Скачать 355.35 Kb.
|
Министерство образования Российской ФедерацииТольяттинский государственный университетГуманитарный институт Кафедра Теория и методика преподавания иностранных языков и культур РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДисциплина Методика раннего обучения иностранным языкамДля студентов специальности«031201» - Теория и методика преподавания иностранных языков и культурОчной формы обучения г. Тольятти 2007 Курс «Методика раннего обучения ИЯ» является дисциплиной специализации и предназначен для студентов 4 и 5 курсов (8, 9 семестры), обучающихся по специальности «Теория и методика преподавания иностранных языков». Основными принципами, на которых строится данный курс, являются:
В связи с особенностями начального этапа обучения иностранным языкам курс предусматривает углубление имеющихся знаний лингводидактики и общей методики наряду со знакомством с частными методами и способами преподавания иностранного языка на начальном этапе. В качестве основной цели обучения в рамках данного курса выдвигается совершенствование методической и профессионально-коммуникативной компетенции лингвиста-преподавателя в сфере раннего обучения. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач: 1) совершенствование и углубление профессиональной компетентности лингвиста-преподавателя: • расширение теоретических основ и освоение практических умений обучения иностранным языкам на начальном этапе; изучение психологических возрастных особенностей дошкольников и младших школьников, уточнение лингводидактических представлений об усвоении языков; • совершенствование проектировочных методических умений; знакомство с методами, приемами, средствами обучения ИЯ на начальном этапе; • углубление профессиональной рефлексии. 2) совершенствование коммуникативной и профессионально- коммуникативной компетенции: • развитие рецептивных и продуктивных умений, связанных с профессиональным общением; • совершенствование умений адаптировать иностранную речь с учетом аудитории (дошкольники и младшие школьники). 3) совершенствование социально-психологической компетенции: • развитие умений адекватно реагировать на различные ситуации, связанные с профессиональной деятельностью; • повышение уровня автономии, креативности, психологической стабильности. Содержание предлагаемого курса предусматривает, что по окончании изучения дисциплины студенты должны:
В соответствии с учебным планом предусмотрено следующее распределение учебных часов: -- 8-й семестр: 18 часов лекционных занятий на потоке, 18 часов семинарских и практических занятий на группу -- 9-й семестр: 28 часов лекционных занятий на поток, по 26 часов семинаров и практических занятий на группу. Помимо этого предусмотрено 110 часов на самостоятельную работу. Лекции знакомят с возрастными психологическими особенностями дошкольников и младших школьников, с общетеоретическими, лингводидактическими и частнометодическими основами преподавания ИЯ в дошкольных учебных заведениях и в начальной школе. На семинарских (практических) занятиях обсуждаются наиболее проблемные вопросы формирования элементарной коммуникативной компетенции на начальном этапе, углубляются и систематизируются знания, полученные ранее при изучении основного курса методики, изучаются и анализируются средства обучения ИЯ на начальном этапе, авторские методики, формируются проектировочные, организаторские и исследовательские умения преподавателя. Дальнейшая учебно-исследовательская деятельность на базе данной дисциплины находит воплощение в курсовых и дипломных работах. Важной составляющей методической подготовки является самостоятельная работа студентов, которая охватывает как лекционный курс, так и семинарские занятия, и внеаудиторную работу (изучение методической и другой специальной литературы, выполнение практических заданий, анализ учебных пособий и т.д.). В нее включается: • самостоятельное изучение некоторого материала по рекомендованной литературе; • конспектирование статей, посвященных спорным вопросам методики, с их последующим использованием; • подготовка к семинарско-практическим занятиям, включая: - осмысление и расширение теоретического материала лекций; - подбор упражнений по формированию различных навыков и умений; - разработка некоторых средств обучения: наглядных пособий, ситуаций, программированных материалов и др.; - планирование фрагментов урока и т.д. • написание рефератов и выполнение научно-исследовательской работы по интересующей студента теме. Дисциплина предусматривает следующие формы контроля: 1. текущие: беседа по теоретическому курсу; письменный опрос и тестирование; решение методических задач; проверка конспектов статей, планов и других практических заданий; защита лабораторных работ (реферат, проект, беседа и т.д.) - в течение каждого семестра. 2. промежуточная: зачет – 8, 9 семестр; 3. итоговая: государственная аттестация (экзамен)– 10 семестр. 2. Структура и объем дисциплины. Специальность 031201 «Методика раннего обучения ИЯ»
3. Содержание дисциплины. 8 СЕМЕСТР
|
Вопросы к государственному экзамену по дисциплине: Методика преподавания иностранных языков Методика обучения иностранным языкам как наука. Связь методики с другими науками. Лингводидактика как общая теория обучения иностранным... | Введение Дисциплина «Теория обучения иностранным языкам» принадлежит... Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Теория и методика обучения языкам» Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры теории и методики обучения иностранным языкам Института иностранных языков... | Программа вступительного испытания «теория и методика обучения иностранным языкам» Содержание программы (темы обзорного реферата) и список рекомендуемой литературы | ||
План классификация современных средств обучения. Новые технологии в обучении иностранным языкам Тема: Мультимедийные средства и новые телекоммуникационные технологии в обучении иностранным языкам | Планирование работы Работа по апробации учебно-методических и дидактических материалов по иностранным языкам, мультимедийных и интерактивных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная программа создана на основе Примерных программ по иностранным языкам с учётом требований Федерального компонента государственного... | Рабочая программа дисциплины «психолингвистика» Кафедра английской филологии и современных технологий обучения иностранным языкам | ||
Рабочая программа дисциплины «общее языкознание и история лингвистических учений» Кафедра английской филологии и современных технологий обучения иностранным языкам | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью... | ||
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская... Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа «Теория обучения иностранным языкам и межкультурной... | Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская... Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа «Теория обучения иностранным языкам и межкультурной... | ||
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического... Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому... | Методические рекомендации по дисциплине д 1 Лингводидактика Целью Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Языкознание», «Возрастная и педагогическая психология», «Научные... | ||
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на... Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык), составители Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев.... | Тематика курсовых работ по «Теории обучения иностранным языкам» Система современных аудиовизуальных средств обучения и возможности ее применения на занятиях по иностранному языку |