Скачать 43.32 Kb.
|
ГС (К) ОУ школа № 15 План-конспект открытого урока по профильному труду (швейное дело) 8 класс Тема: «Практическое повторение. Пошив наволочки». Учитель профильного труда: Малюга Лариса Петровна 2009-2010 учебный год Тема: «Практическое повторение. Пошив наволочки». Цели: 1. Повторить и обобщить знания учащихся технологии изготовления постельного белья (наволочка). 2. Развивать мышление: упражнение на развитие ассоциативного мышления; развивать глазомер учащихся, мелкую моторику кистей рук. 3. Воспитывать умение сотрудничать в коллективе, самостоятельность, трудолюбие. Оборудование: готовые изделия (ночная сорочка, пижама, наволочка, пододеяльник), ИК «Виды швов», ИК «Двойной шов, папка «Ассортимент тканей»; мультимедийная система, презентация; иглы, ножницы, швейные машины, утюг, гладильная доска; крой наволочки, швейные нитки. Ход урока.
Учащимся предлагают несколько слов и общими усилиями стараются зафиксировать все ассоциации, которые придут на ум при помощи этих слов. Например: ножницы- бумага, ткань, раскрой, правила техники безопасной работы. Слова: ткань, швея, утюг, бельё.
Задание: рассмотреть образцы тканей и выбрать ткани, из которых шьют постельное бельё.
Беседа с учащимися по вопросам:
Упражнение для улучшения межполушарного взаимодействия: «Кулак- ребро- ладонь». Кулак — ребро — ладонь. Три положения руки на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. Количество повторений — по 8—10 раз. При затруднениях в выполнении можно помогать себе командами («кулак — ребро — ладонь»), произнося их вслух или про себя.
План пошива наволочки.
2. Учитель предлагает рассмотреть учащимся свои изделия и сказать, какую технологическую операцию они будут сегодня выполнять при пошиве наволочки. 3. Задание. Рассмотреть ИК «Двойной шов». Пользуясь, ИК «Двойной шов» рассказать технологическую последовательность выполнения двойного шва.
VI. Текущий инструктаж. Учащиеся приступают к выполнению практической работы «Обработка боковых срезов наволочки двойным швом». 1. Повторение правил техники безопасной работы. 2. Пользуясь ИК «Двойной шов» учащиеся выполняют практическую работу. Во время практической работы учитель контролирует правильность выполнения технологической операции и следит за соблюдением правил техники безопасной работы. 3. Физминута для снятия утомления с плечевого пояса.
4. Проверка практических работ учащихся. Демонстрация работ учащихся с комментарием. VII. Заключительный инструктаж. Игровой момент. Учащиеся разгадывают кроссворд и отвечают на вопрос. Какое изделие мы изготавливали сегодня на уроке? Вопросы по горизонтали:
Вопрос по вертикали:
VIII. Итог урока.
|