Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/26
Дата публикации02.11.2013
Размер3.03 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26








































































УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МБДОУ «Детский сад № 1»

_____________ Денисова Т. А.

Приказ № 16-ОД

от «_22 » 02 2013 г.

Основная общеобразовательная программа

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 г.Лениногорска»

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

на 2012-2017 гг.


Рассмотрено и принято на педсовете № 3 .

Протокол № _3 от «20» февраля 2013г.


СОДЕРЖАНИЕ
Ι часть. Основная(обязательная)

Раздел 1. Пояснительная записка

1.1.Общие сведения об учреждении, контингенте детей, воспитывающихся в ДОУ.

Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения о квалификации

педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников ДОУ. Материально-

техническое обеспечение

1.2. Содержание образовательного процесса

1.3.Цели и задачи деятельности МБДОУ «Детский сад №1» по реализации основной общеобразовательной программы

1.4. Особенности осуществления образовательного процесса

1.5.Принципы и подходы к формированию программы

Раздел 2.

2.1 Возрастные особенности детей

2.2Организация режима пребывания детей в ДОУ

Раздел 3. Содержание психолого-педагогической работы

по освоению образовательных областей

3.1. Образовательная область «Физическая культура»

3.2. Образовательная область «Здоровье»

3.3. Образовательная область «Безопасность»

3.4.Образовательная область «Социализация»

3.5. Образовательная область «Труд»

3.6. Образовательная область «Познание»

3.7. Образовательная область «Коммуникация»

3.8. Образовательная область «Чтение художественной литературы»

3.9. Образовательная область «Художественное творчество»

3.10. Образовательная область «Музыка»

Раздел 4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы…………………………………………

4.1Итоговый результат………………………………………………….

Раздел 5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы
ΙΙ часть. Вариативная.

Раздел 1.Региональный компонент. Проектирование воспитательно-образовательного процесса.

1.1. Региональная программа дошкольного образования. Пояснительная записка…………………………………………………….

1.2. Региональный норматив дошкольной образовательной услуги……

1.3. Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста……………………………………………………………

1.4. Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста…………………………………………..

1.5. Региональный компонент в дошкольном образовательном учреждении………………………………………………………………….

Раздел 2.Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

Раздел 3. Управление реализацией программы

Раздел 4. Планирование мероприятий по реализации

основной общеобразовательной программы

Раздел 5. Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.

Раздел 6. Взаимодействие и сотрудничество с семьёй

Раздел 7. Преемственность в работе ДОУ и школы

Раздел 8. Инновационная деятельность

Раздел 9. Создание и обновление предметно-развивающей

среды

Ι часть. Основная(обязательная)

Раздел 1. Пояснительная записка

Общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан-это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно - воспитательного процесса в ДОУ.

Назначение образовательной программы определяется федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, муниципальной программой развития образования, программой развития Учреждения, его возможностями, образовательными запросами основных социальных заказчиков – родителей (законных представителей).

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

1.1.Общие сведения об учреждении

Информационная справка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан (далее Учреждение) функционирует с 1937 г.

Полное наименование - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан. На татарском языке: Татарстан Республикасы “Лениногорск муниципаль районы” муниципаль белем бирү “Лениногорск шәhәренең 1нче санлы балалар бакчасы” муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе.

Сокращенное название – МБДОУ «Детский сад №1».

Местонахождение: 423254, Республика Татарстан, г. Лениногорск, ул. Широкая, 13

Телефон: 8(85595) 2 – 71 - 43

Форма собственности: муниципальная

Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение

Вид учреждения: детский сад

Учредитель: Исполнительный комитет муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан.

Год постройки - 1937

Местонахождение Учредителя: 423250, Республика Татарстан, г. Лениногорск, ул. Кутузова, дом 1. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.

В детском саду функционирует 2 разновозрастные группы:

младшая разновозрастная группа - дети с 2 до 4 лет.

старшая разновозрастная группа – дети с 4 до 7 лет

Режим работы Учреждения: 5 дней в неделю, с 6.00 до 18.00,выходные-суббота,воскресенье

Деятельность МБДОУ «Детский сад №1» осуществляется на основе документов:


  1. Закон РФ от 10.07.1992 №3266 – I «Об образовании».

  2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства РФ от 27.10.2011г. №2562).

  3. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 65/23-16 от 14.03.00г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

  4. СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение №1 к 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от 22.12.2010 № 19342 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010г №164.

  5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 1.05.2007 №03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду».

  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 3.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

  7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011 №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

  8. Законом РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан».


Кадровая характеристика


Показатели

Кол-во

Руководящих

1

Педагогических (воспитатели)

Музыкальный руководитель

4

1

Имеют образование:

- высшее

3

- среднее профессиональное

3

Имеют квалификационные категории:

- высшую

-

- первую

2

- вторую

1

Стаж работы:

От 5 до 10

От 10 до 20

От 20 до 30



1 чел.

-

5 чел.

.

Медицинский персонал – медсестра по совместительству на 0, 50ставки.

Особенностью коллектива является стабильность, надёжность, порядочность.

Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив ДОУ пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.

Социальный паспорт семей на 2012-2013 уч. год



п/п

Критерии




Кол-во

1.

Всего детей:

44

Из них: сирот

-

инвалидов

-

2.

Всего семей:

42

Из них: полных

37

неполных

5

многодетных

10

инвалидов (родителей)

-

малообеспеченные

11

3.

Всего родителей:

88

Социальный состав:




служащие

2

рабочие

30

сфера обслуживания

46

предприниматели

1

неработающие

9

4.

Национальный состав детей:




русские

21

татары

дети от смешанных браков

5

18


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск