Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 490.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации13.11.2013
Размер490.96 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4
НА ПУТИ К НОВОЙ ШКОЛЕ: А Н А Л И З, ПРОБЛЕМЫ, ЗАДАЧИ

Учебный процесс в ГБОУ организован по триместрам; имеются классы 2-х видов: общеобразовательные, профильные (10а, 11а); формы обучения: классная, надомная, семейная (Приложение №1).

Сегодня это общеобразовательная школа с начальной (всего 10 классов), средней (всего 11 классов) и старшей (всего 2 класса) ступенями обучения. На начало учебного года количество обучающихся 564 человека в 23 классах, на завершение учебного года –554 (при средней наполняемости классов 24,5 человек на начало года, 24 на конец года), что соответствует проектной мощности здания, условиям микрорайона с тремя учебными заведениями на одной улице и естественной миграции населения в современном мегаполисе.

Прием в школу осуществляется на основании Устава (п.3.12): в первый класс принимаются дети 6-7 лет, достигшие готовности к обучению в школе, на основании заключения психолого-педагогической комиссии. Для зачисления родители (законные представители) представляют заявление, копию свидетельства о рождении ребенка, медицинскую справку установленного образца. В 10-й класс принимаются обучающиеся, успешно окончившие вторую ступень образования на основании личных заявлений. Порядок приема определяется Учредителем.

Учебный план был разработан на основе Федерального и Московского базисных учебных планов и представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования федерального стандарта, предусматривал:

4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года:1 класс – 33 учебные недели,2-4 классы – не менее 34 учебных недель;

5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года – от 34 до 37 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);

2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы). В соответствии с пп.10.10 и СанПиН 2.4.2.2821-10 и Федеральным базисным учебным планом продолжительность урока для 2-11 классов 45 минут. В начальной школе используются два варианта УМК «Школа России» и «Школа 2100», что позволит планомерно перейти к новым ФГОС. На ступени основного общего образования традиционно осуществляется поддержка основных базовых предметов (русский язык и математика), ранняя профилизация (расширение гуманитарного образования – курс зарубежной литературы в 5-7 классах, 2-х часовое преподавание биологии и географии с 6 класса, 3-х часовое преподавание физики в 9а классе, на базе которого предполагается создавать 10 профильный класс, введение самостоятельного курса экологии с 8 класса, самостоятельный курс информатики и ИКТ с 5 класса, в рамках области Технология ведется курс «Психология и выбор профессии» в 9 классах). Учебный план старшей школы обеспечивает завершение базовой подготовки учащихся по непрофилирующим предметам и дает возможность профилизации учащихся, расширенного овладения ими избранными предметами по социально-математическому и естественно-математическому профилям (10-11 кл.).

Для реализации учебного плана на 2012/2013 учебный год школа имела необходимое кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение. Учебный план позволял расширить содержание образования, отвечал запросам социума микрорайона школы, предполагал удовлетворение образовательных потребностей учащихся и родителей, способствовал повышению качества образовательной подготовки, создавал необходимые условия для самоопределения, ранней профилизации и развития творческих способностей учащихся.

Особое место в работе школы занимала реализация ФГОС. Приоритетами начального образования мы считаем идеи развивающего обучения. В связи с этим с 2012-13 учебного года начальная школа является участником инновационной площадки по теме «Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий деятельностного типа Образовательной системы «Школа 2100» в массовую практику начальной и основной школы». ЦЕЛЬ региональной инновационной площадки - отработать механизм внедрения комплекса технологий «Школы 2100» в массовую школу, чтобы обеспечить преемственность начального и основного звена при переходе к работе по новым ФГОС и получить новый образовательный результат.

В 2012-2013 учебном году функционировали пять образовательных классов, которые реализовывали ФГОС: 1-а, 1-б, 1-в, 2-а, 2-б.

Материально-техническая база реализации основной образовательной программы соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Образовательное учреждение имеет необходимую учебно-материальную и информационную базу, которая обеспечивает:

- возможность создания и использования информации (запись и обработка цифровой информации, в т.ч. изображений и звука, презентации с аудио-видео сопровождением и общение в сети Интернет

- возможность получения информации различными способами: в библиотеке, в сети Интернет.

- проведения экспериментов с использованием цифрового лабораторного оборудования, вещественных и виртуальных моделей, коллекций математических и естественно-научных объектов традиционного и цифрового измерения

-наблюдений, включая микрообъектов (определение местонахождения, наглядного представления и анализа данных

-создания материальных объектов, в т.ч. произведений искусства

- обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов

-проектирования и конструирования, в т.ч. моделей с цифровым управлением и обратной связью

-исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий

-физического развития: участия в спортивных соревнованиях и играх

-размещение своих материалов и работ в информационной среде школы.

Информационно-образовательная среда школы обеспечивает возможность осуществлять в электронной (цифровой форме) следующие виды деятельности:

- планирование образовательного процесса;

- размещение и сохранение материалов образовательного процесса (в т.ч. работ обучающихся и педагогов;

- фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

- взаимодействие (в т.ч. дистанционное через Интернет, между участниками образовательного процесса);

- доступ к информационным образовательным ресурсам Интернет;

- межсетевое взаимодействие с другими образовательными учреждениями.

Структурные единицы методической службы школы в течение учебного года претерпели некоторые изменения по сравнению с предыдущим годом. В ГБОУ действуют методический совет, МО учителей начальной школы, МО учителей словесности, МО учителей иностранного языка, МО учителей математики и ИКТ, МО учителей общественных наук и искусства, МО учителей естественных наук, МО учителей физической культуры, МО классных руководителей 1-4 классов, МО классных руководителей 5-11 классов. Свидетельством достаточно высокого уровня методической деятельности администрации и всего педагогического коллектива стали участие рабочей группы нашего ОУ в организации на базе школы окружного практико-ориентированного семинара «Использование аналитического инструментария электронного журнала в организации ВШК и работе администрации ОУ» в рамках VI Фестиваля методических служб Северного округа и проведение в интерактивной форме тематического педагогического совета 14.02.2013 «Показатели продуктивности деятельности учителя и их роль в повышении качества обученности учащихся». Это дало возможность анализа работы педагогического коллектива на более высоком уровне.

Методическая работа в 2012-2013 учебном году направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс. Педагогический коллектив продолжает работу над общешкольной методической темой «Результативность образования: способности, компетентности, оценка качества». Работа над данной темой ведется третий год. Тема актуальна, согласуется с Государственной программой города Москвы на среднесрочный период (2012-2016гг) «Столичное образование». Работа по теме способствует созданию условий для перехода школы к дифференциации и индивидуализации обучения, позволяет реализовать основные направления национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Важным этапом в работе педагогического коллектива стал педагогический совет, прошедший 27 августа 2012 года. В ходе обсуждения были актуализированы представления педагогов о приоритетных направлениях работы, сформулированы задачи на учебный год: формирование творчески работающего коллектива учителей-единомышленников при объединении ресурсов образования округа и организации конструктивного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса и социальных партнеров в целях обеспечения высокого качества образования; совершенствование урока как основной формы учебно-воспитательного процесса при развитии и повышении эффективности материально-технической базы ОУ, обеспечивающей новое качество образования в условиях обновления содержания образования и внедрения современных образовательных технологий; обеспечение открытости, прозрачности, объективности деятельности образовательного учреждения, широкое использование инструментов независимой оценки качества образования; создание системы воспитательной работы, направленной на формирование цельной личности обучающегося. Данные задачи были сформулированы на основании сравнительного анализа работы за три года по всем направлениям, в котором были определены причины успешности и отставаний, а также перспективы в связи с основными принципами программы «Развитие образования города Москвы на 2012-2016гг.»

Работая в течение отчетного года над решением поставленных задач, педагогический коллектив уделяет внимание качеству организации учебного процесса и содержанию образования. Под качеством образования понимается соотношение цели и результата, мера достижения цели. В настоящее время центром всех учебно-воспитательных воздействий стал конкретный ученик и, соответственно, все формы и способы организации школьной жизни должны быть подчинены его всестороннему развитию. Основной целью такой модели школы является интеллектуальное воспитание. Но при этом нельзя отбрасывать тот факт, что каждый ребенок уже имеет свой жизненный опыт, являясь продуктом своей семьи, и этот опыт определяет характер его интеллектуальной активности в тех или иных конкретных ситуациях. Наша школа стремится создать условия, содействующие интеллектуальному росту каждого за счет максимально возможного интеллектуального обогащения. Это делают педагоги.

В школе достаточно стабильный квалифицированный педагогический коллектив. В отчетном учебном году в ОУ был 41 педагогический работник, из них 33 учителя. Из педагогических работников высшую квалификационную категорию имеют 6 сотрудников, первую – 15, вторую – 10, не имеют категории 10 сотрудников. 34 человека имеют высшее профессиональное образование, из них 33 – высшее педагогическое. Ряд педагогических работников имеет среднее профессиональное педагогическое образование (5 человек). 68% из общей численности педагогических работников ОУ составляют люди со стажем работы более 10 лет. 70% педагогических работников – люди старше 35 лет. Составлен план повышения квалификации на пять лет, в соответствии с которым прошло в апреле-сентябре 2012 года комплектование курсовой системы с электронной регистрацией. Приказом №138 от 31 августа 2012 года определена группа педагогов из 25 человек для прохождения курсов по различным кафедрам, категориям и программам, что на 7 человек превысило прошлогоднее количество участников курсовой системы МИОО. Анализируя выбор курсов, следует отметить, что педагоги стремятся повысить свою компетентность в области информационных технологий, преподавания иностранного языка, физической культуры, литературы, биологии, истории, математики в современных условиях, организации работы в начальной школе по новым стандартам. Отрадно отметить, что в течение учебного года на базе школы прошел семинар «ФГОС ООО и Образовательная система «Школа 2100» для учителей, работающих по УМК «Школа 2100» и ряд педагогов-предметников стали участниками курсовой подготовки по освоению технологий деятельностного типа данного УМК ( 4 человека).

Продумывая организацию курсовой системы в следующем учебном году, следует уделить особое внимание подготовке к преподаванию на профильном уровне и подготовке специалистов, имеющих особый статус (председатели МО, учителя-наставники, учителя-методисты), учителей средней школы, готовящихся к преподаванию по новым ФГОС на уровне средней и старшей школы.

Одним из важных направлений работы с кадрами является аттестация педагогических работников. В основу оценки уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей), положены Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010 года №209,и методика оценки уровня квалификации под редакцией В.Д. Шадрикова в письме Министерства образования и науки РФ №03-339 от 29.11.2010г.В текущем учебном году успешно прошли плановую аттестацию в новой форме семь сотрудников. Процедура проведения аттестации строго соблюдалась: педагоги подготовили заявления, содержащие обоснованные просьбы о подтверждении аттестации на первую (3 человека) и высшую (3 человек) квалификационные категории, на подтверждение соответствия занимаемой должности учителя (1 человек), проведены предварительные собеседования, анализ прилагаемых к заявлению документов. Для прохождения аттестации была организована оценка профессиональной деятельности педагогов на основе анализа ключевых компетенций, составлены оценочные листы и экспертные заключения. Все пакеты документов, составленные школьной экспертной группой, полностью приняты Московским центром образовательного права. Проблемой стало нарушение своевременности размещения пакета документов в Московском регистре качества (за три месяца до истечения срока аттестации), в результате чего сместились сроки выноса решения Главной аттестационной комиссией. Администрации школы необходимо обеспечить заблаговременное оформление заявлений на аттестацию педагогических кадров, чтобы экспертная группа школы могла работать в спокойном режиме.

Показателем профессионализма педагогов школы являются участие в профессиональных конкурсах и трансляция педагогического опыта. В текущем учебном году один из педагогов школы, учитель музыки Княжева А.В., участвовала в окружном туре конкурса «Учитель года – 2013». Педагог-психолог Гоморева Н.Е. приняла участие в Международном конкурсе творческих работ «Антон Макаренко в судьбе страны и моего поколения» и была удостоена диплома I степени. Педагоги Калинина Н.А., Власова Е.Н., Якубова Т.М., Таратынова Е.О. заняли 3 место в профессиональном конкурсе Института консалтинга и развития образования за публикацию материала «Выпускной праздник в 4 классе». Видимо, есть необходимость составления плана работы с перспективными педагогами для подготовки их к участию в конкурсе последующих лет. Среди способов трансляции опыта работы сегодня популярными стали публикации в электронных изданиях (Приложение №2). Данное направление было успешно реализовано под руководством председателей методических объединений учителей начальной школы, русского языка и литературы. Влияние на повышения уровня компетентности педагогических работников оказывает и участие в семинарских занятиях, научно-практических конференциях, творческих объединениях.

Одним из показателей результативности работы педагогического коллектива является продуктивность участия обучающихся в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах различного уровня (Приложение №3). Уделяя внимание работе с одаренными детьми, педагоги школы ежегодно включаются в подготовку и проведение Всероссийской олимпиады школьников. Планомерная деятельность в течение последних лет привела к улучшению результативности участия в муниципальном и региональном турах олимпиады. В 2010\2011 учебном году было 4 человека, ставших призерами муниципального тура по 4 предметам. В 2011\12 году призерами муниципального тура стали Джангужина Марина, 9кл. по русскому языку и истории (учителя Гаврилина Л.А. и Шаповалова Н.А.), Репина Александра,8кл., Абдуллаев Сахиб, 9кл. по обществознанию (учитель Носкова А.В.), Панова Анна, 9кл. по биологии и экологии (учитель Дымченко М.Е.), Божкова Яна, 9кл. по географии (учитель Скапцова И.Е.), Коскова Александра, 7кл. по физической культуре (учитель Рыбникова Л.М.). А победителем в окружном туре олимпиады по физической культуре стала Близнюк Олеся, 9кл. (учитель Рыбникова И.М.). Четверо обучающихся приняли участие в региональном этапе олимпиады. В рейтинге ОУ САО по результатам муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников за 2011\12 год отмечено, что наше ОУ подготовило 10 участников-призеров и победителей по 7 предметным олимпиадам, сумма рейтинговых мест составила 87 баллов. В истекшем 2012\13 учебном году было подготовлено 16 участников-призеров по 5 предметным олимпиадам, сумма рейтинговых мест в округе составила 103 балла, что на 15 баллов больше прошлогоднего результата. Призерами муниципального тура ВОШ стали Грейм Елизавета, 7кл. по обществознанию (учитель Носкова А.В.), Кондрашов Олег, 7 кл., Божкова Яна, Панова Анна, 10 кл. по биологии, Коренькова Вера, Репина Александра, 9кл., Абдуллаев Сахиб, Андреева Екатерина, Джангужина Марина, Панова Анна, Сергеева Юлия, 10кл., Гращенкова Юлия, 11 кл. по экологии (учитель Дымченко М.Е.), Джангужина Марина, 10 кл. по русскому языку (учитель Гаврилина Л.А.), Шавлак Ирина, 7 кл., Зимина Екатерина, 8кл., Павлова Надежда, 10 кл. по физической культуре (учитель Рыбникова Л.М.). Победой наших учащихся и их педагогов стало наличие призеров в региональном (Москва) туре Всероссийской олимпиады школьников: Джангужина М. по русскому языку, Божкова Яна по биологии, Павлова Надежда по физической культуре, учителя Гаврилина Л.А., Дымченко М.Е., Рыбникова Л.М. Три призера в городском туре олимпиады – большая победа для нашего ОУ.

Кроме Всероссийской олимпиады школьников в отчетный период обучающиеся школы принимали участие и в других интеллектуальных состязаниях различного уровня.

Особое место в аналитической работе ОУ занимает внешняя оценка качества образования, в том числе и МЦКО (Приложение №4). Следует отметить, что наше ОУ приняло участие в стартовой, рубежной и итоговой диагностиках Московского центра качества образования (всего 21 работа), результаты 100% из них сохранены в базе регистра качества.

По результатам всех диагностических работ проведены анализы учителями-предметниками и администрацией школы, составлены аналитические справки, обсуждение проведено на уровне методических объединений, административных совещаний, педсовета, приняты соответствующие управленческие решения, рассчитанные на будущую работу по повышению качества преподавания. Администрация школы, корректируя административные контрольные работы на 2012\13 учебный год, воспользовалась структурными данными о знаниях и умениях по предметам, чтобы проконтролировать изучение материала, вызывающего затруднения у учащихся. Особо пристальное внимание администрации вызвали результаты диагностики по математике, русскому языку, истории, литературе в 6а, 7а. 9аб классах. Правильно спланированное текущее повторение, отработка критически плохо усвоенных тем, индивидуальная работа с обучающимися на уроках и дополнительно позволили несколько улучшить результаты по русскому языку и математике на этапах рубежной и итоговой диагностик.
Основным показателем результативности работы педагогического коллектива является сравнение данных качества обученности по школе за последние три года (Приложение № 5). Годовые показатели рассматриваются по ступеням обучения. Из представленных статистических данных видно, что лучшие показатели качества обученности традиционно демонстрируют обучающиеся начальной школы: 61%, 60%, 64% в динамике за три года. Средняя и старшая школы находятся практически на одном уровне, о чем свидетельствуют следующие цифры: 29%, 29% , 38% и 30%, 26%, 32% качества. Цифры говорят о том, что идет рост показателей качества обученности. Это подтверждается средней величиной по школе: 40%, 41,7%, 40,3%. Видна и негативная ситуация с результативностью обучения в старшей школе: лучший результат у 10 класса и худший у 11 класса за последние три года. Работа, проведенная с данным выпускным классом в течение двух лет и включавшая организацию дополнительных занятий, консультативных, элективных часов, участие в тренировочных и диагностических работах, индивидуальное сопровождение слабоуспевающих обучающихся, оказалась недостаточной, и это сказалось на результатах итоговой аттестации.

Результаты ЕГЭ 2013. Всего в истекшем году обучающихся в 11 классе было 21 человек. Все они сдавали обязательные экзамены в форме ЕГЭ по русскому языку и математике. Количество обучающихся, сдававших экзамены по выбору (Приложение № 6), достаточно традиционно в течение последних трех лет, с наибольшим количеством сдававших обществознание, число которых неуклонно растет год от года. Сам результат итоговой аттестации следующий: один учащийся получил неудовлетворительную отметку по математике на основном и повторном экзаменах и один на экзамене по информатике. Таким образом, 92% выпускников сдали экзамены без нарушений и набрали достаточное количество баллов для преодоления порогового результата и получения сертификатов по предметам.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск