Скачать 4.11 Mb.
|
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на МО Директор МАОУ «ССОШ № 2» Зам. директора по УВР Протокол № 1 Гулакова В.Э. ___________ Кугаева Р.К. _________ от «____» _______ 2013 г. «____» ________ 2013 г. «_____» ________ 2013 г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МАОУ «Светлинская средняя общеобразовательная школа № 2» п. Светлый Авторы – разработчики:
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ........................................................................................................ 5 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ .......................................................................................... 7 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА........................................................................... 7 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ УЧЕБНИКОВ «АЛГОРИТМ УСПЕХА» ............................................................... 15 Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ...................... 17 Планируемые результаты освоения обучающимися программ по учебным предметам........................................................................................................... 23 Русский язык……………………………………………………………………………. 23 Литература……………………………………………………………………………… 29 Английский язык………………………………………………………………………. 30 История России………………………………………………………………………… 33 Всеобщая история……………………………………………………………………… 33 Обществознание……………………………………………………………………….. 36 География……………………………………………………………………………… 40 Математика……………………………………………………………………………. 44 Алгебра………………………………………………………………………………… 44 Геометрия……………………………………………………………………………… 46 Информатика………………………………………………………………………….. 48 Физика………………………………………………………………………………… 50 Биология……………………………………………………………………………….. 53 Химия………………………………………………………………………………….. 55 Изобразительное искусство………………………………………………………….. 57 Музыка………………………………………………………………………………… 59 Технология…………………………………………………………………………….. 61 Физическая культура…………………………………………………………………. 63 Основы безопасности жизнедеятельности………………………………………….. 65 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ...................... 69 Особенности оценки личностных результатов ...................................................... 69 Особенности оценки метапредметных результатов ............................................... 70 Особенности оценки предметных результатов ..................................................... 72 Итоговая оценка выпускника ............................................................................... 73 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ....................................................................... 74 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ .......... 74 РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ. ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ ЛИНИЙ СИСТЕМЫ УЧЕБНИКОВ «АЛГОРИТМ УСПЕХА»..................................................................................... 77 Русский язык ...................................................................................................... 77 Литература ......................................................................................................... 79 Английский язык ................................................................................................ 81 История России................................................................................................... 83 Всеобщая история ............................................................................................... 86 Обществознание ................................................................................................. 88 География ........................................................................................................... 90 Математика ........................................................................................................ 91 Алгебра .............................................................................................................. 93 Геометрия ........................................................................................................... 95 Информатика ...................................................................................................... 96 Физика ............................................................................................................... 97 Биология............................................................................................................. 100 Химия................................................................................................................. 101 Изобразительное искусство ................................................................................. 102 Музыка............................................................................................................... 104 Технология. ........................................................................................................ 105 Физическая культура........................................................................................... 110 Основы безопасности жизнедеятельности. ........................................................... 111 Программа формирования ИКТ-компетентности обучающихся..................................... 114 Программа коррекционной работы.......................................................................................... 128 Программа «Стратегия смыслового чтения и работа с текстом» …………………… 133 Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности …………………. 153 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ..................................................................... 155 БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ........................................................................... 155 СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ .................................................................................................... 159 Кадровые условия реализации ООП ООО ………………………………………….. 159 Психолого-педагогические условия реализации ООП ООО ………………………. 163 Финансовое обеспечение реализации ООП ООО ………………………………….. 164 Материально-технические условия реализации ООП ООО ………………………. 165 Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий реализации ООП ООО……………………………………………………….. 165 ВВЕДЕНИЕ Основная образовательная программа образовательного учреждения разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе системы учебников «Алгоритм успеха». Основная образовательная программа школы, (далее — Программа) использующая в обучении систему учебников «Алгоритм успеха», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) с учетом особенностей указанной системы учебников. Система учебников «Алгоритм успеха» представляет собой целостную информационно-образовательную среду основной школы, построенную на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, направленных на реализацию требований Стандарта. В основе создания всех компонентов системы учебников лежат единые принципы построения предметного содержания и методического аппарата учебников, направленные на достижение результатов освоения основной образовательной программы, отраженные в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. Целостность системы учебников «Алгоритм успеха» обеспечена единой методологической основой построения всех линий УМК и единством методических принципов построения всех элементов, включенных в систему. Методологической основой системы учебников «Алгоритм успеха» является системно-деятельностный подход, рассматриваемый как основной механизм достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. В системе учебников «Алгоритм успеха» системно-деятельностный подход реализуется через освоение учащимися универсальных учебных действий, обеспечивающих широкие возможности для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностями, видами и способами учебной деятельности. Методические принципы построения всех составляющих системы учебников «Алгоритм успеха» направлены, с одной стороны, на бережное отношение к отечественным педагогическим традициям и образовательным подходам, с другой стороны, ориентированы на современные апробированные технологии, реализующие деятельностные подходы в обучении. Основным принципом построения методического аппарата учебников всех линий, входящих в систему, является обеспечение возможности применения в практике учителя широкого спектра современных технологий, методов, форм, приемов организации учебно-воспитательной работы в процессе урочной и внеурочной деятельности учащихся. К общим методическим принципам построения элементов системы относятся: • практическая направленность содержания учебного материала на связь с реальной действительностью, опора на социальный опыт ученика; • связь учебного материала предмета с другими школьными предметами, в том числе в целях формирования универсальных учебных действий; • ориентация учебного материала, способов его представления и используемых методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность; • возможности для дифференцированного и личностно ориентированного обучения школьников, реализации педагогики сотрудничества; • обеспечение возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира; • возможность использования творческих, проектных заданий, практических работ; • обеспечение возможности для разнообразия организационных форм обучения: индивидуальной, парной, групповой, коллективной, фронтальной; • использование возможностей современных информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов, интернет-ресурсов. Основная образовательная программа разработана в соответствии с требованиями к структуре основной образовательной программы ФГОС основного общего образования и определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования. Программа направлена на формирование общей культуры, духовно- нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, а также на обеспечение их социальной успешности, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Основная образовательная программа «Алгоритм успеха», в соответствии с требованиями Стандарта, содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования с использованием системы учебников «Алгоритм успеха». Целевой раздел включает: — пояснительную записку; — планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы по системе учебников «Алгоритм успеха»; — систему оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. Содержательный раздел определяет общее содержание работы образовательного учреждения с использованием системы учебников «Алгоритм успеха» и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: — программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования; — рабочие программы отдельных учебных предметов, особенности содержания предметных линий системы учебников «Алгоритм успеха»; — программу воспитания и социализации обучающихся, включающую духовно-нравственное воспитание, профессиональную ориентацию, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса по системе учебников «Алгоритм успеха», а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает: — базисный учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; — систему условий реализации основной образовательной программы. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Концептуальное ядро ФГОС ООО: Цель образования на современном этапе:
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
Сущность системных обновлений в
Задачи, которые необходимо решать:
создать условия для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечения их безопасности Психолого-педагогические особенности развития детей 9- 15 лет связаны
Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения. Адресаты программы: участники образовательного процесса (директор, заместители директора, педагогический коллектив, учащиеся, родители, сотрудники). Этапы реализации ООП:
Предназначение программы состоит в:
Условия реализации программы: |
Основная образовательная программа основного общего образования моу... Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ооп ооо) разработана творческой инициативной группой педагогического... | Образовательная программа основного общего и среднего общего образования... «Ахматовская средняя общеобразовательная школа» Алатырского района Чувашской Республики Тип оу: общеобразовательное учреждение Вид... | ||
Образовательная программа основного общего образования муниципального... «Средняя общеобразовательная школа №5» протокол заседания № от 30 августа 2012 года | Образовательная программа начального общего образования маоу «Средняя... Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Основная образовательная программа основного общего образования 2012... ... | Пояснительная записка Основная образовательная программа начального... Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №93» | ||
Основная образовательная программа основного общего и среднего (полного)... Мбоу «Амгинская средняя общеобразовательная школа №1 имени В. Г. Короленко с углубленным изучением отдельных предметов» | Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 4 | ||
Основная образовательная программа основного общего образования моу... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | Образовательная программа основного общего образования муниципального... Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования | ||
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования мбоу «сош №28» | Образовательная программа основного общего образования муниципального... Обеспечение выполнения требований Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования | ||
Образовательная программа основного общего образования Муниципального... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | Образовательная программа основного общего и среднего (полного) общего... Образовательная программа основного общего и среднего (полного) общего образования мбоу «Актанышская средняя общеобразовательная... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. 8 | Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 8 |