Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации20.11.2013
Размер0.53 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3
Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«ЕРМОЛАЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ

ОЗДОРОВИТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ (ПРОФИЛЬНЫЙ) ЦЕНТР»
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

руководитель МУО директор ЕДОО(П)Ц

Березовского района

___________________ ____________________

Чурилова С.В.

Шефер А.П.

Образовательная программа
«ШКОЛА ПОДГОТОВКИ ВОЖАТЫХ «ЛИДЕР»

социально – педагогической направленности
Срок реализации программы – 1 год

Возраст участников программы – 7 – 10 класс

Программу составили:

Филоненко С.В., методист районного методического кабинета, Чурилова С.В., директор ЕДОО(П)Ц,

Гербаль Н.Ю., педагог – организатор ЕДОО(П)Ц

Год разработки - 2005

П. Ермолаево, ул. Юбилейная, 17

2006 год
СОДЕРЖАНИЕ.


  1. Пояснительная записка.

    1. Актуальность программы………………………………..…..3

    2. Отличительные особенности программы……………..……3-5

    3. Режим занятий…………………………………………..……5

    4. Цели и задачи…………………………………………..……..6

    5. Ожидаемые результаты………………………………..……..6

    6. Критерии оценки деятельности……………………..……….7-8

  2. Учебный план………………………………………………..…..…..9

  3. Тематический план………………………………………………….10-11

  4. Межмодульное сопровождение………………………………….....12

  5. Содержание программы………………………………………….…13-15

  6. Методическое обеспечение………………………………….….…..16-20

  7. Тематическое планирование модулей……………………….….….21-27

  8. Сведения об обеспеченности образовательного процесса……......28-29

  9. Методическая литература……………………………………….….30-31

  10. Материально-техническое обеспечение программы…………..….32

  11. Позиционный состав команды………………………………….…..33-40


Пояснительная записка

    1. Актуальность программы

Успех работы летних оздоровительных лагерей и пришкольных площадок

во многом зависит от уровня подготовки педагогических кадров, их ориентации на современного ребёнка, их знаний и умений общаться, сотрудничать с детьми в творческой деятельности.

Проблема заключается в том, что чаще всего в летний период на пришкольных площадках с детьми работают учителя, которые выполняют функции воспитателя, а вожатых либо вообще нет, либо они недостаточно подготовлены.

В связи с этим поступил социальный заказ от МУО администрации района на разработку образовательной программы по подготовке вожатых из числа старшеклассников, которые смогли бы стать настоящими помощниками своим учителям.

Ведущая идея создания школы подготовки вожатых – комплексная целевая психолого-педагогическая подготовка вожатых, которая обеспечит реальную помощь взрослым в реализации программ летнего отдыха детей младшего школьного возраста.

В Берёзовском районе 10 средних общеобразовательных школ и 1 средняя коррекционная общеобразовательная школа VIII вида. В каждой школе всегда есть старшеклассники, у которых есть природные задатки и способности работать с людьми: со своими сверстниками, с детьми младшего возраста, с учителями. Им нравится быть организаторами, затейниками, что - то придумывать, быть в центре событий.

Образовательная программа «Школа подготовки вожатых «Лидер» разработана для старшеклассников образовательных учреждений, обладающих организаторскими способностями и такими качествами как ответственность, трудолюбие.


    1. Отличительные особенности программы


Образовательная программа «Школа подготовки вожатых «Лидер» рассматривается как составляющая часть образовательных мероприятий, имеющих своей целью становление у старшеклассников активной жизненной позиции, формирование необходимых технологий социальной коммуникации, обучение их основам психолого-педагогических знаний.

Программа нацелена на решение образовательных задач, которые имеют статус «настоящих», так как основное её предназначение – подготовка старшеклассников к конкретной деятельности с младшими школьниками в летний период.

Особое место в программе отведено межмодульному сопровождению практической деятельности обучающихся. Практической деятельностью старшеклассника-вожатого в межмодульный период является проведение мероприятий в начальной школе, начиная от организации простых игр на перемене и заканчивая организацией небольших праздников, конкурсов. Роль тьютора образовательной программы «Школа подготовки вожатых «Лидер» заключается в сопровождении этой практической деятельности старшеклассников через посещение школ, проведение консультаций.

Программа построена на использовании модульной технологии. Специфика модульных программ позволяет за небольшой промежуток времени смоделировать для учащихся новую социальную и образовательную среду, на основе использования современных видов деятельности.

Программа основана на моделировании ситуации. Основное внимание при этом уделяется овладению методическими приёмами и средствами решения воспитательных задач и ситуаций, технологиями по развитию нравственного, социального и физического здоровья личности. Проведение занятий предполагается с использованием следующих форм и методов:

-семинары,

-тренинги,

-имитационно-ролевые игры,

-организационно – деятельностные игры,

-мастер-классы,

-самопрезентации,

-дискуссии,

-творческие мастерские,

-мозговой штурм.

Использование активных методов подготовки в процессе коллективных творческих дел имеет своей целью побуждение вожатых к активной деятельности и предполагает воспроизведение различных видов деятельности в сочетании с поиском творческих путей решения воспитательных задач на различных уровнях организации жизни младших школьников на пришкольной площадке.

Практические занятия помогают закрепить полученные знания, а также помочь старшеклассникам в освоении и анализе их собственного опыта.

На занятиях, обстановка которых приближена к реальной, участники программы разрабатывают основные вопросы содержания организации отдыха, организации досуга воспитания и оздоровления детей. В процессе работы используется различный методический и дидактический материал.

Предусматриваются занятия по организации спортивно-массовых мероприятий, организации детских игр в помещении и на воздухе, организации праздников, конкурсов.

Немаловажную роль для вожатого имеют умения оформлять отрядные уголки, выпускать стенную газету, вести отрядные дневники, проводить конкурсы рисунков, изготавливать атрибутику отряда, костюмы и так далее. Всё это нужно не только уметь самому делать, а и научить других детей.

Подготовка любого мероприятия требует целого комплекса знаний.

Нельзя словами научить будущего вожатого быть активным, творческим, общительным. Таким можно стать в определённой среде, специально созданной обстановке. Если сама среда – постоянно творческий процесс, то человек вынужден стать таким. Если сегодня это организационная игра, то игрок должен мыслить и рассуждать, если завтра это ролевая игра, то необходимо играть ту роль, которая тебе досталась, если послезавтра каждому участнику даётся конкретное задание по решению проблемы, то необходимо погружаться в исследовательскую деятельность.

Особое место в программе уделяется технологии социального проектирования, где обучающиеся погружаются в исследовательскую деятельность, учатся решать проблемы, формулировать цели, задачи, проектировать, анализировать свою деятельность.

В любом случае, программа «ШПВ «Лидер» работает на будущее участников программы. Она учит каждого из них быть активными гражданами нашего общества.
Ничто не является столь сильным стимулом самосовершенствования, чем рефлексия. Рефлексия мероприятия, рефлексия дня, рефлексия собственной деятельности - это постоянное правило, присущее всем модулям.
Целевая группа - участники образовательной программы, учащиеся 7-11 классов (13 – 17 лет) Березовского района и г.Красноярска.
Срок реализации программы – 1 год.


    1. Режим занятий.

Программа «Школа Подготовки Вожатых «Лидер» реализуется в течение года в очно-заочной форме. Она включает в себя 5 очных образовательных модуля и межмодульное сопровождение.

Общее количество часов по программе составляет 108 часов в год, из них 96 часов учебной нагрузки приходится на участника в 5 образовательных модулях и 12 часов – межмодульное сопровождение.

В рамках межмодульного сопровождения осуществляется дистанционная работа по набору учащихся, консультирование, информирование, индивидуальная работа с использованием средств коммуникации (электронная почта, телефон), очные встречи, посещение мероприятий в ОУ.



  1. Цели и задачи

Цель программы:
практическая подготовка вожатых к организации работы по

воспитанию и оздоровлению детей в условиях пришкольной площадки.
Задачи программы:

  • Формирование основ проектного мышления, коммуникативных

  • навыков, аналитических и рефлексивных компетентностей.

  • Формирование умений работать с человеческим потенциалом, организовывать работу команды, ставить задачи для других людей и принимать решения.

  • Формирование навыков планирования, организации и проведения массовых праздников и отрядных мероприятий, обучение различным видам прикладной деятельности.




  1. Ожидаемые результаты

  • Освоение теоретических знаний, необходимых для работы на пришкольных площадках.

  • Приобретение необходимых навыков практического характера: организация досуговой деятельности младших школьников, организация и проведение спортивно-оздоровительных мероприятий, праздников, конкурсов, игр.

  • Повышение уровня проектного мышления, коммуникативных, аналитических и рефлексивных компетентностей у обучающихся.



  1. Критерии оценки деятельности




п\п

Приобретённые знания, навыки, умения, компетентности

Форма подведения итогов освоенных знаний, навыков, умений, компетентностей

Знания


  • Обязанности вожатого

  • Традиции и законы отряда

  • Планирование деятельности вожатого

  • Командообразование

  • Основные этапы планирования деятельности вожатого

  • Самоуправление

и соуправление в лагере

  • Значимость отрядных уголков

  • Основное содержание дневника вожатого

  • Освоение метода социального проектирования

  • Погружение в проектную деятельность

  • Внешний вид, грамотность речи и

поведение вожатого, как

образец для подражания

  • Основы медицинских знаний

Защита докладов, творческих проектов, устные личные и групповые выступления, анкетирование, тестирование, зачет.



Умения, навыки

  • Организация командообразующих игр

  • Составление плана работы на смену

  • Организация самоуправления и соуправления

  • Оформление отрядных уголков

  • Оформление дневника вожатого

  • Проектирование деятельности вожатого

  • Организация мероприятий и игр различной тематики

  • Организация спортивной деятельности

  • Проведение тренингов на развитие коммуникативных навыков

  • Практическое применение имеющихся знаний и умений по социальному проектированию

  • Оказание первой медицинской помощи до прихода взрослых

Собеседование, наблюдение, оформление и презентация творческих проектов, организация и участие в мероприятиях и праздниках, практическая деятельность, зачет.


Компетентности

  1. Коммуникативные компетентности:

  • владение способами презентации себя и своей деятельности;

  • выбор формы общения.




  1. Организаторские компетентности (самоорганизация):

  • планирование и управление собственной деятельностью;

  • владение способами совместной деятельности;

  • владение навыками самоконтроля, самоанализа.

Собеседование, анкетирование, тестирование, наблюдение за поведением в группе и во время тренингов на развитие коммуникативных навыков, ОДИ, ситуационно-ролевых игр, создание «Портфолио», отзывы педагогов ОУ



  1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ «ШКОЛА ПОДГОТОВКИ ВОЖАТЫХ «ЛИДЕР»




п\п

Наименование раздела

Учебные часы

В том числе


Всего

Лекции,

беседы

Практические

занятия

1.

Содержание воспитательной и оздоровительной работы с детьми в летнем объединении

4

4

8

2.

Методика организации работы вожатого в летнем оздоровительном лагере

4

8

12

3

Практикум по подготовке и проведению массовых мероприятий, праздников в летнем объединении

9

35

44

4

Мероприятия по сплочению детского коллектива (тренинги, культурно-массовые мероприятия)

3

14

17

5

Презентация творческих проектов, программ

2

7

9

ИТОГО:

22

68

90



  1. Тематический план.

  1. Содержание воспитательной и оздоровительной работы с детьми в летнем объединении.

п\п

Наименование раздела

Всего часов, в том числе:

Всего:

Теория

Практика

1

Педагогика каникул. Педагогические возможности пришкольной площадки. Воспитывающий и развивающий потенциал летних каникул.

1

1

2

2

Особенности создания временного детского коллектива. Самоуправление и соуправление в лагере.

1

1

2

3

Организация оздоровительных мероприятий: закаливающие процедуры, соблюдение гигиенических навыков, чистоты помещений, территории, личных вещей, оказание первой медицинской помощи до прихода взрослых.

1

1

2

4

Организация и содержание работы творческих объединений и клубов по интересам, профильных отрядов и секций на пришкольной площадке

1

1

2

5

ИТОГО:

4

4

8




  1. Методика организации работы вожатого.

п\п

Наименование раздела

Всего часов, в том числе:

Всего:

Теория

Практика

1

Программирование работы.

Особенности организации труда

вожатого.

1

2

3

2

Педагогическая карта отряда.

Методические подходы к работе с

детьми младшего школьного возраста.

1

2

3

3

Педагогический стиль вожатого.

1

2

3

4

Модели организации

жизнедеятельности детей в отряде.

1

2

6

5

ИТОГО:

4

8

12



  1. Практикум по подготовке массовых мероприятий, праздников в летнем объединении.

п\п

Наименование раздела

Всего часов, в том числе:

Всего:

Теория

Практика

1

Практикум по подготовке вожатого к работе в летнем объединении.

2

7

9

2

Режиссура массовых мероприятий

1

6

7

3

Практикум по социальному

проектированию

5

14

19

4

Деловые, ролевые, организационно-деятельностные игры

1

8

9

5

ИТОГО:

9

35

44




  1. Мероприятия по сплочению детского коллектива.

п\п

Наименование раздела

Всего часов, в том числе:

Всего:

Теория

Практика

1

Командообразующие игры

0,5

4,5

5

2

Игры на знакомство

1

4

5

3

Тренинги на развитие

коммуникативных навыков

0,5

1,5

2

4

Тестирование, анкетирование,

социометрия

1

4

5

5

ИТОГО:

3

14

17



  1. Презентация творческих проектов, программ

п\п

Наименование раздела

Всего часов, в том числе:

Всего:

Теория

Практика

1

Презентация социально значимых

проектов

1

2

3

3

Презентация творческих проектов, работ слушателей программы

1

2

3

4

Групповые и индивидуальные

консультации

0

3

3

5

ИТОГО:

2

7

9


МЕЖМОДУЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.


п\п

Наименование темы мероприятия, вида деятельности

Кол-во часов:

1

Групповые и индивидуальные консультации

2

2

Занятия с представлением участниками своих проектов, творческих работ, созданных в процессе занятий и домашней подготовке к ним

4

3

Помощь в создании собственного «портфолио»

4

4

Консультационно – методическая поддержка по формам и проведению праздников

4

5

Дистанционная работа по набору учащихся, информирование

2

6

Индивидуальная работа с использованием средств коммуникации (электронная почта, телефон), очные встречи

2

7

ИТОГО:

18


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.


  1. Содержание воспитательной и оздоровительной работы с детьми в летнем объединении.

    1. Педагогика каникул. Педагогические возможности пришкольной площадки. Воспитывающий и развивающий потенциал летних каникул. Первые часы пребывания в летнем временном объединении. Отрядные Законы, традиции. Формы работы с отрядом. Коллективные творческие дела. Чередование творческих поручений. Индивидуальность ребенка. Режим дня в летнем объединении. Что делать, если дети заскучали. Содержательные

ориентиры деятельности. Формы и методы работы: лекции с элементами диалога, «аукцион», семинар, практическое занятие.

    1. Особенности создания временного детского коллектива. Самоуправление и соуправление в лагере. 5 признаков детского коллектива. Развитие временного детского коллектива в течение смены. Нормы, ценности, групповая мораль. Детский коллектив – основа организаторской деятельности вожатого. Алгоритм формирования коллектива. Основные качества личности организатора. Организация самоуправления и соуправления в летнем временном объединении. Цели и задачи. Структура. Принципы самоуправления, соуправления. Работа по привитию навыков самоуправления.

Формы и методы работы: семинар, беседа, практическое занятие.

    1. Организация оздоровительных мероприятий: закаливающие процедуры, соблюдение гигиенических навыков, чистоты помещений, территории, личных вещей, оказание первой медицинской помощи до прихода взрослых. Виды кровотечения. Помощь при ушибах, растяжениях. Микротравмы, макротравмы. Тепловой, солнечный удар. Носовое кровотечение. Мелкие ссадины.

Формы и методы работы: беседа, практическое занятие.

    1. Организация и содержание работы творческих объединений и клубов по интересам, профильных отрядов и секций на пришкольной площадке. Виды творческих объединений. Структура. Организаторская роль вожатого в школьных объединениях в зависимости от характера этих объединений. Составление плана работы объединений, подготовка и проведение отдельных дел, обучение актива.

Формы и методы работы: беседа, практическое занятие.


  1. Методика организации работы вожатого.

2.1. Программирование работы. Особенности организации труда

вожатого. Виды планов отрядного вожатого в летнем объединении. Примерный порядок составления вожатым план-сетки на лагерную смену. Предварительное планирование смены. Привлечение детей к составлению плана. Разработка план - сетки на смену. Организационный, основной и заключительный периоды смены. Оздоровительная работа. Работа по

сплочению детского коллектива. Работа по развитию творческих

способностей детей.

Формы и методы работы: беседа по заданной теме, практические занятия, дискуссионные методы, творческие мастерские.

2.2. Педагогическая карта отряда. Методические подходы к работе с

детьми младшего школьного возраста. Дневник вожатого. Познавательный и развивающий аспект работы с детьми. Особенности временного детского коллектива. Стадии развития временного детского коллектива.

Формы и методы работы: семинар, дискурс, практическое занятие.

2.3. Педагогический стиль вожатого. Внешний вид вожатого. Разговорная речь. Умение вести диалог. Умение дискутировать. Молодежный «сленг». Слова «паразиты» в речи человека.

Формы и методы работы: лекции с элементами диалога, практическое занятие.

2.4. Модели организации жизнедеятельности детей в отряде. Общий сбор. Отрядное место. Мероприятия на сплочение детей. Чувствительность детей к определенным видам деятельности в разное время дня. Организация и проведение праздников. Организация и проведение акций.

Формы и методы работы: семинар, работа творческой мастерской, ОДИ.


  1. Практикум по подготовке массовых мероприятий,

праздников в летнем объединении.

3.1.Практикум по подготовке вожатого к работе в летнем объединении.

Планирование деятельности. Подготовительный период к практической деятельности. Сбор материала и принципы работы с ним. Профессия вожатый. Методика организации и проведения отрядных коллективных творческих дел Игра как вид деятельности. Виды игр и особенности их проведения. Методы и формы работы вожатого с отрядом в условиях плохой погоды. Оформление отрядных уголков, креативных зон. Возрастные особенности детей. Конфликты в условиях детского оздоровительного центра и пути выхода из них.

Формы и методы работы: создание творческих работ, мозговой штурм, практическая деятельность.

3.2. Режиссура массовых мероприятий. Введение в теорию режиссуры. Что необходимо уметь и знать при организации режиссуры массовых мероприятий. Импровизация. Драматизация. Основные части мероприятия. Составление сценария. Сценическая культура.

Формы и методы проведения: мастер – классы, творческая встреча, практическая деятельность.

3.3. Практикум по социальному проектированию. Основы социального проектирования. Понятие «проект», типы проектов. Выявление проблем для социально значимых проектов. Ознакомление с методом проектирования как одной из образовательных технологий. Подготовительный период в проектно –исследовательской деятельности. Сбор материала и принципы работы с ним (исследование). Оформление результатов исследования.

Формы и методы проведения: беседа, создание творческих проектов, творческая работа в группах, защита проектов.

3.4. Деловые, ролевые, организационно-деятельностные игры. Обучение навыкам организации досуговой деятельности в рамках ролевых игр и ОДИ. Развитие лидерских качеств. Формы и методы проведения: воспитывающая ситуация, игра,

практическое занятие.


  1. Мероприятия по сплочению детского коллектива.

Командообразующие игры. Игры на знакомство. Тренинги на развитие коммуникативных навыков. Тестирование, анкетирование, социометрия. Освоение подростками практических умений по организации игр. Толерантное отношение к окружающим в процессе совместной деятельности. Способность принимать и реализовывать решения в команде.

Методы и формы проведения: упражнения, коррекция поведения,

воспитывающая ситуация, игра.


  1. Презентация творческих проектов, программ.

Презентация плана работы на смену, творческих и социальных проектов, подготовленных и проведенных мероприятий, КТД, собственных «Портфолио».

Формы и методы проведения: презентация, самопрезентация,

индивидуальные и коллективные выступления, консультации.


Методическое обеспечение программы


Наименование темы

Средства обучения / методический фонд

Дидактический материал

Методические разработки (конспекты занятий, игры, викторины, сценарии)

Программно-техническое обеспечение

Автор, составитель, год издания

  1. Содержание воспитательной и оздоровительной работы с детьми в летнем объединении.

1.1.Педагогика каникул. Педагогические возможности пришкольной площадки. Воспитывающий и развивающий потенциал летних каникул.
1.2.Особенности создания временного детского коллектива. Самоуправление и соуправление в лагере.
1.3.Организация оздоровительных мероприятий: закаливающие процедуры, соблюдение гигиенических навыков, чистоты помещений, территории, личных вещей, оказание первой медицинской помощи до прихода взрослых.
1.4.Организация и содержание работы творческих объединений и клубов по интересам, профильных отрядов и секций на пришкольной площадке.

Теоретический материал:

  1. «Педагогика каникул»

«Возможности

пришкольной

площадки»

«Заповеди

воспитания от

Дэвида Льюиса»

«Полезные советы

для вожатого»

  1. «Особенности работы во временном детском коллективе»

  2. «Организация, структура самоуправлении и соуправления в летнем лагере»

«Как начать день»

«Как закончить день» «Дети в лагере. Возрастные особенности»

«Забота вожатого о детях и поддержание дисциплины» «Детский коллектив – основа организаторской деятельности вожатого»

«А у нас в отряде…»

«Правила активного

слушания»

  1. «Медицинская помощь в лагере» (основы медицинских знаний вожатого)

  2. «Содержательные ориентиры деятельности во время смены»

  3. «Формы и методы организации досуга и оздоровления детей в условиях летнего лагеря»

Литература:

  1. «Школа интересных каникул»

  2. «Дополнительное образование в летнем лагере»

  3. «Как сделать отдых детей незабываемым праздником»

  4. «Воспитательная работа в детском загородном лагере»

  5. «Позывные лета»




Видео-презентация:

  • «Лекция по эмоциям»

  • «Права учащихся»




ru.wikipedia.org/wiki/

www.vozhatiy.ru

www.summercamp.ru shop.top-kniga.ru

www.vozhatiki.ru www.4stupeni.ru

1.Авторы -составители: С.Г.Огнева, О.В.Артемкина

2. Автор-составитель: И.В.Куц

3. Авторы – составители: Гузенко А.П., Караваева О.В.

4.Л.В.Байборо-дова, М.И.Рожков

5. Составители: М.М.Баранник, Т.С.Борисова

  1. Методика организации

работы вожатого.

2.1.Программирование работы. Особенности

организации труда

вожатого.
2.2.Педагогическая карта отряда. Методические

подходы к работе с

детьми младшего

школьного возраста.
2.3.Педагогический стиль

вожатого.
2.4.Модели организации

жизнедеятельности

детей в отряде.

Теоретический материал:

  1. «Программирование работы вожатого» «Оформление плана смены»

«Сбор планирования»

«Составление плана смены вместе с детьми»

«Примерный план работы смены»

«Планирование лагерной смены»

«Коллективное планирование» «Разработка вожатым своей программы»

  1. «Методические подходы в работе с детьми младшего школьного возраста»

  2. «Кто же такой вожатый?»

«Как запомнить имена»

«Как обращаться к детям»

«Качества вожатого»

  1. «Организационный период смены»

«Распорядок дня в летнем объединении»

«Отрядные традиции»

«Огоньки. Виды огоньков»

КТД

«Роль игры в жизни детей младшего школьного возраста»

Дидактический материал:

  • Проект «Желание быть хорошим»

  • «Ваш стиль и способности к общению»

  • «О лагере, о детях, о вожатых»

  • «Сказкотерапия»

  • «Ребусы и кроссворды»

  • Дидактические игры для детей младшего школьного возраста

«Дневник вожатого»

Литература:

  1. «Патриотическое воспитание в лагере»

  2. «Тематическая смена»

  3. «Детский загородный лагерь»







ru.wikipedia.org/wiki/

www.vozhatiy.ru

www.summercamp.ru shop.top-kniga.ru

www.vozhatiki.ru www.4stupeni.ru

1.Авторы – составители: А.Ю.Соловьев,

С.С.Шихарев

2. Авторы – составители: Ю.Д.Беляков, О.А.Винокуро-ва

3. Ф.В.Гинзбург,

Ю.Ф.Гинзбург

  1. Практикум по подготовке массовых мероприятий,

праздников в

летнем

объединении. 3.1.Практикум по подготовке вожатого к работе в летнем объединении.
3.2.Режиссура массовых мероприятий
3.3.Практикум по социальному проектированию.
3.4. Деловые, ролевые, организационно-деятельностные игры

Теоретический материал:

  • «Малыши в загородном лагере»

  • «Основы режиссуры массовых мероприятий»


Дидактический материал:

  • Методика разработки сценарного плана творческого мероприятия

  • Проект «Технология добра»

  • «Что такое отрядный уголок»

  • «Законы отряда»

  • «Стихотворный режим дня»

  • Схема «Учебный проект»

  • «Шпаргалка вожатого»

  • «Алгоритм формирования детского коллектива»

  • Анкета на выявление основ проектирования

Литература:

  1. «Как сформировать у школьника здоровый образ жизни»

  2. «300 творческих конкурсов»

  3. «Игровые программы, конкурсы»

  4. «Для вас, эрудиты»

  5. «Дети в летнем лагере»




Разработка игр:

  • Игра «Познай мир вокруг себя»

  • «Игры для развития мышления младших школьников»

  • Сюжетно-ролевая игра «Город»

  • Ситуационно – ролевая игра «День рождения»

  • «Проект семьи XXI века»,

  • «Вечерка»,

  • Игровая программа «Самый – самый…»

  • Игровая программа «Последний герой»

  • Игровая программа «Мой веселый звонкий мяч»

  • Интеллектуально – познавательная игра «Хочу все знать!»

  • «Экзамен для всех»

  • «Формула успеха»

  • «Администратор гостиницы»

  • ОДИ «Моя семья»,

  • ОДИ «Права человека в современном обществе»

  • ОДИ «Лестница ценностей и прав человека»

  • ОДИ «Путешествие на воздушном шаре»

  • ОДИ «Свобода, ответственность, выбор»

  • ОДИ «Я и жизнь»

  • ОДИ «Как стать лидером?»

  • Техно-игра «Незнайка в солнечном городе»

Видео-презентации:


  • «Зеркало прогрессивных преобразова-ний»

  • «Освоение технологии социального проектирова-ния»

  • «Свобода и ответствен-ность»

ru.wikipedia.org/wiki/

www.vozhatiy.ru

www.summercamp.ru shop.top-kniga.ru

www.vozhatiki.ru www.4stupeni.ru

1.Л.Ф.Тихоми-рова

2. С.Афанасьев, С.Каморин

3. КДПиШ

4. КДПиШ

5. КДПиШ


  1. Мероприятия по

сплочению детского

коллектива.


Теоретический материал: «Командообразование»

Дидактический материал:

  • Методика «Социометрия»

  • Методика КОС

  • Методика «Шкала определения поведения ребенка»

  • Тест «Откровенный разговор»

  • Тест «Умеем ли мы общаться»

  • Тест «Оценка коммуникативных умений»

  • Тест «Оценка уровня общительности»

  • Анкета «Лидер – это тот, кто…»

  • Анкета «Мои новые друзья»

  • Подборка песен «ЛЭП (любите эти песни)»


Литература:

  1. «Школа интересных каникул»

  2. «Как помочь детям адаптироваться в лагере»

  3. «Развитие личности подростка»

  4. «Психологическая поддержка учащихся»

  5. «Играйте на здоровье»

  6. «Большая энциклопедия психологических тестов»




Разработки игр, тренингов:

  • Игры на знакомство

  • Развивающие игры

  • Игры на внимательность и наблюдательность

  • Игры на развитие творческого мышления

  • Игры на выявление лидеров

  • Спокойные игры

  • Большие игры

  • Игры по станциям

  • Интерактивные игры «Проблемы можно решать»

  • «Знакомство»

  • «Харизматический лидер»

  • «Английский парламент»

  • «Странные курицы»

  • «Спасибо тебе»

  • «Пишущая машина»

  • «Игра в будущее»

  • «Да здравствует команда!»

  • «Перевернутое имя» «Странный город»

  • «Таинственный незнакомец»

  • «Ласковое имя»

  • «Имя превратилось»

  • «Оркестр»

  • «Солнечный круг»

  • «Тормоз, тормоз…»

  • «Кто я?»

  • «Землетрясение»

  • «Имя как оракул»

  • «Телеграмма»

  • «Тренинг общения»



  • Тренинг «Рецепт долголетия»

  • «Тренинг партнерского общения»

  • Тренинг «Давайте дружить!»

Видео-презентация:

  • «Модель лидера»

  • «Хочешь быть счастливым? Будь им!»

ru.wikipedia.org/wiki/

www.vozhatiy.ru

www.summercamp.ru shop.top-kniga.ru

www.vozhatiki.ru www.4stupeni.ru


1.Авторы-составители: С.Г.Огнева, О.В.Артемкина

2. Автор – составитель: Т.В.Молокано-ва

3. Б.Р.Матвеев

4. Авторы – составители: Е.Д.Шваб, Н.П.Пудикова

5. Ю.И.Иванов,

Э.И.Михайлова

6. Автор – составитель: А.Карелин



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск