Скачать 21.44 Kb.
|
Конспект занятия «Поклонимся великим тем годам» Цель занятия: знакомство с тем, как народы нашей страны защитили Родину от врагов; показать мужество и гуманизм наших бойцов; обратить внимание на те трудности, которые приходилось преодолевать воинам во время войны; знакомство с памятниками , обелисками; продолжить закреплять в сознании детей мысль о том, что в нашей стране «никто не забыт и ничто не забыто», когда речь идет о подвиге, совершенным человеком во имя победы, во имя народа, во имя счастья детей. Ход занятия. 1.Как называется столица России ? 2.Сколько лет Москве ? 3.А знаете ли вы, что нашу Москву хотели захватить враги? Гитлер, как и Наполеон, хотел завоевать весь мир. И ему нужна была Россия, конечно, ее столица- Москва. Он мечтал устроить на месте Москвы огромное озеро, предварительно стерев с лица земли весь город. Трудно и тяжело было людям, когда фашистские самолеты стали подбираться к столице. Воздушная тревога заставляла бежать в бомбоубежище, в метро. Взрослые приносили туда детей. (Рассматривают картину «Бомбоубежище в метро». Показываю фотографии, как москвичи обороняли город.) Прежде всего строили баррикады на тех дорогах, по которым шли фашисты: рыли окопы, землянки. Рассматриваем картины, слайды «Защитим родную Москву». (Кого изобразил здесь художник?) Подвести детей к выводу, что на защиту Москвы выступили и сражались бок о бок солдат, рабочий, матрос… На подступах к Москве сражалась дивизия под командованием генерала Панфилова. Чтение рассказа «Панфиловцы» (стр. 128 А.Д .Жариков «Растите детей патриотами»).Цель :показать героизм народа. Нашим воинам помогла и сама природа – морозы ударили такие, что немцы не выдержали . И 6 декабря наши войска перешли в контрнаступление и отогнали врага от столицы В подмосковье много памятников воинам, защищавшим столицу. (Выясняю, какие памятники есть в нашем городе; как называется проспект, куда дети ходят в школу.) За выдающиеся заслуги перед Родиной, мужество и стойкость, проявленные трудящимися столицы г. Москвы было присвоено звание «Город-герой». А еще 8 мая 1967 года был открыт самый впечатляющий монумент. Из братской могилы в д. Крюково, где шли самые кровопролитные бои на подступах к Москве, был извлечен прах неизвестного солдата. Под звуки траурного марша прах неизвестного солдата –Защитника Москвы- был захоронен у Кремлевской стены. Могилу –памятник покрыли мраморной плитой. Загорелся Вечный огонь Славы. (Показываю картину-слайд). Памятник скромен и величествен: бронзовые складки знамени, солдатская каска и лавровая ветвь. (Что означает лавровая ветвь? ) Лаврами венчают победу. На мраморе высечена надпись: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». К 50 –летию Великой Победы на Поклонной горе был открыт музей Великой Отечественной войны. (Показываю картинки, слайды.) Заключение. Чтение стихотворения Л. Некрасовой «День Победы». (После занятия дети возлагают цветы к памятнику защитников). |