Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 110.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.10.2013
Размер110.92 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"


Общеуниверситетский факультатив


Программа дисциплины
Расширенные возможности Adobe Photoshop и GIMP

Автор программы:

Гасанова С.Э., sgasanova@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры Архитектуры программных систем «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой С.В. Назаров
Рекомендована секцией УМС Бизнес-информатика «___»____________ 20 г

Председатель Ю.В. Таратухина

Утверждена Первым проректором НИУ ВШЭ «___»_____________20 г.

Первый проректор Радаев В.В. ________________________

Москва, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов всех специальностей, обучающихся по магистерской программе всех специализаций.


2Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Расширенные возможности Adobe Photoshop и GIMP» являются:
- получение слушателями представления о профессиональных возможностях программы Adobe Photoshop и GIMP;
- получение практических навыков использования фильтров и стилей слоя.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать основные возможности программ Adobe Photoshop и GIMP для обработки изображений;

  • Уметь использовать различные категории фильтров, создавать надписи разных форм и стилей, использовать различные методы коррекции изображений;

  • Иметь навыки применения фильтров и инструментов цветокоррекции для обработки изображений.



4Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина представляет собой общеуниверситетский факультатив.


5Тематический план учебной дисциплины






Название раздела


Всего

часов

Аудиторные часы


Само-стоя-тельная работа

Лекции

Практические занятия

Часть 1. Adobe Photoshop

1

Подготовка цифровых изображений для размещения в Web.

4

1

1

2

2

Работа со стилями слоя.

4

1

1

2

3

Использование инструментов рисования.

4

1

1

2

4

Работа с инструментом «Перо».

8

2

2

4

5

Использование фильтров для обработки цифровых изображений.

8

2

2

4

6

Использование инструментов коррекции для обработки цифровых изображений.

4

1

1

2

Часть 2. GIMP

7

Подготовка цифровых изображений для размещения в Web.

4

1

1

2

8

Создание макета рекламной листовки

4

1

1

2

9

Использование инструментов рисования.

4

1

1

2

10

Работа с инструментом «Перо».

8

2

2

4

11

Использование фильтров для обработки цифровых изображений.

8

2

2

4

12

Использование инструментов коррекции для обработки цифровых изображений.

4

1

1

2




ИТОГО

64

16

16

32



6Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

1

2

3

4

Домашние задания







8




Плакат (в электронном и в бумажном виде)

Итоговый

Зачет







9




Практическая работа продолжительностью 60 минут. Оценка результатов работы в течение 3-ех рабочих дней.



6.1Критерии оценки знаний, навыков


Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

7Содержание дисциплины


Часть 1. Adobe Photoshop

Тема 1. Подготовка цифровых фотографий для размещения в Web.

Уменьшение размера изображения.

Пакетное изменения размера и названия изображений.

Основная литература

Гасанов Э.В., Гасанова С.Э. Практикум по компьютерной графике. Часть 2. Adobe Photoshop. М.: ТЕИС, 2012. с.5 - 13.
Тема 2. Работа со стилями слоя.

Добавление стиля слоя. Создание нового слоя. Использование инструмента «Рамка» (кадрирование). Перемещение изображения из одного документа в другой. Добавление стиля слоя «Тень». Поворот изображений. Создание текстовых блоков. Использование стиля слоя «Градиент» для фона. Использование стиля слоя «Наложение цвета» для текста.

Основная литература

Гасанов Э.В., Гасанова С.Э. Практикум по компьютерной графике. Часть 2. Adobe Photoshop. М.: ТЕИС, 2012. с.14 - 34.
Тема 3. Использование инструментов рисования.

Рисование в технике «Акварель». Эффект «Масляная живопись». Имитация граффити.

Основная литература

Гасанова С.Э. Конспект лекции.
Тема 4. Работа с инструментом «Перо».

Основы рисования инструментом «Перо». Создание изображения с использованием инструмента «Перо». Создание выделенной области с помощью контура.

Основная литература

Гасанов Э.В., Гасанова С.Э. Практикум по компьютерной графике. Часть 2. Adobe Photoshop. М.: ТЕИС, 2012. с.36 - 68.
Тема 5. Использование фильтров для обработки цифровых изображений.

Эффект металлической поверхности. 3D текст. Объемная обводка. Прозрачная надпись. Золотая надпись. Буквы, украшенные лампочками. Буквы с размытием. Вырезанный текст. Неоновая надпись. Искрящаяся надпись.

Основная литература

Гасанов Э.В., Гасанова С.Э. Практикум по компьютерной графике. Часть 2. Adobe Photoshop. М.: ТЕИС, 2012. с.69 - 119.
Тема 6. Использование инструментов коррекции для обработки цифровых изображений.

Автоматическая коррекция изображения. Цветовая коррекция с использованием команды «Цветовой баланс». Яркость и контраст. Ретушь и цветокоррекция. Замена цвета. Фотофильтры.

Основная литература

Гасанов Э.В., Гасанова С.Э. Практикум по компьютерной графике. Часть 2. Adobe Photoshop. М.: ТЕИС, 2012. с.120 - 146.
Часть 2. GIMP

Тема 7. Подготовка цифровых фотографий для размещения в Web.

Уменьшение размера изображения.

Пакетное изменения размера и названия изображений.

Основная литература

Гасанова С.Э. Конспект лекции.
Тема 8. Создание макета рекламной листовки.

Ввод специальных символов. Создание градиента. Применение градиента к тексту. Создание рамки для фотографии. Добавление тени к содержимому слоя. Поворот изображений, содержащих тень. Создание сложных градиентов.

Основная литература

Гасанова С.Э. Конспект лекции.
Тема 9. Использование инструментов рисования.

Имитация карандашного рисунка. Рисование в технике «Акварель». Эффект «Масляная живопись».

Основная литература

Гасанова С.Э. Конспект лекции.
Тема 10. Работа с инструментом «Контуры».

Основы рисования с использованием инструмента «Контуры». Создание изображения с использованием инструмента «Контуры». Создание выделенной области с помощью контура.

Основная литература

Гасанова С.Э. Конспект лекции.
Тема 11. Использование фильтров для обработки цифровых изображений.

Эффект металлической поверхности. 3D текст. Объемная обводка. Прозрачная надпись. Золотая надпись. Буквы, украшенные лампочками. Буквы с размытием. Вырезанный текст. Неоновая надпись. Искрящаяся надпись.

Основная литература

Гасанова С.Э. Конспект лекции.
Тема 12. Использование инструментов коррекции для обработки цифровых изображений.

Автоматическая коррекция изображения. Цветовая коррекция с использованием команды «Цветовой баланс». Яркость и контраст. Ретушь и цветокоррекция. Замена цвета. Фотофильтры.

Основная литература

Гасанова С.Э. Конспект лекции.

8Образовательные технологии


Активные формы проведения занятий в виде разбора практических задач с использованием компьютера.

9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1Тематика заданий текущего контроля


Домашнее задание включает в себя разработку плаката на социальную тему.

9.2Примеры заданий итогового контроля


Практическое задание на зачете включает в себя создание графического изображения в соответствии с образцом.

10Порядок формирования оценок по дисциплине


Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопленная= 0,3* Отекущий + 0,7* Осам.работа
Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:

Орезульт = 0,7* Онакопл + 0,3 *·Озач

Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме зачета: арифметический.

11Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

11.1Базовый учебник


Гасанов Э.В., Гасанова С.Э. Практикум по компьютерной графике. Часть 2. Adobe Photoshop. М.: ТЕИС, 2012.

На момент написания программы материал по темам 7 - 12 в базовом учебнике по дисциплине отсутствует. По указанным темам студенты могут использовать конспект лекций. По окончанию данного курса планируется издание конспекта лекций в печатном виде.

11.2Дополнительная литература


1. Adobe Photoshop CS4. Официальный учебный курс. М.: Эксмо, 2009. – 464 с., ил.

2. Тимофеев С.М. Работа в графическом редакторе GIMP. М.: Эксмо, 2010. – 352 с., ил.

11.3Программные средства


Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства:

  • программа Adobe Photoshop;

  • программа GIMP.



12Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для проведения занятий используется компьютерный класс и мультимедийный проектор.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск