Скачать 7.82 Mb.
|
Пояснительная записка………………………………………………………………….3
ЧАСТЬ 1 (обязательная) 1.1. Организация режима пребывания детей в ДОУ………………………………… 34 1.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей-38 1.2.1. Образовательная область «Физическая культура»…………………….39 1.2.2. Образовательная область «Здоровье»………………………………….44 1.2.3. Образовательная область «Социализация» ……………………………47 1.2.4. Образовательная область «Труд»………………………………………50 1.2.5. Образовательная область «Безопасность»……………………………..52 1.2.6. Образовательная область «Познание»………………………………….55 1.2.7. Образовательная область «Коммуникация»……………………………64 1.2.8.Образовательная область «Чтение художественной литературы»…… 69 1.2.9.Образовательная область «Художественное творчество»……………. 72 1.2.10.Образовательная область «Музыка»…………………………………... 75 1.3. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной Программы… …………………………………………………………………………… 77 1.4. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы ……………………………………………………………………………… 78 ЧАСТЬ2. ( часть формируемая участниками образовательного процесса) 2.1. Программа «Развивай-ка» ( для детей 4-7лет) по развитию познавательных навыков и логического мышления. Авторы- составитель Михайлова А.В., Николаева Г.И., Никифорова Е.В., Мухамедова Р.А. ……………………………… 185 2.2 Программа «Речецветик» (для детей 4-7 лет) по развитию коммуникативных навыков и обучение детей грамоте. Автор –составитель Комарова Н.В . __ 211 2.3.Часть программы разработанная с учетом национально- регионального компонента-219 2.4 Используемая литература 246 Пояснительная записка 1. Общие сведения об учреждении
В МБДОУ «Детский сад №30 «Белочка» воспитываются дети от 1.5 до 7 лет. Детский сад открыт 08. 08. 1974 года. По проекту рассчитан на 14 групп, функционирует 13 групп, одно групповое помещение перепрофилировано под спортивный зал, кабинет татарского языка. Детский сад работает с 6.00 до 18.00 ч, при пятидневной рабочей неделе. В данное время ДОУ посещает более 280 детей. 1.2. Возрастные особенности детей 3-4 лет. В младшем дошкольном возрасте происходит дальнейшее развитие детского организма, совершенствуются все физиологические функции и процессы. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) средние антропометрические показатели к четырем годам следующие: мальчики весят 16,3 кг при росте 102,4 см, а девочки весят 15,9 кг при росте 100,7 см. При этом главный показатель нормы - комфорт и хорошее самочувствие ребёнка. Развитие моторики и становление двигательной активности.Дети активно двигаются, часто упражняются в ходьбе, беге, прыжках, ползании лазании, катании, бросании и ловле предметов. Движения малышей становятся более разнообразными и координированными. Однако большинство детей четвертого года жизни не в полной мере согласуют движений рук и ног в процессе ходьбы и бега. Дети часто опускают голову и плечи, смотрят себе под ноги, походка остается еще тяжелой. В то же время ходьба становится более уверенной: уменьшаются раскачивания и повороты плеч в сторону шага, свободнее становятся движения рук. |