Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 149.18 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.11.2013
Размер149.18 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



СОГЛАСОВАНО

Зав. выпускающей кафедрой

Технология машиностроения,

станки и инструменты

________________ А.В. Козлов
_________________20__ г.


УТВЕРЖДАЮ

Декан

машиностроительного

факультета

________________ С.П.Максимов
________________20__ г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины Б.3.01.01 Начертательная геометрия

для 220700 Автоматизация технологических процессов и производств. Бакалавр.

профиль подготовки:

форма обучения: очная
кафедра-разработчик технической механики
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 220700, утвержденным приказом Минобрнауки от 25.10.2011 №2530
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры технической механики, протокол № ___ от _______________

Зав. кафедрой разработчика: д.т.н., проф. Б.А.Лопатин______________________

Разработчик программы: доц. Е.И.Колесникова ___________________________
Златоуст, 2011


  1. Цели и задачи дисциплины


Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов знаний в области начертательной геометрии и инженерной графики, освоение основных положений разработки проекционных чертежей, применяемых в инженерной практике, развитие пространственных представлений, необходимых в конструкторской работе.

Задачами изучения дисциплины являются:

овладение методами построения изображений пространственных фигур на плоскости, способами решений геометрических задач, относящихся к этим формам, развитие навыков конструктивно-геометрического моделирования, выработка способностей к анализу пространственных форм.



  1. Место дисциплины в структуре ООП [бакалавриата/ магистратуры/специалитета]




Перечень предшествующих дисциплин, видов работ

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Школьные курсы геометрии и черчения

Компьютерная графика, курсовое и дипломное проектирование


Требования к «входным» знаниям, умениям, навыкам студента, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин:

Студент должен:

Знать:

  • основные понятия, аксиомы и наиболее важные соотношения и формулы геометрии;

  • элементы тригонометрии;

  • правила построения чертежа.

Уметь:

  • выполнять простейшие геометрические построения;

  • представлять форму предметов и их взаимное положение в пространстве.

Владеть:

навыками использования измерительных и чертежных инструментов для выполнения построений на чертеже.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1 );

  • способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

  • способностью участвовать в разработке проектов изделий (ПК-8);

  • способностью разрабатывать (на основе действующих стандартов) техническую документацию (ПК-12).


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

методы построения обратимых чертежей пространственных объектов; изображения на чертеже линий и поверхностей; способы преображения чертежа;

способы решения на чертежах основных метрических и позиционных задач; методы построения разверток с нанесением элементов конструкции на развертке и свертке.

Уметь:

применять полученные знания по начертательной геометрии и инженерной графике при изучении других дисциплин и в прикладных задачах профессиональной деятельности.

Владеть (уметь искусно пользоваться):

навыками разработки конструкторской и технологической документации.

4. Объем и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

Вид учебной работы

Всего часов

Разделение по семестрам в часах.

Номер семестра

1

Общая трудоемкость

дисциплины

108




Аудиторные занятия

54

54

Лекции (Л)

18

18

Практические занятия, семинары (ПЗ)

36

36

Самостоятельная работа (СРС)

  • Графическая работа

  • Подготовка к экзамену, зачету

  • другие виды самостоятельной работы

54


30

19

Контроль самостоятельной работы студента (КСР)




5

Вид итогового контроля (ИА) (зачет, экзамен)




экзамен

* номера семестров заполняются из учебного плана, всего часов по видам работ должно совпадать с учебным планом

5. Содержание дисциплины


Номер раздела, темы

Наименование разделов,

тем дисциплины

Объем занятий по видам в часах

Всего

Л

ПЗ

ЛР

СРС

КСР

ИА

1

Задание геометрических объектов на комплексном чертеже Монжа.


36

8

10




18







2

Позиционные и метрические задачи

29

5

10




14







3

Способы преобразования чертежа

27

3

10




14







4

Аксонометрические проекции деталей

16

2

6




8








5.1. Лабораторные работы

Не предусмотрены.
5.2. Практические занятия


Номер занятия

Номер раздела или темы

Наименование и краткое содержание практических занятий

Характер

занятий

и цель

Кол-во

часов


1

1

Метод проекций. Комплексный чертеж точки. Комплексный чертеж прямой, плоскости. Чертеж многогранника. Чертеж поверхности вращения

Выполнение заданий в рабочей тетради - построение различных объектов

10

2

2

Параллельность на чертеже. Принадлежность точки и линии плоскости и поверхности. Пересечение прямой с плоскостью и пересечение двух плоскостей, пересечение поверхностей вращения. Способ прямоугольного треугольника. Перпендикулярность на чертеже.

Выполнение заданий в рабочей тетради - решение позиционных и метрических задач

10

3

3

Метод замены плоскостей проекций. Метод вращения. Применение способов преобразования чертежа к решению задач на определение истинных величин плоских фигур.

Выполнение заданий в рабочей тетради с использованием методов преобразования чертежа

10

4

4

Основные понятия аксонометрии. Стандартные аксонометрические проекции. Изображение окружности в аксонометрии. Аксонометрия геометрических объектов

Выполнение индивидуальных заданий по аксонометрическому изображению объектов

6


5.3. Семинары не предусмотрены.
5.4. Самостоятельная работа студентов

Но-мер раз-дела

Наименование и содержание разделов, вынесенных на самостоятельную работу

Вид работы

Объем работы в часах для одного студента

Список литературы (с указанием разделов, глав, страниц)

Форма контроля

1,2

Комплексный чертеж многоугольника, пересечение плоскостей

Индивидуальное контрольное домашнее задание «Вторая позиционная задача»

4

Колесникова Е.И., Рябова И.П.Начертательная геометрия: Учебное пособие для самостоятель-ной работы студентов. Часть Ι.  Ч.: Изд. ЮУрГУ, 2006.


Проверка контрольного домашнего задания

3

Способ замены

плоскостей проекций


Индивидуальное контрольное аудиторное задание «Построение сечения объекта проецирующей плоскостью»

4

Колесникова Е.И., Рябова И.П.Начертательная геометрия: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов. Часть II.  Ч.: Изд. ЮУрГУ, 2008


Проверка контрольного аудиторного задания

1,4

Комплексный чертеж поверхности аксонометрические проекции

Индивидуальное контрольное домашнее задание «Вырез проецирующими плоскостями»

4

Колесникова Е.И., Рябова И.П.Начертательная геометрия: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов. Часть II.  Ч.: Изд. ЮУрГУ, 2008


Проверка

контрольного домашнего задания

1,2,4

Комплексный чертеж поверхности, позиционные задачи

Индивидуальное контрольное домашнее задание «Пересечение поверхностей»

6

Шундеева И.И.Начертательная геометрия: Конспект лекций. Ч.: Изд. ЮУрГУ, 2007.


Проверка контроль-ного домашнего задания

6. Образовательные технологии, используемые в учебном процессе данной дисциплины (рекомендации преподавателю)

6.1. Интерактивные формы обучения

Интерактивные формы обучения, применяемые при проведении практический занятий, лабораторных работ и семинаров

Краткое описание и примеры использования в темах и разделах, место проведения

компьютерная симуляция

Поверхности, пересечение поверхностей. Компьютерный класс

Применение активных методов обучения

Решение задачи группой студентов

Использование компьютерного класса, видео-проектора, тестов по разделам дисциплины

Показ презентаций, проведение тестового промежуточного контроля

Тренинг

Решение позиционных задач по индивидуальным вариантам



6.2. Инновационные способы и методы, используемые в образовательном процессе



Наименование

Краткое описание и примеры использования в темах и разделах

1.

Использование информационных ресурсов и баз данных

Использование информационных ресурсов Интернет

2.

Применение электронных учебников и учебных пособий

Электронный учебник по начертательной геометрии и инженерной графике;Автор:Кафедра графики ЮУрГУ.230101.ru/engineering-graphics/el_g…

3.

Применение активных методов обучения

Швайгер А.Н. Начертательная геометрия. Инженерная графика.

http://www.informika.ru/text/database/geom/



7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Контрольные вопросы для проведения текущего контроля

Раздел 1

  1. Какой чертеж называется комплексным?

  2. Как называются и обозначаются основные плоскости проекций?

  3. Что такое вертикальная линия связи? Горизонтальная линия связи?

  4. Как называется расстояние, определяющее положение точки относительно плоскости проекций ?

  5. Какие координаты точки можно определить по ее горизонтальной проекции? Профильной проекции?

  6. Чем определяется проекция прямой линий?

  7. Какое положение может занимать прямая относительно плоскостей проекций?

  8. Какие линии уровня вы знаете? Как располагаются проекции прямых уровня?

  9. Какие проецирующие прямые вы знаете?

  10. Какие точки называются конкурирующими?

  11. Какими элементами пространства можно задать плоскость?

  12. Как относительно плоскостей проекций может быть расположена плоскость?

  13. Когда точка и прямая принадлежат плоскости?

  14. Как на комплексном чертеже изображаются поверхности?

  15. Как образуются гранные поверхности?

  16. Что в себя включает определитель пирамиды, призмы?


Раздел 2

  1. Алгоритм решения первой позиционной задачи (общий случай)?

  2. Алгоритм решения второй позиционной задачи (общий случай)?

  3. Параллельность прямой и плоскости, двух плоскостей?

  4. Когда прямая перпендикулярна плоскости на комплексном чертеже?

  5. Когда плоскость перпендикулярна плоскости на комплексном чертеже?

  6. Главные линии плоскости?

  7. Сущность метода прямоугольного треугольника?


Раздел 3

  1. Способы преобразования комплексного чертежа?

  2. Сущность способа замены плоскостей проекций?

  3. Сущность способа вращения вокруг проецирующих прямых?

  4. Сущность способа вращения вокруг прямых уровня?



Раздел 4

  1. Что такое аксонометрия.

  2. Как получается аксонометрический чертеж.

  3. Что такое коэффициент искажения.

  4. Виды аксонометрии.

  5. Как располагаются оси в прямоугольной изометрии.

  6. Как построить прямоугольную изометрию окружности.

  7. Правило расположения малой оси эллипса.

  8. Как построить прямоугольную диметрию окружности.


Контрольные задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Индивидуальное аудиторное задание «Вторая позиционная задача», «Сечение объекта проецирующей плоскостью»


Задания для контроля самостоятельной работы обучающегося по отдельным разделам дисциплины

Контрольная работа по методу вращения, контрольная работа «Применения метода сфер для решения позиционных задач»




8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература (не более 3 наименований)

  1. Шундеева И.И.Начертательная геометрия: Конспект лекций. Ч.: Изд. ЮУрГУ, 2007.

  2. Колесникова Е.И., Рябова И.П.Начертательная геометрия: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов. Часть Ι.  Ч.: Изд. ЮУрГУ, 2006.

  3. Колесникова Е.И., Рябова И.П.Начертательная геометрия: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов. Часть II.  Ч.: Изд. ЮУрГУ, 2008


б) дополнительная литература:

  1. Локтев О.В. Краткий курс начертательной геометрии.  М.: Высш. шк., 2001.

  2. Чекмарев А.А. Инженерная графика. М.: Высш. шк., 2004.

  3. Рябова И.П., Лапко Т.М., Колесникова Е.И. Начертательная геометрия: Сборник заданий для самостоятельной работы студентов. Ч.:Изд.ЮУрГУ, 2005.

  4. Справочник по машиностроительному черчению / А.А. Чекмарев, В.К. Осипов. —М.: Высш. шк., 2004.


в) отечественные и зарубежные журналы по дисциплине, имеющиеся в библиотеке -
г) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

AutoCAD 2012
д) методические пособия для самостоятельной работы студента, для преподавателя -


9. Материально-техническое обеспечение дисциплины


№ ауд.

Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, наглядные пособия и другие дидактические материалы, обеспечивающие проведение лабораторных и практических занятий, научно-исследовательской работы студентов

Основное назначение (опытное, обучающее, контролирующее) и краткая характеристика использования при изучении явлений и процессов, выполнении расчетов

219

Макеты поверхностей, макеты позиционных задач

Развитие пространственного воображения

219

Наглядные пособия

Развитие пространственного воображения

219а

15 рабочих компьютерных мест

Тестовые программы для оценки знаний студентов по отдельным разделам курса, компьютерное моделирование

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск