Скачать 54.18 Kb.
|
Автор Пастухова Татьяна Викторовна, учитель истории и обществознания Тема: Фашизм в Германии (30 гг. 20 века) Цели урока: 1.Образовательные: 1)понимание и усвоение информации о предпосылках установления фашизма в Германии; 2)идеология фашизма; 3)сущность тоталитарного режима в Германии. 2.Формирование умений и навыков: 1)умение извлекать необходимую информацию из текста учебника и адаптированного текста; 2)составлять таблицу – синтез; 3) писать эссе; 4)формулировать учебные задачи – прогноз; 5) выделять ключевые слова; 6)аргументировать утверждение; 3.Воспитательные: 1)формирование демократических принципов. Учебно –методический комплекс урока: - учебник под ред. Сороко – Цюпы; - раздаточный дидактический материал; - м/м презентация «Мир накануне второй мировой войны»; - видеофильм «Идеология фашизма» (из м/м пособия «От Кремля до Берлина»)
Приложение 1. Таблица -синтез
Приложение 2. Прочитайте текст и определите основные предпосылки установления фашисткой диктатуры в Германии. « В 20 гг. Германия не укрепила демократию и внутреннюю стабильность. Бремя репараций и навязанное Версальским договором обязательство разоружения питали идеи реваншизма в стране. Положение Германии усложнилось в годы экономического кризиса; в 1929 г. в стране насчитывалось более 2 млн. безработных, а в 1932 г. – около 5,8, млн. Уровень промышленного производства сократился в 3 раза. Поиск выхода из кризиса стал главной проблемой. Либеральные партии были слабы и не многочисленны, и боялись усиления коммунистической и социал – демократической партий. В стране не было сильной доминирующей партии, которая могла бы объединить вокруг себя другие партии. Лидеры КПГ и СДПГ недооценивали фашисткую угрозу и продолжали борьбу за лидирующую роль в рабочем движении. Раскол левых сил не позволил создать антифашисткий фронт в Германии. В условиях постоянных конфликтов между партиями укреплялись позиции Национал – социалистической рабочей партии Германии (НСДАП). Еще в 1920 г. Адольф Гитлер провозгласил программ партии из 25 пунктов, в числе которых были положения о создании «Великой Германии», разрыве Версальского договора, снижении цен, о национализации трестов, участии рабочих в прибылях крупных компаний, создании в рейхе сильной государственной власти и т.д. Крупные германские промышленники начали финансировать гитлеровскую партию еще в 20 гг. Их привлекали антикоммунистические лозунги. Таблица: Результаты выборов в рейхстаг (в % от общего числа голосов)
Приложение 3. Идеология фашизма. 1. Из речи Адольфа Гитлера в 1928 г.: «В первую очередь следует освободить наш народ от интернационализма, не несущего ни надежд, ни порядка и систематически и решительно воспитывать его в духе фанатического национализма». Во- вторых, мы вырвем наш народ из-под абсурда парламентаризма и научим его, как следует бороться с безумием демократии и признавать необходимость сильной власти. В-третьих, мы освободим наш народ от желанной веры в помощь извне, то есть от веры во всеобщий мир, в Лигу наций... Есть лишь одно право на свете, право опираться на собственные силы..» 2.Из меморандума А.Гитлера в августе 1936 г.: «Экономическое положение характеризуется следующим: мы испытываем перенаселение и не можем себя прокормить, опираясь лишь на свою территорию. Окончательное решение проблемы состоит в расширении жизненного пространства, а также сырьевой и продовольственной базы немецкого народа...» 3.Из заявления А.Гитлера в январе 1939 г.: «Мы уничтожим еврейскую расу в Европе» Приложение 4. 1.Доля военных расходов в бюджете Германии: в 1932 г. -2%, в 1938 г. – 58%. В 1937 г. вступило в строй более 300 военных заводов. Выпуск самолетов увеличился с 13 в 1931 г. до 8 295 в 1939 г. 2.Из текста задачи по математике: «Современный ночной бомбардировщик может нести 1800 зажигательных бомб. Какова длина пути, вдоль котрого он может распределить эти бомбы, если они сбрасывает одну бомбу в секунду при скорости в 250 км/час.? Насколько далеко друг от друга окажутся воронки от взрывов? Сколько костров получится, если 1/3 бомб достигнет своих целей? и 1/3 из них загорится?» 3.В 1936 г. в Германии была введена всеобщая воинская повинность, несмотря на запреты Версальского договора. В этом же году, нарушив очередной раз Версальский договор Германия ввела войска в Рейнскую демилитаризованную зону. |