Скачать 42.86 Kb.
|
Конспект урока по биологии 7 класса Учитель Алфимова Ксения Владимировна Тема урока «ОТРЯДЫ МЛЕКОПИТАЮЩИХ: ЛАСТОНОГИЕ И КИТООБРАЗНЫЕ, ПАРНОКОПЫТНЫЕ И НЕПАРНОКОПЫТНЫЕ, ХОБОТНЫЕ» Цель урока. Формирование у обучающихся знаний о представителях изучаемых отрядов, особенностях строения и жизни, о значении в природе и жизни человека. Задачи урока.
Тип урока: изучение нового материала. Время реализации занятия: 45 минут. Средства обучения: - наглядная презентация Microsoft Office Power Point; - медиапроектор, экран; - Константинов В. М., Бабенко В. Г., Кучменко В. С. Биология. Животные. 7 кл.: учеб. для ОУ– М.: «Вентана-Граф», 2011. Технологии, методы: - групповые; - ИКТ. Оборудование: - карточки с вопросами и ответами для разделения на группы; - карточки с заданиями для групп. Ход урока
«Высшие, или Плацентарные звери. Отряды: Насекомоядные и Рукокрылые, Грызуны и Зайцеобразные, Хищные» в виде «Мозгового штурма» Учащиеся быстро отвечают на вопросы учителя: 1. Почему Высших млекопитающих иначе называют Плацентарными? 2. Каковы особенности Высших млекопитающих? 3. Приведите примеры представителей отряда Насекомоядных. 4. Каковы особенности их строения? 5. Какое животное из этого отряда включено в Красную книгу России? 6. Приведите примеры представителей отряда Рукокрылых. 7. Каковы особенности их строения? 8. Как ориентируются летучие мыши в пространстве? 9. Приведите примеры представителей отряда Грызунов. 10. Каковы особенности их строения? 11. Кто из Грызунов обладает ценным мехом? 12. Приведите примеры представителей отряда Зайцеобразных. 13. Каковы особенности их строения? 14. Приведите примеры представителей отряда Хищных. 15. Каковы особенности их строения? 16. На какие семейства подразделяется отряд Хищных? По результатам проверки учитель выбирает 5 учащихся (которые лучше остальных отвечали на вопросы) и раздаёт им карточки с вопросами для деления класса на 5 групп. Остальные учащиеся получают карточки с ответами. Капитаны задают вопросы и по ответам набирают свои команды. В итоге получается 5 команд по 5 человек. Вопросы 1-го капитана:
Вопросы 2-го капитана:
Вопросы 3-го капитана:
Вопросы 4-го капитана:
Вопросы 5-го капитана:
Ответы:
Каждая команда получает задание: пользуясь текстом §56 изучить определённый отряд, познакомиться с представителями, особенностями строения и процессов жизнедеятельности, значением в природе и жизни человека; подготовить краткий рассказ о своём отряде. Требования к ответам
Критерии оценки
10 минут команды готовятся, а потом отвечают. От каждой команды выступают по 2 человека. Параллельно с их ответами идёт презентация, в которой показываются фотографии представителей отрядов и их особенности. Учитель оценивает всех учащихся, учитывая и работу в группе, и при проверке домашнего задания.
|
Конспект урока в 7 классе Учитель В. И. Лунькова Тема урока «Отряды... Сегодня на уроке мы учимся читать учебник на высшем уровне –читать и понимать даже то, что не написано | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи: 1 проверить знания по теме: Отряды млекопитающих: Парнокопытные и Непарнокопытные | ||
Тема урока: Отряды Млекопитающих На уроке использована групповая форма работы, игровые технологии, индивидуальная работа с тестами, используются информационные технологии,... | Урок по теме «Отряды Млекопитающих» | ||
Доклад по теме : Китообразные и их особенности. Составил и Киты представляют настоящих водных животных, проводящих всю свою жизнь в море. Однако теплая кровь, присутствие легких и кормление... | Тема урока: «Многообразие млекопитающих». Задачи Речевая зарядка: Today we are speaking about mammals. The closest to us are our pets: dogs and cats | ||
Конспект урока с элементами информационной технологии Тема: «Отряды... Обучающие: Углубить и расширить понятие о классе пресмыкающихся на примере представителей отрядов черепах и крокодилов | Урок №4 «Тип хордовые. Класс млекопитающие. Система органов полости... Цель: Проверить себя как усвоил материал по теме: «Внешнее строение млекопитающих» и убедиться, что готов изучить новый материал | ||
Урока Класс млекопитающие. Общая характеристика и особенности внешнего строения млекопитающих | Урок путешествие с элементами модульного урока на тему «Класс Млекопитающие,... «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков // Программно-методические материалы.... | ||
Концепция развития направления «Немецкие этнокультурные молодежные... Концепция развития направления «Немецкие этнокультурные молодежные отряды» в 2013 – первой половине 2014 года | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: сформировать у учащихся знания о биологических особенностях представителей разных экологических групп млекопитающих | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... | ||
Урока: -обобщить и систематизировать знания учащихся об основных... Продолжить развитие интеллектуальных умений: выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: создать условия для самостоятельного изучения учащимися внутреннего строения и поведения млекопитающих, используя имеющиеся... |