидуальной помощи учащимся, затрудняющимся в устном воспроизведении терминов, правил, алгоритмов и т.д.

Формирований умений применения теоретических положений в условиях решения учебных задач

Овладение = усвоение + применение ЗУНов в условиях решения учебных задач

1.Методы и формы организации самостоятельной учебной деятельности школьников.

2.Методы и приемы оказания индивидуальной помощи учащимся, испытывающим трудности при решении учебных задач со стороны учителя и одноклассников

Формирование УУД в условиях решения учебных задач (познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с источником информации, организационная деятельность)

Овладение = усвоение + применение УУД в условиях решения учебных задач

1.Приемы обучения учащихся работе с источниками информации

2.Формы организации учебной деятельности школьников (фронтальная, парная, парная, групповая)

3.Приемы индивидуальной помощи учащимся со стороны учителя и одноклассников (непосредственные и опосредованные с помощью пособий)

Формирование УУД в условиях решения практических задач

Овладение = усвоение УУД + применение ЗУНов в условиях решения практических задач

Приемы использования средств учебного предмета в целях изучения окружающего мира

Повторение (обобщение или систематизация) ЗУНов, УУД

1.Объем содержания обобщения и систематизации (отдельные темы, глава, и т.д.)

2.Методы повторения (обобщение, систематизация)

Контроль за степенью усвоения ЗУНов

Результаты вы выполнения контрольных работ



Приложение 3
Организационные формы обучения


Формы обучения

Приемы обучения

Содержание наблюдения

Фронтальная форма обучения

Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми

Произвольное внимание учащихся в процессе объяснения учителя, фронтального опроса; корректирующая информация со стороны учителя, правильные ответы детей

Групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава

Организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий группой школьников (с помощью учебника, карточек, классной доски)

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности); соревнование между группами

Индивидуальная форма обучения

Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации (доклад)

Степень самостоятельности при работе с учебником, при выполнении самостоятельных работ, при устном сообщении; результативность индивидуальной помощи со стороны учителя или учащихся; опосредованное оказание индивидуальной помощи через источники информации

Коллективная форма организации обучения

Частичная или полная передача организации учебного занятия учащимся класса

Создание условий, при которых учащиеся самостоятельно организуют и проводят фрагменты уроков или весь урок


Приложение 4

Основные этапы урока


Основные этапы урока, воспроизводящего целостный учебный процесс

Наблюдаемые приемы обучения и учения

Организационный момент

Приветствие учителя, подготовка рабочих мест

Постановка цели урока в начале или в процессе урока

Формулировка цели учителем или детьми и способы фиксации цели урока. Приемы обучения, демонстрирующие недостаточность имеющихся знаний, несформированность УУД

Приемы формирования УУД, ИКТ-компетентности

Актуализация знаний УУД в начале урока или в процессе его по мере необходимости

Приемы повторения системы опорных понятий или ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала школьниками.

Приемы формирования УУД, ИКТ-компетентности

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов…)

Приемы привлечения внимания детей к принципиально новым сведениям, приемы первичного закрепления (выражаются в речи детей)

Приемы формирования УУД, ИКТ-компетентности

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Воспроизведение учащимися способов решений задач, выполнение упражнений по образцу, применение грамматических правил при написании слов, предложений

Приемы формирования УУД, ИКТ-компетентности.

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Решение учебных задач повышенной трудности или практических задач

Приемы формирования УУД, ИКТ-компетентности.

Динамическая пауза

Основные приемы динамической паузы

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД

Использование нового содержания совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы, при решении задач и выполнении упражнений

Приемы формирования УУД, ИКТ-компетентности

Рефлексия деятельности

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели

Приемы формирования УУД, ИКТ-компетентности

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников

Обучение способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности

Проявляется в устных высказываниях детей и в результатах письменных работ.

Приемы формирования УУД, ИКТ-компетентности


Приложение 5

Виды универсальных учебных действий
В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: личностный, регулятивный (включающий также действия саморегуляции), познавательный и коммуникативный.
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:

• личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;

нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки

этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Познавательные универсальные учебные действия

включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

• поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации;

• структурирование знаний;

• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

• выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

• смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;

понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

• постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково- символические действия:

• моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

• преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия:

• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

• синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

• выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

• подведение под понятие, выведение следствий;

• установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

• построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

• доказательство;

• выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

• формулирование проблемы;

• самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные универсальные учебные действия

К коммуникативным действиям относятся:

• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

• разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

• управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл» iconУрока музыки в 5 классе по теме «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл»
«Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл» с использованием современных педагогических технологий
«Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Детскую игровую программу открывает музыкальный театр «Петушок» Лауреаты и обладатели Золотой медали XI краевого фестиваля им. Д....
«Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл» iconКонспект открытого урока по теме: «Любовь вечная тема искусства. Мюзикл»
Цель: сформировать понятие мюзикл, выявить характерные особенности, определить жанровые категории мюзикла, проследить связь с литературными...
«Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственный музыкальный театр им. И. М. Яушева Евгений Гришковец. Моноспектакль «Как я съел собаку»
«Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель курса «Школьный музыкальный театр» раскрыть необходимые условия и возможности творческого развития учащихся в процессе занятий...
«Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формировать нравственно-эстетические чувства детей. Расширение и активизация словаря по теме «Наш город» ( музыкальный театр, музей...
«Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл» iconРеферат по культурологии на тему: «Русский театр и воплощение им...
«Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять светом наш мозг Пусть же учат народ видеть вещи, людей, самого себя и ясно судить...
«Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл» iconПлан работы кружка “Театр… Театр ”
Знакомство со стилем «Джаз-модерн», разминка, основные позиции рук, ног, изоляция
«Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл» iconПрограмма театральной студии «Вся жизнь театр»
Программа театральной студии «Вся жизнь театр» является программой культурологической направленности и составлена на основе авторской...
«Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл» iconУрока: Физическое воздействие
Как часто вы ходите в театр? Любите ли вы театр? Когда последний раз были в театре? Что смотрели?
«Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл» iconУрока 18. 12. 2013г Данные об учителе: Анохина Вера Алексеевна
Оборудование: компьютер, медиа проектор, музыкальный центр, музыкальный инструмент
«Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл» iconКонсультация для родителей малышей ««Дела игрушечные» или в нашей группе есть театр»
Рассмотрение Плана финансово-хозяйственной деятельности гаук ао «Архангельский театр кукол» на 2012 год
«Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пальчиковый театр из сказки «Репка»; мягкая игрушка кот, настольный театр по сказке «Репка»
«Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл» iconУрок-путешествие Цели: систематизировать и обобщить знания о материках по плану
...
«Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл» iconКраткое содержание : Курс «Театр как система: понятия и вещи»
Краткое содержание: Курс «Театр как система: понятия и вещи» имеет трехчастную структуру («История театра», «Теория театра», «Театр...
«Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая программа по внеучебному предмету «Учимся играть в театр» Кидина С. Ю. \\ Кидин С. Ю. Театр- студия в современной школе:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск