Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/10
Дата публикации15.11.2013
Размер1.37 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Оглавление Образовательной программы.
Пояснительная записка

I. Обязательная часть.

1. Организация режима пребывания детей в ДОУ

- гибкий режим деятельности;

- графики взаимодействия педагогов, специалистов и воспитателей;

- модель образовательного процесса;

- система закаливающих мероприятий;

- система физкультурно-оздоровительных мероприятий.

2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей: перечень комплексных программ и технологий.

2.1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»;

2.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье»;

2.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность»;

2.4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»;

2.5. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд»;

2.6. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание»;

2.7. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация»;

2.8. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы»;

2.9. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество»;

2.10. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка».

3. Содержание коррекционной работы.

4. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки).

5. Система мониторинга.

II. Региональный компонент.

  1. Ресурсный центр «Детский сад для всех».

  2. Особенности организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания.

  3. Особенности организации образовательного процесса в структурных подразделениях (СРП, КП):

- режим работы;

- перечень программ, технологий и пособий;

- формы образовательной деятельности;

- результаты освоения программы.


Пояснительная записка

Образовательная программа ГБОУ детский сад №1715 компенсирующего вида для детей с нарушением речи, составлена в соответствии с введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной про­граммы дошкольного образования утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 23 ноября 2009 года № 655 (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2010 года, рег. № 16299) «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Общеобразовательная программа ГБОУ детский сад №1715 компенсирующего вида для детей с нарушением речи обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида № 1715 для детей с нарушением речи работает в данном направлении с 1987 года.
1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей
В детском саду на период 2012-2013 учебного года функционирует 10 групп, в том числе:


  • 2 вторые младшие группы для детей с ЗРР – 37 ребенка

  • 3 средние группы для детей с ОНР – 55 детей

  • 2 старшие группы для детей с ОНР – 39 детей

  • 2 подготовительные группы для детей с ОНР – 38 детей

  • 1 группа кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии – 20 детей

  • 1 группа кратковременного пребывания «Учусь плавать» – 6 детей

Вариативные формы дошкольного образования:

  • Консультативный пункт

  • Служба ранней помощи – 21 ребенок


В 2012-2013 учебном году контингент воспитанников (228 детей) пополнился за счёт функционирования структурного подразделения Службы ранней помощи (дети от 1,5 до 4-х лет – 21 детей). Продолжил свою работу Консультативный пункт и группа кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии. Первичные и вторичные приемы для 122 семей, дети которых не посещают дошкольные учреждения были проведены в рамках КП и СРП.

Сведения о квалификации педагогических кадров

Кадровый состав учреждения в стабилен и включает 29 педагогов, из них:


  • Образовательный уровень педагогов:




Образование

2012-2013

%

Среднее

-

-

Средне специальное

2

6,8%

Высшее

21

72,4%

Н\з высшее

6

20,8




  • Квалификационный уровень педагогов:




Квалификационная категория

2012-2013


%

Базовая

2


6,8%

II категория

14

48,5%

I категория

11

37,9%

Высшая категория

2

6,8%


Сведения о семьях воспитанников


Статус семьи

Количество

%

Полные семьи

191

83,7%

Неполные семьи

11

4,8%

Многодетные семьи

23

10,2%

Опекуны

3

1,3%


2. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой: От рождения до школы/Основной общеобразовательной программой дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2011 год.

Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются:

- коррекционная работа по исправлению недостатков речи у детей с ОНР;

- охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровья.


  1. Цели и задачи деятельности ДОУ.

Для детей:

1. Обеспечение условий для социальной адаптации детей;

2. Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;

3. Осуществление познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей в соответствии с реализуемой программой;

4. Осуществление коррекционно-оздоровительной работы с детьми на основе принципа индивидуально-дифференцированного подхода с использованием развивающей педагогики.

5. Оптимизация учебно-воспитательного процесса с целью освобождения времени для организации самостоятельной игровой деятельности и снижения учебной нагрузки на ребёнка.

6. Обогащение предметно-игровой среды образовательного учреждения, с целью создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной и коррекционно-воспитательной работы.

7. Разработка и внедрение эффективных форм взаимодействия взрослого и ребёнка.

Построение взаимодействия с семьей по принципу партнерства для обеспечения полноценного развития ребенка. Создание родительского клуба «Вместе» направленного на укрепление партнерских взаимоотношений с родителями воспитанников, вовлечение семей в педагогический процесс детского сада.

Для педагогов:

- внедрение программ и педагогических технологий, учитывающих современные требования к развитию образования;

- повышение образовательного статуса педагогов, согласно новым программам;

- введение в практику работы интегративных педагогических технологий.

Для родителей:

– открытость образовательного процесса для родителей;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.


  1. Особенности образовательного процесса:


Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Программа:

- разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста;

- направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;

- отвечает принципу внутренней непротиворечивости выдвигаемых основных теоретических положений, формулируемых целей и задач, форм и методов работы;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

- обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»);

- строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;

- в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников строится с учетом принципов целостности и интеграции содержания дошкольного образования;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей;

- предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет в качестве средства подготовки воспитанников к обучению в начальной школе;

- учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

- обеспечивает преемственность с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования, исключающую дублирование программных областей знаний и обеспечивающую реализацию единой линии общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства;

- направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, обеспечения равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Программа разрабатывалась с учётом следующих принципов:



Актуальности


Разработка программы предполагает её ориентацию на наиболее важные образовательные потребности детей, родителей, общественных и государственных институтов. В работе используется принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования.



Интеграции

Предлагаемое условное деление направлений развития детей на образовательные области вызвано наличием специфических задач, содержания, форм и методов дошкольного образования, а также потребностями массовой практики.

Программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей и основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.


Реалистичности


Предполагает соответствие программы не только потребности родителей и возможностям, интересам, склонностям детей, но и профессиональному уровню педагогического коллектива, реальным материальным и финансовым ресурсам ДОУ.


Контролируемости


Ориентирует педагогический коллектив на разработку программы, позволяющей отслеживать промежуточные и итоговые результаты образовательного процесса.

1 ЧАСТЬ
1.2.1. Гибкий режим деятельности образовательного учреждения

Детский сад работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье) для всех возрастных групп.

Ежедневная продолжительность работы Детского сада: 12 часов 00 минут. Режим работы: с 7 часов 00 минут до 19 часов 00 минут.

В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.

Гибкий режим рассматривается в вариантах:

  • Организация жизни детей в группе в дни карантина;

  • Распределение деятельности детей в зависимости от решаемых задач, погодных условий, объёма и сложности предлагаемого детям обучающего материала;

  • Разная длительность пребывания ребёнка в группе (по желанию родителя).

Режим дня в ДОУ соответствует функциональным возможностям ребенка, его возрасту и состоянию здоровья. При выборе режима учитываются возрастные и индивидуальные особенности ребёнка, некоторые состояния (период выздоровления после болезни, адаптация к детскому учреждению, время года).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск