Направление деятельности
| Цель
| Прогнозируемый результат
| Сроки
| Формы
| Ответственные
|
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
|
а) ФГОС как перспектива модернизации образования
| Выработка единых представлений о перспективах работы над методической темой школы как формой образования и самообразования членов педагогического коллектива, предусмотренной Уставом школы, в текущем году по ФГОС
| Тема, ее актуальность в текущем году. Обсуждение форм работы над поставленными вопросами
| Август
| Педсовет
| Петрушкова В.И.
|
б) совещания при зам. директоре по проблеме: «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении и воспитании учащихся».
| Анализ уровня погружения в проблему
| Определение уровня работы по реализации программы формирования у детей убеждения ценности образования
| Ежемесячно
| Подготовка методических материалов
| Кочеткова Т.Д.
|
в) педсоветы:
1. Индивидуализация в обучении учащихся 5-х классов в целях решения проблем обучения (ФГОС)
2. Личностно-ориентированный подход в условиях перехода на новые стандарты
| Способствование переориентации педагогического сознания во взглядах на ключевые вопросы совершенствования качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении и воспитании учащихся 5-х классов в рамках ФГОС нового поколения.
| Определить возможности педагогического коллектива по работе над темой в рамках ФГОС второго поколения.
| ноябрь май
| Педсовет
| Петрушкова В.И. Кочеткова Т.Д.
|
г) проведение анкетирования и тестирования учителей:
• самооценка затруднений аксиологического мышления у членов педагогического коллектива;
• степень готовности учителей к компетентностному подходу в обучении и воспитании учащихся
| Изучение степени аксиологического мышления членов педагогического коллектива, степень готовности учителей к совершенствованию качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении и воспитании учащихся.
| Разработка планов работы методического совета по отбору материала для решения поставленной задачи
| Сентябрь-октябрь, повтор в марте
| Планерка -семинар
| Зам. директора по УВР, ме-тодсовет
|
д) проведение учебно-методического семинара-практикума по теме: «Личностно-ориентированный подход в условиях перехода на новые стандарты».
| Изучение и частичное обобщение опыта работы учителей по использованию на уроках приемов рациональной организации труда учителя и учащихся на уроке и её влияние на качество знаний обучающихся в сфере решений НПО.
| Выработка рекомендаций по использованию приемов рациональной организации труда учителя и учащихся на уроке и её влияние на качество знаний обучающихся .
| Октябрь
| М/О
| Кочеткова Т.Д.
|
е) проведение методической недели «Личностно-ориентированный подход в условиях перехода на новые стандарты».
| Изучение и обобщение опыта работы учителей по использованию на
уроках приемов рациональной организации труда учителя и учащихся на уроке и её влияние на качество знаний обучающихся
| Выработка рекомендаций по использованию приёмов формирования у детей приёмов рациональной организации труда учителя и учащихся на уроке и её влияние на качество знаний обучающихся.
| Ноябрь
| М/О, конспекты уро-
ков
| зам. дирек-
тора по УВР, ВР
|
г) заслушивание учителей по вопросу овладения приёмами совершенствования качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении и воспитании учащихся.
| Обобщение опыта работы учителей по использованию на уроках приемов совершенствования качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении и воспитании учащихся
| Выработка рекомендаций по использованию приемов совершенствования качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении и воспитании учащихся».
| В течение года
| М/О, изучение, обобщение, распространение опыта лучших учителей
|
|
2. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ (ТЕМАТИКА)
|
а) посещение уроков учителей с последующим обсуждением на М/О;
• уроки в системе развивающего обучения;
• уроки в системе стандартизации образования;
• формирование ОУУН как средство достижения обязательного уровня обучения;
• реализация принципов личностно-ориентированного обучения
• совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении и воспитании учащихся
| Анализ уровня погружения в проблему
| Выработка рекомендации. Определение перспектив дальнейшей деятельности
| Октябрь-май
| Посещение уроков, М/О
| Методсовет, зам. директора по УВР
|
Направление деятельности
| Цель
| Прогнозируемый результат
| Сроки
| Формы
| Ответственные
|
РАБОТА С УЧИТЕЛЯМИ-ПРЕДМЕТНИКАМИ
|
|
Заседание 1. 1.«Планирование работы на новый учебный год» (Утверждение плана методической работы на 2012 /2013 учебный год)
2. Утверждение графика проведения школьных олимпиад
3. Утверждение положения и плана проведения методической недели.
4. Переход на ФГОС нового поколения.
5.Утверждение программ по предметам в 10-11-ых профильных классах.
| 1.Обеспечение выполнения задач плана методической работы
2. Обеспечение качественной реализации вариативной части учебного плана.
3. Обеспечение организованного проведения олимпиад, методической недели.
| 1.Обеспечение выполнения задач плана методической работы
2. Обеспечение качественной реализации вариативной части учебного плана.
3. Обеспечение организованного проведения олимпиад, методической недели.
4. Организация работы в связи с переходом на ФГОС нового поколения.
| Сентябрь
| Свободная дискуссия
| Председатель М/С
|
Заседание 2.1. Личностно-ориентированный подход в условиях перехода на новые стандарты.
2. Олимпиады.
3. Роль самообразования педагогов в повышении качества образования: творческие отчёты аттестующихся учителей.
4. Изучение опыта учителя истории Лубенец Г.Н. по теме «Формы и методы самостоятельной работы учащихся»
| Способствовать переориентации педагогического сознания во взглядах на ключевые вопросы компетентностного подхода в контексте личностно-ориентированного обучения и воспитания.
Совершенствование учебно-воспитательного процесса
| 1. Анализ проведения методической недели.
2. Подвести итоги школьных и районных олимпиад по предметам.
3. Подготовка к аттестации.
4. Решение об обобщении опыта работы учителя.
| Ноябрь
| Свободная дискуссия
| Председатель М/С
|
Заседание 3. 1.Формирование компетентности личности как основа самореализации и социализации учащихся.
2.Состояние работы в школе по предпрофильной подготовке и профильному обучению учащихся.
3. Обобщение опыта работы учителя биологии Байрамкуловой Б.А. по теме «Использование методов и приёмов технологии логического мышления на уроках биологии»
4.Обобщение передового опыта учителя русского языка и литературы Марченко Н.С. по теме
« Использование технологий открытого образования»
5.Мониторинг УУД учащихся.
| Разработка тактики и стратегии по проблеме формирования компетентностного подхода в обучении и воспитании учащихся в контексте личностно-ориентированного обучения и воспитания на уроках. Обобщение опыта работы педагогов по темам самообразования в контексте компетентностного подхода в обучении и воспитании учащихся
| 1. Итоги работы по новым стандартам образования. 2. Итоги работы первого полугодия
3. Решение об обобщении опыта работы учителя. 4. Решение о распространении опыта работы учителя. 5.Заслушать результаты мониторинга УУД учащихся, обучающихся по ФГОС 2-го поколения
| Январь
| Свободная дискуссия
| Председатель М/С
|
Заседание 4. 1. Управление познавательной деятельностью учащихся на уроке как средство эффективной подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации
2-3. Изучение передового опыта учителя начальных классов Лазарь Г.Г. по теме
« Формирование орфографической зоркости и языкового чутья» и учителя математики Михайличенко В.Ф. по теме «Исследовательская, проектная деятельность на уроках математики»
| Представление опыта актуализации возможностей урока
Анализ результативности обучения по предметам
Обобщение опыта работы педагогов по темам самообразования в контексте компетентностного подхода в обучении и воспитании учащихся
| 1. Повышение уровня педагогического мастерства Подготовка экзаменационных материалов, соответствие стандарту по предмету.
2-3. Решение об обобщении опыта работы учителя.
| Март
| Открытый микрофон
| Председатель М/С
|
Заседание 5. 1.Итоги методической работы за год.
2. О проведении ЕГЭ и ГИА в 2012-2013 уч.году
3. Мониторинг УУД учащихся.
| Подведение итогов работы за учебный год
| 1.Анализ выполнения задач плана.
2.О подготовке к итоговой аттестации.
3. Заслушать результаты мониторинга УУД учащихся, обучающихся по ФГОС 2-го поколения
| Май
| Свободная дискуссия
| Председатель М/С
|
2. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ
|
Предметные олимпиады
| Активизация внеурочных методов стимулирования мотивации к обучению
| • создание ситуации успеха, стимулирующей получение новых знаний
• анализ возможностей учащихся по использованию знаний в нестандартной ситуации
| Сентябрь-ноябрь
| Неделя олимпиад
| Председатель М/С
|
3. РАБОТА ПО ПОВЫШЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
|
а) посещение уроков учителей с последующим обсуждением на М/О;
• уроки в системе развивающего обучения;
• уроки в системе стандартизации образования;
• формирование ОУУН как средство достижения обязательного уровня обучения;
• реализация принципов личностно-ориентированного обучения
| Анализ уровня погружения в проблему «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении и воспитании учащихся».
| • выработка рекомендаций
• определение перспектив дальнейшей деятельности
| Октябрь-май
| Посещение уроков, М/О
| Методсовет, зам. директора по УВР
|
б) анкетирование и тестирование учителей:
• самооценка затруднений аксиологического мышления у членов педагогического коллектива;
• проверка степени готовности учителей
к формированию у детей убеждения ценности образования в современном мире
| • определение степени аксиологического мышления членов педагогического коллектива;
• определение степени
готовности учителей к човершенствованию качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении и воспитании учащихся».
| Разработка планов работы методического совета по отбору материала для решения поставленной задачи
| Сентябрь-октябрь (повтор в мар-
те)
| Планерка -семинар
| Зам. директора по УВР, ме-
тодсовет
|
в) проведение недели самоанализа по теме: «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении и воспитании учащихся».
| Изучение и обобщение опыта работы учителей по использованию на уроках приемов компетентностного подхода в обучении и воспитании учащихся.
| Выработка рекомендаций по использованию приемов компетентностного подхода в обучении и воспитании учащихся
| Март
| М/О, конспекты уроков
| ПС, зам. директора по УВР
|
г) заслушивание учителей по вопросу овладения приемами компетентностного подхода в обучении и воспитании учащихся.
| Обобщение опыта работы учителей по использованию на уроках приемов компетентностного подхода в обучении и воспитании учащихся
| Выработка рекомендаций по использованию приемов формирования у
компетентностного подхода в обучении и воспитании учащихся
| В течение года
| М/О, изучение, обобщение, распространение опыта лучших учителей
| Методсовет, зам. директора по УВР
|
Подготовка материалов к аттестации
| Стимулирование роста педмастерства
| Подготовка материалов к аттестации педагогических кадров
| Март, сентябрь
| Работа с документами
| Председатель М/С
|
Подготовка и корректировка планов повышения квалификации
| Поддержание системы непрерывного образования и самообразования как одного из факторов успеха в педагогической деятельности
| Формирование и корректировка плана повышения квалификации
| Март, август
| Работа с документами
| Председатель М/С
|