Скачать 57.5 Kb.
|
МОУ «СО Монаковская школа» Музейный урок «Они первыми приняли бой» Руководитель этнографического музея Монакова Татьяна Николаевна с. Монаково 2010г. Конспект открытого музейного урока «Они первыми приняли бой» для учащихся 6,7 и 8 классов, с членами этнографического и краеведческого кружков. Оборудование: Плакаты «Я бы только одно у судьбы попросила, чтобы снова враги не пришли на Россию» Ю. Друнина «Гордится славой своих предков не только можно, но и должно, не уважать оных есть постыдное малодушие» А.С. Пушкин «Славней ничего нет Отчизны и родичей наших» Гомер Выставка альбомов. «Работа красных следопытов», «Воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны». Урок проводится в краеведческом музее. Предварительное домашнее задание: Расспросите родителей, бабушек, дедушек, других родственников о ваших предках (ФИО), участниках ВОВ; запишите наиболее значимые, интересные факты из их биографии.
Цель:
Слово учителя: В школьном музее есть фотография односельчан, погибших в годы Великой Отечественной войны. Рядом – фотографии тех, кто погиб, освобождая наше село от фашистов. Привлекает внимание два снимка, помещенные в верхнем правом углу. На одном из них наш земляк Монаков Сергей Елисеевич. Солдатская гимнастерка и почти детское доверчивое лицо. Военная форма и детское лицо несовместимы как жизнь и война, молодость и смерть. А рядом - улыбающийся младший лейтенант Александр Александрович Петров, москвич. Гагаринская улыбка, в глазах озорные искорки… По воле судьбы оба ушли воевать в первые дни войны, навеки оставшись двадцатилетними. Ушли «не долюбив, не докурив последней папиросы». Оба похоронены в братских могилах, за которыми ухаживают школьники. А.Петров – в Долгой Поляне, а монаковский Сергей – в селе Ковалевка. Родственников Петрова известили о месте его захоронения учащиеся нашей школы, а нам прислали теплые слова о погибшем смертью храбрых молодом бойце Сергее из Винницкой области. Они навсегда останутся в памяти благодарных потомков. Что удалось узнать вам об участниках ВОВ? Расскажите. Члены экскурсоводческой группы: Мы нашли в музее материалы о лейтенанте А.Петрове. это переписка членов клуба «Поиск» и его родных. Вот что мы узнали: 1 ученик: Он захоронен в братской могиле вашего села в июле 1942г. Призван он был из г. Москва, из Сокольнического района. Его старшая сестра разыскивала его следы много десятков лет. 2 ученик: Из письма сестры лейтенанта Петрова: «Посылаю вам фотоснимок брата и приветы всех его родных. Он был хороший человек, сын, брат. Хорошо учился, кончил ФЗУ (ПТУ). Получил специальность токаря-расточника, работал на обувной фабрике «Буревестник», на заводе «Манометр». Незадолго до войны женился. Родилась дочка Наташа, но отца она не знала, т.к. он погиб, когда ей было немного более года. Сейчас она работает старшей медсестрой, но очень больная женщина. У нее есть дети и внуки, т.е. внуки и правнуки нашего Шуры. Жена же его и родители наши умерли.» (фото лейтенанта А.Петрова см. в приложении №1) Члены поисковой группы: 1 ученик: Мы установили, что в нашем селе живут родственники Монакова Сергея Елисеевича: его родная сестра Монакова Нина Елисеевна и племянник Монаков В.П. фотография Монакова Сергея есть на стене памяти, расположенной по правую сторону от братской могилы у памятника «Родина помнит своих героев» в с. Долгая Поляна. (см. приложение №2) 2 ученик: О нем мы узнали следующее: Шел сорок четвертый год. Наша армия наступала, гнала гитлеровцев на запад. Шли ожесточенные бои с врагом и на территории нашей Винницкой области. В бою за освобождение украинского села Ковалевка 12 января пал смертью храбрых молодой боец Монаков Сергей Елисеевич. Он был похоронен близ д. Дубинки Ковалевского сельсовета. Мало прожил молодой воин, но он отдал для Родины то, что дороже всего – жизнь. 3 ученик: До войны он окончил семилетнюю школу с хорошими и отличными оценками, поступил в ФЗУ в Донбассе. Мать Сережи Мария Николаевна жила в Монаково. Она, как и все матери, с радостью и тревогой ждала весточки от сына с фронта. Тяжело пережила она гибель Сережи. Не довелось Сергею Монакову увидеть радостный день освобождения страны от фашизма. Но память о нем вечно жива у жителей украинского села Ковалевка, которое он освободил. Члены камеральной группы: 1 ученик: В январе и феврале мы посетили несколько домов старожилов наших сел. Нам удалось найти бесценные экспонаты: гимнастерку, галифе, фуражку красноармейца, солдатский китель советского периода. (см. приложение №3) Учитель: Ребята, мы сегодня соприкоснулись с очень страшными и одновременно героическими страницами истории нашей страны. В этом нам помогли музейные экспонаты. Музей существует, чтобы «не прервалась тонкая нить» связывающая поколения. А еще – память. Ученица читает стихотворение М. Садовского «Память войны» Совсем неприметную с виду, В деревне, На тропке лесной Увидишь порой Пирамиду С горячею красной звездой. Ты знай, - Это память живая Стоит на посту пред тобой! И здесь, Ни на час, Ни на час не смолкая, Еще продолжается бой! Раскаты «ура» отгремели, От взрывов земля не дрожит, И нежно припав к пирамиде, Букетик неброский лежит. На мирных просторах России Сыны ее верные спят, И мы никогда нее забудем Погибших героев-солдат! Приложения к уроку Приложение №1 Фотография лейтенанта А. Петрова Приложение №2 Фотография С.Е. Монакова Приложение №3 Участники художественной самодеятельности на концерте, посвященном Дню защитника Отечества, в новых (еще не зарегистрированных) экспонатах музея. |
План-конспект урока литературы «И грянул бой, Полтавский бой!» ... | Конспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи... План – конспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи учащихся | ||
Конспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу... Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Реферат Они были первыми Целью моего реферата является изучение влияния космоса на человеческий организм, а также изучение исторических фактов, связанных... | ||
Конспект открытого урока по английскому языку в 4 классе общеобразовательной... Цель: к концу урока учащиеся смогут рассказать о книгах, которые они читают и почему | План-конспект открытого урока по гимнастике для учащихся 5 класса... Цель урока: Содействовать развитию скоростно-силовых качеств по средствам изучения кувырка назад | ||
Открытого урока Стоит отметить, что учителем использовались дидактические пособия для индивидуальной работы каждого ребенка. Так же у детей была... | Урок- игра по математике «Морской бой» 5 класс С 10-14 февраля в школе неделя математики и естественных наук для учащихся 5-9 классов | ||
Конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные... План-конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные местоимения в английском языке» | Конспект открытого сюжетного урока по физической культуре для учащихся... Цель: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта учащихся... | ||
Конспект открытого урока по обж для учащихся 7,9-10 классов Тема... Тема урока: «Ознакомление с деятельностью мчс россии. Средства индивидуальной защиты» | Конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и... План-конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и здоровый образ жизни» | ||
Школьная научно-практическая конференция План – конспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи учащихся | Конспект открытого урока Утверждёны на заседании городского методического объединения учителей начальных классов | ||
Конспект интегрированного урока по теме С 14 ноября по 18 ноября в начальной школе проводилась «Неделя русского языка», где приняли участие ребята 2-4 классов | Конспект открытого урока на тему “ Is Цель урока: развитие иноязычной коммуникативной, речевой, языковой,,социо-культурной компентенции учащихся |