ОТКРЫТЫЙ
УРОК АЛГЕБРЫ
Класс: 8
Тема: Неравенства с одной переменной.
Тип урока: урок обобщения знаний
Форма проведения: урок-практикум
Учитель: Бриллиантова Тамара Владимировна
Самоанализ урока
Тема урока: «Решение неравенств с одной переменной»
Тема сложная, ее изучение начинается в 8 классе и продолжается до 11 класса. Она включена в контрольно-измерительные материалы для проведения экзамена в форме ЕГЭ как в 9 классе, так и в 11 классе. Поэтому необходимо добиться усвоения учащимися теоретических знаний и алгоритма выполнения простейших неравенств с одной переменной.
На уроке-практикуме закрепляется большой по объему материал, задания подобраны по принципу от теории к практике, от простого к сложному.
Цели урока:
Основная цель урока – систематизация знаний и проверка навыков решения неравенств, обеспечить в ходе урока повторение и закрепление знаний по решению неравенств;
Систематизировать и обобщить в ходе урока имеющиеся знания по данной теме.
Уметь применять полученные знания при решении задач.
Продолжить формирование умений давать полный ответ на поставленные вопросы, навыков самопроверки и самоконтроля.
Проверить уровень усвоения учащимися фактического материала, выявить пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и в дальнейшем наметить пути их устранения с использованием дифференцированного подхода.
Воспитательные задачи урока:
Воспитание культуры труда.
Формирование интереса к изучению предмета.
Воспитание умения слушать и принимать мнение других, умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Развивающие задачи урока:
Развитие логического мышления, математической речи, памяти.
Развитие у учащихся умения выделять главное, существенное в материале.
Продолжить развитие обще-учебных умений и навыков самостоятельной работы, планирования своей деятельности, самоконтроля.
Развитие познавательных интересов.
Социальные задачи урока:
Адаптация ребенка в коллективе.
Вовлечение учащихся в сотрудничество «ученик – ученик», «ученик – учитель».
Тип урока:
Данный урок является уроком обобщения и систематизации знаний.
Этапы урока:
Для данного типа урока наиболее оптимальные следующие этапы:
Организационный момент;
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности;
Закрепление и систематизация знаний;
Контроль и самопроверка знаний;
Подведение итогов урока;
Домашнее задание.
Решение дидактической задачи на каждом этапе урока:
Организационный момент прошел за короткое время, все учащиеся быстро включились в деловой ритм.
Подготовка к активной познавательной деятельности.
На этом этапе моя задача состояла в том, чтобы подготовить учащихся к дальнейшему изучению темы «Неравенства», закреплению практических навыков, сформировать познавательные мотивы. Поэтому я использовала методы обратной связи, фронтальной беседы для вовлечения всех учащихся в активную работу.
Закрепление и систематизация знаний.
На этом этапе я использовала индивидуальную и общеклассную формы обучения. Учащиеся систематизировали и обобщили полученные ранее знания.
Контроль и самопроверка знаний.
На этом этапе учащиеся выполняли самостоятельную работу на отдельных, специально подготовленных листах. После выполнения работы все имели возможность проверить правильность решения и самостоятельно оценить свою работу. Во время фронтальной беседы выяснили допущенные ошибки и способы их устранения.
Подведение итогов урока.
На этом этапе дается анализ уровня усвоения знаний, отмечаются типичные недостатки, намечаются меры для последующей работы с теми, кто испытывает затруднения в понимании данного материала.
Домашнее задание.
Дан инструктаж по выполнению домашнего задания.
Основным средством обучения была самостоятельная работа.
Она дала возможность каждому учащемуся применить свои знания в практической деятельности, оценить их и сделать вывод.
Методы, приемы и средства обучения.
На уроке применялись: фронтальная работа, работа с дидактическим материалом, тестирование в форме ЕГЭ, использовались технические средства обучения (кодоскоп). Были применены методы стимулирования учащихся: словесное поощрение и оценивание ответов. На уроке учащиеся имели возможность выполнять задания по образцу, по сходному варианту.
Самооценка урока.
Что получилось: на уроке удалось реализовать поставленные задачи, создать доверительные отношения, доброжелательную психологическую атмосферу урока, взаимную заинтересованность. Была организована опора на полученные знания и жизненный опыт учащихся. Оптимально и разумно была организована смена видов деятельности. Была достигнута достаточно высокая активность учащихся с учетом их уровня подготовленности и развития. Соблюдались принципы логичности в порядке выполнения заданий, доступности учебного материала и практических заданий.
Конспект урока.
Цели урока:
Научить применять на практике теоретические знания по теме «Неравенства с одной переменной»;
Закрепить навыки решения линейных неравенств;
Проверить ЗУНы при решении неравенств в ходе проведения теста;
Формировать навыки самостоятельной работы и самоконтроля.
Ход урока:
Организационный момент. Сообщение темы урока.
Проверка домашнего задания. Повторение теории по теме.
Проверка знаний по изученной теме.
Выполнение теста в форме ЕГЭ.
Подведение итогов урока. Инструктаж по выполнению домашнего задания.
Ход урока
№ п/п
| Методы обучения, формы организации деятельности учащихся
| Учебное содержание
| Задания для решений
| 1
| МО: Устное сообщение
| Организация начала урока:
Взаимное приветствие
Определение отсутствующих
Организация внимания
Сообщение темы урока
| Неравенства с одной переменной
| 2
| МО: Опрос, работа у доски
ФО: групповая, индивидуальная
| Проверка домашнего задания, повторение теории по теме: - Определение линейного неравенства
- Что значит решить неравенство?
- Определение решения неравенства
- Какие неравенства называются равносильными?
- Сравнить выражения, если x
- Составить неравенство
- Оценить выражения
Вопросы теории, повторяемые при проверке домашнего задания
|
x+ и y+; и
x(-7;; х
Дано: 5< c <6; 1< d <2
Оценить: (cd); (c+3d); (c-d)
Найти область определения функции:
Y=
Дано: 18< а <32; 2< в< 3
Оценить: (а-в); (а/в)
Доказать неравенство:
b2/4>(4b-9)/2
Выделение квадрата двучлена;
Свойства числовых неравенств;
Почленное сложение и умножение двух верных неравенств одного знака.
| 3
| МО: работа у доски. Применение дифференцированного подхода: слабые учащиеся выполняют задания на доске под руководством учителя, комментируя каждое действие; сильные учащиеся в тетрадях самостоятельно решают другой вариант.
ФО: групповая запись в тетрадях
| Проверка знаний по изученной теме:
Работа с учебником (Ю.Н. Макарычев).
Решение текстовой задачи №813
| Решить неравенство:
3(1-х)+2(2-2х) <0
х-(х-3)/5+(2х-1)/10<4
-3,8/(3,2-6,4x)>0
Решить неравенство:
(х-4)2>(х+4)(х-4)
Указать наибольшее целое решение неравенства:
(х-2)/5-(3х+2)/62/3-х
Указать допустимые значения переменной в выражении:
(х-1)/
При каких «а» дробь является правильной:
(3а-5)/(а-1)
| 4
| МО: самостоятельная работа
ФО: выполнение работы на отдельных листках под копирку (подлинник сдается на проверку учителю, копия - для самопроверки по кодоскопу).
| Выполнение теста в форме ЕГЭ.
| 1. Дано неравенство:
(12+х)>18
Сколько решений неравенства содержится среди чисел:
-1,5; 2; 7; 23
2. Сложить почленно неравенства:
-1/3 > -1/2 и 2/3 >1/2
3. Умножить почленно неравенства:
0,7 > 0,5 и 0,2 > 0,02
4. Решить неравенство:
(3х+6)/80
5. При каких значениях переменной имеет смысл выражение:
| 5
| МО: Устное разъяснение
| Подведение итогов урока. Инструктаж по выполнению домашнего задания.
| Учебник Ю.Н. Макарычева
Задача №812, 802(е), 805(г), 881(а)*
|
|