Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 43.52 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.11.2013
Размер43.52 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Курковичская ООШ»

____________С.В. Ломако

«_______»____________________
Положение

о поурочных планах учителей-предметников

в МБОУ «Курковичская ООШ»

1.Общие  положения 

1 . Поурочный  план - документ, регламентирующий деятельность на уроке:

- учителя - по организации учебно-воспитательного процесса;

- учащихся - по овладению знаниями, умениями, навыками по предмету в соответствии с учебной программой;

2. Наличие  поурочного  плана на каждом уроке обязательно.

3.  Поурочный  план составляется учителем в соответствии с учебной программой и календарно- тематическим  планированием  по предмету.

4. Основные задачи  поурочного  плана:

  • определение места урока в изучаемой теме;

  • определение триединой цели урока (ТЦУ);

  • отбор содержания урока в соответствии с темой, ТЦУ ;

  • группировка отобранного учебного материала и определение последовательности его изучения;

  • отбор методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся, направленных на создание условий для усвоения ими учебного материала.

2. Разработка  поурочного  плана

1.Основными компонентами  поурочного  плана являются:

  • целевой: постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы;

  • коммуникативный: определение уровня общения учителя с классом;

  • содержательный: подбор материала для изучения, закрепления, повторения,
    самостоятельной работы и т. д.;

  • технологический: выбор форм, методов и приемов обучения;

  • контрольно-оценочный: использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса;

2. Определение триединой цели на каждый урок обязательно.

3. ТЦУ включает следующие аспекты:

  • образовательный: вооружение учащихся системой знаний, умений и навыков;

  • воспитательный: формирование у учащихся научного мировоззрения,
    положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нравственных
    качеств личности;

  • развивающий аспект: развитие у учащихся познавательного интереса,
    творческих способностей, речи, памяти, внимания, воображения.

4. Этапы планирования урока: 

  • определение типа урока, разработка его структуры;

  • отбор оптимального содержания учебного материала урока, разделение его на ряд опорных знаний;

  • выделение главного материала, который ученик должен понять и запомнить на уроке;

  • подбор методов технологий, средств, приемов обучения в соответствии с типом урока и каждым отдельным его этапом;

  • выбор форм организации деятельности учащихся на уроке, форм организации и оптимального объема их самостоятельной работы;

  • определение списка учеников, ЗУН которых будут проверяться;

  • определение форм и объема домашнего задания;

  • продумывание форм подведения итогов урока, рефлексии;

5. Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение планируемого урока:

  • учет индивидуальных возрастных и психологических особенностей учащихся класса, уровня их знаний, а также особенностей всего классного коллектива в целом;

  • подборка разнообразных учебных заданий, целью которых является: узнавание нового материала, воспроизведение, применение знаний в знакомой ситуации, применение знаний в незнакомой ситуации, творческий подход к знаниям;

  • дифференциация учебных заданий в соответствии с принципом «от простого к сложному»;

  • определение способов развития познавательного интереса учащихся - «изюминки» урока (интересный факт, эффектный опыт и т.п.)

  • продумывание приемов педагогической техники.

3. Оформление  поурочного  плана

1. Поурочный  план оформляется в виде конспекта.

2. Конспект  поурочного  плана содержит две основные части: формальную и содержательную.

3. Формальная часть конспекта включает: дата урока, тема урока; триединая цель урока; оборудование, ТСО.

4. Содержательная часть конспекта включает описание этапов урока, названия, последовательность и содержание которых зависит от конкретного предмета.

5.Примерный перечень этапов урока и их содержание в  поурочном  плане:

  1. Повторение опорных знаний (определение понятий, законов, которые необходимо активизировать в сознании учащихся, чтобы подготовить их к восприятию нового материала; самостоятельная работа учащихся, ее объем, формы; способы развития интереса учащихся к предмету, к теме; формы контроля за работой класса, отдельных учащихся).

  2. Усвоение новых знаний (новые понятия, законы и способы их усвоения; определение познавательных учебных задач урока, т.е. что должны узнать и освоить ученики; самостоятельная работа и ее содержание; проблемные и информационные вопросы; варианты решения проблемы; варианты закрепления изученного материала.)

  3. Формирование умений и навыков (конкретные умения и навыки для отработки; виды устных и письменных самостоятельных работ и упражнений; способы «обратной» связи с учащимися; фамилии учащихся, которые будут опрошены)

  4. Домашнее задание (что повторить и приготовить к уроку; творческая самостоятельная работа; объем и сроки выполнения домашнего задания)

6. В содержательной части конспекта  поурочного  плана в обязательном порядке должны присутствовать пометки о решении воспитательных задач урока (в соответствии с воспитательной целью). Пометки учитель делает в вербальной форме, либо знаками справа в отдельной колонке.

7. Учитель самостоятельно определяет объем содержательной части конспекта  поурочного  плана и форму его оформления.

8. Разрешается пользоваться авторскими поурочными ( методическими) разработками, при этом в поурочном плане делая сноски на используемый материал пособия ( например, см. стр. 10 «Русский язык 6кл. Поурочные планы по уч. Баранова )

9. Поурочный план может быть рукописным или напечатанным.

10. Поурочный план сохраняется в течение рабочего дня.

11. Допускается использование ранее разработанного плана ( в течение трех предыдущих лет), но в таком случае в обязательном порядке делается необходимая корректировка в конспекте (учитываются особенности класса,  уровень знаний, умений и навыков учащихся и т.д.) .

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск