Примерное календарно тематическое планирование курса ОБЖ в 11 классе.
Годовой план
Четвертной план
№ урока №четверти
| Содержание: наименование разделов и темы
| Доп. материал.
| кол-во часов
теор / прак
|
| I Основы военной службы
|
| 12
| 4
|
| Практические занятия на базе школы. Подготовка к военно-спортивной игре «Орленок».
|
|
|
| (1ч.)1,2
| Строевая подготовка. Строевые приемы и движение без оружия (повороты в движении). Знание строевых терминов. Пожарная безопасность. (РК)
| презентац по теме пожар \диск обж 8.5, СП-39
| 1
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| (1ч.)3
| Огневая подготовка. Изготовка к стрельбе лежа и производство стрельбы из пневматической винтовки. (РК)
| спв-с.94
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| (1ч.)4
| Топографическая подготовка : Современный бой - сущность и содержание, обозначение на карте.РК
| рисуем карту по тактике диск обж 8.7\нвп-с.40
| 1
|
| (1ч.)5,6
| Физическая подготовка: бег 1-2 км по пересеченной местности, преодоление полосы препятствий, метание гранаты на дальность полета. Перенос раненого 50 метров. (РК)
|
|
|
|
| (1ч.)7
| Основные обязанности граждан при исполнении военной службы.
| диск БЖД
| 1
|
| (1ч.)8
| Символы воинской чести. Воинские ритуалы.
| диск обж 7.1\7.3\эво-49
| 1
|
| (1ч.)9,(2ч.)10
| Воинские звания, отпуск, увольнение.
| 7,06,121\интер\12.03,90
| 2
|
| (2ч.)11
| Статус военнослужащего. Гарантия социальной защиты.
| диск БЖД\эво-с.340
| 1
|
| (2ч.)12,13
| Военно врачебная комиссия (ВВК).
| 6,03,84\эво-с.308
| 2
|
| (2ч.)14
| Как стать офицером Российской армии: военные вузы РФ.
| конспект
| 1
|
| (2ч.)15,16
| Концепция национальной безопасности: угроза национальной безопасности; основные назначения обеспечения национальной безопасности. . (РК)
| диск обж-5.3\7,03,85
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| II Основы медицинских знаний (ОМЗ) и здорового образа жизни (ЗОЖ)
|
| 8
| 4
| (3ч.)17,18
| ПМП при острой сердечной недостаточности инсульте, инфаркте. Реанимация.
| омз-с.149\911-с. 28
| 1
| 1
| (3ч.)19,20
| ПМП при ранениях живота, груди, огнестрельных. ПМП при отморожении. (РК)
| ЗУН-с.15\мсп-с.24
| 1
| 1
| (3ч.)21,22
| ПМП при поражении электрическим током и остановки сердца во время грозы.
| 7,03,85\6,03,84\10,01,64
| 1
| 1
| (3ч.)23
| Болезни, передаваемые половым путем. Меры профилактики.
| ЭВО-стр.255конс.
| 1
|
| (3ч.)24
| СПИД и его профилактика.
| ЭВО-стр.259конс.
| 1
|
| (3ч.)25
| Наркотики и алкоголь - угроза ЗОЖ и семье. (РК)
| диск-обж 4.4\1,03,79
| 1
|
| (3ч.)26
| Семья в современном обществе. Законодательство о семье: основы брака; права и обязанности родителей и детей.
| ЗВО-стр.264\12,01,66
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| (4ч.)27,28
| ПМП при укусах змей, насекомых (энцефалитный клещ). ПМП при утоплении. (РК)
| ЗУМ-стр16\6,03,84
| 1
| 1
|
| III Безопасность и защита человека в опасных и ЧС
|
| 4
| 1
| (4ч.)29
| Стрессы и пути их преодоления.
| 5,03,83 ОМЗстр.61
| 1
|
| (4ч.)30
| Насилие,вымогательство. Основные правила безопасного поведения.
| диск обж 1.2
| 1
|
| (4ч.)31
| Правила поведения при взрывах, стрельбе, захвате заложников. (РК)
| #2,2002
| 1
|
| (4ч.)32,33
| Правила и меры безопасного поведения на водоемах, спасение утопающих.ПМП при солнечном ударе
| омз-с.145\7,03,8
| 1
| 1
|
| IV Итоговая аттестация.
|
| 1
|
| (4ч.)34
| Тестирование.
| диск бжд
| 1
|
|
№ урока
| Цели и задачи.
| 1
| Формировать привычку целеустремленно вести поиск необходимой информации, подготовить презентацию на тему пожар. Ознакомить учащихся строевым уставом, терминологий «строй и управление им» (шеренга, фланг, и тд.).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2
| Развивать умение передвигаться в стою строевым шагом, с поворотом в движении: налево, направо, кругом.
| 3
| Научить изготовке к стрельбе лежа и производство стрельбы из пневматической винтовки.
| 4
| Ознакомить учащихся с особенностями современного боя. Развивать аналитическое мышление, читая карту по тактике.
| 5
| Развивать ФК при выполнении ФУ бег бек 1-2 км по пересеченной местности. Метание гранаты на дальность полета. Перенос раненого, 50 метров используя, «сумочные» носилки.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6
| Преодоление полосы препятствий – на 3-4 этапе надеть противогаз психологически усложнить задание за счет использования дымовых заграждений.
| 7
| Развивать привычку целеустремленно искать необходимую информацию - законспектировав, выделив важное в законе «О воинской обязанности и военной службе», статье 37.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8
| Раскрыть основной символ воинской чести – боевое знамя, ритуалы ВС РФ – присяга (выучить наизусть первые строчки). Изучить как происходит вручение боевого знамени воинской части, порядок вручения личному составу вооружения, порядок проводов военнослужащих уволенных в запас.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9
| Ознакомить учащихся с воинскими званиями и знаками отличия периода охватывающего время с января 1943 по 1955 год, с 1993 г. Формировать познавательный интерес к изучению истории Российской армии.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10
| Указать на правила предоставления отпуска военнослужащим и увольнение с военной службы.
| 11
| Проработать основные статьи Федерального закона "О статусе военнослужащих".
| 12
| Познакомить учащихся с новым Положением о военно-врачебной экспертизе утвержденным в феврале 2003 г.. Формировать понимание важности ВВК в жизни призывника его родителей.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 13
| Заострить внимания на правах и обязанностях ВВК. Формировать понимание важности ВВК в жизни призывника его родителей.
| 14
| Поддержать интерес у учащихся к образованию в военных вузах, развивать умения учащихся соотносить свои желания и возможности, воспитывать чувство патриотизма у учащихся сформировать представление о морально-волевых, нравственных качествах российского офицера.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 15
| Дать определение «однополярный», «многополярный» мир, «расширение НАТО», «мировой терроризм». Указать на возможные угрозы территориальной целостности РФ.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 16
| Сформулировать концепцию национальной безопасности России в XXI веке, на что она опирается: военная доктрина РФ на ближайшие годы, реформа ВС. Формировать понимание важности исполнять конституционны долг перед Родиной.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 17
| Изучить теоретические основы возникновения острой сердечной недостаточности инсульта, инфаркта. Культивировать ЗОЖ.. Указать способы оказания ПМП при внезапной остановке сердца и прекращения дыхания.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 18
| Развивать уверенность и умение рассчитывать на собственные знания и умения, не боятся действовать согласно обстановке. Выработать способности действовать сообща при экстренной реанимации 1-3 спасателя.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 19
| Сформировать какие ранения называются огнестрельными. Повторить способы остановки кровотечений. Законспектировать способы оказания ПМП при ранении живота, груди. Совместно с учащимися указать отличительные особенности от ранений конечностей.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 20
| Развивать умения и навыки оказания само - и взаимопомощи в случаи ранения в живот, грудь. Развивать уверенность и умение рассчитывать на собственные знания и умения, не боятся действовать согласно сложившейся обстановке. Учить определять способы наложения повязок в зависимости от ранения. Развивать навыки ПМП при отморожении.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 21
| Изучить опасные факторы воздействия молнии, защиту от молнии, правила поведения во время грозы. Формировать у учащихся ответственное отношение к личной безопасности.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 22
| Развивать умения и навыки оказания ПМП при поражении электрическим током и молнией. Формировать понимание важности грамотного подхода в оказании помощи пострадавшему. Выработать привычку бороться за жизнь, незнакомого для тебя пострадавшего.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 23
| Познакомить с общими понятиями о заболевании, предаваемых половым путем, и масштабами их распространения. Дать характеристику основным видам заболеваний, передаваемых половым путем. Повышать ответственность за личное здоровье, изучив основные способы профилактики. Раскрыть законодательную базу в области ответственности за заражение другого лица венерической болезнью.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 24
| Формировать понимание важности изучения понятий о ВИЧ - инфекции и СПИДе. Способы передачи ВИЧ – инфекции, меры профилактики.
| 25
| Указать на актуальность и своевременность решения проблемы наркозависимости в нашем городе и по России в целом. Борьба с незаконным оборотом наркотиков. Виды, цели, принципы организации, содержание профилактических программ. Сформировать мотивацию к самостоятельному поиску необходимой информации при написании реферата на тему алкоголь. Культивировать ЗОЖ.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 26
| Семья в современном обществе. Функции семьи. Указать на причины распада молодых семей. Влияние семейных отношений на здоровье человека. Формировать юридическую грамотность при изучении семейного законодательства: условия и порядок заключения брака, имущественные права супругов, права и обязанности родителей. Правовые документы защищающие права ребенка.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 27
| Дать учащимся теоретическую базу знаний по оказанию ПМП при укусе змей, клещей, утоплении.
| 28
| Развивать привычку целеустремленно думать о том, что следует делать при укусе змей, клещей. . Повышать ответственность за личное здоровье. Развивать умения и навыки оказания ПМП при утоплении – реанимация.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 29
| Изучить опасные факторы воздействия стресса на человека. Психологическая уравновешенность и ее значение для человека.
| 30
| Выработать совместно с учащимися правила поведения при грубом применении силы. Формировать умение принимать верное решение в ситуации вымогательства в школе, на улице.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 31
| Перечислить виды терактов, мероприятия по защите населения от терроризма. Ознакомить детей с рекомендациями для заложников. Способствовать развитию у детей умения правильно действовать в случаях телефонных угроз или навязчивых звонков. Развивать способность предвидеть и предупреждать подобные несчастные случаи путем усиления бдительности.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 32
| Раскрыть причины несчастных случаев на воде. Формировать понимание важности умения не поддаваться панике, если произошла беда. Развивать умения и навыки оказания ПМП при утоплении.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 33
| Дать определение тепловому удару. Указать причины сильного перегрева организма, ПМП при тепловом и солнечном ударе. Повышать ответственность, за личное здоровье, изучив меры профилактики тепловых и солнечных ударов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 34
| Познакомить детей с примерным электронным, экзаменационным тестом: запуском, работой внутри теста, завершением работы. Формировать умение принимать конкретное решение.
| |