Конспект интегрированного урока по теме





Скачать 41.16 Kb.
НазваниеКонспект интегрированного урока по теме
Дата публикации20.10.2013
Размер41.16 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Примерный  план- конспект  интегрированного урока по теме:

 Э. Григ – К. Паустовский

 « Наполним музыкой сердца …»

( по рассказу К. Паустовского « Корзина с еловыми

шишками».)

Цель урока: 1.Совершенствование читательского умения

читать и понимать прочитанное, формулировать идею произведения.

2. Показать синтез видов искусств в раскрытии понятий  «литературный» и «музыкальный» образ.

3. Развитие творческого воображения на основе словесного и музыкального материала.

4. Воспитание хорошего музыкального вкуса и приобщение детей к слушанию классической музыки.

Оборудование урока: аудиозаписи симфонической музыки Э. Грига.

 

Вводная беседа.

Прочитайте название раздела, которое написано на доске.

« Наполним музыкой сердца,
устроим праздники из буден.»

                                 Б. Пастернак.

Что это?( цитата)Как вы понимаете эти строчки? О чём пойдёт речь в этом разделе и на сегодняшнем уроке? ( о музыке) . И ещё о людях, которые создают эту музыку. Что ещё необычного в записи темы урока? ( два автора).Один из них… А другой…Как связано творчество двух незнакомых друг с другом людей ? Об этом нам предстоит узнать сегодня на уроке.

1.     Слово об авторе.

О чем говорит фамилия – Паустовский ? Какие его рассказы мы уже читали в этом году? О чём он пишет? Чем отличается этот рассказ?

Предыдущие рассказы автобиографичны , в них сквозные герои. Это рассказ о композиторе и девочке.

3.Анализ сюжета , вслед за автором.

Итак, мы переносимся с вами в Норвегию. Что это за страна? (страна с северной природой ) Читая сказки какого автора мы говорили о красоте северной природы,  о фьордах, соснах и холмах ? ( Андерсен) Как называется его родина? ( Дания) Родина  Э. Грига – Норвегия.

Здесь не увидишь ярких красок, здесь всё торжественно, сдержанно и величаво.

Сдержанная природа, сдержанные люди – такая же музыка.

Выборочное чтение. Где произошла встреча Дагни и Грига? ( описание леса)  Почему Дагни не испугалась незнакомца? (смеялись глаза)

Как возникла мысль сделать подарок девочке?

Словесное  рисование.

Давайте попробуем описать нашу героиню. Какой вы её себе представляете ? На кого из сказочных героинь похожа ? ( Герда , Суок, Ассоль) А каким представляете Грига ?

Выборочное чтение. В чем необычность подарка? Почему такие вещи не дарят маленьким детям?  Что решил написать  автор?

Дальше мы поговорим о том , чего нет в вашем учебнике, т.к. рассказ дан не полностью. И сейчас я попрошу подключить своё воображение. Что это такое? ( умение представить себе картину мысленно).

Итак, мысленно в нашем воображении последуем за композитором.

Григ направился домой.. Как вы думаете, он сразу принялся сочинять музыку ?Он, как все творческие люди человек увлекающийся, захотел сразу написать музыку.

Чтение учителя отрывка из рассказа  «Его дом украшал только рояль…»

Чтение стихотворения О. Мандельштама « Рояль»

Его называют королём инструментов, так как с него начинается любое симфоническое произведение.

Чтение учителя. « Если человек наделён воображением…» Послушайте живую музыку Грига, одну из тех, которую он мог играть на своём рояле.

( исполнение «Песни Сольвейг» ) Что вам представлялось под эту музыку? Музыка, как и слово , может рисовать различные картины и образы. Для этого нужно только подключить воображение.

Введение понятий «симфония» и «музыкальный образ».

Просушивание  муз. фрагмента в исполнении симфонического оркестра.

Такое исполнение наиболее ярко и точно создаёт муз. образ. Что такое симфония ? ( много инструментов) Достаточно ли это? ( кокофония, шум)

Симфония – гармоническое сочетание множества разнообразных звуков.

А что является королевой инструментов? ( скрипка) Какие инструменты участвуют в создании симфонии?

Музыкальные загадки. (« В пещере Горного короля», « Шествие гномов»)

Чтение учителем. « Невозможно передать музыку словами, как бы не был богат наш язык…»

Можно ли воспринимать музыку одинаково? Одного человека музыка радует, другого заставляет плакать.

Анализ 3 главы. Работа с текстом.

Как Дагни слушала симфоническую музыку? Что произошло , когда она услышала своё имя? « Откликается , как эхо, струнный оркестр.»

Мелодекломация. « Утро» « Мелодия росла, поднималась, бушевала, как ветер…» Какие картины рисовало ваше воображение ?

Выборочное чтение .Какие чувства охватывали Дагни потом? Отчего плакала Дагни ? Какие это были слёзы?

« Благодарность за то, что вы не забыли меня…

Музыка – это эмоциональное воздействие на человека. « жизнь – я люблю тебя…»

Идея произведения Почему этот подарок был самым дорогим, каким только мог быть?  Музыка – бесценна, потому что она вечна.

Музыка бессмертна. Но таким свойством обладает только хорошая, настоящая музыка. И надо научиться её слушать. Сегодня мы учились воспринимать мир с помощью музыки.

«Каждый человек находит в музыке то, что ему ближе, понятнее, созвучнее его душе». Искусство не даёт жизни сделаться серой, скучной.

«Наполним музыкой сердца, устроим праздники из буден». Теперь вам понятен смысл этой цитаты.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект интегрированного урока по теме iconКонспект интегрированного урока по литературе и икт по теме: «Путь...
План-конспект интегрированного урока по литературе и икт по теме: «Путь исканий Пьера Безухова» (10 класс)
Конспект интегрированного урока по теме iconКонспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект интегрированного урока по теме iconКонспект интегрированного занятия для детей средней группы
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Конспект интегрированного урока по теме iconКонспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада
Тип урока: урок закрепления изученного лексико-грамматического материала по теме
Конспект интегрированного урока по теме iconСценарий открытых уроков по биологии
План-конспект интегрированного урока по литературе и икт по теме: «Путь исканий Пьера Безухова» (10 класс)
Конспект интегрированного урока по теме iconКонспект интегрированного урока по теме «Жиры»
Далее проведем небольшую тестовую работу, подведем итоги и, если останется время, то поиграем
Конспект интегрированного урока по теме iconКонспект интегрированного урока по информатике и математике по теме:...
Методы: объяснительно–иллюстративный, использование пк для выполнения самостоятельной работы
Конспект интегрированного урока по теме iconКонспект интегрированного урока по химии, биологии в 10 классе «Причины...
Цель урока: обобщить знания учащихся по теме Предельные одноатомные спирты, и применить их к новой проблемной ситуации, профилактика...
Конспект интегрированного урока по теме iconКонспект интегрированного урока (география + литература) в 6-м классе по теме "Ветер"
Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория
Конспект интегрированного урока по теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого интегрированного урока по окружающему миру во 2 классе по теме
Конспект интегрированного урока по теме iconКонспект интегрированного урока-проекта по литературе и изо в 5 классе...
Учить применять сочетательное свойство сложения при нахождении значения выражения
Конспект интегрированного урока по теме iconПлан конспект интегрированного урока чтение краеведение. 2 класс...
План конспект интегрированного урока чтение – краеведение. 2 класс (1-4) 2, 3 четверть
Конспект интегрированного урока по теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План-конспект интегрированного урока (чтения + русский язык) по теме "Сказка Л. Толстого "Кто страшнее?". Однокоренные слова
Конспект интегрированного урока по теме iconКонспект интегрированного урока английского языка и обществознания...
Учитель иностранного языка моу сош №2 п. Чернянка, Белгородской области Ерохина Людмила Александровна
Конспект интегрированного урока по теме iconУрока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Электролиты....
Методическая разработка интегрированного урока повторения и закрепления по химии в 8 классе
Конспект интегрированного урока по теме iconПлан-конспект урока по теме «Choosing a profession»
План конспект урока №4 по теме №6 Shopping for everything с проектной деятельностью в 4-а классе, аттестующегося учителя Шмарцевой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск