Скачать 0.83 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Сахалинский государственный университет» Утверждаю Проректор по УР__________М.А. Романова «___»__________2014 г. Рабочая программа дисциплины Б. 3.В.ОД.9 КЛИНИКО-ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Направление подготовки: 050700.62Специальное (дефектологическое) образование Профиль подготовки: Логопедия Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения очная, заочная г. Южно-Сахалинск 2014 г. 1.Цель освоения дисциплины: познакомить студентов с современным состоянием этой области генетики человека, ее достижениями в расшифровке механизмов наследственных заболеваний и кратко с вопросами их диагностики, лечения и профилактики, что обеспечит понимание сути наследственной патологии, состояния здоровья аномального ребенка, его возможностей обеспечит будущему дефектологу сознательный подход в решении вопросов коррекционно-воспитательной работы. 2.Задачи дисциплины: - сформировать у студентов знания по строению и функционированию генетического аппарата клетки в норме и патологии, причин и форм изменчивости, основных наследственных и врожденных заболеваниях; - познакомить с принципами и методами медицинской генетики; - обеспечить усвоение основных генетических терминов и принципов классификации нарушений в их работе. 3. Место дисциплины «Клинико-генетические основы коррекционной педагогики и специальной психологии» в структуре ООП бакалавриата Дисциплина входит в вариативную часть цикла Б. 3.В.ОД.9 (профессиональный цикл), изучается в 4 семестре. Для освоения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися при изучении курса «Возрастная анатомия, физиология», «Невропатология», «Основы нейрофизиологии и нейропсихологии», «Специальная педагогика». Освоение дисциплины «Клинико-генетические основы коррекционной педагогики и специальной психологии» является основой для изучения других разделов Логопедии, «Психопатологии», «Дети с ЗПР», «Умственно отсталые дети», «Психолого-педагогическая диагностика», а так же для прохождения студентами педагогических практик. Формирует общекультурные и профессиональные компетенции. Всего ЗЕТ – 4, часов – 144, в том числе лекции – 38 часа, практические – 38 часа, самостоятельная работа – 32 часов. Вид итоговой аттестации – экзамен (36ч). 4.Наименование разделов дисциплины: 1. Введение. Предмет, задачи, методы исследования. Связь с другими науками. 2. Клетка – структурно-функциональная единица жизни. Генетический аппарат клетки. Кариотип. 3. Механизмы передачи генетической информации при половом размножении 4. Законы Менделя 5. Основные закономерности наследования признаков. Типы наследования. 6. Наследование, сцепленное с полом. 7. Изменчивость. Формы и причины. 8. Мутация как причина наследственных болезней. Классификация мутаций. 9. Классификация наследственных болезней и их особенности. 10. Роль наследственных факторов в происхождении интеллектуальных нарушений. 11.Генетика сенсорных нарушений. 12. Роль генетических факторов в этиологии речевых нарушений. 13. Медико-генетического консультирования. 5. Требования к результатам освоения содержания дисциплины В результате освоения дисциплины у студентов должна сформироваться профессиональная компетенция ПК - 12: В процессе изучения данного курса студенты должны знать: - Законы Менделя, которые являются универсальными и присущи всем живым организмам; - Законы наследственности, необходимые для понимания вопросов наследственной патологии, состояния здоровья аномального ребенка, организации оптимальных условий адаптации ребенка к микросоциальной среде, для правильной организации коррекционной работы с детьми;
уметь: - решать генетические задачи, так как это имеет большое значение для закрепления студентами важных и сложных разделов генетики.
владеть:
иметь представление об основных этапах становления генетической науки.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часа
Содержание разделов дисциплин |
Контрольная работа по учебной дисциплине Основы коррекционной педагогики... ... | Молекулярно-генетические и клинико-генотипические особенности муковисцидоза... Работа выполнена в лаборатории генетической эпидемиологии Государственного учреждения Медико-генетического научного центра рамн,... | ||
Урок на тему «Генетические основы поведения человека» Лекция 12. Основные вопросы управления образованием и организации учебного процесса 72 | 1. Общие теоретические основы коррекционной педагогики *> Семинарское... Авторы делятся секретами использования сказкотерапии, арт-терапии, песочной терапии, игротерапии, анималотерапии и др. Отбор литературы... | ||
Клинико-организационные основы повышения эффективности ортопедической... Клинико-организационные основы повышения эффективности ортопедической стоматологической реабилитации онкологических больных с приобретенными... | Рабочая программа дисциплины правовые основы безопасности информации... Рабочая программа учебной дисциплины «Правовые основы безопасности информации» подготовлена Темниковой И. С., старшим преподавателем... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области | Рабочая программа учебной дисциплины оп. 3 Основы материаловедения... Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электроматериаловедения» разработана на основе Федерального государственного образовательного... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины теоретические основы автоматизированного управления Для изучения дисциплины «Теоретические основы автоматизированного управления» студентам необходимо обладать знаниями, умениями и... | Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» составлена в соответствии с действующими Государственными требованиями к... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 4 Основы материаловедения... Рабочая программа учебной дисциплины «Основы материаловедения» разработана на основе Федерального государственного образовательного... | М. Н. Лазарева, председатель цикловой методической комиссии Из опыта проведения студенческих конференций по дисциплине «основы биохимии с методами клинико-биохимических исследований» | ||
Кафедра социальной психологии и коррекционной педагогики Настоящая рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры социальной психологии и коррекционной педагогики филиала... | Рабочая программа учебной дисциплины «Основы патологии» Рабочая программа учебной дисциплины основы патологии разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины основы теории управления Дисциплина «Основы теории управления» относится к циклу профессиональных дисциплин, базовая часть. Для изучения дисциплины «Основы... | Рабочая программа дисциплины «Экономические основы социальной работы» Рабочая программа дисциплины «Экономические основы социальной работы» федерального компонента цикла опд составлена в соответствии... |