Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 101.39 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.11.2013
Размер101.39 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Военное дело > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад «Берёзка»

Проект

«Защитники Отечества»

Разработала:

воспитатель
Мезина Елена Александровна
Оглавление.

1.

Актуальность темы.


2.

Проблема.

3.

Цель и задачи проекта.

4.

Цель, поставленная перед детьми.

5.

Этапы работы.

6.

Вывод.

7.

Заключение.









Конспект занятия по развитию речи «Наши защитники»

Беседы: «С чего начинается Родина?»

Составление рассказов по картине.

Сценарий совместного с родителями спортивного праздника, посвященного защитникам Отечества «Папа гордость моя!».

Занятие по рисованию «Пограничник на посту»

Тема проекта: «Защитники Отечества».

Тип проекта: информационно - практический

Возрастная группа: старшая, подготовительная

Продолжительность проекта: краткосрочный

Актуальность темы:

Работа по развитию речи очень важна и нужна. Если ребенок научится правильно произносить все звуки родного языка и у него будет развит фонематический слух, это станет залогом успешного обучения в школе и грамотного письма, а также предохранит от таких распространенных ошибок, как пропуск, перестановка и замена букв в словах.

Мы живём в очень сложное время, когда отклонения от армии становятся нормой. Считается, нормальным любой ценой уклонится от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т.д. Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. «Те высокие нравственные ...- чувства характеризуют развитого взрослого человека и, которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребёнку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания», - отмечал А.В. Запорожец. Поэтому нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. В своём проекте я постаралась решить эту проблему через развитие речи: так как это помогает разнообразить словарный запас, через игры дети осваивают морфологические средства языка; формируется звуковая культура речи.

Цель проекта:

Формировать навыки умелого использования интонационных средств выразительности речи, т.е. умение пользоваться высотой и силой голоса, темпом, ритмом речи, паузами, разнообразными интонациями.

Воспитывать чувство гордости за свою армию и желание, став взрослым, встать на защиту своей страны.

Развитие интеллектуальной компетентности ребёнка.

Задачи проекта:

  1. Закрепить представления детей о том, что армия является защитницей Отечества.

  2. Воспитывать желание быть ловкими, сильными, смелыми.

  3. Развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость

  4. Формировать привычку к здоровому образу жизни.

  5. Воспитывать гордость за историческое прошлое своей Родины.

Предполагаемый результат

1 .У детей появится интерес к армии, уважение к защитникам Отечества.

2. Дети будут стремиться к совершенствованию своих умственных способностей, физических качеств, к укреплению здоровья.
Этапы работы.

Подготовительный этап.

Содержание работы

ответственный

форма работы

1.Изучение литературы по данной теме.

2.Разработка конспектов занятий по речевому развитию, спортивного праздника,
посвященного Дню Защитника Отечества.


3.Рассматривание фотографий, иллюстрационного материала по теме «Защитники Отечества», чтение литературных произведений.

4.Разучивание песен об армии, танцев, стихотворений, развивать речевое дыхание, тренировать выдох, учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию.

воспитатель группы и музыкальный руководитель.

занятия,

совместная

деятельность

музыкальное занятие, театральная деятельность




Основной этап

Содержание работы

ответственный

форма работы



1.Занятие по речевому развитию «»
2.«Папа гордость моя!».


  1. Фотовыставка «Мы с папой лучшие друзья» (смотреть приложение №1)

  2. Занятие по рисованию «Пограничник на посту»

  3. Беседа: «С чего начинается Родина?»

  4. Заучивание пословиц и поговорок

воспитатель группы
воспитатель, музыкальный руководитель
воспитатель

воспитатель


воспитатель

совместная деятельность
подготовка проведения праздника для пап

работа с родителями
совместная деятельность

совместная

деятельность

Заключительный этап

Содержание работы

ответственный

форма работы

«Папа гордость моя!»

воспитатель

совместный с




музыкальный

руководитель

родителями




руководитель

спортивный

праздник,

посвященный

защитникам

Отечества.

Вывод.

Таким образом, организация целенаправленной работы с детьми влияет на воспитание физического, речевого развитие детей дошкольного возраста, так как будущие граждане России должны быть здоровыми, сильными, крепкими, знающими. В результате проделанной работы у детей появился интерес к армии, уважение к защитникам Отечества, дети стремятся повысить уровень интеллектуального развития, физических качеств, стать сильными, ловкими, выносливыми, чтобы, став взрослыми быть надёжными защитниками своего Отечества.

Заключение

Гордость за свою Родину, желание быть её защитником играет огромную роль в становлении личности ребёнка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества.

Список литературы.

Концепция патриотического воспитания граждан РФ (протокол №2(12) – П от 21 мая 2003 года. Мерзлов А.В. Газета для педагогов начальной школы «Педсовет» №11 2000г

Шебеко В.Н., Ермак Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду: Творчество в двигательной деятельности дошкольника: Кн. Для воспитателей детского сада - М: Просвещение, 2000г

Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении: Влияние физического воспитания на саморегуляцию поведения дошкольника: Метод. Пособие -М: Гуманист изд. Центр ВЛАДОС, 1999г

Приложение №1.

Занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе

Тема: Наши защитники

Цель: Расширить представления дошкольников о нашей армии, защитниках Отечества, их качествах, родах войск и о том, что служба в армии - почетная обязанность каждого мужчины нашей страны. Воспитывать детей на примерах героизма, стойкости и мужества защитников Отечества. Закрепить умение составлять описательные рассказы. Формировать навыки умелого использования интонационных средств выразительности речи, т.е. умение пользоваться высотой и силой голоса, темпом, ритмом речи, паузами, разнообразными интонациями.
Оборудование: грамзапись песен: «Бравые солдаты», «Три танкиста», иллюстрации или картинки: солдат разных родов войск, военных машин.

Ход занятия

- Кто защищает нашу Родину? (Солдаты, защитники Отечества)

(Показывается иллюстрация)

-Где они ее защищают? (На суше, на море, в воздухе)

-Чем военные отличаются от мирных жителей?

-Почему враги боятся нападать на нашу страну?

-Все мы любим и ценим бойцов Российской армии. Они стоят на страже мира. Героев армии знает вся страна. Многие из вас хотят быть похожими на них.

-Кто из ваших пап служил в армии?

-Кем они служили в армии?

Чтение стихотворения «День защитника Отечества».

Папу поздравлю

с праздником мужским.

В юности, я знаю

В армии служил.

Значит тоже воин,

Хоть не командир.

Праздника достоин,

Охранял весь мир!

Для меня ты – главный.

Мне не дашь пропасть.

Я отчизны славной –

Маленькая часть.

- Какие защитники Отечества? (Смелые, мужественные, сильные и ... т. д.)

Исполнение песни «Бравые солдаты»

(Дети исполняют песню «Бравые солдаты», сопровождая ее движениями)

Воспитатель

Чтоб под солнцем мирным

Жили мы с тобой,

Армия родная бережет покой.

Самолеты в небе, в море корабли

Стерегут границы нашей всей земли. ( Г. Бойко)
- В армии есть разные войска. У всех солдат свои знаки отличия, свое боевое оружие. Ловко они владеют им, смело преодолевают препятствия, мужественно сражаются с врагом, приходят на выручку друг другу, никогда не бросают товарищей в беде. (Воспитатель приводит примеры армейской дружбы)

Слушание песни «Три танкиста» (Сл. В. Ласкина, муз. братьев Покрассов.)

-Как сражались танкисты?

-Почему они победили самураев?

-Давайте назовем, какие солдаты служат в нашей армии.

Игра «Продолжай» (Дети передают друг другу мяч и называют по очереди: танкисты, артиллеристы, пехотинцы и т. д.)

-У военных есть боевые машины, которые помогают им в бою.

Игра «Наши помощники» (Дети соединяют стрелочкой картинку воина и соответствующую ему машину: стрелок-ружье, капитан-корабль, ракета-ракетчик)

Игра «Угадай профессию»
1.Мчится трактор,

Весь в броне,

Тащит пушку на себе? (Танк-танкист)

2.Что за птицы синие

В воздухе промчались?

Только звуки странные

От них в ушах остались? (Самолет-летчик)

3. Есть такой огромный дом

Палубы, каюты в нем.

Не попасть туда всем нам,

Ведь бежит он по волнам. (Корабль-моряк)
Воспитатель:

-Почему мужчины должны служить в армии?

-Что случится, если армии не будет?
Ребенок:

Мы пока что дошколята.

А шагаем как солдаты!

Раз, два! Раз, два!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить,

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить.

(В. Малков)

Ребенок:

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете.

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир на всей планете!

(Т. Волгина)
Приложение №2.

Сценарий совместного с родителями спортивного праздника, посвященного защитникам Отечества «Папа гордость моя!».
Приложение №3.

Пословицы и поговорки

  • Будем в Родину любить – будем в армии служить.

  • Жить - Родине служить.

  • Трудно в ученье - легко в бою

  • Один в поле не воин

  • Один за всех и все за одного.

  • Щи да каша- пища наша.

  • Чем крепче служба – тем легче дружба.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск