| Государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Тюменской области
«ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»
| 2.5. Реализация образовательных программ
| СМК – РОП - РУП - 2.5.70 - 2013
|
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
|
СОГЛАСОВАНО
Проректор по учебной работе
_______________ Т.А. Кольцова
"____" _______________ 2013 г.
| УТВЕРЖДЕНО
Решением Учёного совета
(протокол № 11 от 3.07.2013 г.)
|
Л. Г. Черемных УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Рабочая учебная программа
Направление подготовки
Социальная работа
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр Форма обучения
очная
Тюмень
2013
ББК 65.050.2
У66
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: ГАОУ ВПО ТО «ТГАМЭУП». 2013. – 38 с.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Управление персоналом» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом, рекомендациями и ПрООП ВПО по направлению Социальная работа.
Рабочая учебная программа включает цели освоения дисциплины; место дисциплины в структуре ООП бакалавриата; компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины; структуру и содержание дисциплины; тематику курсовых работ и методические рекомендации по их выполнению; образовательные технологии; учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов; оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины; учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины; материально-техническое обеспечение дисциплины.
Одобрено на заседании кафедры национальной экономики и менеджмента (протокол №11 от 30.05.2013 г.), печатается по решению Учебно-методического совета (протокол заседания УМС № 9 от 19.06.2013 г.).
Автор-составитель к.ф.н., доцент Л. Г. Черемных
© «ТГАМЭУП», 2013
© Черемных Л.Г., 2013
1. Цели освоения дисциплины
Целью преподавания дисциплины «Управление персоналом» является изучение организационно-экономических отношений по поводу управления персоналом на уровне организации и ознакомление студентов с теорией и методами работы по управлению персоналом.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Управление персоналом» является одной из дисциплин профиля вариативной части профессионального цикла.
Для изучения дисциплины необходимы знания по экономическим основам социальной работы, социальному менеджменту, психологии профессионального общения и др.
Студент должен быть готов к получению теоретических знаний, а также приобретению необходимых практических навыков по управлению персоналом в современных организациях. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате
освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины «Управление персоналом» формируются элементы следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
с
быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовым нести за них ответственность (ОК-4);
уметь использовать в своей деятельности нормативные правовые документы (ОК-5);
стремиться к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);
уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);
осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);
понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);
владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);
быть способным к созданию социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах (ПК-5);
способен на основе описания экономических процессов и быть способным к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней (ПК-11);
быть готовым соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности (ПК-12);
быть способным составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (ПК-18);
быть готовым представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-19);
владеть высокой социальной культурой управленческой деятельности работников учреждений социальной защиты, кадров, содействующих социальному благополучию граждан своей страны (ПК-22);
быть способным к организационно-управленческой работе в подразделениях социальных учреждений и служб (ПК-25); быть способным к работе с персоналом предприятий в учреждениях социальной сферы, к планированию и координации деятельности по решению актуальных задач социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-27);
быть готовым к управлению проведением деловых переговоров в области организации работы по социальному обслуживанию населения (ПК-28);
быть способным разрабатывать предложения по повышению эффективности системы мотивации труда специалистов учреждений социальной защиты населения, анализировать и разрабатывать предложения по повышению эффективности системы контроля их деятельности (ПК-29)
Знать:
опыт развития социального партнерства и работы в России и других странах;
источники права, систему права и систему
законодательства в России;
содержание экономических процессов, протекающих в сфере
социального обслуживания населения;
Уметь:
давать этическую оценку профессиональной деятельности специалиста по социальной работе;
рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;
использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;
осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;
строить на основе описания ситуаций стандартные
представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;
организовать выполнение конкретного порученного этапа работы;
организовать работу малого коллектива, рабочей группы;
разрабатывать проекты в сфере экономики и бизнеса с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений
Владеть:
способностью обеспечивать высокий уровень профессиональной и общей культуры своей деятельности как социального работника, гражданина своей страны;
методами исследования проблемного поля теории психосоциальной, структурной комплексно ориентированной социальной работы.
4. Структура и содержание дисциплины «Управление персоналом»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц или 144 часа, в т.ч.
Лекции – 16 час.
Практические занятия – 48 ч.
Самостоятельная работа – 80 ч. в т.ч 27-экзамен Структура дисциплины
очная форма обучения
Раздел
дисциплины
(темы)
| Семестр
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая СРС и трудоемкость (в час.)
| Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
| Всего
| Лекции
| Практ.
занятия
| СРС
| Раздел 1. Управление персоналом организации в системе рыночного хозяйствования
| 7
| 1
| 24
| 2
| 12
| 10
| Опрос, доклады, тестирование
| Тема 1. Основные понятия управления персоналом
| 7
| 1
| 7
| -
| 4
| 3
| Опрос, доклады, тестирование
| Тема 2. Основные задачи, цели и функции управления персоналом
| 7
| 1-2
| 8
| 1
| 4
| 3
| Опрос, практ. задания, доклады, тестирование
| Тема 3. Эволюция концепций управления персоналом
| 7
| 2
| 9
| 1
| 4
| 4
| Опрос, практ. задания, доклады, тестирование
| Раздел 2 Система управления персоналом
| 7
| 3
| 26
| 4
| 12
| 10
| Контрольная работа
| Тема 4. Службы управления персоналом. Классификация методов управления персоналом
| 7
| 3
| 13
| 2
| 6
| 5
| Контрольная работа
| Тема 5.Понятие кадрового менеджмента в системе управления человеческими ресурсами. Организационная подготовка системы подбора кадров, перемещения
| 7
| 4
| 13
| 2
| 6
| 5
| Опрос, практические задания, доклады, тестирование
| Раздел 3. Социально психологические аспекты управления персоналом
| 7
| 4
| 36
| 7
| 16
| 13
| Опрос, практические задания
| Тема 6. Мотивация деятельности в процессе управления человеческими ресурсами
| 7
| 4
| 5
| 1
| 2
| 2
| Опрос, практические задания, доклады, тестирование
| Тема 7. Профессиональная и организационная адаптация персонала
| 7
| 5
| 5
| 1
| 2
| 2
| Опрос, практ. задания, доклады, тестирование
| Тема 8. Руководство персоналом.
| 7
| 6
| 5
| 1
| 2
| 2
| Опрос, практические задания, доклады
| Тема 9 . Управленческая этика
| 7
| 7
| 5
| 1
| 2
| 2
| Опрос, практические задания, доклады,
| Тема 10. Планирование деловой карьеры
| 7
| 8
| 5
| 1
| 2
| 2
| Опрос, практ. задания, доклады, тестирование
| Тема 11. Управление конфликтами стрессами и слухами
| 7
| 9
| 6
| 1
| 2
| 3
| Опрос, практ. задания, доклады, тестирование
| Тема12. Этнокультурные особенности управления человеческими ресурсами.
| 7
| 10
| 7
| 1
| 4
| 2
| Опрос, практические задания, доклады, тестирование
| Раздел 4. Оценка эффективности управления человеческими ресурсами
| 7
| 11
| 31
| 3
| 8
| 20
| Контрольная работа
| Тема 13 Оценка экономической и социальной эффективности управления человеческими. ресурсами.
| 7
| 11
| 13
| 1
| 4
| 8
| Опрос, практические задания, тестирование.
| Тема 14. Маркетинг персонала.
| 7
| 12
| 9
| 1
| 2
| 6
| Опрос, практические задания,
| Тема 15.Организационно- кадровый аудит
| 7
| 13
| 9
| 1
| 2
| 6
| Опрос, практические задания,
| Экзамен
|
|
|
|
|
| 27
|
| ИТОГО
| 7
| 1-17
| 144
| 16
| 48
| 80
| Экзамен, курсовая
|
Содержание дисциплины Раздел 1. Управление персоналом организации
в системе рыночного хозяйствования.
|