Российская Академия Образования Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования





Скачать 492.33 Kb.
НазваниеРоссийская Академия Образования Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования
страница1/4
Дата публикации01.05.2015
Размер492.33 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
  1   2   3   4



Российская Академия Образования

Автономная некоммерческая организация

высшего профессионального образования

«Смольный институт Российской академии образования»

Е.2 Организационно-правовые и методические документы

РП-2.4.2 Реализация программ высшего профессионального образования

СК-Е.2-РП-2.4.2-П

П- Программа учебной дисциплины




Рассмотрена и одобрена на заседании Ученого совета

« ___ » _______ 20__ г., протокол № _______

Председатель Ученого совета

______________________Советов Б.Я.

«___»________ 20__г.

Утверждаю
Ректор Смольного института
_______________________Сальников А.И.

«___»______________ 20__ г.



ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Б3.В.ОД.6 СИЛОВЫЕ УСТАНОВКИ И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ

по направлению 100100 «Сервис»

Профиль «Сервис транспортных средств»
СК-Е.2-РП-2.4.2-П


Санкт-Петербург 2011 г

1. Цели освоения дисциплины

Цель дисциплины: освоение бакалаврами компетенций в области инженерных методов обеспечения работоспособности, энергосбережения, эффективной и безотказной работы силовых установок, а также поддержания работоспособности и эффективности функционирования приборов и систем электрооборудования автотранспортных средств.

Задачи дисциплины:

изучение основных принципов энергопреобразования в тепловых машинах и способов их реализации в поршневых двигателях внутреннего сгорания;

изучение физической сущности рабочих процессов поршневых двигателей внутреннего сгорания, методик выполнения расчетов их основных энергетических параметров;

освоение методики прогнозирования основных энергетических параметров двигателей в различных условиях эксплуатации;

изучение основ построения приборов и систем автомобильного электрооборудования;

формирование знаний теоретических основ работы, основных параметров и характеристик, а также закономерностей протекания рабочих процессов в приборах ЭО, используемых на автомобильной технике;

изучение методов анализа и оценки работоспособности приборов и систем электрооборудования, причин их наиболее характерных отказов.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Силовые установки и электрооборудование автомобилей» относится к базовой части профессионального цикла (Б.3)

Изучение дисциплины «Силовые установки и электрооборудование автомобилей» базируется на положениях следующих дисциплин: «Теплотехника», «Гидравлика», «Математика», «Электротехника и электроника».

Основные положения данной дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Автотранспортные средства», «Эксплуатация и ремонт автомобилей», «Технологические процессы в сервисе».

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

В соответствии с направленностью дисциплины в результате изучения студент должен овладеть следующими профессиональными компетенциями:

способность применять знания устройства и принципов работы механизмов и систем автотранспортных силовых установок, а также приемы обеспечения их работоспособности в эксплуатации;

способность к решению задач прогнозирования показателей и силовых установок в различных условиях эксплуатации;

способность анализировать физическую сущность рабочих процессов поршневых двигателей внутреннего сгорания и их зависимость от внешних, режимных и регулировочных факторов;

способность осуществлять контроль комплектности и технического состояния, выполнять основные операции технического обслуживания автомобильных силовых установок;

готовность выполнять исследовательские работы по определению влияния эксплуатационных факторов на мощностные, экономические и экологические показатели силовых установок с использованием средств технического диагностирования;

готовность к реализации методов снижения ресурсоемкости и энергозатрат, повышения экологической безопасности силовых установок;

способность применять знания теоретических основ работы, конструкции, основных параметров и характеристик современных приборов и систем электрооборудования автомобильной техники;

способность применять методы анализа и оценки работоспособности приборов и систем электрооборудования;

готовность к реализации инженерных методов обеспечения работоспособности и эффективности приборов электрооборудования, а также инженерно-технических мероприятия по обеспечению их надежности в эксплуатации;

готовность оценивать техническое состояние приборов и систем электрооборудования автомобильной техники, причины их наиболее характерных отказов;

готовность применять методы прогнозирования изменения показателей и характеристик приборов электрооборудования в процессе эксплуатации.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • устройство и работу механизмов и систем автотранспортных силовых установок, приемы обеспечения их работоспособности в эксплуатации;

  • теоретические основы рабочих процессов автотранспортных силовых установок, их эксплуатационные характеристики;

  • методы снижения ресурсоемкости и энергозатрат, повышение экологической безопасности автотранспортных силовых установок;

  • методы анализа и оценки работоспособности приборов и систем электрооборудования автомобилей, причины их наиболее характерных отказов.

Уметь:

  • анализировать физическую сущность рабочих процессов поршневых двигателей внутреннего сгорания и их зависимость от внешних, режимных и регулировочных факторов;

  • прогнозировать изменение энергетических показателей силовых установок в различных условиях эксплуатации;

  • использовать методы обеспечения работоспособности и эффективности приборов электрооборудования автомобилей, а также способы обеспечения их надежности при эксплуатации.

Владеть:

  • основными регулировками и операциями технического обслуживания автомобильных силовых установок;

  • алгоритмами контроля комплектности и технического состояния силовых установок автотранспортных средств.

  • навыками применения средств измерений для контроля параметров электрических цепей;

  • методами определения и способами устранения простейших неисправностей в электрических цепях автомобилей и специального оборудования



4. Структура и содержание дисциплины
Количество часов на дисциплину: 288

Количество аудиторных часов на дисциплину: 108

Количество часов на самостоятельную работу: 144

Трудоемкость: 8 к.е.

Очная форма обучения



п/п


Наименование модулей, разделов,

тем


Количество часов/Зачетных единиц

Общая

трудоем.

С учетом зачетов и экзаменов

(час/

зачет.ед.

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа



Лекции

Семинарские (практические)

занятия

Лабораторные занятия

Кон

троль

1

2

3

4

5

6

7

8




5-ый семестр






















Раздел I. Силовые установки автомобилей






















Тема 1: Рабочие циклы и общее устройство поршневых двигателей внутреннего сгорания

6

6







10







Тема 2: Действительный цикл поршневых двигателей внутреннего сгорания

2










4







Тема 3: Моделирование и прогнозирование показателей поршневых двигателей

2










4







Тема 4: Эксплуатационные характеристики силовых установок

2

8







6







Тема 5: Методы снижения ресурсоемкости силовых установок

2










4







Тема 6: Экологическая безопасность силовых установок и пути ее повышения

2

4







4







Тема 7: Силовые установки нетрадиционных схем

2










4







Зачёт






















Всего

18/0,5

18/0,5







36/1

120/3,3




6-ый семестр






















Раздел II. Электрооборудование автомобилей






















Тема 8: Общие требования к электрооборудованию автомобилей и его состав

2

2

1




14







Тема 9: Система электроснабжения

4

6

2




14







Тема 10: Система электростартерного пуска

2

4

2




14







Тема 11: Система зажигания

2

6

2




14







Тема 12: Системы автоматического управления агрегатами


2

10

8




12







Тема 13: Автомобильная информационно-измерительная система

2

2

1




14







Тема 14: Система освещения и световой сигнализации

2

4

2




12







Тема 15: Вспомогательное электрооборудование

2

2







14







Всего

18/0,5

36/1

18/0,5




108/3

168/4,6




Экзамен










36/1










Итого

36/1

36/1

36/1




144/4

288/8


Заочная форма обучения



п/п


Наименование модулей, разделов,

тем


Количество часов/Зачетных единиц

Общая

трудоем.

С учетом зачетов и экзаменов

(час/

зачет.ед.

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа



Лекции

Семинарские (практические)

занятия

Лабораторные занятия

Конт

роль

1

2

3

4

5

6

7

8




5-ый семестр






















Раздел I. Силовые установки автомобилей






















Тема 1: Рабочие циклы и общее устройство поршневых двигателей внутреннего сгорания

2










14







Тема 2: Действительный цикл поршневых двигателей внутреннего сгорания

1

2







14







Тема 3: Моделирование и прогнозирование показателей поршневых двигателей

1

2







24







Тема 4: Эксплуатационные характеристики силовых установок

1

2







16







Тема 5: Методы снижения ресурсоемкости силовых установок

1

2







14







Тема 6: Экологическая безопасность силовых установок и пути ее повышения

2










14







Тема 7: Силовые установки нетрадиционных схем

-










18







Зачёт










4/0,1










Всего

8/0,22

8/0,22







116/3,2

132/3,6




6-ый семестр






















Раздел II. Электрооборудование автомобилей






















Тема 8: Общие требования к электрооборудованию автомобилей и его состав













17







Тема 9: Система электроснабжения

1

2







16







Тема 10: Система электростартерного пуска

1

2







16







Тема 11: Система зажигания

1

2







16







Тема 12: Системы автоматического управления агрегатами

1

2







16







Тема 13: Автомобильная информационно-измерительная система

1










16







Тема 14: Система освещения и световой сигнализации

1










16







Тема 15: Вспомогательное электрооборудование













16







Всего

6/0,1

8/0,22







129/3,5

156/4,3




Экзамен










9/0,2










Итого:

14/0,8

16/0,4




13/0,3

245/6,8

288/8

Содержание дисциплины
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российская Академия Образования Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования iconРоссийская Академия Образования Автономная некоммерческая организация...

Российская Академия Образования Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования iconРоссийская Академия Образования Автономная некоммерческая организация...

Российская Академия Образования Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования iconРоссийская Академия Образования Автономная некоммерческая организация...
Цель дисциплины: освоение бакалаврами компетенций в области специальных теоретических и практических знаний устройства, работы и...
Российская Академия Образования Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Негосударственная автономная некоммерческая...
Негосударственная автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования
Российская Академия Образования Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Негосударственная автономная некоммерческая...
Негосударственная автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования
Российская Академия Образования Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования iconИнвестиции Лекции Новосибирск 2008 г Оглавление
Автономная некоммерческая организация «Российская академия предпринимательства» Новосибирский филиал
Российская Академия Образования Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования iconАвтономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования

Российская Академия Образования Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования iconАвтономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования

Российская Академия Образования Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования icon«антропология»
Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «евразийский открытый институт»
Российская Академия Образования Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования iconАнкета Фотографии 3Х4
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования
Российская Академия Образования Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования icon«Рынок ценных бумаг»
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования
Российская Академия Образования Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования iconКомплексная программа практик бакалавров
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования
Российская Академия Образования Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования iconАвтономная некоммерческая организация высшего профессионального образования...
Цели и задачи образовательной программы третьей ступени среднего общего образования
Российская Академия Образования Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования iconУчреждением высшего профессионального образования
«Уфимская государственная академия искусств имени Загира Исмагилова» (далее Академия) некоммерческая организация, осуществляющая...
Российская Академия Образования Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования iconАвтономная некоммерческая организация высшего профессионального образования...

Российская Академия Образования Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования iconАвтономная некоммерческая организация высшего профессионального образования
Содержание и основные черты государственного бюджета как экономической категории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск