Скачать 149.09 Kb.
|
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО Цель посещения: в рамках педагогического совета Дата: 20.12.13 г. Класс, учитель: 5г, Пух Т.А. Количество учащихся в классе: 17 Присутствовали на уроке: 17 Тема урока: «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл». Тип урока: изучение нового материала Дидактические цели урока: - углубить знания учащихся о различных музыкальных жанрах; продолжать эстетическое воспитание на примере мюзикла «Кошки»; формировать эмоционально-ценностное отношение к музыке, звучащей на уроке; воспитывать музыкальный вкус. Задача урока: сформировать представление учащихся о мюзикле как жанре музакально-литературного искусства. Ведущие аспекты анализа урока
Выводы : урок изучения нового материала целенаправленный, творческий, развивающий, обучающий, эмоциональный, воспитывающий, соответствует требованиям ФГОС. Использованы не только репродуктивные и объяснительно-иллюстративные методы, но поисковый и проблемный методы, метод ситуации успеха. Прослеживаются межпредметные связи (литература, ИЗО, ФК, музыка). На протяжении всего урока учитель предлагает различные формы и виды деятельности обучающихся, при которых развивались все универсальные учебные действия. Обучающиеся- активные участники образовательного процесса, а учитель — его организатор. Содержание урока и средства формируют устойчивый интерес обучающихся к предмету. Урок композиционно завершенный: выдержаны все этапы урока, они логически взаимосвязаны, в конце урока проведена рефлексивно-оценочная работа, которая позволила каждому учащемуся определить свое место в уроке и выразить отношение к музыкальному произведению. Рекомендации: обобщить опыт работы на муниципальном уровне. Приложение 1 Типы урока
Приложение 2 Дидактические задачи урока
Приложение 3 Организационные формы обучения
Приложение 4 Основные этапы урока
Приложение 5 Виды универсальных учебных действий В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: личностный, регулятивный (включающий также действия саморегуляции), познавательный и коммуникативный. Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий: • личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; • смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать; • нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся: • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; • планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; • прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; • коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; • оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы. Общеучебные универсальные действия: • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; • поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации; • структурирование знаний; • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково- символические действия: • моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); • преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Логические универсальные действия: • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); • синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; • подведение под понятие, выведение следствий; • установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; • построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; • доказательство; • выдвижение гипотез и их обоснование. Постановка и решение проблемы: • формулирование проблемы; • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные универсальные учебные действия К коммуникативным действиям относятся: • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации |
Урока музыки в 5 классе по теме «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл» «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл» с использованием современных педагогических технологий | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Детскую игровую программу открывает музыкальный театр «Петушок» Лауреаты и обладатели Золотой медали XI краевого фестиваля им. Д.... | ||
Конспект открытого урока по теме: «Любовь вечная тема искусства. Мюзикл» Цель: сформировать понятие мюзикл, выявить характерные особенности, определить жанровые категории мюзикла, проследить связь с литературными... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственный музыкальный театр им. И. М. Яушева Евгений Гришковец. Моноспектакль «Как я съел собаку» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель курса «Школьный музыкальный театр» раскрыть необходимые условия и возможности творческого развития учащихся в процессе занятий... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формировать нравственно-эстетические чувства детей. Расширение и активизация словаря по теме «Наш город» ( музыкальный театр, музей... | ||
Реферат по культурологии на тему: «Русский театр и воплощение им... «Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять светом наш мозг Пусть же учат народ видеть вещи, людей, самого себя и ясно судить... | План работы кружка “Театр… Театр ” Знакомство со стилем «Джаз-модерн», разминка, основные позиции рук, ног, изоляция | ||
Программа театральной студии «Вся жизнь театр» Программа театральной студии «Вся жизнь театр» является программой культурологической направленности и составлена на основе авторской... | Урока: Физическое воздействие Как часто вы ходите в театр? Любите ли вы театр? Когда последний раз были в театре? Что смотрели? | ||
Урока 18. 12. 2013г Данные об учителе: Анохина Вера Алексеевна Оборудование: компьютер, медиа проектор, музыкальный центр, музыкальный инструмент | Консультация для родителей малышей ««Дела игрушечные» или в нашей группе есть театр» Рассмотрение Плана финансово-хозяйственной деятельности гаук ао «Архангельский театр кукол» на 2012 год | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Пальчиковый театр из сказки «Репка»; мягкая игрушка кот, настольный театр по сказке «Репка» | Урок-путешествие Цели: систематизировать и обобщить знания о материках по плану ... | ||
Краткое содержание : Курс «Театр как система: понятия и вещи» Краткое содержание: Курс «Театр как система: понятия и вещи» имеет трехчастную структуру («История театра», «Теория театра», «Театр... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящая программа по внеучебному предмету «Учимся играть в театр» Кидина С. Ю. \\ Кидин С. Ю. Театр- студия в современной школе:... |