Разработка урока





Скачать 47.05 Kb.
НазваниеРазработка урока
Дата публикации26.01.2015
Размер47.05 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Разработка урока.

Предмет Обществознание. Профессия Автомеханик. Выполнила: Добрынина Т.Г., преподаватель

Тема урока: «Глобальные проблемы современности».

Цели:

Обучающая: Продолжить работу по формированию представления учащихся о глобальных проблемах, показать их взаимосвязь, выделить направления решения данных проблем.

Развивающая: Развивать навыки групповой работы с раздаточным материалом; учить анализировать полученную информацию, видеть предметно-следственные связи, аргументировать свою точку зрения.

Воспитывающая: Обратить внимание на нравственные аспекты в разрешении глобальных проблем.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: раздаточный материал, инструкция для работы в группе, учебные пособия.

Основные понятия: глобализация, глобальные проблемы, экологический кризис, «Север-Юг», терроризм.

Изучение нового материала.

Этапы урока

Приемы и средства обучения

Вводное – мотивационный этап.

Обозначение актуальности темы. Постановка, проблемы

Глобализация и ее последствия.

Работа с текстом параграфа, мультимедийным пособием. Выяснение причины появления глобальных проблем.

Классификация глобальных проблем, их характеристика, пути решения.

Работа в группах, выполнение заданий (диск), составление схемы, выводы, обобщение.

Альтернативный сценарий будущего.

Лекция с элементами беседы, дискуссия, вывод.

Заключительный этап.

Решение проблемного вопроса, вывод, проверка знаний (диск), домашнее задание.







Ход урока:

Эпиграф «Прогресс-отец проблем».

Честертон (англ. Мыслитель 19-н.20 века.)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводно-мотивационный этап:

Человечество не стоит на месте, оно постоянно развивается, совершенствуется. Честертон сказал:»Прогресс-отец проблем».

Вопрос: Как вы понимаете его слова? В жизни человека возникает много разных проблем, но сегодня мы поговорим о глобальных проблемах человечества, то есть проблемах, которые приобрели планетарный характер и затронули интересы всех стран и народов.

Почему тема актуальна именно в современных условиях?

Слушают, называют тему и цели урока: «Глобальные проблемы человечества»

- Понятие

- Причины возникновения

-Классификация

Пути решения

(глобализация)

Глобализация и ее последствия

Диск ст.2 Что такое глобализация?

Вопросы: Что такое глобализация?

Какие факторы способствуют данному процессу?

Ст.3 Последствия глобализации?

Сегодня на уроке мы более подробно знакомимся с одним из последствий - глобальные проблемы современности. В конце урока нам предстоит ответить на проблемный вопрос – Неизбежен ли крах человеческой цивилизации из-за глобальных проблем?


Учебник, стр.121-122;

Чтение, ответы на вопросы:- что такое глобализация?

- факторы способствующие глобализации?

- задание на диске (ручка)

- ответ на вопрос (карточка+ и -) по цепочке

- поверь себя ст.122-123,

Что не назвали?

Классификация глобальных проблем, их характеристика, пути решения.

Что такое глобальные проблемы?

Какие глобальные проблемы вы можете назвать?

Б.Френсис «Лучший способ избавиться от проблем – решать ее»

Вопросы: Какие мысли по поводу проблем заложены в данном высказывании?

Каковы пути решения глобальных проблем?

Диск – выводы ст.8

Вывод:

Только через изменение ценностных установок возможно сохранение цивилизации, будущее человечества зависит от того, человечества зависит от того, насколько быстро и полно будут осознаны и приведены в действие сказать, приведут ли глобальные тенденции к ужасным катастрофам или будут предотвращены удивительными достижениями человеческой приспособляемости (американский ученый Пол Кеннеди).

Вопрос учащимся: Представьте ваш сценарий будущего человечества.

Возможно возникновение дискуссии.

Учащиеся подводятся к выводу.

Вывод: Существует множество вариантов будущей динамики развития мировой цивилизации, но реализуются они в рамках веера возможных альтернатив.

Работа в группах:

- экологические проблемы

- проблема «Север-Юг»

- проблема войны и мира в современных условиях.

(характеристика проблемы, вопросы классу)

Отчет о работе групп, беседа по вопросам, вопросы с диска ст.-5-7

Работа с цитатой, ответы на вопросы.

Работа в группе, решения.

Заключительный этап

Возвращается к проблемному вопросу, эпиграф урока.

Итоговый вывод: Многообразие и темпы развития глобальных проблем огромны и устрашающи. Однако, умные люди в состоянии многое успеть предпринять для замедления их воздействия и даже исправления ситуации в целом, иначе человечеству останется винить лишь себя за все последующие невзгоды. Апокалипсис или золотой век? Выбор за нами (учащиеся фиксируют вывод в тетрадях, а рядом записываю свое мнение, возможно, отличное от данного).

Проверка знаний – диск ст.10-16, Д.з – параграф 11, презентация по теме урока, реферат ( на выбор).


Решение вопроса, мысли по поводу.

Письменно отвечают на вопросы.

Записывают домашнее задание.




Факторы устойчивого развития общества.




Альтернативный сценарий будущего.

Учитель представляет учащимся различные прогнозы развития мирового сообщества.

- Глобальный прогноз – это прогноз развития человечества в свете существующих глобальных проблем. Глобальные прогнозы разрабатываются в трех основных направлениях:

Пессимистический прогноз,

Предсказывающий в недалеком будущем глобальный ресурсный, экологический, продовольственный кризис и предлагающий выход, состоящий в сокращении населения и производства (английский ученый Томас Мальтус).

  • оптимистический прогноз, считающий, что недра Земли, Мировой океан и космическое пространство содержат множество еще не освоенных сырьевых и энергетических ресурсов; демографический взрыв не вечен; сокращение военных расходов и установление мира на Земле станут жизненной необходимостью и реальностью, а значит, откроется путь к устойчивому экономическому процветанию, и станет возможным социальный и научно-технических прогресс человечества (немецкий ученый Фриц Бааде).

  • Нейтральный прогноз,

Исходящий из того, что невозможно с определенностью…

Учащиеся слушают, отвечают на вопрос учителя.










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Разработка урока iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Разработка урока iconРазработка урока русского языка по теме «Обучение сжатому изложению»
Данная разработка урока русского языка поможет подготовить учеников к испытаниям на экзамене в формате гиа
Разработка урока iconМетодическая разработка урока математики
Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций...
Разработка урока iconМетодическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»...

Разработка урока iconУрока: «The tour around Britain» Тип урока
Разработка урока английского языка в 9 классе с использованием информационно-компьютерных технологий
Разработка урока iconРазработка урока чтения по теме «Понятие «слог»
Разработка урока чтения по теме «Понятие «слог». Деление слов на слоги. Практическое значение слога»
Разработка урока iconМетодическая разработка урока по биологии. Тема урока: "Строение и работа сердца"
Тип урока: урок усвоения новых знаний методом проблемного изложения нового материала
Разработка урока iconМетодическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги»
Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32»
Разработка урока iconРазработка урока по произведению А. С. Пушкина "Станционный смотритель"
Разработка урока по произведению А. С. Пушкина "Станционный смотритель". Герои произведения. Трагедия Самсона Вырина
Разработка урока iconМетодическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" 9
Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" (9 класс ) Абдуллин Васил Минемуллович, учитель истории...
Разработка урока iconРазработка урока на тему «Как правильно мечтать?»
Разработка урока на тему «Как правильно мечтать?» по повести Ф. М. Достоевского «Белые ночи»
Разработка урока iconМетодическая разработка урока по теме «поиск информации в сети интернет»...
Ли-ю-кун Н. В. Методическая разработка урока по теме «Поиск информации в сети интернет» Улан-Удэ: Изд-во брктиП, 2010г стр. 35
Разработка урока iconРазработка урока английского языка в 3 классе по теме «Рождество»
Разработка урока английского языка в 3 классе по теме «Рождество» (учебник Биболетовой М. З и др. «Happy english» unit 2)
Разработка урока iconУрока по уд оп. 03. «Основы материаловедения» По теме: «Определение...
Методическая разработка урока по общепрофессиональной дисциплине материаловедение (по фгос) предназначена для проведения урока по...
Разработка урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическая разработка урока английского языка по теме " Начальная школа в Великобритании и России " в 5 классе предназначена для...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск