Рабочая программа дисциплины Б. В. Од. 9 Клинико-генетические основы коррекционной





НазваниеРабочая программа дисциплины Б. В. Од. 9 Клинико-генетические основы коррекционной
страница1/9
Дата публикации11.06.2015
Размер0.83 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Сахалинский государственный университет»


Утверждаю

Проректор по УР__________М.А. Романова

«___»__________2014 г.

Рабочая программа дисциплины

Б. 3.В.ОД.9 КЛИНИКО-ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРРЕКЦИОННОЙ

ПЕДАГОГИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Направление подготовки: 050700.62Специальное (дефектологическое) образование

Профиль подготовки: Логопедия

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения очная, заочная

г. Южно-Сахалинск 2014 г.

1.Цель освоения дисциплины: познакомить студентов с современным состоянием этой области генетики человека, ее достижениями в расшифровке механизмов наследственных заболеваний и кратко с вопросами их диагностики, лечения и профилактики, что обеспечит понимание сути наследственной патологии, состояния здоровья аномального ребенка, его возможностей обеспечит будущему дефектологу сознательный подход в решении вопросов коррекционно-воспитательной работы.

2.Задачи дисциплины:

- сформировать у студентов знания по строению и функционированию генетического аппарата клетки в норме и патологии, причин и форм изменчивости, основных наследственных и врожденных заболеваниях;

- познакомить с принципами и методами медицинской генетики;

- обеспечить усвоение основных генетических терминов и принципов классификации нарушений в их работе.

3. Место дисциплины «Клинико-генетические основы коррекционной педагогики и специальной психологии» в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина входит в вариативную часть цикла Б. 3.В.ОД.9 (профессиональный цикл), изучается в 4 семестре. Для освоения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися при изучении курса «Возрастная анатомия, физиология», «Невропатология», «Основы нейрофизиологии и нейропсихологии», «Специальная педагогика».

Освоение дисциплины «Клинико-генетические основы коррекционной педагогики и специальной психологии» является основой для изучения других разделов Логопедии, «Психопатологии», «Дети с ЗПР», «Умственно отсталые дети», «Психолого-педагогическая диагностика», а так же для прохождения студентами педагогических практик. Формирует общекультурные и профессиональные компетенции.

Всего ЗЕТ – 4, часов – 144, в том числе лекции – 38 часа, практические – 38 часа, самостоятельная работа – 32 часов.

Вид итоговой аттестации – экзамен (36ч).

4.Наименование разделов дисциплины:
1. Введение. Предмет, задачи, методы исследования. Связь с другими науками.

2. Клетка – структурно-функциональная единица жизни. Генетический аппарат клетки. Кариотип.

3. Механизмы передачи генетической информации при половом размножении

4. Законы Менделя

5. Основные закономерности наследования признаков. Типы наследования.

6. Наследование, сцепленное с полом.

7. Изменчивость. Формы и причины.

8. Мутация как причина наследственных болезней. Классификация мутаций.

9. Классификация наследственных болезней и их особенности.

10. Роль наследственных факторов в происхождении интеллектуальных нарушений.

11.Генетика сенсорных нарушений.

12. Роль генетических факторов в этиологии речевых нарушений.

13. Медико-генетического консультирования.

5. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины у студентов должна сформироваться профессиональная компетенция ПК - 12:

В процессе изучения данного курса студенты должны

знать:

- Законы Менделя, которые являются универсальными и присущи всем живым организмам;

- Законы наследственности, необходимые для понимания вопросов наследственной патологии, состояния здоровья аномального ребенка, организации оптимальных условий адаптации ребенка к микросоциальной среде, для правильной организации коррекционной работы с детьми;

  • основную генетическую терминологию;

уметь:

- решать генетические задачи, так как это имеет большое значение для закрепления студентами важных и сложных разделов генетики.

  • анализировать родословную;

владеть:

  • теоретическими знаниями в объеме, необходимом и достаточном для реализации профессиональной деятельности;

иметь представление об основных этапах становления генетической науки.

  1. Структура и содержание дисциплины «Клинико-генетические основы коррекционной педагогики и специальной психологии».

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часа



п/п

Наименование тем и разделов

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

лекции

практические

СРС

1

Введение. Предмет, задачи, методы исследования. Связь с другими науками.

4

1

2

2

2

Тестирование

2

Клетка – структурно-функциональная единица жизни. Генетический аппарат клетки. Кариотип.

4

2

2




2

Тестирование

3

Механизмы передачи генетической информации при половом размножении

4

2

2




2

Тестирование

4

Законы Менделя

4

3, 4

2

6

2

Контрольная работа

5

Основные закономерности наследования признаков. Типы наследования

4

5, 6,

4

6

4

Решение генетических задач

6

Наследование, сцепленное с полом.

4

7

2

4

4

Решение генетических задач

7

Изменчивость. Формы и причины.

4

7, 8

4

4

4

Тестирование

8

Мутация как причина наследственных болезней. Классификация мутаций.

4

9, 10

4

4

4

Тестирование

9

Классификация наследственных болезней и их особенности.

4

11, 12, 13

4

4

2

Коллоквиум

10

Роль наследственных факторов в происхождении интеллектуальных нарушений.

4

14,15

4

4

2

Семинар

11

Генетика сенсорных нарушений

4

16

2

2

2

Семинар

12

Роль генетических факторов в этиологии речевых нарушений.

4

17,18

4

4

4

Защита рефератов

13

Медико-генетическое консультирование. Цели. Задачи. Показания. Методы пренатальной диагностики.

4

19

2

2

2

Контрольная работа

Итог

4




38

38

32

Экзамен (36)


Содержание разделов дисциплин
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины Б. В. Од. 9 Клинико-генетические основы коррекционной iconКонтрольная работа по учебной дисциплине Основы коррекционной педагогики...
...
Рабочая программа дисциплины Б. В. Од. 9 Клинико-генетические основы коррекционной iconМолекулярно-генетические и клинико-генотипические особенности муковисцидоза...
Работа выполнена в лаборатории генетической эпидемиологии Государственного учреждения Медико-генетического научного центра рамн,...
Рабочая программа дисциплины Б. В. Од. 9 Клинико-генетические основы коррекционной iconУрок на тему «Генетические основы поведения человека»
Лекция 12. Основные вопросы управления образованием и организации учебного процесса 72
Рабочая программа дисциплины Б. В. Од. 9 Клинико-генетические основы коррекционной icon1. Общие теоретические основы коррекционной педагогики *> Семинарское...
Авторы делятся секретами использования сказкотерапии, арт-терапии, песочной терапии, игротерапии, анималотерапии и др. Отбор литературы...
Рабочая программа дисциплины Б. В. Од. 9 Клинико-генетические основы коррекционной iconКлинико-организационные основы повышения эффективности ортопедической...
Клинико-организационные основы повышения эффективности ортопедической стоматологической реабилитации онкологических больных с приобретенными...
Рабочая программа дисциплины Б. В. Од. 9 Клинико-генетические основы коррекционной iconРабочая программа дисциплины правовые основы безопасности информации...
Рабочая программа учебной дисциплины «Правовые основы безопасности информации» подготовлена Темниковой И. С., старшим преподавателем...
Рабочая программа дисциплины Б. В. Од. 9 Клинико-генетические основы коррекционной iconРабочая программа учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Рабочая программа дисциплины Б. В. Од. 9 Клинико-генетические основы коррекционной iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 3 Основы материаловедения...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электроматериаловедения» разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа дисциплины Б. В. Од. 9 Клинико-генетические основы коррекционной iconРабочая программа учебной дисциплины теоретические основы автоматизированного управления
Для изучения дисциплины «Теоретические основы автоматизированного управления» студентам необходимо обладать знаниями, умениями и...
Рабочая программа дисциплины Б. В. Од. 9 Клинико-генетические основы коррекционной iconРабочая программа учебной дисциплины «Основы философии»
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» составлена в соответствии с действующими Государственными требованиями к...
Рабочая программа дисциплины Б. В. Од. 9 Клинико-генетические основы коррекционной iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 4 Основы материаловедения...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы материаловедения» разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа дисциплины Б. В. Од. 9 Клинико-генетические основы коррекционной iconМ. Н. Лазарева, председатель цикловой методической комиссии
Из опыта проведения студенческих конференций по дисциплине «основы биохимии с методами клинико-биохимических исследований»
Рабочая программа дисциплины Б. В. Од. 9 Клинико-генетические основы коррекционной iconКафедра социальной психологии и коррекционной педагогики
Настоящая рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры социальной психологии и коррекционной педагогики филиала...
Рабочая программа дисциплины Б. В. Од. 9 Клинико-генетические основы коррекционной iconРабочая программа учебной дисциплины «Основы патологии»
Рабочая программа учебной дисциплины основы патологии разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа дисциплины Б. В. Од. 9 Клинико-генетические основы коррекционной iconРабочая программа учебной дисциплины основы теории управления
Дисциплина «Основы теории управления» относится к циклу профессиональных дисциплин, базовая часть. Для изучения дисциплины «Основы...
Рабочая программа дисциплины Б. В. Од. 9 Клинико-генетические основы коррекционной iconРабочая программа дисциплины «Экономические основы социальной работы»
Рабочая программа дисциплины «Экономические основы социальной работы» федерального компонента цикла опд составлена в соответствии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск