Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/27
Дата публикации15.11.2013
Размер3.65 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27
Принята Утверждаю

на заседании Педагогического Совета заведующий МБДОУ №190

протокол №____ __________ Н.Н. Гребенникова

30.08.2012 30.08.2012
Основная

общеобразовательная программа дошкольного образования

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида № 190»

г. Оренбурга
Программа выполнена на основе нормативных

документов:

Приказа Министерства образования и науки РФ от
23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Приказа Министерства образования и науки РФ от
20.06.2011 № 2151 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
г. Оренбург, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ……………………………

1 часть. образовательной программы, Обязательная ………….…..

РАЗДЕЛ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА......................................................................

    1. Возрастные и индивидуальные особенности детей……………………………….…...

    2. Содержание образовательного процесса………………………………..…………....…

    3. Цели и задачи деятельности ДОУ………………………………………………..…….

    4. Особенности образовательного процесса…………………………………...……….…

    5. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы………...

РАЗДЕЛ II.ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ ………......

2.1. Гибкий режим деятельности ...........………………………………………………….….

2.2. Модель образовательного процесса……………………………………...………..….

2.3. Система закаливающих мероприятий……………………………………..………….…

2.4. Физкультурно - оздоровительные мероприятия …………………………..…………..

РАЗДЕЛ III. СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО СОВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ…..………………………………

3.1.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»……………………………………………….……………..

3.2.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье» ……….……………………………………,………………..…………...

3.3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность»………………………………..…………………………..…………

3.4.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация» ………………………………………………………………….….

3.5.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд»……………………………………………………………………….……….

3.6.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание» ……………….………………………………………………………….

3.7.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация»………………………………………………………………….…

3.8.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы» ………………………………….. …….…

3.9.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка»………………………………………………………………………….….

3.10.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество»……………..……...……………………………….

РАЗДЕЛ IV. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ………..………………

РАЗДЕЛ V. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ…………………………………...….....

РАЗДЕЛ VI. СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ……………………………………………

РАЗДЕЛ VII. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ……………………………

.

3
5
5

7

21

22

22

24

24

24

24

28

28
35
35
45
53
59
68
73
81
90
96
104

117
124

141

154





ПАСПОРТ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Наименование учреждения:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №190»

Статус

муниципальное

Учредительные документы

Устав от № 184 от 16.05.2011,

Лицензия от 09.08.2011 № 241-12

Год основания учреждения

1988 год

Юридический и фактический адрес


460034

Оренбургская область

г.Оренбург

улица Центральная №20а

Режим работы ДОУ

12-ти часовое пребывание детей при пятидневной рабочей неделе.

Контингент детей

От 3 до 7 лет

Сведения о квалификации педагогических кадров

Всего педагогов.

Из них: заведующий - 1,

Заместитель заведующего по ВО и МР – 1,

учитель –логопед -1,

педагог – психолог -1 ,

музыкальный руководитель – 2.

Образовательный уровень:

- высшее – 44 %

- средне педагогическое – 44%

Обучаются в высших учебных заведениях 12%

Уровень профессиональной компетентности:

- высшая - 8 %

- первая – 56%

- вторая – 15%

- соответствие занимаемой должности- 2%

Сведения о семьях воспитанников

Общее количество семей:

Из них:

- полных - 259

-неполных - 60

-опекаемых – 3

- детей – инвалидов – 4

- семей, имеющих 1 ребенка- 204

- семей, имеющих 2 детей – 108

- семей, имеющих 3-х и более - 7

Социальный состав:

- служащие – 276

-рабочие – 229

- предприниматели – 33

- неработающие – 40

Дополнительные образовательные услуги в ДОУ

ДОП:

средняя группа:

-«Говорушечки»;

старшая группа:

-«Здоровый малыш»;

- театральная студия «Мир сказки».

подготовительная группа:

- театральная студия «Мир сказки»;

-«Ступеньки к школе».

старшая логопедическая группа:

-«Зеленый огонек»;

- театральная студия «Мир сказки».

подготовительная логопедическая группа:

- театральная студия «Мир сказки»;

-«Ступеньки к школе».

Наименование программы:

Основная общеобразовательная программа ДОУ, разработана на основе ФГТ и комплексной «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В. В. Гербовой.

Основные разработчики программы

Заведующий МБДОУ №190 Н.Н. Гребенникова

Заместитель заведующего по ВО и МР

Волобоева Л.А.

Цель программы

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.


1 часть. образовательной программы, Обязательная

РАЗДЕЛ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной учреждением самостоятельно на основе комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разработанной самостоятельно на основе комплексной «Программы коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

Программа определяет обязательную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
Программа:

- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Программа состоит из двух частей:

1) обязательной части;

2) части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть Программы обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, отражает:

1) видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей;

2) специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Общий объем обязательной части Программы рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность детей;

- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Обязательная часть Программы содержит следующие разделы:

1) пояснительная записка;

2) организация режима пребывания детей в образовательном учреждении;

3) содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка";

4) содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья);

5) планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

6) система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

7) условия реализации общеобразовательной программы ДОУ.

Обязательным разделом Программы является – система мониторинга. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные.

Реализация индивидуального подхода к детям опирается на систематические наблюдения, на данные мониторинга по образовательным областям и интегративным качествам воспитанников. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы осуществляется по пособию Н.В. Верещагиной. Мониторинг проводится 2 раза в год (в начале и в конце учебного года).

Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования описывают интегративные качества ребенка, которые он приобретает в результате освоения Программы.
Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

В последнем разделе Программы подробно описаны условия, при которых происходит реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск