Скачать 113.8 Kb.
|
«Сыны Отечества» Игровая программа для учащихся 5-7 классов Авторы: Калиниченко Н. Ф., заместитель директора по НМР, Новикова О. П., Пашицына В. В., методисты МОУ ДОД «ГДТДиМ». Методическая разработка игровой программы «Сыны Отечества» может быть использована педагогами-организаторами, заместителями директоров по воспитательной работе, старшими вожатыми, классными руководителями, методистами учреждений дополнительного образования при организации мероприятий в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания. Цель: формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества. Форма проведения: игровая программа. Целевая аудитория: в мероприятии могут принять участие учащиеся младшего школьного возраста образовательных учреждений города. Техническое обеспечение: мультимедийное оборудование (проектор, экран), компьютер; актовый зал, планшеты для работы участников. Методическое и дидактическое обеспечение: сценарий мероприятия, содержание конкурсных испытаний, раздаточный материал. Мультимедийное обеспечение: презентации конкурсных испытаний, тематические презентации. Оформление: актовый зал украшен воздушными шарами расцветки флага Российской Федерации, вдоль сцены – пилоны: флаг РФ и флаг Хабаровского края; на экране – заставка мероприятия. Сценарий игровой программы «Сыны Отечества» Ведущий: - Прекрасна наша родная земля. Она дарит нам хлеб с полей и воду из родников. Мы любуемся красотой. Но защитить себя она не может. Поэтому защита родной земли — обязанность всех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой. Это очень высокое звание — защитник Отечества. 1-й чтец: Зимним днем, Февральским днем, Мы по улице идем. Подпоясан день сегодня Крепким кожаным ремнем, И звенят на нем медали, Ордена горят на нем. 2-й чтец: Зимним днем, Февральским днем, Мы по площади идем, К сердцу воина-солдата На гранит цветы кладем И защитнику народа Честь в молчании отдаем. 3-й чтец: Зимним днем, Февральским днем. Всю страну мы обойдем. Мы взлетим на самолете, Мы по морю поплывем И увидим, как зажжется Небо праздничным огнем. Ведущий: - 23 февраля в нашей стране отмечают День защитника Отечества. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. - Сегодня мы с вами собрались вместе для того, чтобы пройти торжественную церемонию посвящения в сыны Отечества. Процедура посвящения представляет прохождение конкурсных испытаний, по результатам которых определим победителей конкурса «Сыны Отечества» и все вместе дадим клятву верных сынов и защитников нашей Родины. Ведущий: - Люди веками помнят имена отважных героев. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие в прошлое, чтобы посмотреть, кто же охранял в те далёкие времена землю русскую. Конкурс 1 «Вехи воинской славы» Участники решают вопросы теста, демонстрируя знания по истории российской армии: о великих полководцах, решающих битвах, знаменательных датах, исходя из школьной программы. 1. Какому полководцу народ присвоил почётное звание «Маршала Победы»? 1. Александр Невский; 2. Дмитрий Донской; 3. Александр Суворов; 4. Михаил Кутузов; 5. Пётр I; 6. Георгий Жуков. 2. Когда в России появилась регулярная армия? Во времена… 1.Александр Невский; 2. Дмитрий Донской; 3. Александр Суворов; 4. Михаил Кутузов; 5. Пётр I; 6. Георгий Жуков. 3. Кто из великих русских полководцев не уставал учить солдат военной мудрости: «Скорость нужна, а поспешность вредна», «Тяжело в ученье, легко в бою». 1. Александр Невский; 2. Дмитрий Донской; 3. Александр Суворов; 4. Михаил Кутузов; 5. Пётр I; 6. Георгий Жуков. 4. С именем какого легендарного полководца связана битва при Бородино? 1.Александр Невский; 2. Дмитрий Донской; 3. Александр Суворов; 4. Михаил Кутузов; 5. Пётр I; 6. Георгий Жуков. 5. Кто из русских князей прославился в битве, получившей название «Ледовое побоище»? 1. Александр Невский; 2. Дмитрий Донской; 3. Александр Суворов; 4. Михаил Кутузов; 5. Пётр I; 6. Георгий Жуков. 6. Кто из русских полководцев в 1380 году вёл войска на битву с Мамаем? 1. Александр Невский; 2. Дмитрий Донской; 3. Александр Суворов; 4. Михаил Кутузов; 5. Пётр I; 6. Георгий Жуков. 7. Назовите сражение, накануне которого Петр I обратился к воинам со словами: «Воины! Вот пришел час, который решит судьбу Отечества. Вы сражаетесь не за Петра, а за государство мне врученное!» Полтавская битва 8. Судьбу какого города самоуверенно пророчил Гитлер: «Через несколько недель мы будем здесь. Я сотру этот чертов город с лица земли, а на его месте заложу искусственное озеро. Само название исчезнет навсегда». Москва 9. Шла в поход большая рать… Позади остался дом И тепло людское. Впереди сверкало льдом Озеро Чудское. О каком историческом событии идёт речь? Ледовое побоище
Изведал враг в тот день немало, Что значит русский бой удалый, Наш рукопашный бой. О каком историческом событии идёт речь? Бородинское сражение
Что вся земля еще спала, казалось, Кто знал, что между миром и войной Всего каких-то пять минут осталось. О каком историческом событии идёт речь? Великая Отечественная война Ведущий: - Много пословиц и поговорок об армии было сложено. Вы знаете военные пословицы? Давайте поиграем. Конкурс 2 «Воинская мудрость» Участники демонстрируют знание пословиц и поговорок на военную тему: разгадывают предложенные пословицы, в словах которых перепутан порядок букв.
Правильные ответы:
Ведущий: - Отгадайте загадку. Нагоняет страха Стальная черепаха: Бензином питается, Огнём кусается. (Танк) - А вот еще одна: Это что за стрекоза - Есть огромные глаза, Крылья мчат по кругу, Веют ветер-вьюгу. Хвост туда-сюда рулит, В голове пилот сидит. (Вертолет) - Во все времена боевые машины помогали русским солдатам защищать и охранять свою страну. Военная техника – это мощь российских вооруженных сил. Конкурс 3 «Парад военной техники» Ребятам демонстрируется видеоклип «Парад техники», в котором представлены машины и другие устройства различных родов и видов войск Российской Федерации. Участники должны узнать виды военной техники и записать названия. Видеоролик «Парад техники» см. в Медиаприложении. Правильные ответы:
Ведущий: - Командиры команд! У меня в руках секретные пакеты, вручаю вам. По моей команде вы откроете пакеты начнете расшифровывать донесение разведчиков. Конкурс 4 «Разведчики» Участники должны расшифровать с помощью ключа шифрограммы, содержащие донесения разведчиков. За отведенное время участникам необходимо расшифровать донесение – место, где находится пакет с важной информацией. А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д -5 , Е -6, Ё-7, Ж-8, З-9, И-10, Й-11, К-12, Л-13, М-14, Н-15, О-16, П-17, Р-18, С-19, Т-20, У-21, Ф-22, Х-23, Ц-24, Ч-25, Ш-26, Щ-27, Ь-28, Ы-29, Ъ -30, Э-31, Ю-32, Я-33.
Зашифрованный текст: «Пакет с донесением лежит в музее» Ведущий: - Следующий конкурс посвящен солдатам Великой Отечественной войны, героям, подвигами которых гордится Россия. Много лет прошло с тех пор, как окончилась война, а песни тех лет все еще поют, их знают и стар, и млад. Чтец: Есть такие замечательные строки: Раздаются смех и шутки, И чуть слышен треск костра. Эти отдыха минутки - Долгожданная пора! Кто сказал, что нужно бросить Песни на войне? После боя сердце просит Музыки вдвойне. Давай, споем, эй, запевала, Про отчий дом, про нежный взгляд. Хороших песен есть немало — Солдат без песни - не солдат! Конкурс 5 «Споемте, друзья!» Данное конкурсное испытание состоит из двух частей: 1) прослушав фонограмму, ребята записывают название песни; 2) после прослушивания фрагмента песни участники дописывают куплет или припев до конца. Материал конкурса «Споемте, друзья!» см. в Медиаприложении. Правильные ответы:
II.
Ведущий: - Да, наши воины сильны смекалкой, умом и эрудицией. Предлагаю вам это доказать в следующем конкурсе. Конкурс 6 «Русский солдат умом и силой богат» Участники решают шуточный тест, содержащий вопросы военной и солдатской тематики.
(Педагоги подсчитывают баллы, определяют победителей конкурса.) Ведущий: - Судя по тому, как самоотверженно соревновались наши ребята, как поддерживали друг друга, можно сказать с уверенностью, что подрастают настоящие сыны Отечества. Внимание! На посвящение в сыны Отечества встать! Мы, верные своей стране, клянемся: - достойно вести себя в семейном кругу, среди друзей и в обществе; - быть честным, порядочным, доброжелательным; - изучать свою родословную, национальные обычаи и традиционные ценности своих предков; - не позволять себе делать то, что может способствовать возникновению конфликтов; - заниматься общественно полезным трудом и спортом; - с чувством глубокой признательности относиться к своим родителям, учителям, наставникам и представителям старшего поколения; - гордиться героическим прошлым своей родины – великой России, и ее многонационального народа. (После каждой фразы ребята говорят: «Клянемся!» Далее происходит оглашение результатов конкурса и награждение: вручение дипломов и подарков.) |