п./№
| Тема учебных занятий
| стандарт
| Планируемый результат обучения
| Характеристика деятельности учащихся
| Тип урока
| Вид контроля
| Дом зад
| Сроки
| норма
| Факт
|
Новейшая история зарубежных стран ХХ вв. (24часов).
| Тема 1. Страны Европы и США в 1900 1918гг.Мир начале ХХ в.
| 1
| Социално-экономичское и политическое развитие стран Европы и США в начале ХХв.
| Монополистический капитализм. Создание колониальных империй. Империализм.
| Знать карту Мира нач. ХХ в. Называть и показывать страны. Характеризовать экономическое развитие стран Европы, называть причины успехов США, Германии, отставания Франции, Италии, Австро-Венгрии.
| Работа в парах, анализ фрагмента исторического документа Решение проблемного задания
| Комбинированный с элементами
самостоятельной и исследовательской работы | Составление сравнительной таблицы
| Пр 3-4, отв. на вопрос
, раб тетрадь
|
|
|
|
|
| Основные направления демократизации. Знать политические партии, направления: консерватизм, либерализм, социализм, марксизм. (ВКС-новая история)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Главные причины и суть «нового империализма» Нарастание противоречий и образование новых военно-политических союзов: Антанта и Тройственный союз. Называть общие черты в развитии стран в эпоху империализма: образование монополий , территориальный и экономический раздел мира
|
|
|
|
|
|
| 2
| Пробуждение Азии.
| Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Начало модернизации в Японии. «Пробуждение Азии».
| Страны Азии и Латинской Америки в начале ХХ в. Называть и показывать на карте Индию, Китай и др. страны.Называть культурно-цивилизационные особенности и проблемы модернизации стран Востока.
| Групповая форма работы участие в беседе.
| Изучение и первичное закрепление новых знаний
| Опрос, тест
| Пр 5, отв. на вопрос
, раб тетрадь
|
|
| 3
| Первая мировая война. Причины и начало Первой мировой войны. На фронтах и в тылу.
| Обострение противоречий в развитии индустриального общества. Начало борьбы за передел мира. Военно-политические блоки.
| Называть основные сражения, участников, результаты этих сражений; оценивать события с точки зрения моральных и нравственных идеалов.
|
Работа в парах, анализ фрагмента исторического документа Решение проблемного задания
| Комбинированный с элементами
самостоятельной и исследовательской работы
| Составление сравнительной таблицы
| Пр 6-7, отв. на вопрос
, раб тетрадь
|
|
| 4
| Завершающий этап войны Кризис назрел.
| Первая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий, итоги.
| Приводить факты, доказывающие, что Первая мировая война одна из самых разрушительных и кровавых войн за всю историю человечества.
|
Групповая форма работы участие в беседе.
| Изучение и первичное закрепление новых знаний
| Опрос, тест
| Пр 8, отв. на вопрос
, раб тетрадь
|
|
|
Тема 2. Версальско-Вашингтонская система в действии.
| 5
| Новая карта Европы.Версальская система.
| Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций
| Оформление Версальско-Вашингтонской системы послевоенного мира и ее противоречия. Новое соотношение сил между великими державами. Причины неустойчивости новой системы международных отношений. Учащиеся должны знать результаты Парижской мирной конференции: "14 пунктов" Вудро Вильсона. .Называть и показывать на карте новые образовавшиеся государства, их границы, называть потери и приобретения, определять новые противоречия между государствами.
| Групповая форма работы участие в беседе.
| Изучение и первичное закрепление новых знаний
| Опрос, тест
| Пр 9-10, отв. на вопрос
, раб тетрадь
|
|
| 6
| Революционные события 1918-1920гг. в Европе.
| Международные последствия революции в России.
| Называть причины революционного подъема в странах, основные направления в рабочем движении: леворадикальные силы России : коммунисты и праворадикальные: фашисты. Объяснять: цели и задачи 3го Интернационала. МКС (Исторя Россия)
|
Работа в парах, анализ фрагмента исторического документа Решение проблемного задания
| Комбинированный с элементами
самостоятельной и исследовательской работы
| Составление сравнительной таблицы
| Пр 11, отв. на вопрос
, раб тетрадь
|
|
| 7
| Зарождение фашизма и нацизма.
| Фашизм. Национал-социализм. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х - 1930-х гг. А. Гитлер. Б. Муссолини.
| Объяснять причины возникновения фашизма, характеризовать методы их деятельности. Давать характеристику Б.Муссолини и Гитлеру как полтическим лидерам.
|
Групповая форма работы участие в беседе.
| Изучение и первичное закрепление новых знаний
| Опрос, тест
| Пр12, отв, на вопрос
|
|
| 8-9
| Страны Западной Европы и США в 1924-1939гг. Экономический кризис 1929-1933гг. И пути выхода из кризиса.
| Ведущие страны Запада в 1920-х – 1930-х гг.: от стабилизации к экономическому кризису. «Новый курс» в США.
| Называть особенности экономического развития стран. Объяснять причины прихода к власти лейбористов в Великобритании. Называть причины экономического кризиса и его последствия, пути выхода из кризиса: либерально-демократическую модель - социальные реформы и государственное регулирование. Неолиберализм и кейнсианство. Характеризовать тоталитарный и авторитарный режимы как пути выхода из экономического кризиса и решения социальных проблем.
| Групповая форма работы участие в беседе.
| Изучение и первичное закрепление новых знаний
| Опрос, тест
| Пр 13-14, отв. на вопрос
, раб тетрадь
|
|
| Тема 3. Страны Азии и Латинской Америки в 1918-1939 гг.
| 10
| Турция: кемалистская революция. Монголия. Китай - от революции к освободительной борьбе. Освободительное движение в Индии
| Международные последствия революции в России.
|
Объяснять факторы, которые повлияли на победу революции в Монголии, характеризовать политических лидеров Китая: Сунь Ятсена и Чан Кайши. Называть основные идеи и принципы учения М.К. Ганди
| Работа в парах, анализ фрагмента исторического документа Решение проблемного задания
| Комбинированный с элементами
самостоятельной и исследовательской работы
| Составление сравнительной таблицы
| Пр 15, отв. на вопрос
, раб тетрадь
|
|
| Тема 4. Вторая мировая война и ее уроки. Международные отношения в 20-30е гг.
|
| 11-13
| На пути к войне. Причины и начало войны. Этапы, театры боевых действий, участники войны. Основные сражения.Перелом в войне. Движение сопротивления. Завершающий этап войны. Поражение Германии и Японии.
| Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-х гг. Военно-политические кризисы. Вторая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий. Антигитлеровская коалиция. Ф.Д.Рузвельт. И.В.Сталин, У.Черчилль. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления. Итоги войны. Ялтинско-Потсдамская система.
| Объяснять причины войны, показывать на карте театры военных действий, систематизировать знания с помощью составления таблицы. Назвать основные этапы войны, сражения, участников, результаты этих сражений; оценивать события с точки зрения моральных и нравственных идеалов. Характеризовать фашистский режим на оккупированной територии. Оценивать роль движения Сопротивления в борьбе с фашизмом. Понимать и объяснять роль СССР в победе над фашизмом. Знать цели созыва конференций и их решения (Тегеран. 1943 г. Ялта и Потсдам. 1945г.) Называть основные итоги войны потери и разрушения (Хирасима и Нагасаки, Нюрбернский процесс). Преступления против человечности.
|
Групповая форма работы участие в беседе.
| Изучение и первичное закрепление новых знаний
| Опрос, тест
| Пр 16-17, отв. на вопрос
, раб тетрадь
|
|
| Раздел 2. Новейшая история. Вторая половина ХХв.
Тема 5. Мир во второй половине ХХв.
| 14
| Основные тенденции развития. Время перемен от войны к миру.
| Создание ООН. Холодная война. Создание военно-политических блоков. Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке.
|
Называть причины и главные черты "холодной войны:"Железный занавес" как символ раскола Европы и мира на две противоборствующие общественно-политические системы. Гонка вооружения и создание военно-политических блоков (НАТО и ОВД). Называть общее и особенное в развитии стран, уметь определять типы экономических систем. Характеризовать государство благосостояния. Называть основные достижения научно-технической революции. Объяснять причины подъема и краха коммунистического движения, возрождния неофашизма, причины возникновения новых социальных движений, объяснять процес формирования гражданского общества
| Работа в парах, анализ фрагмента исторического документа Решение проблемного задания
| Комбинированный с элементами
самостоятельной и исследовательской работы
| Составление сравнительной таблицы
| Пр 18, отв. на вопрос
, раб тетрадь
|
|
|
Тема 6. Сраны и регионы мира во втрой половине ХХв.
| 15-17
| Единство и многообразие. Соединенные штаты Америки во второй половине ХХв. На пути к лидерству. Западная Европа: ответы на вызов времени. Великобритания, Франция, Италия, Германия.
| Научно-техническая революция. Формирование смешанной экономики. Социальное государство. «Общество потребления». Системный кризис западного общества в конце 60-х – начале 70-х гг. Эволюция политических идеологий во второй половине ХХ в. Переход к информационному обществу.
| Обьяснять причины превращения США в лидера Западного мира после второй мировой . Характеризовать политический строй США, партии, политику новых рубежей Д. Кенеди. Называть социальные движения встранах Западного мира, обьяснять причины их возникновения и результаты. Сравнивать развитие стран, называть общее и особенное в их развитии, характеризовать политику социал-демократических правительств в 60-е-70-е годы, называть их достижения и недостатки. Объяснять причины прихода к власти консерваторов. Характеризовать внешнюю политику и экономические политические отношения между государствами. Причины объединения Германии, трудности и последствия. Определять роль политических лидеров в развитии страны.
| Работа в парах, анализ фрагмента исторического документа Решение проблемного задания
| Комбинированный с элементами
самостоятельной и исследовательской работы
| Составление сравнительной таблицы
| Пр 19-20, отв. на вопрос
, раб тетрадь
|
|
| |