Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации18.11.2013
Размер1.09 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4   5   6


Шифр и название направления подготовки

------.--

Наименование профиля/магистерской программы

Регистрационный номер



Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(МГГУ)

ОСНОВНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

высшего профессионального образования

код и наименование направления бакалавра (магистратуры)

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр (магистр)

Утверждено на заседании Совета Утверждено на заседании

факультета/института___________ Ученого совета университета

(протокол №___от________20__г.) (протокол №___от________20__г.)

Председатель Совета факультета/

института Председатель Ученого совета

университета

________________________Ф.И.О. _______________Сергеев А.М.

СТРУКТУРА

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА (МАГИСТРА)


  1. Общие положения

  2. Компетентностная модель выпускника

  3. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса

  4. Ресурcное обеспечение ООП ВПО

  5. Характеристики среды университета, обеспечивающие развитие общекультурных компетенций выпускника

  6. Оценка качества освоения студентами ООП ВПО



  1. Общие положения

      

    1. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы
      высшего профессионального образования (бакалавриат / магистратура), миссия, цели и задачи ООП ВПО по направлению подготовки ________________________


Раскрывается социальная значимость (миссия) ООП ВПО, ее главная цель по развитию у студентов личностных качеств, а также формированию общекультурных (универсальных, общенаучных, социально-личностных, инструментальных и др.) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки. Указываются сведения о назначении и области применения ООП ВПО.

При этом формулировки целей и задач ООП как в области воспитания, так и в области обучения, даются с учетом специфики конкретной ООП ВПО, характеристики групп обучающихся, а также особенностей научно-педагогической школы вуза и потребностей регионального рынка труда.
1.2. Срок освоения ООП ВПО (бакалавриат / магистратура по данному направлению)

Срок освоения ООП в годах указывается вузом для конкретной формы обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению.

1.3. Трудоемкость ООП ВПО (бакалавриат / магистратура по данному направлению)

Трудоемкость освоения студентом ООП указывается в зачетных единицах за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.
1.4. Перечень реализуемых профилей бакалавриата (программ магистратуры)

Профили выбираются из перечня, указанного в примерной ООП соответствующего направления подготовки и реализуются в рамках вариативной части ООП ВПО. Допускается разработка ООП ВПО без указания профиля подготовки.
1.5. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

Для направлений подготовки, зарегистрированных в Перечне направлений подготовки (специальностей), по которым при приеме на обучение могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности (утвержденным в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации), в данном разделе ООП ВПО могут быть указаны дополнительные требования к абитуриенту – наличие определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств.
1.6. Перечень нормативных документов для разработки ООП
(бакалавриата / магистра­туры) по направлению подготовки:


  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля
    1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 13 мая 2002 г. №1725
    «Об утверждении Условий освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки»

  • Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года
    № 309-ФЗ) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 декабря 2007 года № 232-ФЗ).

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки ________________ (бакалавриата / магистратуры), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «____»__________200__ г. №____;

  • Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПрООП ВПО) по направлению подготовки, утвержденная________________ (носит рекомендательный характер);

  • Устав вуза МГГУ

  • Письмо Минобрнауки от 13.05.2010 г. «О разработке вузами основных образовательных программ» (разъяснения разработчикам ООП)

  • Письмо Минобрнауки от 31.03.2011 г. « О профилях и специализациях ООП высшего профессионального образования»



Также указываются другие федеральные и нормативно-методические документы Минобрнауки РФ, разработанные и утвержденные позже.



  1. Компетентностная модель выпускника


2.1. Характеристика профессиональной деятельности выпускника вуза (бакалавриата/магистратуры) по направлению подготовки:

  • Область профессиональной деятельности выпускника.

Приводится характеристика области профессиональной деятельности, для которой ведется подготовка бакалавров / магистров в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки; описывается специфика профессиональной деятельности бакалавра / магистра с учетом профиля его подготовки, указываются типы организаций и учреждений, в которых может осуществлять профессиональную деятельность выпускник по данному направлению и профилю подготовки ВПО.


  • Объекты профессиональной деятельности выпускника.

Указываются объекты профессиональной деятельности бакалавров / магистров в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, в случае необходимости описывается специфика объектов профессиональной деятельности бакалавра / магистра с учетом профиля их подготовки.

  • Виды профессиональной деятельности выпускника.

Указываются виды профессиональной деятельности бакалавра / магистра в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки. Например: производственно-технологическая, организационно-управленческая, научно-исследовательская, проектная, педагогическая и др. Виды профессиональной деятельности дополняются вузом совместно с заинтересованными работодателями.

  • Задачи профессиональной деятельности выпускника

Задачи профессиональной деятельности выпускника формулируются для каждого вида профессиональной деятельности по данному направлению и профилю подготовки ВПО на основе соответствующих ФГОС ВПО и ПрООП ВПО и дополняются с учетом традиций вуза и потребностей заинтересованных работодателей.
2.2. Перечень общекультурных и профессиональных компетенций
выпускника


Компетенции, приведенные во ФГОС, являются обязательными, их перечень может быть расширен с учетом профиля ООП ВПО, программы бакалавриата и

магистерской программы.



  1. Документы, регламентирующие содержание и организацию
    образовательного процесса



3.1. Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению бакалавриата/магистратуры

3.2. Примерная ООП ВПО по конкретному направлению подготовки

3.3. Учебный план подготовки бакалавра /магистра

Учебные планы составляются на основе программного обеспечения, предоставляемого Информационно-методическим центром анализа г. Шахты, с учетом их постоянного обновления и показателей оценки соответствия рабочих учебных планов требованиям
ФГОС ВПО и других документов в сфере образования.

По всем компонентам учебного плана должны быть прописаны формируемые им компетенции.

Обязательным приложением к учебному плану является «Матрица соответствия компетенций и составных частей ООП к рабочему учебному плану по направлению бакалавриата /магистратуры» (Приложение А).

Требования к составлению учебного плана изложены в Инструкциях к макету GosInsp ИМЦА г. Шахты и во ФГОС ВПО. Учебные планы должны быть максимально унифицированы по вузу в целом или по направлениям в рамках факультета в соответствии с предложениями по унификации учебных планов по ФГО ВПО 3-го поколения разработаны отделом образовательных программ УМУ. Один ЗЕТ равен 36-ти часам. Один учебный год равен 60-ти ЗЕТ, периоды экзаменационных сессий учитываются как время самостоятельной работы. При увеличении срока обучения для очно-заочной (вечерней) и заочной форм обучения до 6–8-ми месяцев трудоёмкость учебного года для бакалавриата и магистратуры уменьшается до 48–40 ЗЕТ.

В базовых частях учебного плана указывается перечень базовых модулей и дисциплин в соответствии с ФГОС ВПО. В вариативных частях учебных циклов перечень и последовательность модулей и дисциплин устанавливается решением Ученого Совета университета с учетом рекомендаций примерных ООП направлений подготовки и пожеланий работодателей. Учебные планы утверждаются на Совете университета.

Данные учебные планы являются базовыми. Вариативная часть данных учебных планов может подлежать изменению, которые отражаются в планах учебного процесса на каждый учебный год и утверждаются проректором по учебной работе.

Пояснительная записка к учебному плану (базовому) по направлению подготовки
(бакалавриата/магистратуры (с шифром); с указанием профиля и формы обучения


  1. Учебный план ООП ВПО подготовки бакалавра/магистра по направлению_____________________________________, профиль _____________ полностью соответствует основным нормативам, которые заложены в ФГОС ВПО

  2. Учебный план составлен в содержательном и структурном отношении в соответствии с примерной ООП ВПО по соответствующему направлению специальности, рекомендованным Министерством образования России.

  3. Учебный план предполагает обеспечение последовательности изучения дисциплин с учетом формирования обязательных компетенций, рационального распределения часов на аудиторное и самостоятельное освоение дисциплины, эффективного использования различных форм промежуточного и итогового контроля

  4. Общая трудоёмкость ООП ВПО в часах и ЗЕТ (включая факультативные дисциплины, которые не должны превышать 10 ЗЕТ и не входят трудоёмкость ООП ВПО, определённую ФГОС ВПО) ________________

  5. Трудоёмкость ООП ВПО в год в ЗЕТ __________ (60 ЗЕТ по ОФО; по ЗФО
    (ОФЗО) исходя из срока обучения и равномерности распределения ЗЕТ по курсам))

  6. Объем аудиторных занятий студента в неделю, не превышающий строго установленных нормативов из ФГОС ВПО (без учета часов на физическую культуру и факультативные дисциплины) ______________________ (для ЗФО не менее 160-ти, но не более 200-т часов в год )

  7. Максимальный объём учебной нагрузки студентов, включая все виды аудиторной и внеаудиторной нагрузки по освоению ООП и факультативных дисциплин, не более 54- х часов в неделю для всех форм обучения.

Число разных форм контроля не превышает установленные нормативы
(всего 22 в год, исключая зачеты по физической культуре; из них не более 10 экзаменов в год и 12-ти зачётов в год).

  1. Специфика учебного плана, исходя из того, что в базовом учебном плане представлена конкретная реализация базовой основной образовательной программы на весь срок обучения, что предполагает отражение в нем:

  • графика учебного процесса: количество теоретического обучения, каникул экзаменационных сессий и практик в неделях и ЗЕТ ____________________________

  • сводных данных по бюджету времени студента в часах и ЗЕТ, отводимых на аудиторные занятия и самостоятельную работу по циклу дисциплин, по учебным дисциплинам различных циклов учебного плана;

  • процентное соотношение между лекционными, практическими и лабораторными занятиями;

  • процентное соотношение между аудиторным количеством часов и количеством часов в интерактивной форме (для ОФО)

  • Объём дисциплин по выбору суммарно по всем циклам учебного
    плана (в %) ____________




  1. Формы итоговой аттестации.

*Пояснительная записка составляется к каждому учебному плану, который входит в ООП.

3.4. Годовой календарный график*

Годовой календарный график составляется на каждый учебный год с 01 сентября по 31 августа в виде приказа об организации учебного процесса, в котором определяются точные даты начала теоретического обучения в каждом семестре (сессий), начало и окончание практик, каникул и итоговой государственной аттестации

3.5. Планы учебного процесса*

Планы учебного процесса составляются ежегодно на основе рабочих (базовых) учебных планов по направлениям бакалавриата (магистратуры) с учетом ежегодного обновления ООП ВПО в рамках вариативной части учебного плана с обязательным согласованием с обеспечивающими учебный процесс кафедрами.

* п.3.4. и п.3.5. издаются ежегодно в виде Сборника локальных актов по организации учебного процесса в МГГУ, хранятся в деканатах и на кафедрах; размещаются на сайте МГГУ.

Ежегодное обновление ООП ВПО по определённому направлению бакалавриата/магистратуры оформляется в виде приложений (Приложение Б), которые утверждаются на заседании Советов факультетов после утверждения планов учебного процесса на следующий учебный год на первом заседании Совета факультета в сентябре текущего учебного года, в котором данные изменения будут реализованы.

Изменения в учебном плане, касающиеся форм отчетности, перераспределения аудиторной нагрузки и др., подлежат обязательному переутверждению на Совете факультета/института и оформляются в виде выписки из протокола заседания Совета факультета/института, прилагаемой к учебному плану.

3.6. Учебно-методические комплексы дисциплинам учебного плана

УМКД должны строго соответствовать учебному плану на конкретный учебный год и заданной структуре.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(МГГУ)


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)


(шифр дисциплины и ее название в строгом соответствии

с федеральным государственным образовательным стандартом и

учебным планом)

Основная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра)
по направлению
подготовки бакалавриата (магистратуры)



(код и наименование направления подготовки бакалавриата (магистратуры) с указанием
профиля (названия магистерской программы)


Утверждено на заседании кафедры

______________________________

_____________________ факультета

(протокол №___от_________20_ г.)
Зав. кафедрой

_______________________________

Структура учебно-методического комплекса дисциплины (модуля)
1. Программа учебной дисциплины (модуля)

2. Автор программы:

3. Рецензенты:

4. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) являются

Указываются цели освоения дисциплины (модуля), соотнесенные с общими целями ООП ВПО.

5. Место дисциплины в структуре ООП ВПО _______________________
______________________________________________________________________


Указывается цикл (раздел) ООП, к которому относится данная дисциплина (модуль). Дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками). Указываются требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей).

Указываются те теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее.
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
(модуля) * ____________________________________________

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) Знать:

2) Уметь:

3) Владеть

* Для дисциплин, реализуемых при подготовке различных направлений бакалавриата (магистратуры), указывать формируемые компетенции в соответствии с ФГОС ВПО и учебными планами.
7. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы (для всех направлений подготовки, на которых обеспечивается данная дисциплина (модуль)).

Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет ________ зачетных единиц
(из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов);

___________ часов.


№ п/п

Шифр и наименование направления с указанием профиля (названием магистерской программы), формы обучения

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудоемкость в

часах/ЗЕТ

Всего аудит.

Часов в интеракт.форме. (из ауд.)

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Часы на СРС

. (для дисц-н с экзаменом, включая часы на экзамен)*














/






















  • Общее количество часов по СРС в данной таблице для дисциплин с формой контроля «Экзамен» высчитывается так же как и для дисциплин с формой контроля «Зачёт», где общее количество часов на СРС равно разности общей трудоёмкости по дисциплине и общего количества аудиторной работы.

8. Содержание дисциплины (модуля)
Разделы дисциплины (модуля) и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:


№ п/п

Наименование
раздела, темы

Количество часов

Вариант 1

Вариант 2

Всего ауд.ч./в интеракт.ф.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Часов на СРС

Всего ауд.ч./в интеракт.ф.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Часов на СРС







/













/














Примечание: Вариант 1 для направления подготовки (шифр, название с указанием профиля или магистерской программы, формы обучения).

Вариант 2 для направления подготовки (шифр, название с указанием профиля или магистерской программы, формы обучения).

9. Содержание разделов дисциплины (модуля)
(указать краткое содержание раздела (темы) с обязательным указанием номера раздела (темы).
Если УМК составляется для модуля, состоящего из нескольких дисциплин, то заполняется информация по каждой дисциплине: Дисциплина №1, Дисциплина №2 и т.д. Внутри каждой дисциплины нумеруются разделы (темы).
10. Темы для самостоятельного изучения


№ п/п

Наименование раздела

дисциплины (модуля)

Форма самостоятельной

работы

Кол-во часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы







- вопросы для самостоятельного изучения

- рефераты

- контрольные работы

- тестирование

…..




- выполнение тестов

- защита рефератов

- проверка контрольных работ

……


Нумерация разделов указывается в соответствии с пунктом 9.
11. Образовательные технологии

(указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы.

    В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки ____________________ реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

    Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее _____% аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП). Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более _____% аудиторных занятий (определяется соответствующим ФГОС)).



Интерактивные формы занятий:


№ раздела (темы)

Формы

1.




2.










Нумерация разделов указывается в соответствии с пунктом 9.

Для УМК (модуля), состоящего из нескольких дисциплин указывается номер дисциплины, а затем номер темы. Например, №1/3 – Дисциплина №1, тема №3.

Примеры интерактивных форм: дискуссия, ролевая игра, деловая игра, компьютерная симуляция, кейс-метод (решение ситуационных задач), тренинг, «мозговой штурм» (атака), работа в группах, интервью, просмотр и обсуждение видеофильмов и видеосюжетов и т.п.
12. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины (модуля)

Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу (планы последовательного проведения занятий: ПР, СМ, ЛБ) по предлагаемой схеме:

  • тема;

  • план;

  • вопросы для коллективного обсуждения;

  • задания для самостоятельной работы;

  • литература (основная, дополнительная).

13. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение дисциплины
(модуля)


  • основная литература

  • дополнительная литература

  • электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

  • электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

  • программное обеспечение


Перечисляются ЭОР, размещенные на официальных образовательных сайтах, и (или) разработанные самостоятельно, с указанием Интернет-адреса.

Указываются лицензионные ЭБС, предоставляющие возможность круглосуточного дистанционного индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.
14. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) (учебные и учебно-методические средства дистанционного обучения: специализированные учебники с мультимедийными сопровождениями, электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные программы, компьютерные лабораторные практикумы, контрольно-тестирующие комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы, предназначенные для передачи по телекоммуникационным каналам связи).

  • перечень используемых технических средств

  • перечень используемых пособий.

  • перечень видео- и аудиоматериалов

  • программное обеспечение.


15. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов для оценки сформированности компетенций по дисциплине, заявленных в п. 6:


  • Примерные зачетные тестовые задания.

  • Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену).

  • Комплект экзаменационных билетов (утвержденный зав. кафедрой до начала сессии)

  • Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

  • Контрольные вопросы и задания для контроля самостоятельной работы студентов по отдельным разделам дисциплины

  • Примерная тематика рефератов, эссе

  • Примерная тематика курсовых работ

  • Примерная тематика квалификационных (дипломных) работ

  • Методика(и) исследования (если есть)

  • и т.д.


16. Методические указания по изучению дисциплины (или её разделов) и контрольные задания для студентов заочной формы обучения (если необходимо указать)
17. Содержательный компонент теоретического материала

Теоретический (лекционный) материал предлагается представить схематично, в виде:

  • наименование темы лекции;

  • план лекции;

  • основных понятий и положений;

  • тезисов;

  • схем;

  • графиков;

  • таблиц;

  • набора компьютерных слайдов;

  • электронных конспектов лекций (презентаций);

  • проблемы для обсуждения и вопросы для самоконтроля;

  • ссылки на литературные источники по теме, приведенные в рабочей программе курса.


18. Словарь терминов (глоссарий)

В данном разделе термины учебной дисциплины (модуля) должны быть сгруппированы по алфавиту и темам учебного курса.
19. Балльно-рейтинговая система, используемая преподавателем для оценивания знаний студентов по дисциплине.

Должна быть представлена в виде технологической карты (является приложением к УМК).
20. Изменения в рабочей программе, которые произошли после ее утверждения:


Характер
изменений в программе

Номер и дата
протокола заседания кафедры, на котором было принято данное решение

Подпись заведующего кафедрой,
утверждающего
внесенное изменение

Подпись декана факультета (проректора по учебной
работе), утверждающего данное изменение














21. Учебные занятия по дисциплине ведут:


Ф.И.О., ученое звание и степень
преподавателя

Учебный год

Факультет

Специальность/направление






































На момент утверждения ООП и при реализации дисциплин не в текущем году в ООП (приложении к ООП) должна быть представлены все рабочие программы дисциплин (РПД) по заданной структуре: титульный лист по образцу*, разделы 1; 2; 4; 6; 7; 8; 13 УМК дисциплины (модуля).

Образец титульного листа для РПД*
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(МГГУ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)


(шифр дисциплины и ее название в строгом соответствии

с федеральным государственным образовательным стандартом и

учебным планом)

Основная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра)
по направлению
подготовки бакалавриата (магистратуры)



(код и наименование направления подготовки бакалавриата (магистратуры) указанием
профиля (названия магистерской программы)


Утверждено на заседании кафедры

______________________________

___________ факультета/института

(протокол №___от_________20_ г.)
Зав. кафедрой

_______________________________

Указания по использованию формы программы учебной дисциплины (модуля):

  • программа (УМКД; РПД) составляется по каждой из закрепленных за кафедрой дисциплин;

УМКД хранится в локальной сети вуза в кафедральной папке; (на бумажном носителе должен быть оформлен титульный лист, на котором ставятся подписи лиц, утверждающих программу (распечатывается кафедрой); на кафедрах ведётся журнал регистрации УМК на каждый учебный год, где фиксируются все моменты переутверждения действующих УМК, которые обеспечиваются кафедрами (в соответствии с «Инструкцией по учету и регистрации учебно-методических комплексов на кафедрах МГПУ» от 03.12.2008 г.). РПД хранится в папке по утвержденной ООП и по мере реализации в учебном процессе подлежат замене на УМКД;

  • срок действия программы 5 лет с момента утверждения (по истечении срока требуется переутверждение);

  • при внесении изменений требуется переутверждение УМК на кафедре, разрабатывающей данный УМК;

  • на кафедрах ведется журнал регистрации УМК на каждый учебный год, где фиксируются все моменты переутверждения действующих УМК, которые обеспечиваются кафедрами.


3.7. Программы и материалы по практике студентов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(МГГУ)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ПРАКТИК ДЛЯ СТУДЕНТОВ,

ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРИАТА (МАГИСТРАТУРЫ)


______________________________

__________________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствии с ФГОС ВПО разделы основной образовательной программы «Учебная и производственная практики», «Научно-исследовательская и научно-педагогическая практики» являются обязательными и представляют собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.

В основной общеобразовательной программе представлены структуры программ всех видов учебных, производственных практик студентов, обучающихся по направлениям бакалавриата, научно-исследовательских и научно-педагогических практик студентов, обучающихся по направлениям магистратуры, которые предусматривают наличие целей и задач практик, практические навыки, универсальные (общекультурные) и профессиональные компетенции, приобретаемые обучающимися, продолжительность практик, а также формы отчетности по практикам.

В том случае, если практики осуществляются в вузе, то перечисляются кафедры и лаборатории вуза, на базе которых проводятся те или иные виды практик, с обязательным указанием их кадрового и научно-технического потенциала (Приложение В).

Программа научно-исследовательской работы может включаться в ООП ВПО либо самостоятельным разделом, либо как программа одного из видов учебной или научно-исследовательской практик.

В программе НИР указываются виды, этапы научно-исследовательской работы, в которых обучающийся должен принимать участие. Например:
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск