Скачать 1.37 Mb.
|
Оглавление Образовательной программы. Пояснительная записка I. Обязательная часть. 1. Организация режима пребывания детей в ДОУ - гибкий режим деятельности; - графики взаимодействия педагогов, специалистов и воспитателей; - модель образовательного процесса; - система закаливающих мероприятий; - система физкультурно-оздоровительных мероприятий. 2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей: перечень комплексных программ и технологий. 2.1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»; 2.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье»; 2.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность»; 2.4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»; 2.5. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд»; 2.6. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание»; 2.7. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация»; 2.8. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы»; 2.9. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество»; 2.10. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка». 3. Содержание коррекционной работы. 4. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки). 5. Система мониторинга. II. Региональный компонент.
- режим работы; - перечень программ, технологий и пособий; - формы образовательной деятельности; - результаты освоения программы. Пояснительная записка Образовательная программа ГБОУ детский сад №1715 компенсирующего вида для детей с нарушением речи, составлена в соответствии с введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 23 ноября 2009 года № 655 (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2010 года, рег. № 16299) «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Общеобразовательная программа ГБОУ детский сад №1715 компенсирующего вида для детей с нарушением речи обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида № 1715 для детей с нарушением речи работает в данном направлении с 1987 года. 1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей В детском саду на период 2012-2013 учебного года функционирует 10 групп, в том числе:
Вариативные формы дошкольного образования:
В 2012-2013 учебном году контингент воспитанников (228 детей) пополнился за счёт функционирования структурного подразделения Службы ранней помощи (дети от 1,5 до 4-х лет – 21 детей). Продолжил свою работу Консультативный пункт и группа кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии. Первичные и вторичные приемы для 122 семей, дети которых не посещают дошкольные учреждения были проведены в рамках КП и СРП. Сведения о квалификации педагогических кадров Кадровый состав учреждения в стабилен и включает 29 педагогов, из них:
Сведения о семьях воспитанников
2. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой: От рождения до школы/Основной общеобразовательной программой дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2011 год. Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются: - коррекционная работа по исправлению недостатков речи у детей с ОНР; - охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровья.
Для детей: 1. Обеспечение условий для социальной адаптации детей; 2. Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; 3. Осуществление познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей в соответствии с реализуемой программой; 4. Осуществление коррекционно-оздоровительной работы с детьми на основе принципа индивидуально-дифференцированного подхода с использованием развивающей педагогики. 5. Оптимизация учебно-воспитательного процесса с целью освобождения времени для организации самостоятельной игровой деятельности и снижения учебной нагрузки на ребёнка. 6. Обогащение предметно-игровой среды образовательного учреждения, с целью создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной и коррекционно-воспитательной работы. 7. Разработка и внедрение эффективных форм взаимодействия взрослого и ребёнка. Построение взаимодействия с семьей по принципу партнерства для обеспечения полноценного развития ребенка. Создание родительского клуба «Вместе» направленного на укрепление партнерских взаимоотношений с родителями воспитанников, вовлечение семей в педагогический процесс детского сада. Для педагогов: - внедрение программ и педагогических технологий, учитывающих современные требования к развитию образования; - повышение образовательного статуса педагогов, согласно новым программам; - введение в практику работы интегративных педагогических технологий. Для родителей: – открытость образовательного процесса для родителей; - взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Программа: - разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста; - направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие; - отвечает принципу внутренней непротиворечивости выдвигаемых основных теоретических положений, формулируемых целей и задач, форм и методов работы; - сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; - обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; - соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»); - строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми; - в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников строится с учетом принципов целостности и интеграции содержания дошкольного образования; - основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; - обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей; - предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет в качестве средства подготовки воспитанников к обучению в начальной школе; - учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста; - обеспечивает преемственность с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования, исключающую дублирование программных областей знаний и обеспечивающую реализацию единой линии общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства; - направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, обеспечения равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности. Программа разрабатывалась с учётом следующих принципов:
1 ЧАСТЬ 1.2.1. Гибкий режим деятельности образовательного учреждения Детский сад работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье) для всех возрастных групп. Ежедневная продолжительность работы Детского сада: 12 часов 00 минут. Режим работы: с 7 часов 00 минут до 19 часов 00 минут. В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду. Гибкий режим рассматривается в вариантах:
Режим дня в ДОУ соответствует функциональным возможностям ребенка, его возрасту и состоянию здоровья. При выборе режима учитываются возрастные и индивидуальные особенности ребёнка, некоторые состояния (период выздоровления после болезни, адаптация к детскому учреждению, время года). |