Рабочая программа Дисциплина Методика раннего обучения иностранным языкам





Скачать 355.35 Kb.
НазваниеРабочая программа Дисциплина Методика раннего обучения иностранным языкам
страница1/5
Дата публикации21.02.2015
Размер355.35 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Министерство образования Российской Федерации

Тольяттинский государственный университет


Гуманитарный институт


Кафедра

Теория и методика преподавания иностранных языков и культур


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




Дисциплина Методика раннего обучения иностранным языкам
Для студентов специальности
«031201» - Теория и методика преподавания иностранных языков и культур

Очной формы обучения

г. Тольятти

2007

Курс «Методика раннего обучения ИЯ» является дисциплиной специализации и предназначен для студентов 4 и 5 курсов (8, 9 семестры), обучающихся по специальности «Теория и методика преподавания иностранных языков». Основными принципами, на которых строится данный курс, являются:

  • углубление профессиональных компетенций преподавателя ИЯ в области преподавания иностранного языка на начальном (подготовительном) этапе обучения на основе расширения как теоретических, так и практических аспектов деятельности;

  • интегрированное построение курса, широкое использование межаспектных взаимосвязей, знаний и умений в смежных с методикой дисциплинах;

  • основа овладения профессиональной компетенцией в рамках данного курса – самостоятельная работа студентов в процессе овладения профессиональными знаниями и умениями, построенная с привлечением методов поискового, проблемного, проектного обучения и т.д.

В связи с особенностями начального этапа обучения иностранным языкам курс предусматривает углубление имеющихся знаний лингводидактики и общей методики наряду со знакомством с частными методами и способами преподавания иностранного языка на начальном этапе.

В качестве основной цели обучения в рамках данного курса выдвигается совершенствование методической и профессионально-коммуникативной компетенции лингвиста-преподавателя в сфере раннего обучения.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

1) совершенствование и углубление профессиональной компетентности лингвиста-преподавателя:

• расширение теоретических основ и освоение практических умений обучения иностранным языкам на начальном этапе; изучение психологических возрастных особенностей дошкольников и младших школьников, уточнение лингводидактических представлений об усвоении языков;

• совершенствование проектировочных методических умений; знакомство с методами, приемами, средствами обучения ИЯ на начальном этапе;

• углубление профессиональной рефлексии.

2) совершенствование коммуникативной и профессионально-
коммуникативной компетенции:


• развитие рецептивных и продуктивных умений, связанных с профессиональным общением;

• совершенствование умений адаптировать иностранную речь с учетом аудитории (дошкольники и младшие школьники).

3) совершенствование социально-психологической компетенции:

• развитие умений адекватно реагировать на различные ситуации, связанные с профессиональной деятельностью;

• повышение уровня автономии, креативности, психологической стабильности.

Содержание предлагаемого курса предусматривает, что по окончании изучения дисциплины студенты должны:

  1. Обладать знаниями об особенностях обучения иностранному языку в дошкольном и младшем школьном возрасте с учетом возрастных особенностей и особенностей начального этапа обучения.

  2. Быть компетентными в области начального обучения иностранному языку, в том числе, владеть методологией, то есть способностью выбора программ, учебных пособий, технологий обучения на основе теоретических знаний.

  3. Обладать рядом профессиональных умений: планировать и анализировать учебно-воспитательную работу; вести учебную деятельность, то есть быть способным формировать различные навыки и умения иноязычной речи; владеть приемами организации деятельности, в том числе приемами самоорганизации и т.д.

В соответствии с учебным планом предусмотрено следующее распределение учебных часов:

-- 8-й семестр: 18 часов лекционных занятий на потоке, 18 часов семинарских и практических занятий на группу

-- 9-й семестр: 28 часов лекционных занятий на поток, по 26 часов семинаров и практических занятий на группу.

Помимо этого предусмотрено 110 часов на самостоятельную работу.

Лекции знакомят с возрастными психологическими особенностями дошкольников и младших школьников, с общетеоретическими, лингводидактическими и частнометодическими основами преподавания ИЯ в дошкольных учебных заведениях и в начальной школе.

На семинарских (практических) занятиях обсуждаются наиболее проблемные вопросы формирования элементарной коммуникативной компетенции на начальном этапе, углубляются и систематизируются знания, полученные ранее при изучении основного курса методики, изучаются и анализируются средства обучения ИЯ на начальном этапе, авторские методики, формируются проектировочные, организаторские и исследовательские умения преподавателя.

Дальнейшая учебно-исследовательская деятельность на базе данной дисциплины находит воплощение в курсовых и дипломных работах.

Важной составляющей методической подготовки является самостоятельная работа студентов, которая охватывает как лекционный курс, так и семинарские занятия, и внеаудиторную работу (изучение методической и другой специальной литературы, выполнение практических заданий, анализ учебных пособий и т.д.). В нее включается:

• самостоятельное изучение некоторого материала по рекомендованной литературе;

• конспектирование статей, посвященных спорным вопросам методики, с их последующим использованием;

• подготовка к семинарско-практическим занятиям, включая:

- осмысление и расширение теоретического материала лекций;

- подбор упражнений по формированию различных навыков и умений;

- разработка некоторых средств обучения: наглядных пособий, ситуаций, программированных материалов и др.;

- планирование фрагментов урока и т.д.

• написание рефератов и выполнение научно-исследовательской работы по интересующей студента теме.
Дисциплина предусматривает следующие формы контроля:

1. текущие: беседа по теоретическому курсу; письменный
опрос и тестирование; решение методических задач;
проверка конспектов статей, планов и других практических
заданий; защита лабораторных работ (реферат, проект,
беседа и т.д.) - в течение каждого семестра.

2. промежуточная: зачет – 8, 9 семестр;

3. итоговая: государственная аттестация (экзамен)– 10 семестр.

2. Структура и объем дисциплины.

Специальность 031201

«Методика раннего обучения ИЯ»




сем

Кол. недель

в

семес-тре

Количество часов по плану

Количество часов в неделю

Самостоятель-ная работа студентов

Форма итоговой отчет-ности

всего

лекций

лаб. занят

практ. занят

курс. проект (рабо-та)

всего

лекций

лаб. занят

практ занят

курс. проект (рабо-та)

всего часов

час. в нед

8

14

28

14

-

14

-

2

1

-

1

-

65




Зачет

9

14

42

22

-

20

-

3

1,5

-

1,5

-

65




Зачет

10

10

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-




Экзамен (итоговая аттеста-ция)


3. Содержание дисциплины.

8 СЕМЕСТР

Наименование разделов и тем, краткое содержание тем

Аудиторные занятия

Источник учебной информации*

лекции

практи-ческие

всего
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Дисциплина Методика раннего обучения иностранным языкам iconВопросы к государственному экзамену по дисциплине: Методика преподавания иностранных языков
Методика обучения иностранным языкам как наука. Связь методики с другими науками. Лингводидактика как общая теория обучения иностранным...
Рабочая программа Дисциплина Методика раннего обучения иностранным языкам iconВведение Дисциплина «Теория обучения иностранным языкам» принадлежит...
Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих...
Рабочая программа Дисциплина Методика раннего обучения иностранным языкам iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Теория и методика обучения языкам»
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры теории и методики обучения иностранным языкам Института иностранных языков...
Рабочая программа Дисциплина Методика раннего обучения иностранным языкам iconПрограмма вступительного испытания «теория и методика обучения иностранным языкам»
Содержание программы (темы обзорного реферата) и список рекомендуемой литературы
Рабочая программа Дисциплина Методика раннего обучения иностранным языкам iconПлан классификация современных средств обучения. Новые технологии в обучении иностранным языкам
Тема: Мультимедийные средства и новые телекоммуникационные технологии в обучении иностранным языкам
Рабочая программа Дисциплина Методика раннего обучения иностранным языкам iconПланирование работы
Ра­бо­та по ап­ро­ба­ции учеб­но-ме­то­ди­че­ских и ди­дак­ти­че­ских ма­те­риа­лов по иностранным языкам, мультимедийных и интерактивных...
Рабочая программа Дисциплина Методика раннего обучения иностранным языкам iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная программа создана на основе Примерных программ по иностранным языкам с учётом требований Федерального компонента государственного...
Рабочая программа Дисциплина Методика раннего обучения иностранным языкам iconРабочая программа дисциплины «психолингвистика»
Кафедра английской филологии и современных технологий обучения иностранным языкам
Рабочая программа Дисциплина Методика раннего обучения иностранным языкам iconРабочая программа дисциплины «общее языкознание и история лингвистических учений»
Кафедра английской филологии и современных технологий обучения иностранным языкам
Рабочая программа Дисциплина Методика раннего обучения иностранным языкам iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью...
Рабочая программа Дисциплина Методика раннего обучения иностранным языкам iconОсновная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа «Теория обучения иностранным языкам и межкультурной...
Рабочая программа Дисциплина Методика раннего обучения иностранным языкам iconОсновная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа «Теория обучения иностранным языкам и межкультурной...
Рабочая программа Дисциплина Методика раннего обучения иностранным языкам iconЗадача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического...
Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому...
Рабочая программа Дисциплина Методика раннего обучения иностранным языкам iconМетодические рекомендации по дисциплине д 1 Лингводидактика Целью
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Языкознание», «Возрастная и педагогическая психология», «Научные...
Рабочая программа Дисциплина Методика раннего обучения иностранным языкам iconРабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на...
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык), составители Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев....
Рабочая программа Дисциплина Методика раннего обучения иностранным языкам iconТематика курсовых работ по «Теории обучения иностранным языкам»
Система современных аудиовизуальных средств обучения и возможности ее применения на занятиях по иностранному языку


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск