МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №150» Ленинского района г. Саратова
КОНСПЕКТ НОД
во второй младшей группе
на тему:
«Поклонимся тем, кто ушел ради нас…»
ПОДГОТОВИЛИ:
Гребенникова Ж. А.
Зайцева Е. Г.
САРАТОВ 2013
Конспект
НОД во второй младшей группе
Области: Художественное творчество (аппликация), познание.
Деятельность: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Тема: «Поклонимся тем, кто ушел ради нас…»
Цель: Вызвать эмоциональный отклик на события, происходившие во время ВОВ. Закреплять знания о героических днях войны, о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны.
Оборудование: иллюстрации с изображением вечного огня, заготовки из гофрированной бумаги, кисти, клей, картон с изображением цветочного стебля, макет «Вечного огня».
Задачи
Образовательные
-продолжать формировать начала патриотических чувств у детей, потребность детей в получении исторических знаний.
-познакомить детей с героизмом русских солдат и простого народа, с тем, кто защищал Россию в те времена
- учить правильно, держать и пользоваться кистью. Развивающие:
- развивать желание поддерживать диалог, активизировать словарь и фразовую речь.
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать в детях чувство гордости за подвиги русского народа, его героизм и смелость.
- воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов - ветеранам войны, заботиться о них.
Ход занятия:
В: Ребята, какой праздник мы будем отмечать 9 мая?
Д: День победы.
В: Правильно это День победы, в этот день везде проходит праздничный парад, ветераны одевают свои боевые ордена и медали и несут цветы к «вечному огню». А вы хотите тоже побывать на параде и возложить цветы?
Д: Да!
В: У нас с вами будет свой парад и свой «вечный огонь» и мы сделаем свои цветы, чтобы почтить память тех солдат, которые в годы войны защищали нашу родину, для нас и не выжили в тех страшных боях.
Физ. минутка:
(Дети встают парами)
Вот солдаты встали в ряд.
«Поиграем! » - говорят.
На параде мы шагаем,
Ножки выше поднимаем.
Раз-два, раз-два-
Мы идем! Раз-два, раз-два-
Мы поем. Раз-два, раз-два-
Снами шагай, нам подпевай!
В: Отличный у нас получился парад, теперь пришло время для наших цветов, но сначала нам надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Пальцы эти – все бойцы, удалые молодцы
Два больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых.
Два гвардейца – храбреца,
Два - сметливых молодца.
Два – героя безымянных
Но в работе очень рьяных!
Два мизинца – коротышки -
Очень славные мальчишки!
Один, Два, Три, четыре, пять
Будем молодцев считать.
Воспитатель объясняет детям технику наклеивания лепестков, показывает порядок действий на своём примере, проводит индивидуальную работу.
В: Какие вы молодцы! Какие красивые цветы у вас получились! Сейчас вы по очереди будете подходить к нашему «Вечному огню» и оставлять свои цветы. После садитесь на свои места.
Итог НОД:
В: Ребята интересное занятие у нас сегодня было?
Д: Ответы детей.
В: Чем мы с вами занимались?
Д: Ответы детей.
В: Я очень рада, что вам все понравилось. В конце занятия я решила прочитать вам стихотворение о войне:
По площадям идут седые ветераны,
На их груди медали, звёзды, ордена.
О днях военных им напоминают раны,
О днях победы – наступившая весна.
Герои наши! Мы вас вечно помнить будем,
Ушедших в вечность и оставшихся в живых.
Потомки ваши – дети, правнуки и внуки –
Вам кланяются низко до земли. |