Скачать 155.9 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет Программа дисциплины «Рекламный менеджмент» для направления магистра Курс 1 Автор программы: Одобрено на заседании кафедры менеджмента «___»____________ 2012 г. Зав. кафедрой Г.Ю. Чуланова _________________ Согласовано руководителем программы «___»____________ 2012 г. Руководитель программы А.М.Ходачек _________________ Согласовано руководителем программы «___»____________ 2012 г. Руководитель программы Е.М. Рогова _________________ Согласовано руководителем программы «___»____________ 2012 г. Руководитель программы А.Ю. Сунгуров _________________ Согласовано руководителем программы «___»____________ 2012 г. Руководитель программы Д.А. Александров _________________ Согласовано руководителем программы «___»____________ 2012 г. Руководитель программы А.А. Кайсаров _________________ Утверждено Советом факультета менеджмента «___»_____________2012 г. Председатель А.А. Кайсаров __________________ Согласовано УМО «___»____________ 2012 г. Начальник В.В. Шереметова _________________ Утверждено НМС «___»_____________2012 г. Председатель В.Э. Гордин __________________ Санкт-Петербург, 2012 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1Область применения и нормативные ссылкиНастоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности080200.68, обучающихся по магистерской программе «Маркетинговые технологии» по специализациям «Технологии стратегического маркетинга», «Технологии управления рыночными бренд-системами» изучающих дисциплину«Рекламный менеджмент». Программа разработана в соответствии с: ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ; Образовательной программой 080200.62 «Менеджмент»; Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки/ специальности 080200.68 «Менеджмент» подготовки магистра для магистерской программы «Маркетинговые технологии», утвержденным в 2010 г. 2Цели освоения дисциплиныЦелями освоения дисциплины «Рекламный менеджмент» являются усвоение студентами основных понятий и принципов, приобретение знаний и выработка умений в реализации психотехнологий рекламной деятельности бизнес-субъектов. 3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате освоения дисциплины студент должен: Знать особенности организации и планирования рекламной деятельности у различных экономических субъектов, осуществляющих рекламную деятельность; Уметь формировать календарные и медиапланы проводимых рекламных кампаний и разрабатывать креативную формулу стайлинга рекламных сообщений, учитывающую особенности, характерные для демографического состава целевой аудитории; Иметь навыки разработки идей конкретных рекламных продуктов, используемых в качестве инструментов рекламного воздействия; В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
4Место дисциплины в структуре образовательной программыНастоящая дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин по выбору общего пула (ДПВ). Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: Менеджмент; Маркетинг; Поведение потребителей; Стратегическое планирование бренд-коммуникаций; Маркетинг услуг; Маркетинг электронного бизнеса.Часть 1.Технологии продвижения брендов в web-сети; Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: Знание типов организационной структуры; Управление проектами; Знание основ делового общения; Работа с текстовыми редакторами; Работа с редакторами таблиц; Навыки поиска и систематизации информации в сети Интернет; Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: Продвижение брендов в web-сети. Часть 2. 5Тематический план учебной дисциплины
6Формы контроля знаний студентов
6.1Критерии оценки знаний, навыков
Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале. При проведении контроля домашних работ осуществляется дистанционная поддержка через сеть Интернет при помощи сервиса совместной работы над проектами «Мегаплан. Таск-менеджер Free». 7Содержание дисциплины1. Вводная лекция. Предмет и содержание дисциплины. 2. Общее понятие о рекламной деятельности фирмы. Определения рекламы. Узкая и широкая трактовки содержания рекламы. Типы рекламы. Виды рекламы. Роль рекламы в рыночной деятельности хозяйствующих субъектов. Понятие о целевой аудитории и её рекламном профиле. 3. Взаимодействие субъектов рекламной деятельности на рынке рекламных услуг и продуктов. Классификация основных субъектов рекламного рынка. Схема рекламного рынка. Особенности хозяйственной деятельности различных субъектов рекламного рынка и их взаимодействия в условиях проводимых рекламных кампаний. 4. Рекламно-коммуникационные каналы. Структура рекламно-коммуникационных каналов, их особенности и механизмы передачи рекламной информации. Классификация рекламных средств. Виды печатной рекламы. Виды рекламы в прессе. Виды аудиовизуальной рекламы. Виды мультимедиа-рекламы. Виды радиорекламы. Виды телевещательной рекламы. Выставочная и ярмарочная реклама. Виды сувенирной рекламы. Классификация и особенности вёрстки прямой почтовой рекламы. Виды и специфические особенности наружной рекламы. Классификация мероприятий по связям с общественностью. Виды и особенности проведения банкетов. 5. Организационные формы управления рекламной деятельностью фирмы. Структура рекламного отдела крупных фирм. Рекламные агентства полного цикла. Медиабайерные рекламные агентства. Специализированные рекламные фирмы. Функции рекламных агентов и мелких дистрибъютеров в условиях сетевого маркетинга. Рекламная деятельность издательств печатных СМИ. 6. Планирование рекламной деятельностью фирмы. Виды рекламных планов. Медиапланирование. Показатели эффективности медиапланов. Рейтинги GRP и TRP. Схемы рекламного охвата. Таргетинговые данные рекламных каналов. 8Образовательные технологииПри реализации лекций используются интерактивные формы проведения занятий: мультимедиа презентации и компьютерные симуляции. На семинарских занятиях проводятся деловые игры, разборы практических задач кейсов. В рамках курса предусмотрены мастер-классы специалистов в области рекламного менеджмента. 9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента9.1Тематика заданий текущего контроляПримерные вопросы для: Домашнее задание 1. Выбрать тематику/продукт рекламной кампании для выполнения итогового домашнего задания и подобрать (перечислить) рекламно-коммуникационные каналы, которые будут использованы в кампании. Домашнее задание 2. Заполнение брифа рекламной кампании по предложенной схеме Домашнее задание 3. Составление концепции рекламного модуля для рекламной кампании. Домашнее задание 4. Составление технического задания на разработку промо-сайта компании. Домашнее задание 5. Составление текста письма для рассылки по электронной почте Домашнее задание 6. Составление бюджета рекламной кампании. Домашнее задание 7. Рекламная стратегия вашей кампании. Тематика : 1.Исторические вехи возникновения рекламы. 2.Проблемы классификации рекламных средств. 3.Элементы фирменного стиля. 4.Основные подходы к классификации потребителей с позиции рекламы. 5.Стилизация рекламного обращения как средство формирования имиджа фирмы. 6.Технология разработки текстов для рекламы в СМИ. 7.Особенности рекламного языка. 8. Особенности рекламы в социальных сетях (SMA). 9.Товарная марка и имидж фирмы как способы конкурентной борьбы. 10. Программное обеспечение для верстки полноцветной графики. 11.Определение эффективности рекламной кампании. 12.Медиапланирование и выбор оптимального времени выхода в печати. 13.Виды и стили теле-рекламы. 14.Рейтинг в теле и радио-рекламе. 15.Особенности медиапланирования и распределения рекламы в сетке различных телеканалов. 16.Рекламные возможности различных видов газет. 17.Витринная реклама. Виды и типы витрин. 18.Виды товарной рекламы. Роль упаковки и маркировки. 19.Демонстрация товара и сэмплинг в организации выставочной деятельности. 20.Технология создания рекламного видеоролика. 21.Виды PR. 22.Организация зрелищ и массовых мероприятий в PR. 23.Классификация презентаций и приемов в PR. Их виды и особенности организации. 24.Роль коммуникаций в PR. Основные коммуникативные приемы. 25.Роль цвета в верстке рекламы. 26.Рекламные средства Интернет. 27.Реклама видеопродукции. 28.Технологии озвучки кино и видео рекламы. Требования к ее содержанию и структуре. 29. Роль шрифтового и графического оформления текста в выполнении рекламных целей. 30.Оформление рекламного сайта в Интернет. 31.Виды мультимедиа рекламы. 32.Уличная и транспортная реклама. 33.Интерьер магазина и оффиса как средство имиджевой рекламы. 34.Особенности почтовой рекламы. 35.Особенности контекстной рекламы. 36.Специфика психологических инструментов в различных видах рекламной деятельности. 37.Технология создания имиджа фирмы. 38.Психологические аспекты телерекламы. 39.Создание брэнд-имиджа товара. 40.Рекламный текст и его влияние на потребителя. 41.Подготовка рекламных сообщений. 42.Классификация средств PR. 43.Традиции русской ярмарочной рекламы. 44.Витринная реклама. 45.Бнаннерная реклама в Интернете. 9.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплиныПримерный перечень вопросов к зачету по всему курсу или к каждому промежуточному и итоговому контролю для самопроверки студентов. Скрытая реклама – это:
Frequency – это:
10Порядок формирования оценок по дисциплинеПреподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях: . Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленнаяоценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная. Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов: . Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленнаяоценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа. Накопленнаяоценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом: Онакопленная= 0,6* Отекущий + 0,2* Оауд + 0,2* Осам.работа где Отекущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП Отекущий = 0,2·Оэссе + 0,1·Одз1 + 0,1·Одз2 + 0,1·Одз3 + 0,1·Одз4+ 0,1·Одз5 + 0,1·Одз6 + 0,1·Одз7 ; Способ округления накопленной оценки текущего контроля: в пользу студента. Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом: Орезульт = 0,6* Онакопл + 0,4*·Oзач Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме зачета: в пользу студента. На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль. На зачете студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл. На экзамене студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл. ВНИМАНИЕ: оценка за итоговый контроль блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке она равна результирующей. 11Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины11.1Базовый учебник
11.2Основная литература
11.3Дополнительная литература
11.4Программные средстваДля успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства: Текстовый редактор MS Office Word или аналогичное ПО; Редактор таблиц MS Office Excel или аналогичное ПО; Редактор изображений Adobe Photoshop илианалогичное ПО. Программа для создания презентаций MS Office PowerPoint или аналогичное ПО. Программа для совместной работы над проектами «Мегаплан. Таск-менеджер Free» 11.5Дистанционная поддержка дисциплиныДистанционная поддержка курса осуществляется посредством переписки студентов с преподавателем по электронной почте. А также, для выполнения задач по разработке технического задания на создание промо-сайта и других домашних заданий, дистанционная поддержка осуществляется посредством онлайн сервиса для планирования проектов и задач «Мегаплан. Таск-менеджер Free». Доступ к системе предоставляется с сайта www.megaplan.ru. Капитан микрогруппы, состоящей из 5 человек, регистрируется на сервисе, указав свой e-mail. Далее он настраивает структуру организации и приглашает остальных участников своей команды в качестве сотрудников, указывая их адреса электронной почты. 12Материально-техническое обеспечение дисциплиныДля проведения занятий используется компьютер, мультимедиа-проектор и аудио-аппаратура. Для выполнения ряда домашних заданий студенты используют компьютер с доступом к сети Интернет, программы-редакторы текста и таблиц. Работая в командах, студенты используют специальное программное обеспечение для планирования проектов и задач «Мегаплан. Таск-менеджер». |